Беседа в средней группе на тему «Овощи и фрукты – кладовая здоровья»
занимательные факты (средняя группа)

Мария Васильевна Квасова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД № 48»

КОПЕЙСКОГО  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА

(МДОУ «ДС № 48»)

456652, Челябинская область, город Копейск, улица Луганская, дом 3 –А

( 8 (35139) 2 03 67

e-mail: mdoy48_kgo@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа в средней группе

на тему «Овощи и фрукты – кладовая здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                Воспитатель: Квасова М.В.

 

 

 

 

 

 

2021 год

 

Задачи:

 Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей.

Познакомить, как витамины влияют на организм человека.

Активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты).

Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, самостоятельность.

Материалы: иллюстрации с изображением продуктов питания; картинки с изображением различных фруктов и овощей, корзина, ваза.

 

Ход беседы.

Воспитатель. Ребята, сегодня принесла  вам подарки. А чтобы узнать, нужно отгадать  загадки.

 

Я – крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

А ещё румяное

Детям всем желанное! (Яблоко)

 

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

 

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (Картошка)

 

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

 

Сложно без неё прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)

 

Всем его полезно есть,

Он помощник при простудах,

С ним вкусней, острее блюда.

Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)

 

(Отгадываем загадку – достаем овощи и фрукты, рассортировать их).

Воспитатель. Как назовем все, что находится в корзинке? (Овощи)

А что у нас лежит в вазе? (Фрукты)

Ребята, расскажите, для чего нужны овощи и фрукты?

Дети: Овощи и фрукты нужны для того, чтобы их есть, готовить вкусную еду,

укреплять здоровье витаминами.

Воспитатель. А сейчас послушаем, что я вам расскажу о витаминах.

Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.

Воспитатель. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А.

Воспитатель. Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин В.

Воспитатель. Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С

                              Физкультминутка «Фрукты».

Будем мы варить компот (маршируют на месте)

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить, (показывают, как крошат)

Грушу будем мы рубить, (показывают, как рубят)

Отожмем лимонный сок, (показывают, как отжимают)

Слив положим и песок. (показывают, как кладут, насыпают сахар)

Варим, варим мы компот, (поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши)

Угостим честной народ.

Воспитатель. А сейчас, ребята, приглашаю  вас поиграть.

Игра «Отвечай быстро».

1. Где растет тыква?

2. Что можно приготовить из картофеля?

3. Из чего можно приготовить салат?

4. Угадайте - круглый, красный, добавляем в салат (помидор).

5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?

6. Какие овощи можно есть сырыми?

7. Что готовим из фруктов?

Игра «Какой?»

Сок из малины – малиновый сок.

Сок из яблок –

Сок из груш –

Сок из слив –

Сок из апельсинов –

Игра «Угадай-ка». На ощупь определяем овощи или фрукты, рассказываем, что можно из них приготовить.

Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, все овощи и фрукты очень полезны и необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей и фруктов. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД № 48»

КОПЕЙСКОГО  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА

(МДОУ «ДС № 48»)

456652, Челябинская область, город Копейск, улица Луганская, дом 3 –А

🕿 8 (35139) 2 03 67

e-mail: mdoy48_kgo@mail.ru

Беседа в средней группе

на тему «Овощи и фрукты – кладовая здоровья»

                                                                                Воспитатель: Квасова М.В.

2021 год

Задачи:

 Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей.

Познакомить, как витамины влияют на организм человека.

Активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты).

Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, самостоятельность.

Материалы: иллюстрации с изображением продуктов питания; картинки с изображением различных фруктов и овощей, корзина, ваза.

Ход беседы.

Воспитатель. Ребята, сегодня принесла  вам подарки. А чтобы узнать, нужно отгадать  загадки.

 

Я – крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

А ещё румяное

Детям всем желанное! (Яблоко)

 

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

 

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (Картошка)

 

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

 

Сложно без неё прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)

 

Всем его полезно есть,

Он помощник при простудах,

С ним вкусней, острее блюда.

Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)

 

(Отгадываем загадку – достаем овощи и фрукты, рассортировать их).

Воспитатель. Как назовем все, что находится в корзинке? (Овощи)

А что у нас лежит в вазе? (Фрукты)

Ребята, расскажите, для чего нужны овощи и фрукты?

Дети: Овощи и фрукты нужны для того, чтобы их есть, готовить вкусную еду,

укреплять здоровье витаминами.

Воспитатель. А сейчас послушаем, что я вам расскажу о витаминах.

Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.

Воспитатель. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А.

Воспитатель. Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин В.

Воспитатель. Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С

                              Физкультминутка «Фрукты».

Будем мы варить компот (маршируют на месте)

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить, (показывают, как крошат)

Грушу будем мы рубить, (показывают, как рубят)

Отожмем лимонный сок, (показывают, как отжимают)

Слив положим и песок. (показывают, как кладут, насыпают сахар)

Варим, варим мы компот, (поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши)

Угостим честной народ.

Воспитатель. А сейчас, ребята, приглашаю  вас поиграть.

Игра «Отвечай быстро».

1. Где растет тыква?

2. Что можно приготовить из картофеля?

3. Из чего можно приготовить салат?

4. Угадайте - круглый, красный, добавляем в салат (помидор).

5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?

6. Какие овощи можно есть сырыми?

7. Что готовим из фруктов?

Игра «Какой?»

Сок из малины – малиновый сок.

Сок из яблок –

Сок из груш –

Сок из слив –

Сок из апельсинов –

Игра «Угадай-ка». На ощупь определяем овощи или фрукты, рассказываем, что можно из них приготовить.

Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, все овощи и фрукты очень полезны и необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей и фруктов. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные:...

Конспект показательного мероприятия для детей и родителей средней группы Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни; обобщить представление детей о фруктах и овощах.Задачи: используя игровую деятельность закрепить знания детей о фо...

Технологическая карта ОО "Речевое развитие" в средней группе тема: "Овощи и фрукты"

Закрепление умения детей правильно классифицировать овощи и фрукты, умение описывать форму, цвет, размер, вкус. Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего орга...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема «Овощи и фрукты».

конспект занятия по ФЭМП в средней группе...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: "овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты». Цель: Расширять и систематизировать представления и знания...