Перспективное планирование по инновационной теме "Ранняя профориентация дошкольников посредством ознакомления с профессиями"
учебно-методический материал (старшая группа)

Исламова Елена Алексеевна

Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22-23_word.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ранняя профориентация дошкольников посредством ознакомления с профессиями»

Цель: формирование у воспитанников первоначальных представлений   о мире профессий  в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:  

  1. Обогащать и конкретизировать представления детей о различных профессиях, воспитывать интерес и уважение к людям труда.
  2. Закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления.
  3. Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.
  4. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам; помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии через  взаимодействие с социальными партнерами.

Календарно-тематическое планирование (5-6 лет)

СЕНТЯБРЬ

1, 2 неделя

НОД «Труд – основа жизни». Обсуждение пословицы «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»

Цель: формировать у воспитанников представление о том, что весь окружающий мир, все товары и услуги создаются трудом.

3,4 неделя

«Разговор о профессиях».

Рисование на тему: «Кем я буду, когда вырасту?»

Цель: актуализировать у детей знания о профессиях прошлого (пахарь, ткач и т.д.) и профессиях настоящего

Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека.

ОКТЯБРЬ

1, 2 неделя

Сотрудничество с соц партнёрами Экскурсия в музей

Цель: Расширять представления о музее: как хранителю  экспонатов прошлого. Здесь узнают много интересного.

3,4  неделя

Д/и      «Что лишнее»

Вечер загадок   «Отгадай профессию»  

Цель:

НОЯБРЬ

1, 2 неделя

Сотрудничество с соц партнёрами Экскурсия в Детскую городскую библиотеку

ООД «Профессия библиотекарь»

Цель: закреплять знания детей о профессии библиотекаря, содержанием и значимостью его труда для жителей города

Цель: Пополнить знания детей о трудовых действиях библиотекаря, вызвать интерес к книгам. Воспитывать в детях чувство уважения к чужому труду.

3, 4  неделя

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Изготовление книжек -самоделок

Цель: Научить детей умению самостоятельно развивать сюжет игры «Библиотека», способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.

Цель: изготовление книжек-малышек, развитие у воспитанников устойчивого интереса к книге, а так же бережному отношению к ним.

ДЕКАБРЬ

1, 2 неделя

Просмотр презентации «Важная профессия –пожарный»

Сотрудничество с соц партнёрами Экскурсия в пожарную часть 9  города  Югорска

Цель: актуализировать знания детей о профессии пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта, воспитывать уважение к людям этой профессии

Цель: расширять знания детей о профессии пожарного, его опасным трудом, некоторыми правилами пожарной безопасности.

3, 4  неделя

Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные»

Развивать умение детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.

ЯНВАРЬ

1, 2 неделя

Беседа «Знакомство с профессией инспектор ДПС»

Дидактическая игра

«Три сигнала светофора»

Цель: Дать детям представление о работе инспектора ДПС. Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге. Воспитывать уважение к профессии инспектора ДПС

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развитие внимания, речи, актуализировать знания детей о профессиональных навыков инспектора ДПС.

3, 4 неделя

Чтение С. Михалкова «Дядя степа милиционер»

Цель: Закрепить безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках, посредством художественной литературы обогащать знания детей о профессии сотрудник ДПС.

ФЕВРАЛЬ

1, 2  неделя

Просмотр презентации «Военные профессии»

Викторина «Есть такая профессия – Родину защищать…»

Цель: закреплять знания детей о родах войск, военных профессиях. Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину.

Цель: Используя игры и задания, закрепить знания детей о некоторых родах войск в армии, и показать их назначение.

3, 4  неделя

Конструирование

«Военная техника»

«Спортивное развлечение «Мы – будущие защитники»

Цель: закреплять навыки конструирования по схемам, развивать конструктивные навыки.

Цель: воспитывать в детях желание быть похожими на солдат и офицеров, желание служить в Российской Армии.

МАРТ

1, 2 неделя

«Профессия – швея»

Экскурсия в кабинет кастелянши детского сада»

Цель: Расширение знаний детей о профессиях работников детского сада, о значимости их труда для жизнедеятельности детей, расширять знания о профессиональных навыках швеи, значимости ее труда.

3, 4 неделя

Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»

Просмотр презентации «Российские модельеры»

Цель: Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, важности. Помочь детям почувствовать комизм ситуации, изложенной в художественном произведении.

Цель: формировать у детей первоначальные представление о профессии «модельер», познакомить с творчеством знаменитых российских модельеров

АПРЕЛЬ

1, 2  неделя

Рисование «Дом модельеров»

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Цель: развивать умение рисовать по собственному замыслу, воображение, дать детям возможность почувствовать себя «модельерами»

3.4 неделя

Просмотр презентации «Кто работает в кафе»

С/р игра «Мы пришли в кафе»

Цель продолжать знакомить с профессиями

Цель Развивать умение детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.

МАЙ

1,2 неделя

Интерактивно – дидактическая

«Кому, что нужно для работы?»

Оформление альбома-книги  «Моя будущая  профессия»

Цель: закрепления знаний о том, что людям помогают в работе разные вещи; развивать умение соотносить орудия труда с профессией людей.

Цель развивать умение в рисунке отображать свою будущую профессию

3, 4 неделя

Диагностическое обследование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей "Путешествие в мир профессий"

Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста и особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свой зам...

проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями «Портфель - мир профессии»

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознате...

Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей «Путешествие в мир профессий»

Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей«Путешествие в мир профессий»...

Перспективное планирование по духовно - нравственному воспитанию дошкольников посредством чтения художественной литературы

Перспективное планирование по духовно - нравственному воспитанию дошкольников посредством чтения художественной литературы...

"Профориентации дошкольников через ознакомление с профессиями взрослых"

laquo;Детский сад № 93»    Описание технологии: по теме:«Профориентации дошкольников через ознакомление с профессиями взрослых»...

Перспективный план "Ранняя профориентация старших дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых"

Перспективный план "Ранняя профориентация старших дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых"...