Проект "Моя любимая игрушка"
проект (младшая группа)

Калинкина Анастасия Борисовна

Проект  "Моя любимая игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_lyubimaya_igrushka.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№194 «Детский сад комбинированного вида»

ПРОЕКТ

«МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»

Выполнила:

Калинкина А.Б.

Кемерово, 2024

Актуальность:

Игрушка – это основная часть воспитательно-образовательной деятельности и предметно-пространственной среды. Игрушки бывают разные- резиновые , пластиковые, тканевые и др. При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир,  происходит формирование сознания и социализация. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Выбор игрушек - ответственное дело, так как не каждая игрушка полезна и безопасна. От правильно выбранной игрушки зависит развитие ребенка, его эмоциональное состояние.

Проблема проекта: большинство детей младшего дошкольного возраста не умеют играть с игрушкой, применяют ее не по назначению, ломают.

Цель проекта: сформировать знания детей о понятие «игрушка», ее свойствах, качествах, о назначении игрушки.

Задачи проекта:

  • сформировать представление об игрушке, познакомить с понятием «игрушка»
  • способствовать формированию положительных эмоций при взаимодействии с игрушкой
  • развивать коммуникативные навыки, активизировать словарь детей, умение описывать игрушку (размер, на ошупь, цвет и т.д.)
  • умение совершать игровые действия и применять игрушку по назначению
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам
  • оказать родителям помощь в подборе игрушек для совместно игровой деятельности

Вид проекта: краткосрочный (2 недели)

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Объект исследования: игрушка

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Необходимый материал:

  • иллюстрации игрушек и сюжетные картины
  • схема описания игрушки
  • игрушки нашей группы

предполагаемый результат:

  • усвоение понятия «игрушка»
  • появление интереса к взаимодействию с ней и со сверстниками
  • умение описывать детали игрушки и ее свойства
  • речевая активность детей и обогащение словарного запаса
  • бережное отношение к игрушкам
  • вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

  1. Подготовительный этап:
  • Изучение методического материала и литературы по теме
  • Определить цель и задачи проекта
  • Подобрать методический материал, игры. Иллюстрации
  • Пополнить игровые центры игровыми атрибутами
  • Организовать игровую деятельность детей
  • Анкетирование родителей по данной теме
  1. Содержательный этап:
  • Чтение художественной литературы: стихи, потешки, сказки.

А.Барото цикл стихотворений «Игрушки»

Чтение потешек.

  • Рассматривание иллюстраций

 «Дети на прогулке»

 «Ролевая игра»,

«Строители»

 «Все игрушки разные»

 «Шофер»  и др.

  • Беседы

«Мы любим наши игрушки»

«Моя любимая игрушка»

«Из чего же, из чего сделаны они»

 «История игрушек»

 «Игрушка заболела» и др.

  • С/р игра

«Зоопарк»

«Покормим куклу Катю»

«Катя заболела»

  • Упражнения/дидактические игры

«Я игрушка»

«Найди игрушку по описанию»

 «Четвертый лишний»

 «Чего не стало»

 «Положи игрушку на (в, под)

  • Художественная деятельность.

Рисование «Моя игрушка», «Подарок другу»

 Лепка «Мишка косолапый», «Лодочка», «Мой звонкий мяч»

Конструирование «Домик для игрушек»

  • Памятка для родителей «Игрушка для ребенка». Консультации «Полезные игрушки», «Современные игрушки»
  • Физическое развитие.

П/и «У медведя во бору»

П/и «Пузырь»

П/и «Огуречик, огуречик»

П/и «Раз, два, три-беги»

  1. Итоговый.
  • Подведение итогов
  • Провести мониторинг
  • Определить цели и задачи на будущее
  1. Заключительный .
  • Выставка детских работ
  1. Список литератры
  • Л.С. Киселева, Т.А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» 2011г.
  • Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
  • Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
  • Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Матрешки - любимые игрушки малышей"

Цель: систематизировать зняания детей о русской народной игрушке - матрешке....

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет....

Проект "Наши любимые игрушки"

Развивать интерес к различным игрушкам самостоятельность ввыборе игрушек....

Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)

Необходимо  cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...

Проект "Наши любимые игрушки"

Дети познают мир взаимодействуя с игрушкой: узнают о цвете, форме, объёме, социальных ролях, быте, природе. Игрушка помогает развивать такие чувства,как доброта, отзывчивость; помогает развитию а...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

Проект: «Моя любимая игрушка» Вид проекта: творчески -игровой. младший возрост

. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игра и игрушка - неотделимы друг от друга. Игр...