Творческая дополнительная образовательная программа «Волшебные кружочки»
материал (подготовительная группа)

Султанова Валентина Васильевна

Творческая дополнительная образовательная программа «Волшебные кружочки»

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка

- актуальность

- цель и задачи

- формы и режим занятий

2. Тематический план

3. Форма проведения подведения итогов

4.Список литературы

 

 

1. Пояснительная записка

Дошкольное детство - время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сензитивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально- практическим путем, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство.

Актуальность данной программы кружка «Волшебные кружочки» основывается на том, что развитие речи детей - одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители. В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно- творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Происходит ориентация дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 6-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Цель и задачи программы

Цель – организация системы работы, направленной на развитие мелкой моторики руки и развитие речи детей старшего дошкольного возраста через организацию различных видов продуктивной детской деятельности.

Задачи:

1. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.

2. Совершенствовать движения рук и психических процессов: *произвольного внимания;

*логического мышления;

*зрительного и слухового восприятия;

*памяти, речи детей.

3. Формировать навыки учебной деятельности:

*умение действовать по словесным инструкциям;

*умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;

*контроль за собственными действиями.

4. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

5. Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

Формы и режим занятий.

Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю(вторник и пятница)

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.

 

2. Тематический план

 

Месяц

Тема

Программное содержание (цели и задачи)

Октябрь

 

1.Оригами «Зонтик»

 

 

2-3.Обьемная аппликация «Картина

 Осени»

 

4.Коллективная работа «Лягушки в пруду»

 

5-6. Объемная аппликация «Яблоки и  вишенки

 

 

7.Аппликация -мозаика «Радуга»

 

 

 

8.Аппликация «Попугай»

Учить складывать круглую бумажную заготовку пополам, развивать интерес детей к технике оригами

 

Научить выполнять сюжетную картину из бумаги (кружочков).

 

 

Научить выполнять аппликацию «Лягушка»,закреплять умение работать в коллективе

 

Развивать навыки и умения создания объемной аппликации; мелкую моторику ребенка. развивать творческие способности ребенка через создание аппликации

 

Познакомить  детей технике мозаика; закреплять умения составлять изображение, дополнять деталями; развивать творческие способности; воспитывать умение работать аккуратно

 

Закрепить навыки обработки бумаги.(резание ножницами ,сгибание ,разметка);научить выполнять аппликацию «Попугай;

 

Ноябрь

 

1-2.Аппликация из ватных дисков

 с элементами рисования     «Гроздь винограда»

 

 

3. Конструирование из ватных

дисков  «Аист»

 

4.Объемная аппликация«Грибочек»

 

 

5-6. Открытка из ватных дисков «Цветок для мамы»

 

 

7-8. «Красная шапочка»

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности; совершенствовать навыки работы с ножницами ;создавать виноград из ватных дисков и укладывать их рядами, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой.

 

Научить выполнять поделку «Аист» из ватных дисков и трубочки; совершенствовать умение создавать композицию из отдельных частей

 

Закреплять знания детей об изменениях в природе осенью; о съедобных и несъедобных  грибах; закрепить умение выполнять поделки из бумажных кругов

Учить использовать в создании композиции ватные диски; воспитывать любовь к близким, родным людям, вызвать эмоциональный отклик у детей, сделав открытку маме.

 

Формировать умение делать аппликацию из кругов; учить изображать человека. характерные детали «шапочка» используя круг.

Декабрь

 

1.Аппликация «Зимний пейзаж»

 

 

 

2.Коллективная работа

 «Снегири на   ветке»

 

 

3-4 Объемная аппликация «Снеговик».

 

 

5.Коллективная работа «Новогодняя           гирлянда»

 

 

6. Елочная игрушка

 

 

7.Дедушка Мороз

 

 

 

 

8.Новогодний фонарь

 

Закреплять знания детей о зимних изменениях в природе; умение обводить по шаблону; вырезать  по контуру; создавать композиции из отдельных деталей; воспитывать эстетические чувства ,любовь и бережное отношение к природе

 Закреплять знание детей о зимующих птицах, умение работать в коллективе ,сообща. Воспитывать бережное отношение к пернатым

 

 

 Научить детей выполнять  аппликацию из кругов ,придавая объем при помощи губки. Воспитывать аккуратность.

 

 

Изготовить гирлянду из бумажных кружочков; закреплять знания и умения детей при работе с бумагой, правила безопасной работы с ножницами и клеем на занятии.

 

Научить изготавливать игрушку в форме шара из бумаги, состоящих из 2 кругов, способом соединения заготовок в прорези

 

Закрепить знания о празднике Новый год, о Дед Морозе; формировать умение изготавливать аппликацию из нетрадиционных материалов (ватных дисков);развивать эстетический вкус, воображение, моторику рук. Развивать глазомер, формы и пропорции

Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры; воспитывать у ребенка интерес к творчеству, желание дарить радость другим; закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на занятии; развивать кругозор, закрепить знания воспитанников о новогодних традициях;

 

 

Январь

 

1.Объемная аппликация «Елочка»

 

 

 

2. Аппликация из ватных дисков

«Белый медведь»

3-4 Сюжетная аппликация»Собачка и конура»

 

5 Аппликация –мозаика «Елочная

игрушка»

 

6. Обьемная аппликация «Мороженное»

 

 

Научить выполнять аппликацию елочка из кружочков; Закреплять умение обводить по шаблону, вырезать круги по контуру, развитие эстетического восприятия, чувства и представлений

 

Учить детей выполнять сюжетные аппликации ,правильно распределять детали на листе; закрепить знание детей о домашних и диких  животных ;воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

 

 

Закреплять выполнять аппликацию в технике мозаика; развивать мелкую моторику рук, воображение.

 

Учить создавать в работе образ мороженого из кружочков, закрепить умение выполнять из прямоугольника рожок.

 

 

Февраль

 

1.Аппликация «Вертолет»

 

 

2.Конструирование «Птичка»

 

 

 

 

3.Работа в паре. Аппликация- мозаика «Воздушный шар»

 

 

 

4-5 Аппликация с элементами рисования «Украсим чайный сервиз»

 

6-7Открытка на 23 февраля

 

 

 

 

8.. Подвеска «Светофор»

Закреплять знания детей о видах  транспорте: научить выполнять аппликацию «Вертолет» из круга; развивать  воображение

 

Учить делать поделку, состоящую из нескольких частей, объединяя их для достижения результата; развивать воображение, творчество, мелкую моторику, умение радоваться созданными поделками; активизировать познавательные способности.

 

Формировать умение способа аппликации -мозаика из  бумаги; совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей; продолжать развивать умение пользоваться ножницами;

 развитие умения сочетать разные виды техник в одной поделке

 

Развитие воображения, творческих способностей; воспитывать аккуратность

 

 

Научит детей выполнять парашют из круга в технике оригами; закреплять знание детей о празднике 23 февраля; воспитывать любовь и уважительное отношение к защитникам Отечества

 

Закреплять знания детей о ПДД; развивать умение создавать конструкцию из бумаги.

 

Март

 

1-2.Слоненок

 

 

 

 

3.Цветы для мамы

 

 

4.Аппликация с элементами рисования. «Краб»

 

 

5.Сова на ветке

 

 

 

 

6.Курочка и цыпленок

 

 

 

7-8.Аппликация «Портрет дедушки и бабушки»

 

Обучение разметке по шаблону-кружочку; развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи; развивать моторику пальцев; развивать умения экономно пользоваться бумагой.

 

Закреплять умение выполнять цветы из кругов в технике оригами; воспитывать любовь к маме.

 

Развивать умение составлять гармоничный образ краба из отдельных элементов (круг, полукруг), составлять варианты изображений из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе.; упражнять в аккуратном приклеивании элементов.

Обучить различным техникам и приемам работы с бумагой ;учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной; учить работать с необходимыми инструментами и материалами при работе с бумагой

 Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, учить разрезать  круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Развивать композиционные умения

Научить выполнять образ человека из круга; закреплять умение вырезать, клеить ; воспитывать любовь и уважительное отношение к пожилым людям

Апрель

1-2.Обьемная аппликация из бумажных  салфеток  «Одуванчик»

 

 

 

3. Конструирование«Бабочка»

 

 

 

4.Объемная аппликация«Божья коровка

 

 

 

5. Конструирование «Гусеница»

 

 

 

6-7.Объемная аппликация «Пчелка и  цветок»

 

8. Итоговое занятие .

Закрепить знания детей о растении одуванчик, о строении,  назначении растения. Научить выполнять одуванчик из салфеток; вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое. Учить наклеивать детали аппликации в соответствии с замыслом

 

Развивать интерес к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по образцу, инструкции.

 

Побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликация из бумажных кругов ,формировать интерес заниматься изобразительной деятельностью, воспитывать трудолюбие в процессе совместной деятельности.

 Учить создавать образ гусеницы из бумажных цветных кругов; развивать словарный запас у детей, мелкую моторику рук, координацию движения рук; творческое воображение и интерес к процессу творчества

 

Продолжать учить складывать целое из частей, наклеивать готовые заготовки ,опираясь на образец4развивать умение пользоваться клеем и кистью

 

Обобщить знания детей .полученные в кружке

 

3. Форма проведения подведения итогов

После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.
Формы проведения итогов реализации программы:
*выставки детских работ в детском саду;
*дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам).

 

 

 

 

 

 

4. Список литературы

1.Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. СПб., 2011. 220 с.

2.Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия (интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников). М., 2010. 140 с.

3.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. 108с.

4.О.С. Ушакова, Е.М. Струнина " Программа развития речи детей четвертого

года жизни" ("Развитие речи детей 3-4 лет" Москва издательский центр "Вента-Граф"2009г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_kruzhochki.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Творческая дополнительная образовательная программа «Волшебные кружочки»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

- актуальность

- цель и задачи

- формы и режим занятий

2. Тематический план

3. Форма проведения подведения итогов

4.Список литературы

1. Пояснительная записка

Дошкольное детство - время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сензитивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально- практическим путем, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство.

Актуальность данной программы кружка «Волшебные кружочки» основывается на том, что развитие речи детей - одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители. В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно- творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Происходит ориентация дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 6-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Цель и задачи программы

Цель – организация системы работы, направленной на развитие мелкой моторики руки и развитие речи детей старшего дошкольного возраста через организацию различных видов продуктивной детской деятельности.

Задачи:

1. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.

2. Совершенствовать движения рук и психических процессов: *произвольного внимания;

*логического мышления;

*зрительного и слухового восприятия;

*памяти, речи детей.

3. Формировать навыки учебной деятельности:

*умение действовать по словесным инструкциям;

*умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;

*контроль за собственными действиями.

4. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

5. Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

Формы и режим занятий.

Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю(вторник и пятница)

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.

2. Тематический план

Месяц

Тема

Программное содержание (цели и задачи)

Октябрь

1.Оригами «Зонтик»

2-3.Обьемная аппликация «Картина

 Осени»

4.Коллективная работа «Лягушки в пруду»

5-6. Объемная аппликация «Яблоки и  вишенки

7.Аппликация -мозаика «Радуга»

8.Аппликация «Попугай»

Учить складывать круглую бумажную заготовку пополам, развивать интерес детей к технике оригами

Научить выполнять сюжетную картину из бумаги (кружочков).

Научить выполнять аппликацию «Лягушка»,закреплять умение работать в коллективе

 

Развивать навыки и умения создания объемной аппликации; мелкую моторику ребенка. развивать творческие способности ребенка через создание аппликации

Познакомить  детей технике мозаика; закреплять умения составлять изображение, дополнять деталями; развивать творческие способности; воспитывать умение работать аккуратно

Закрепить навыки обработки бумаги.(резание ножницами ,сгибание ,разметка);научить выполнять аппликацию «Попугай;

Ноябрь

1-2.Аппликация из ватных дисков

 с элементами рисования     «Гроздь винограда»

3. Конструирование из ватных

дисков  «Аист»

4.Объемная аппликация«Грибочек»

5-6. Открытка из ватных дисков «Цветок для мамы»

7-8. «Красная шапочка»

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности; совершенствовать навыки работы с ножницами ;создавать виноград из ватных дисков и укладывать их рядами, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой.

Научить выполнять поделку «Аист» из ватных дисков и трубочки; совершенствовать умение создавать композицию из отдельных частей

Закреплять знания детей об изменениях в природе осенью; о съедобных и несъедобных  грибах; закрепить умение выполнять поделки из бумажных кругов

Учить использовать в создании композиции ватные диски; воспитывать любовь к близким, родным людям, вызвать эмоциональный отклик у детей, сделав открытку маме.

Формировать умение делать аппликацию из кругов; учить изображать человека. характерные детали «шапочка» используя круг.

Декабрь

1.Аппликация «Зимний пейзаж»

2.Коллективная работа

 «Снегири на   ветке»

3-4 Объемная аппликация «Снеговик».

5.Коллективная работа «Новогодняя           гирлянда»

6. Елочная игрушка

7.Дедушка Мороз

8.Новогодний фонарь

Закреплять знания детей о зимних изменениях в природе; умение обводить по шаблону; вырезать  по контуру; создавать композиции из отдельных деталей; воспитывать эстетические чувства ,любовь и бережное отношение к природе

 Закреплять знание детей о зимующих птицах, умение работать в коллективе ,сообща. Воспитывать бережное отношение к пернатым

 Научить детей выполнять  аппликацию из кругов ,придавая объем при помощи губки. Воспитывать аккуратность.

Изготовить гирлянду из бумажных кружочков; закреплять знания и умения детей при работе с бумагой, правила безопасной работы с ножницами и клеем на занятии.

Научить изготавливать игрушку в форме шара из бумаги, состоящих из 2 кругов, способом соединения заготовок в прорези

Закрепить знания о празднике Новый год, о Дед Морозе; формировать умение изготавливать аппликацию из нетрадиционных материалов (ватных дисков);развивать эстетический вкус, воображение, моторику рук. Развивать глазомер, формы и пропорции

Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры; воспитывать у ребенка интерес к творчеству, желание дарить радость другим; закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на занятии; развивать кругозор, закрепить знания воспитанников о новогодних традициях;

 

Январь

1.Объемная аппликация «Елочка»

2. Аппликация из ватных дисков

«Белый медведь»

3-4 Сюжетная аппликация»Собачка и конура»

5 Аппликация –мозаика «Елочная

игрушка»

6. Обьемная аппликация «Мороженное»

Научить выполнять аппликацию елочка из кружочков; Закреплять умение обводить по шаблону, вырезать круги по контуру, развитие эстетического восприятия, чувства и представлений

Учить детей выполнять сюжетные аппликации ,правильно распределять детали на листе; закрепить знание детей о домашних и диких  животных ;воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Закреплять выполнять аппликацию в технике мозаика; развивать мелкую моторику рук, воображение.

Учить создавать в работе образ мороженого из кружочков, закрепить умение выполнять из прямоугольника рожок.

Февраль

1.Аппликация «Вертолет»

2.Конструирование «Птичка»

3.Работа в паре. Аппликация- мозаика «Воздушный шар»

4-5 Аппликация с элементами рисования «Украсим чайный сервиз»

6-7Открытка на 23 февраля

8.. Подвеска «Светофор»

Закреплять знания детей о видах  транспорте: научить выполнять аппликацию «Вертолет» из круга; развивать  воображение

Учить делать поделку, состоящую из нескольких частей, объединяя их для достижения результата; развивать воображение, творчество, мелкую моторику, умение радоваться созданными поделками; активизировать познавательные способности.

Формировать умение способа аппликации -мозаика из  бумаги; совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей; продолжать развивать умение пользоваться ножницами;

 развитие умения сочетать разные виды техник в одной поделке

 

Развитие воображения, творческих способностей; воспитывать аккуратность

Научит детей выполнять парашют из круга в технике оригами; закреплять знание детей о празднике 23 февраля; воспитывать любовь и уважительное отношение к защитникам Отечества

Закреплять знания детей о ПДД; развивать умение создавать конструкцию из бумаги.

Март

1-2.Слоненок

3.Цветы для мамы

4.Аппликация с элементами рисования. «Краб»

5.Сова на ветке

6.Курочка и цыпленок

7-8.Аппликация «Портрет дедушки и бабушки»

Обучение разметке по шаблону-кружочку; развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи; развивать моторику пальцев; развивать умения экономно пользоваться бумагой.

Закреплять умение выполнять цветы из кругов в технике оригами; воспитывать любовь к маме.

Развивать умение составлять гармоничный образ краба из отдельных элементов (круг, полукруг), составлять варианты изображений из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе.; упражнять в аккуратном приклеивании элементов.

Обучить различным техникам и приемам работы с бумагой ;учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной; учить работать с необходимыми инструментами и материалами при работе с бумагой

 Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, учить разрезать  круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Развивать композиционные умения 

Научить выполнять образ человека из круга; закреплять умение вырезать, клеить ; воспитывать любовь и уважительное отношение к пожилым людям

Апрель

1-2.Обьемная аппликация из бумажных  салфеток  «Одуванчик»

3. Конструирование«Бабочка»

4.Объемная аппликация«Божья коровка

5. Конструирование «Гусеница»

6-7.Объемная аппликация «Пчелка и  цветок»

8. Итоговое занятие .

Закрепить знания детей о растении одуванчик, о строении,  назначении растения. Научить выполнять одуванчик из салфеток; вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое. Учить наклеивать детали аппликации в соответствии с замыслом

Развивать интерес к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по образцу, инструкции.

Побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликация из бумажных кругов ,формировать интерес заниматься изобразительной деятельностью, воспитывать трудолюбие в процессе совместной деятельности.

 Учить создавать образ гусеницы из бумажных цветных кругов; развивать словарный запас у детей, мелкую моторику рук, координацию движения рук; творческое воображение и интерес к процессу творчества

Продолжать учить складывать целое из частей, наклеивать готовые заготовки ,опираясь на образец4развивать умение пользоваться клеем и кистью

Обобщить знания детей .полученные в кружке

3. Форма проведения подведения итогов

После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.
Формы проведения итогов реализации программы:
*выставки детских работ в детском саду;
*дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам).

4. Список литературы

1.Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. СПб., 2011. 220 с.

2.Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия (интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников). М., 2010. 140 с.

3.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. 108с.

4.О.С. Ушакова, Е.М. Струнина " Программа развития речи детей четвертого

года жизни" ("Развитие речи детей 3-4 лет" Москва издательский центр "Вента-Граф"2009г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа"Волшебный мир оригами"

Программа дополнительного образования "Волшебный мир оригами" является программой художественно-эстетической направленности.Данный вид деятельности не только доступен и интересен детям дошкольного воз...

Дополнительная образовательная программа "Волшебный мир лепки и аппликации" для детей 3-4 лет. Срок реализации 1 год.

Программа дополнительного образования «Лепка и аппликация в младшей группе» разработана для детей 3-4 лет. Программа имеет художественную направленность, то есть включает в себя такие виды деятельност...

Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир лепки и аппликации» для детей 4-5 лет. Срок реализации 1 год.

Программа раскрывает задачи и содержание работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников 4-5 лет с учетом их возрастных особенностей.В программе представлен такой вид художественно...

Дополнительная образовательная программа "Волшебный мир лепки и аппликации" для детей 5-6 лет. Срок реализации 1 год.

Дополнительная образовательная программа «Лепка и аппликация в старшей группе» разработана для детей 5-6 лет. Программа имеет художественно-эстетическую направленность, так как ориентирована на ...

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

Дополнительная образовательная программа «Волшебные краски» для детей 3 – 4 лет.

Стремительно меняющаяся жизнь предъявляет все более высокие требования к человеку, к его умению изменяться и действовать в новых условиях. Стратегия развития образования на 2010-2015 годы ...

Конспект образовательной деятельности интегрированной направленности «Сборка изделия «Снежинка»», разработанный в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Волшебный завиток».

Цель занятия: формирование у обучающихся интереса к изготовлению зимнего декора и эмоционального отклика на поэтические образы природы....