Проект "Патриотическое воспитание в ДОУ"
проект (старшая, подготовительная группа)

Астафьева Светлана Михайловна
Проект "Патриотическое воспитание в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_patrioticheskoe_vospitanie_2019_-_2020.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОД ИРКУТСК

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

(ДО КСПК)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад № 58

(МБДОУ г. Иркутска детский сад № 58)

664049, г. Иркутск, микрорайон Юбилейный дом 59, тел. 46-14-06

Е-mail: mdou58irk@mail.ru, http://58.detirkutsk.ru

ОГРН 1023801753117 ИНН/КПП 3812008048/381201001

                                                                  Подготовила:                                                                                

                                                                     Астафьева Светлана Михайловна

                                                          музыкальный  руководитель  МБДОУ № 58:

г. Иркутск, 2019г.

Проект 2019-2020 г

 «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»

Тип проекта

Познавательный, долгосрочный

Актуальность: Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание  – это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного  воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм».  Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы  у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Гипотеза. Воспитать патриота своей Родины принимающего близко к сердцу ее интересы и заботы можно, если воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства через синтез искусств (музыка, изобразительная деятельность, художественная литература)

Цель проекта:

Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов.

Задачи: 

  • Создать предметно-развивающую среду.
  • Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений
  • Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.
  • Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
  • Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Стратегия реализации проекта:

содержание

цель

участники

Праздники, занятия познавательного цикла

ИЮНЬ

Совместное мероприятие при взаимодействии музыкальных руководителей, воспитателей, родителей и детей.

  1. «Я люблю тебя Россия, я люблю тебя  

Иркутск»

СЕНТЯБРЬ

  1. «День знаний»

  • Оформление в группах уголков по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы страны»

ОКТЯБРЬ

Совместное мероприятие при взаимодействии музыкальных руководителей, воспитателей, родителей и детей.

     3.  Экскурсия по городу 

  1. Участие в конкурсе стихов «С чего начинается Родина» «Осень»

НОЯБРЬ

     5. «Отчизны верные сыны»

  • «Путешествие в историю» - богатыри земли русской (просмотр мультфильма: «Илья  Муромец», рассматривание репродукции «Богатырь» В. Васнецова. (1870)
  • чтение литературы  

- «Князь Владимир»  В. Воскобойников

- «Недаром помнит вся Россия» 

- Ч С. Баруздина «Страна, где мы живем»,  

 -  «Твои защитники» Л. Кассиль.

- А. Барто  «На заставе»,

-   С.Я. Маршак «Пограничники»,

-  Я. Аким «Земля».

  • Рассматривание репродукций 

-  Ю.М. Непринцев «Отдых после боя»

-  А. Лактионов «Письмо с фронта» (1947),

-  А. Дейнека «Оборона Севастополя» (1942),-

- «Окраина Москвы» (1941)

ДЕКАБРЬ

  1. Театрализованное представление театра кукол  «Диво».  «Сказка о Байкале»

ЯНВАРЬ

       7. «Коляда  в детском саду» Развлечение

ФЕВРАЛЬ

  1. Спортивное развлечение к 23 февраля «Наша    Армия родная»

  • Сюжетно-ролевая  игра «Наша Армия»,

      «Будем в Армии служить»

  • Рисование «Наша Армия родная»,  
  • Лепка «Военная техника».
  • Конструирование «Поделки для пап и дедушек»

Совместное мероприятие при взаимодействии музыкальных руководителей, воспитателей, родителей и детей МБДОУ № 109, №24.

  1. Музыкально - спортивный праздник « 23

февраля»,

МАРТ

  1. Конкурс чтецов. «Родная природа» 1- й этап

  1. Конкурс рисунков.  «Родная природа»

 1- й этап

Совместное мероприятие при взаимодействии музыкальных руководителей, воспитателей, родителей и детей МБДОУ № 109, №24.

      12. Конкурс чтецов. «Родная природа»  

      заключительный этап.

Совместное мероприятие при  взаимодействии

 музыкальных руководителей, воспитателей,  

 родителей и детей МБДОУ № 109, № 24.

      13. Конкурс рисунков.  «Родная природа»  

      заключительный этап.

12. Театрализованное представление театра «Ситцевая деревенька». «Пасха»

АПРЕЛЬ

13. Воспитываем патриотов»

    беседа «Тот герой, кто за Родину горой».

  • «Война глазами детей», «Мои бабушка и дедушка»
  • Аппликация «День Победы».
  • искусству «Лепим игрушки из глины»
  • Оформление в группах уголков по нравственно-патриотическому воспитанию «Память»

МАЙ

     14. Музыкальнные спортивные праздники 

     к 9 мая - «С Днем Победы Родина»

  • Оформление фотостенда из фотографий семейных  альбомов «Мы помним»          
  • Семейное творчество: рисуем, сочиняем   «Что я знаю о войне»
  • Разучивание военных песен

  1. Экскурсия к памятнику погибшим солдатам в годы Великой Отечественной войны

               «Никто не забыт, ничто не забыто».

 Совместное мероприятие при взаимодействии

 музыкальных руководителей, воспитателей,  

родителей и детей МБДОУ № 109, № 24.

  1. Спортивно – музыкальный досуг: «Зарничка»,

 ИЮНЬ

  1. Экскурсия по городу «С чего начинается  

      Родина»

- Воспитывать любовь к родной Отчизне, к родному городу, чувство гордости за страну и свой город, познакомить детей с гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому

- Обобщение элементарных представлений о происхождении и функциональном назначении герба и флага, гимна России,  о символическом значении цвета и образов (орел, всадник).

- Знакомство с архитектурой храмов родного города, памятными местами.

 

- Расширять и обогащать представления детей о русских поэтах.

- побуждать детей выражать свои чувства через художественное творчество.

-Расширять и обогащать представления детей о русских богатырях.

- Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Познакомить детей с некоторыми моментами истории, связанными с защитниками Отечества – Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа.

- Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.

 -рассказать о героическом подвиге народа в годы Великой Отечественной войны.

-воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.

-Постепенное углубление знаний по принципу от простого к сложному.

-Способствовать возникновению устойчивого интереса к художественным произведениям, развивать патриотические чувства.

- Воспитывать в детях чувство гордости за свой родной край.

- воспитывать бережное отношение к родной природе

- Познакомить детей с русскими обычаями, с другими национальностями и народностями, проживающими на территории Сибири.

-Познакомить детей с русскими обычаями, традициями, народными костюмами, играми, хороводами, народным пением.

- формировать представление о российских воинах и празднике Дне Защитника Отечества; развивать физические навыки и умения, волевые качества и патриотические чувства детей на примере взрослых; воспитывать чувство любви и уважения к своей Родине, к защитникам Отечества и чувство гордости за своих пап.

- Формировать представление о российских воинах и празднике Дне Защитника Отечества; развивать физические навыки и умения, волевые качества и патриотические чувства детей на примере взрослых; воспитывать чувство любви и уважения к своей Родине, к защитникам Отечества и чувство гордости за своих пап

- Побуждать детей выражать свои чувства любви к родной природе через художественное слово.

- Способствовать  развитию творчества детей на основе создания  художественных образов родной природы.

- Побуждать детей выражать свои чувства любви к родной природе через художественное слово.

- Способствовать  развитию творчества детей на основе создания  художественных образов родной природы.

-Продолжать знакомить детей с русскими обычаями, традициями, народными костюмами, играми, хороводами, народным пением.

- Обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне, через рассматривание репродукций.

-Формировать патриотические чувства у детей.

-Воспитывать любовь к Родине, к воинам Российской армии.

- рассказать о значении песни в жизни народа в дни Великой Отечественной Войны.

- Воспитывать вежливость, уважительное отношение к людям

- Воспитание уважительного отношения к воинам защитникам.

- Воспитывать чувство патриотизма

-Воспитывать любовь к Родине, к воинам Российской армии,

-Способствовать возникновению у детей внимательного, уважительного отношения к ветеранам.

- побуждать детей выражать свои чувства через художественное творчество.

-Способствовать возникновению у детей внимательного, уважительного отношения к ветеранам.

- Воспитывать чувство патриотизма

-Воспитывать любовь к Родине, к воинам Российской армии,

уважительного отношения к ветеранам.

- Формируем представление о стране, малой Родине, родном крае.

- Воспитываем чувство гордости и ответственности за всё что в ней происходит.

Музыкальные руководители

воспитатели, дети

Музыкальный руководитель, воспитатели родители, дети

Воспитатели, дети.

Музыкальные руководители, воспитатели, дети, родители,

Воспитатели родители, дети,  музыкальный руководитель,

Воспитатели, дети

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети,

Воспитатели, дети, родители

музыкальный руководитель

Воспитатели, дети, инструктор по ФИЗО, родители.

Воспитатели, дети

Музыкальные руководители воспитатели, дети, родители инструкторы по ФИЗО, МБДОУ № 109, №24.

Воспитатели, дети, родители,

музыкальный руководитель

Воспитатели, дети, родители,

Воспитатели, дети, родители, музыкальные руководители

Воспитатели, дети, родители

Музыкальный руководитель,

воспитатели, дети,

Воспитатели, дети, родители

Воспитатели, инструктор по ФИЗО родители, дети,

Воспитатели дети

Воспитатели, родители , дети, инструктор по ФИЗО

Инструкторы по ФИЗО, дети, воспитатели, , музыкальные руководители, родители. МБДОУ № 109, № 24.

Инструктор по ФИЗО, дети, воспитатели, , музыкальный руководитель, родители.

Предполагаемый результат:

  • Создана предметно-развивающая среда.
  • Составлены конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений
  • Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)

Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....

Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя

Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...

Современные подходы и концепции воспитания В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и

В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения поп...