Комплексно-тематическое планирование по лексической теме "Новый год"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Капустина Валентина Анатольевна

Представлено комплексно-тематическое планирование по теме "Новый год" с целью развития у детей эмоционально-положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx59.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Родничок»

Комплексно-тематическое планирование

     Лексическая тема «Новый год»

(старшая группа компенсирующей направленности)

                                                                                                                  Автор:

                                                                                                                                                             Капустина В.А., воспитатель

                                                                                                                                         

г. Бородино

2023 г.

Цель: расширение знаний детей о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года.

Задачи:

Обучающие

Формировать у детей представление о празднике Новый год, о новогодних обычаях.

Развивающие

Развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности детей через совместную деятельность.

Развивать связную речь, воображение.

Развивать детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.

Воспитательные

Создавать радостное настроение, праздничную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Вызывать желание детей активно участвовать в подготовке к новогоднему празднику.  

Итоговое мероприятие: новогодний утренник «Новогодняя сказка».

Мотивация: В группе появился волшебный чемоданчик, внутри которого находятся атрибуты новогоднего праздника (новогодние игрушки, шапочка Деда Мороза, корона Снегурочки, мишура, письмо от Деда Мороза). Дети рассматривают содержимое сундучка, находят письмо и предлагают его прочитать. В нем написано: «Здравствуйте, дорогие ребята! Наступает долгожданный праздник – Новый год! Я вижу, что вы уже начали украшать елочку к празднику. Пора наряжать группу, учить новогодние стихи и песенки. До встречи на празднике!»

Взаимодействие с музыкальным руководителем

Взаимодействие с инструктором по физической культуре

Взаимодействие с учителем-логопедом

Интеграция образовательных областей: познавательное   развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемый результат:

Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике.

Осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника.

Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Активизация работы с родителями, привлечение их к участию на основе сотрудничества.

Понедельник

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Образовательные области, задачи

Формы организации

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Утро

Мотивация

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

Рассматривание содержимого волшебного чемоданчика

Цель: создать эмоциональный настрой, замотивировать детей на предстоящую неделю.

Беседа-рассуждение: «Что такое Новый год?»

Цель: обобщение представлений детей по теме.

Комплекс утренней гимнастики «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

 Цель: Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день.

Д/и «Какой?»

Цель: учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник».

По рекомендации учителя-логопеда: проговаривание слов со звуком [р] - сугроб, гирлянда, Снегурочка, и др.

 Цель: развитие звукопроизношения, постановка и автоматизация звука.

(Тая, Кирилл Г.)

Центр с/р игр: волшебный чемоданчик

Центр «Наша библиотека»: Пополнить литературой о зиме, о Новогоднем празднике.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

(ознакомление с окружающим миром)

Физическое развитие

(плавание)

Речевое развитие,

физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

-формировать у детей представление о празднике Новый год, о новогодних обычаях;

-развивать фантазию, творческое воображение;

-воспитывать у детей любовь к русским народным традиционным праздникам.

-формировать навыки держаться на плаву, освоение спортивных способов плавания;

-развивать координацию движений, двигательную активность;

-воспитывать интерес к плаванию, потребность в здоровом образе жизни.

Занятие-квест «В гости к Деду Морозу».

Занятие «Морские звезды».

 (по плану инструктора по физической культуре).

Рассматривание веточек сосны и ели.

Цель: развивать умение сравнивать, находить признаки различия и сходства ели и сосны.

(Кирилл К., Артемий)

Упражнение «Равновесие на воде».

Цель: развивать умение владеть своим телом, правильно дышать.

(Алисия, Данияр)

Центр художественного творчества: иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки; коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги.

Свободная деятельность

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Беседа «Как вы украсите свою новогоднюю ёлку дома?»

Цель: углублять знания детей об оформлении новогодней ели; развивать связную речь.

С/р игра «Почта Деда Мороза»

Цель: учить самостоятельно создавать праздничное послание для Деда Мороза.

Д/и «Выложи елочку по образцу»

Цель: развивать мышление, зрительное внимание, познавательную активность, мелкую моторику. (Илья, Кирилл К.)

Центр математического развития: палочки Кюизенера, счетные палочки.

Центр с/р игр: реквизит для игры «Почта Деда Мороза» (почтовый ящик, различная бумага, фломастеры, цветные карандаши для оформления писем Деду Морозу)

Прогулка

Познавательное развитие,

физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение: за сезонным явлением – снегопадом.

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега

Трудовая деятельность: почистить кормушку от снега и насыпать корм птицам.

П/и «Снег кружится».

Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции, учить соотносить действия с текстом.

Рисование «Моя новогодняя ёлочка».

Цель: продолжать знакомить детей с профессией дизайнера; предложить придумать и нарисовать оригинальные украшения на елке цветной водой.

 Самостоятельная игровая деятельность детей.

Упражнение «Попади в цель».

Цель: продолжать формировать навыки метания предметов (снежков) вдаль.

(Алисия, Соня Л.)

Лопатки, ледянки, подкрашенная вода, снеголепы

Возвращение с прогулки

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Заучивание стихотворения З.Александрова «Дед Мороз».

Рассматривание новогодних открыток.

Цель: развивать любознательность, воспитывать любовь к искусству.

Раскраски «Новогодние атрибуты».

Цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику.

(Даша, Коля)

Центр «Наша библиотека»:

художественная литература по теме;

выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Новый год».

Центр художественного творчества:

раскраски «Новогодние атрибуты»; коллекция новогодних открыток.

Вторая половина дня

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

-учить петь напевно, хором, правильно распределяя дыхание;

-развивать умение определять музыкальный инструмент;

-создавать радостное настроение, праздничную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Комплекс гимнастики после сна «Зимняя сказка».

Цель: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой.

Занятие «Новогодний хоровод».

(по плану музыкального руководителя)

Беседа-рассуждение: «Кто такие Дед Мороз и Снегурочка» 

Цель: обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь.

С/р игра «Фотосалон. Новогоднее фото на память».

Цель: развивать творческое воображение через реализацию своих представлений; поощрять ролевое взаимодействие, субординацию в роли.

 

Музыкальная игра «Не выпустим».

Цель: закреплять навык самостоятельно реагировать на изменение характера музыки; начинать движение точно после вступления; продолжать учить спокойному, хороводному шагу и лёгкому бегу.

(Таисия, Полина, Артемий)

 

Физкультурный центр:

мягкие снежки, клюшки, ведерки, шапочки Деда Мороза

Центр художественного творчества:

схемы рисования Деда Мороза, Снегурочки; схемы складывания бумаги для вырезания снежинок.

Центр с/р игр: реквизит для игры (фотоаппарат, неоформленный материал для оформления фотозоны, елочка, снеговик)

Прогулка

Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

П/и «По узенькой дорожке». 

Цель: закреплять умения ходить по ограниченному пространству.

Конструирование из снега «Снежная елочка» 

Цель: развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться.

Игры по инициативе детей.

Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия.

(Данияр, Соня Т.)

Взаимодействие с семьёй.

Привлечь родителей к участию в выставке творческих работ ДОУ «Символ Нового года».

Предложить родителям помочь детям в поиске информации на интересующие их вопросы о Новогоднем празднике.

Вторник

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Образовательные области, задачи

Формы организации

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Утро

Познавательное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Беседа: «Родина Деда Мороза».

Цель: обобщить представление детей о главном герое Новогоднего праздника.

Комплекс утренней гимнастики «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

 Цель: Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день.

Дыхательная гимнастика

«Лёгкие снежинки».

Цель: развивать навык глубокого вдоха и сильного затяжного выдоха.

Д/и «Что перепутал художник?» Цель: развивать логическое мышление, внимание. 

По рекомендации учителя-логопеда: Д/и «Какой? Какая? Какое?»

 Цель: учить согласовывать существительные с прилагательными в роде.

(Егор, Кирилл Г.)

Центр «Наша Родина – Россия»:

карта России, фотографии резиденции Деда Мороза в Великом Устюге.

Центр художественного творчества: сюжетные картинки-путаницы для игры «Что перепутал художник?»

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие.

-развитие общих речевых навыков, автоматизация и дифференциация звуков;

-совершенствование навыков фонематического анализа.

-закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;

-закрепить в речи количественные числительные;

-закрепить знания о нуле как цифре;

-знакомить детей с конусом;

-совершенствовать умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур.

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом.

Занятие «Новый год».

Считаем ёлочки, снежинки, шишки.

Цель: совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

(Илья, Даша)

Центр музыки: аудиозаписи новогодних песен и мелодий. 

Центр художественного творчества: 

раскраски по номерам по теме «Новый год».

Свободная деятельность

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Драматизация русской народной сказки «Снегурушка».

Цель: формировать умение передавать замысел произведения и характер героев.

Украшение группы к празднику.

Цель: создавать радостное настроение, праздничную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Изготовление Новогодней гирлянды.

Цель: закрепить технические навыки и приемы ручного труда.

(Данияр, Дима, Оля)

Центр «Мы играем в театр»: атрибуты и костюмы героев сказки «Снегурушка».

Центр художественного творчества: 

Цветная бумага, ножницы, клей, иллюстрации с изображением гирлянд, мишура, елочные игрушки, снежинки.

Прогулка

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Наблюдение: за деревьями.

Цель: закреплять знания о деревьях в зимний период. 

Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

П/и «Заморожу»

Цель: развивать координацию движений, ловкость, быстроту.

Лепка из снега: «Веселые снеговики». 

Цель: учить детей планировать свою работу, располагать шары из снега в определённой последовательности.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Упражнение «Изобрази дерево» (ель, сосна, берёза, дуб).

Цель: развитие наблюдательности, умения передавать характерные признаки растения.

(Кирилл К., Алисия)

Лопатки, ледянки, снеголепы.

Возвращение с прогулки

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы: сказка В. Одоевского «Мороз Иванович».

Цель: развивать умение слушать, беседовать по содержанию.

Разрезные картинки по теме «Новый год».

Цель: формировать умение собирать целое из частей, развивать аналитическое мышление, воспитывать усидчивость.

Конструктор «Собери избу Деда Мороза, дворец Снежной королевы».

Цель: способствовать запоминанию достопримечательностей, развивать конструкторские навыки, воспитывать интерес к объекту.

(Кирилл Г., Соня Т.)

Центр «Наша библиотека»:

сказка В. Одоевского «Мороз Иванович»

Центр «Учимся строить»

схема «Собери избу Деда Мороза, дворец Снежной королевы»,

Центр конструирования:

разрезные картинки по теме, пазлы

Вторая половина дня

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

(лепка)

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

- формировать интерес к работе с пластилином;

-закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику рисования – пластилинографию;

-развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать умение доводить работу до конца, радоваться полученному результату.

Комплекс гимнастики после сна «Зимняя сказка».

Цель: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой.

Занятие «Новогодние картины»

(пластилинография).

С/р игра «Автобус. Отправляемся в путешествие к новогодним елкам».

Цель: продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, строительный материал.

Изготовление снежинок для украшения группы 

Цель: повторить технику безопасности при работе с ножницами, продолжать учить правильно держать ножницы.

 (Артем, Оля, Дима)

Центр художественного творчества: пооперационные карты изготовления различных елочек; неоформленный материал, ножницы, клей, бумага различной фактуры.

Физкультурный центр:

руль и головной убор для водителя.

Прогулка

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие.

П/и «Горячо – холодно»

Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Ситуативный разговор «Как вести себя на горке»

Цель: закрепить правила безопасного поведения на горке.

Игры по инициативе детей.

П/и «Не сбей флажок»

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. (Дима, Илья, Артемий)

Флажки для п/и

Взаимодействие с семьёй.

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «За что мы любим Новый год».

Попросить родителей рассказать детям, чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса.

Среда

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Образовательные области, задачи

Формы организации

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Утро

Познавательное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Беседа: «День рождения Деда Мороза».

Цель: обогатить представление детей о дне празднования дня рождения Деда Мороза.

Комплекс утренней гимнастики «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

 Цель: Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день.

Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз».

 Цель: укрепление мелкой моторики рук.

Д/и «Придумай предложение». 

Цель: учить детей составлять предложения со словом «снег».

По рекомендации учителя-логопеда: «Подбери словечко»

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным. (Тая, Соня Л.)

Центр художественного творчества: раскраски для рисования по теме «Новый год».

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

-развитие связной речи, мышления, памяти;

-совершенствование навыков слогового анализа слов.

- развивать координацию слов с движением; обогащать двигательный опыт детей, работать над развитием дикции, артикуляции и речевой интонации;

- учить петь без поддержки взрослого выразительно; самостоятельно начинать и заканчивать пение, исполнив все динамические оттенки;

- воспитывать чувство ансамбля, чуткости и внимания.

Подгрупповые занятия с учителем-логопедом.

        

Занятие «Скоро, скоро Новый год!»

По рекомендации учителя-логопеда:

штриховка изображения ёлочной игрушки.

Цель: развитие мелкой моторики.

(Даша, Коля)

Центр математического развития: ёлочки и снежинки, шишки (счетный материал).

Центр конструирования:

конструктор-липучка Банчемс для самостоятельного изготовления предметов новогодней тематики.

Свободная деятельность

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Отгадывание загадок про Новый год и его атрибуты.

Цель: расширять кругозор; развивать смекалку, быстроту мышления.

Предложить детям рассматривание книг.

Цель: активизировать познавательный интерес к Новогоднему празднику.

Д/и «Что в мешке у Деда Мороза?»

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Работа по индивидуальным трафаретам.

Цель: развивать навык вырезания ножницами.

(Кирилл К., Артем)

Центр «Наша библиотека»:

загадки о Новогоднем празднике;

художественная и познавательная литература по теме.

Центр науки и природы:

мешочек Деда Мороза с различными предметами для игры.

Центр художественного творчества: 

трафареты, ножницы.

Прогулка

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Наблюдение: за следами на снегу. Цель: развивать внимание; вызвать интерес к окружающему; учить различать следы птиц и зверей по форме; учить узнавать о птице по ее следу.

Трудовая деятельность: очистка участка от снега.

Цель: формировать навыки работы с лопатой, трудиться сообща.

Игра – забава «Снежные круги»

Цель: учить детей изображать круги на снегу разными способами (палочками, протаптывания линии подошвами, цветной водой); совершенствовать умение детей изображать различные линии, развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве, на плоскости.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Упражнение «Салют».

Цель: развиваем умение одновременно прыгать и вскидывать руки вверх-в стороны.

(Соня Т., Оля)

Лопатки, ледянки, снеголепы, подкрашенная вода.

Возвращение с прогулки

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Аппликация «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Цель: учить изготавливать объёмную аппликацию с помощью оригами; развивать творчество, техническое мышление; воспитывать аккуратность.

Применение художественного слова: стихотворение Н.Саконской «Зимний праздник»

Цель: формирование патриотического сознания, развитие слухового восприятия, общих речевых навыков.

Д/и «Составь елочку»

Цель: закрепить понятия «верхний», «средний», «нижний».

(Коля, Кирилл Г.)

Центр художественного творчества: технологические карты по изготовлению елочки, трафареты звёздочек.

Центр «Наша библиотека»:

стихотворения о Новогоднем празднике.

Вторая половина дня

Образовательная деятельность

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

-упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов на ориентир;

-развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке, лазание под канат;

-воспитывать волевые качества.

Комплекс гимнастики после сна «Зимняя сказка».

Цель: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой.

Занятие «Помощники Деда Мороза».

(по плану инструктора по физической культуре)

Сюжетно-ролевая игра «Ателье. Готовим костюм на карнавал»

Цель: развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей одежды.

Слушание песен: «Елочка», «Снегурочка», «Дед Мороз», «Новогодние часы», «Новый год».

Цель: формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления.

Упражнение «Через сугроб».

Цель: учить переползать через препятствие (Полина, Артемий)

По рекомендации учителя-логопеда:

Д/и «Скажи наоборот»

Цель: расширение словаря антонимов.

(Даша, Тая)

Центр науки и природы:

веточки сосны и ели.

Центр с/р игр: реквизиты для игры, различные отрезы ткани, костюмы.

Центр музыки: флеш-накопитель с детскими новогодними песнями.

Прогулка

Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

П/и «Собери флажки».

Цель: учить детей быстро собирать флажки, удерживать их; развивать ловкость, быстроту движений, координацию, внимание.

Д/и «Слова-родственники» Цель: упражнять в подборе однокоренных слов (к слову «снег»).

Игры по инициативе детей.

Игровое задание «Кто быстрее добежит до елочки» Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости. (Полина, Дима)

Флажки для п/и.

Взаимодействие с семьёй.

Консультация для родителей «Правила безопасного Нового года».

Напомнить родителям о новогоднем утреннике, который состоится в пятницу (22.12.2023 г.).

Четверг

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Образовательные области, задачи

Формы организации

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Утро

Познавательное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Беседа «Как вести себя на новогоднем утреннике?»

Цель: повторить правила поведения в общественном месте, развивать речь детей.

Комплекс утренней гимнастики «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

 Цель: Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

 Цель: укрепление мелкой моторики рук.

Д/и «Доскажи словечко».

Цель: развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение; расширять словарный запас.

По рекомендации учителя-логопеда: упражнение «Новогодние слова». (назови со словом «новогодний» слова: ёлка, праздник, настроение, песня)

Цель: формирование грамматического строя речи.

(Тая, Артемий)

Центр «Мы играем в театр»: парики, карнавальные маски, бижутерия, костюмы.

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

-совершенствование грамматического строя речи, образование относительных прилагательных;

-развитие интонационной выразительности речи.

-формировать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;

-развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, глазомер, равновесие, внимание, выдержку, умение ориентироваться в пространстве;

-воспитывать познавательный интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения.

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом

Занятие «Задания Деда Мороза» (по плану инструктора по физической культуре)

Д/и «Давай посчитаем»

Цель: учить согласовывать существительные с числительными.

(Егор, Соня Т.)

Центр художественного творчества:

кисти, гуашь, краски, бумага, клей, ножницы, пайетки, неоформленный материал.

Центр математического развития: счетные палочки, счетный материал, карточки, лото.

Свободная деятельность

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Беседа: «Новогодние традиции».

Цель: познакомить детей с традициями встречать Новый год на Руси.

Игровая ситуация «Пригласим Снегурочку в гости». 

Цель: учить детей использовать в речи вежливые слова.

Конструирование: «Собери снежинку из мозаики».

Цель: развивать конструктивные способности, умение самостоятельно собирать узор.

Упражнение «Послушная кисточка».

Цель: развивать умение правильно пользоваться кисточкой (Коля, Артемий)

Центр художественного творчества: бумага, кисти, краски, иллюстрации по теме.

Центр конструирования:

мозаика, картинки с изображением снежинок.

Прогулка

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Наблюдение: за крышами домов.

Цель: дать знания о том, что шапки снега могут быть опасны для человека; подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

П/и «Я Мороз – красный нос»

Цель: закрепить бег в разных направлениях, учить действовать по сигналу.

Хороводная игра «Как на тоненький ледок» 

Цель: развивать эмоциональность, артистизм, творчество.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Упражнение «Угадай, где спрятано».

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию (Данияр, Артем)

Лопатки, ледянки, снеголепы, маски сказочных героев.

Возвращение с прогулки

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Просмотр познавательного видео: «Как встречают Новый Год в других странах». 

Цель: расширение представлений детей о праздновании Нового года.

Д/и «Чья, чей, чьи, чье?»

Цель: упражнять в правильном употреблении притяжательных местоимений

(Соня Л., Оля)

Центр науки и природы:

ноутбук с презентацией.

Вторая половина дня

Речевое развитие

(чтение художественной литературы)

 

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

-активизировать и актуализировать словарь по теме: «Новогодний праздник»;

-совершенствовать грамматический строй речи (употребление имён существительных с предлогами, образование однокоренных слов);

-закрепить понятие предложение.

Комплекс гимнастики после сна «Зимняя сказка».

Цель: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой.

Занятие-викторина «Новогодний праздник» 

Упражнение «Назови ласково» (ель, сугроб, игрушка, подарок, хлопушка).

Цель: развитие грамматического строя речи, умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. (Полина, Егор)

Физкультурный центр:

мягкие снежки, клюшки, ведерки, шапочки Деда Мороза.

Прогулка

Физическое развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

П/и «Снежная фигура, замри».

Цель: развивать быстроту реакции, творчество, воображение.

Применение художественного слова: чистоговорка «Зима».

Цель: развитие общих речевых навыков, автоматизация и дифференциация звуков.

Игры по инициативе детей.

Д/и «Расскажи, что слышишь вокруг себя. Назови, с какой стороны?».

Цель: развивать ориентировку в пространстве, связную речь (Дима, Данияр)

Взаимодействие с семьёй.

Пригласить родителей посетить выставку творческих работ ДОУ «Символ Нового года».

Пятница

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Образовательные области, задачи

Формы организации

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Утро

Познавательное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Беседа-рассуждение: «Зачем люди дарят друг другу подарки?»

Цель: воспитывать желание делать друг другу приятное.

Комплекс утренней гимнастики «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

 Цель: Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день.

Пальчиковая гимнастика «Новый год».

Цель: укрепление мелкой моторики рук.

По рекомендации учителя-логопеда: составление предложений о новогодней елке (по сюжетным картинкам).

Цель: развитие навыков языкового анализа и синтеза.

(Алисия, Даша)

Центр художественного творчества: трафареты, обводки, схемы рисования елки, снеговика, карандаши, фломастеры, бумага.

Образовательная деятельность

Новогодний утренник 

Речевое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

-развивать художественно-эстетическое отношение к окружающему миру, артистические   и творческие способности детей;

-способствовать развитию духовно-нравственных качеств, доброты и взаимопомощи.

-создать атмосферу творчества и активного взаимодействия;

-прививать интерес детей к художественному творчеству.

Новогодний утренник «Новогодняя сказка»

Малоподвижная игра «Придумай зимнюю фигуру».

Цель: поощрять двигательное творчество; создавать положительный эмоциональный настрой, радостное настроение от совместной деятельности.

(Илья, Тая)

Центр науки и природы: картотека опытов со снегом и льдом.

Центр художественного творчества: фольга, креповая бумага, цветная бумага, ножницы клей, пайетки.

Центр «Наша Родина – Россия»: фотографии новогодних елей в разных городах России.

Свободная деятельность

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Игровая ситуация «В магазин за подарками к Новому году».

 Цель: учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли.

Новогодняя дискотека.

Цель: развивать творческие и артистические способности, коммуникативные навыки.

Д/и «Чего не стало?»

Цель: упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительного, способствовать развитию памяти, внимания.

(Коля, Артемий)

Центр с/р игр: реквизит для игры (коробочки, ширма, неоформленный материал.

Центр музыки: флеш-накопитель с детскими новогодними песнями.

Прогулка

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Наблюдение: за ветром.

Цель: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к   неживым объектам природы; поддерживать познавательный интерес; развивать речь.

Трудовая деятельность: уборка беседки.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание наводить порядок в месте для игр.

П/и «Ловишки со снежками» 

Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки; развивать детей в беге, ловкости.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 П/и «Хоккей».

Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

(Кирилл К., Данияр)

Клюшки, шайба, лопатки, ведерки, снеголепы.

Возвращение с прогулки

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Театрализованный этюд «В новогоднюю ночь».

Цель: поощрять стремление детей к импровизации, развивать эстетический вкус в передаче образа.

Д/и «Третий лишний»

Цель: развивать мышление, зрительное внимание, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. (Тая, Егор, Дима)

Центр «Мы играем в театр»: карнавальные костюмы, карнавальные маски, шапочки, короны, парики.

Вторая половина дня

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

-учить детей создавать образ нарядной ёлки;

-продолжать учить смешивать краски для получения оттенков;

-развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета).

Комплекс гимнастики после сна «Зимняя сказка».

Цель: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой.

Занятие-игра «Наша нарядная ёлка»  

Коллективная работа «Зимние зарисовки»

Цель: учить детей составлять из вырезанных заготовок единую композицию.

Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год». Беседа о прочитанном Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Составление описательного рассказа «Мы на Новогоднем празднике»

Цель: развивать умение составлять рассказ, развивать память, эстетические чувства.

(Полина, Алисия, Коля)

Физкультурный центр:

мягкие снежки, клюшки, ведерки, шапочки Деда Мороза.

Центр художественного творчества: гуашь, кисти, ватные палочки, ватные диски, клей.

Центр «Наша библиотека»:

художественная литература о Новогоднем празднике.

Прогулка

Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

П/и «Снежная карусель».

Цель: упражнять детей в ориентировке на местности.

Наблюдение: за окнами домов

Цель: развивать наблюдательность учить различать характерные особенности новогодней иллюминации.

Игры по инициативе детей.

П/и «Резвые олени».

Цель: развивать детей в беге парами.

(Артемий, Илья)

Взаимодействие с семьёй.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка на новогодних праздниках?».

Список литературы:

     

      1. Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль: «Академия развития», 1997

2. Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997

3. Иванова О.Н., Короткова Г.Н. Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду. – Ярославль: «Академия развития», 2009

4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: ИД «Цветной мир», 2011

5. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. – М.: ИД «Цветной мир», 2015

6. Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет) Конспекты занятий. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016

7. Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет) – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013

8. Петрова В. И., Стульник Т. Д. ФГОС Этические беседы с дошкольниками (4-7 л.). Издательство Мозаика-Синтез, 2017

9. Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю. и др. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. – М.: ТЦ Сфера, 2013

10. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013

11. Федина Н.В., Козий С.И. Успех. Путеводитель по праздникам: пособие для детей, педагогов, родителей – М.: Просвещение, 2013

12. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи: пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ»

 Авторы разработок:Асташенкова Н. В. учитель-логопед высшей квалификационнойкатегории  дошкольного отделения ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-ПетербургаКлимова С. А.учитель-дефектолог высшей квал...

Перспективный комплексно-тематический план работы по лексическим темам в старшей группе

Это  помощь специалистам дошкольных учреждений в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми разных с таршей  группы,что способствует целенаправленному системному...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...