Тема представленного педагогического опыта: «Детская журналистика» в развитие креативного мышления.
материал (старшая группа)

Добрый день уважаемые коллеги. Меня зовут Булгакова Ольга Сергеевна, я воспитатель в «ДС «Семицветик».

В нашем детском саду мы реализуем проект «Медиастудия «ТелеДетки». Он позволяет дошкольникам окунуться в неизведанный мир журналистики с его внутренним содержанием, познакомиться с малоизвестными и привлекательными для них профессиями: журналист, режиссер, редактор, диктор, оператор, а также с их орудиями труда.

Детская журналистика – это уникальный и творческий способ развития у детей креативного мышления. Она предоставляет юным авторам возможность выразить себя, делиться своими мыслями и исследованиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.01_smo.docx819.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема заседания СМО №2: «Развитие креативного мышления и глобальных компетенций»

Тема представленного опыта: «Детская журналистика» в развитие креативного мышления.

Булгакова Ольга Сергеевна

Воспитатель

МБДОУ «ДС «Семицветик»

Новый Уренгой

2024

Добрый день уважаемые коллеги. Меня зовут Булгакова Ольга Сергеевна, я воспитатель в «ДС «Семицветик».

В нашем детском саду мы реализуем проект «Медиастудия «ТелеДетки». Он позволяет дошкольникам окунуться в неизведанный мир журналистики с его внутренним содержанием, познакомиться с малоизвестными и привлекательными для них профессиями: журналист, режиссер, редактор, диктор, оператор, а также с их орудиями труда.

Детская журналистика – это уникальный и творческий способ развития у детей креативного мышления. Она предоставляет юным авторам возможность выразить себя, делиться своими мыслями и исследованиями.

Основной целью детской журналистики является стимулирование креативного мышления и фантазии у детей. В процессе создания статей, интервью и репортажей, ребята учатся смотреть на мир вокруг с новой, креативной перспективы. Они изучают темы, которые их интересуют, проводят исследования, собирают информацию и превращают ее в увлекательные и информативные материалы.

В целом, детская журналистика является мощным инструментом в развитии креативного мышления у детей. Она помогает им стать активными и информированными членами общества, и развивает навыки, которые им пригодятся не только в журналистике, но и во многих других сферах жизни.

Кроме того, детская журналистика учит дошкольников работать в команде. Они могут проводить интервью, объединяться в маленькие группы для создания коллективных проектов или работать в парах, обсуждая идеи и поддерживая друг друга. Такой опыт способствует развитию навыков сотрудничества, обучает детей слушать и уважать точки зрения других людей.

Сегодня с вами мы попробуем немного окунуться в мир журналистики и сыграем в игру «Креативные новости». Сейчас мы с вами создадим свои новости. Вам будет дано две минуты, для того чтобы вы своей командой рассмотрели предложенные картинки, и придумали свои необычные, креативные новости или событие, о котором расскажете нам. Вы можете использовать все предложенные картинки, или одну это решаете сами.

И так, давайте с вами рассчитаемся на морошку и голубику, это и будут названия наших команд, выходим к столам. Команда «Голубика справа, команда «Морошка слева». Начинаем, время.

Уважаемые коллеги, время закончилось, и так.

В эфире «Креативные новости» и сегодня мы находимся в детском саду «Северная сказка», где проходит городское методическое объединение. Новостис места событий нам расскажет команда «Морошка».

Рассказывают свои новости.

Спасибо команде «Морошка», и о главном нам расскажет команда «Голубика».

Наша передача подошла к концу, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление педагогического опыта. Образовательный проект "Социокультурное развитие старших дошкольников посредством детского фольклорного театра".

Тип проекта: групповой, долгосрочныйАктуальность темы. Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При э...

Представление педагогического опыта Власовой Марины Викторовны, воспитателя МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6» ТЕМА: «Развивающая предметно-пространственная среда группы как условие художественно-эстетического развития детей дошкольного возра

DВ статье раскрываются особенности организации развивающей предметно-пространственной среды,направленной на художественно-эстетическое развитие детей дошкольноговозраста. Описаны формы, методы, приемы...

Выступление на педагогическом совете «Развитие креативного мышления дошкольников в разнообразных видах детской деятельности»

Выступление на педагогическом совете  «Развитие креативного мышления дошкольников в разнообразных видах детской деятельности»...

Представление педагогического опыта работы «Формирование и развитие связной монологической речи у старших дошкольников средствами мнемотехники»

Представляю Вам,опыт работы по теме: "Формирование и развитие связной монологической речи у старших дошкольников средствами мнемотехники".Очень активно использую мнемотехнику в своей коррекц...

Педагогический проект «Детская журналистика» для развития познавательного интереса старших дошкольников

Познавательный интерес имеет важнейшее значение для развития всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью. Поэтому гармоничное развитие ребенка...