Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
проект

Бибикова Оксана Сергеевна

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Цель проекта: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Основные участники проекта:

  • дети;
  • родители;
  • воспитатели;
  • специалисты ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_adaptatsiya.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Цель проекта: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Основные участники проекта:

  • дети;
  • родители;
  • воспитатели;
  • специалисты ДОУ.

Сроки реализации: август-сентябрь (краткосрочный)

Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.

Цель проекта: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Задачи:

  • Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
  • Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.
  • Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.
  • Создание системы взаимодействия с родителями.
  • Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.
  • Научить вводить детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога, активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).

Ожидаемые результаты: Предполагается, что за данный период будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов ДОУ, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:

  • предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;
  • постепенное заполнение группы;
  • гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;
  • информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе наблюдений;
  • наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье);
  • протекание адаптации.

В нашем группе была создана благоприятная среда, благодаря которой дети и родители могут пройти мягкую адаптацию и привыкнуть к режиму и требованиям детского сада.

Успех в деле адаптации детей зависит от взаимных усилий родителей и воспитателей.

Формы работы с родителями:

  1. Консультирование — повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
  2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду.
  3. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.
  4. Беседы.

 Основные направления проекта:

  1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
  2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  3. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения;
  4. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.

Предпроектный этап:

  • Создание банка данных о будущих воспитанниках;
  • Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями;
  • Организационное родительское собрание;
  • Изучение литературы по данной теме;
  • Создание развивающей среды.

Содержание проекта
Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Основной этап
(реализация проекта)

Заключительный этап
(итог проекта)

- создание методического обеспечения;
- создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГОС в группе;
- помещение информации в родительский уголок;
- анкетирование родителей на тему: «Давайте познакомимся»;
Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада»

- знакомство с семьей;
- ознакомление родителей с системой работы ДОУ;
- информационная деятельность:
- беседы с родителями.
- рекомендации "Играем вместе с детьми"
родительское собрание: «Адаптация детей к условиям ДОУ. Начало учебного года »
- работа с детьми.
- предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?"
- памятка для родителей «В первые дни пребывания в детском саду»;
- буклет  для родителей: "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"

- наблюдение;
- определение уровня 
адаптации детей;
- разработка рекомендаций 
для  родителей по соблюдению  единых требований к детям  в  детском саду и дома;
- статья на сайте ДОУ "Вот такие мы большие";

Игровая деятельность:

  • Настольно-печатные («Чей домик», «Кто спрятался», «Собери картинку», «Из какой сказки»)
  • Сюжетно-ролевые («Больница», «Отведем дочку в садик»)

Адаптационные игры («Загляни ко мне в окошко», «Мы шли, шли, шли и что-то нашли»)

Музыкальные игры («Отгадай, что звенит»)

Подвижные игры («Солнышко и дождик», «Мишка косолапый», «Догоню тебя» и т.д.)

Хороводные игры («Пузырь», «Каравай», «Карусели»)

Пальчиковые игры («Этот пальчик», "Мы капусту рубим", "Замок", "Мы делили апельсин")

Словесные игры («У кого какая мама - домашние животные», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду».)

Конструктивная деятельность: Разнообразные конструкторы

Задания («Давай построим башню», «Спрячем мышонка в домик», «Уложим в кровать больную куклу», «Посадим птенчика на башню».)

Изодеятельность:

Рисование («Нарисуем для Тани мячик», «Украсим платье - пальчиками», «Мостик для бычка».)

Лепка («Мячик для Тани», «Колобок», «Рябинка».)

Аппликация («Тарелочка с ягодами», «Клубочки».)

Художественная литература: Чтение цикла стихотворений А.Барто «Мои игрушки»

Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят».

Произведения К.Чуковского «Муха-цокотуха», Стихотворение С.Михалкова «Щенок», Е.Благининой «Котенок».

Осеннее развлечение (Без родителей)

Новогодние развлечение (для детей и родителей)

Заключение:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоится, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Я хочу в ясли!»

Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада. Задачи: • преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к...

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Я хочу в ясли!»

Данной проблемой занимались такие ученые как: Н.М. Аксарина, К.Ю. Белая, К.Л. Печора, так же исследователи Н.Д. Ватутина, А.И. Захарова, Е.О. Севостьянова, Р.В. Тонкова-Ямпольская и другие....

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА «ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД»

ПАСПОРТ ПРОЕКТАПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА«ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД» (социально-значимый)...

"Добро пожаловать в детский сад". Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Проект   "Добро пожаловать в детский...

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, детский сад!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский Проект по адаптации детей раннего возрастак условиям детского с...

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада "Добро пожаловать в детский сад!"

Цель проекта – создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ....

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада "Здравствуй, детский сад!"

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада "Здравствуй, детский сад!"...