Сюжетно-ролевая игра "Я рубашку сшыла мишке, я сошью ему штанишки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Учить подбирать атрибуты для игры.

         Задачи: Образовательные: Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку женская или мужская. Познакомить с профессией «швея». Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве.

Развивающие: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом игры и по окончанию заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширить знания детей об одежде. Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику, умение творчески относиться к выполнению поставленных задач.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА -

ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА»

Закрытого административно-территориального образования городской округ

Звёздный городок Московской области

Сюжетно — ролевая игра «Ателье» на тему: «Я рубашку сшила мишке, я сошью ему штанишки».

Составила:

Воспитатель

Павлова О.А.

2023 год


Сюжетно — ролевая игра «Ателье» на тему: «Я рубашку сшила мишке, я сошью ему штанишки».

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Учить подбирать атрибуты для игры.

Задачи: Образовательные: Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку женская или мужская. Познакомить с профессией «швея». Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве.

Развивающие: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом игры и по окончанию заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширить знания детей об одежде. Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику, умение творчески относиться к выполнению поставленных задач.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду работников швеи, гладильщика, портного расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество другого. Воспитывать внимание и усидчивость.

Оборудование:

Швейные инструменты (нитки, сантиметровая лента, линейка портного, наперсток, ножницы, карандаши), гладильная доска, образцы тканей, пуговицы, кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская),утюг, швейные машинки, игрушка мишка, штанишки и рубашка для мишки.

Словарная работа: ателье, швея, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить, утюг, штанишки, рубашка.

Предварительная работа: Беседа по картинкам «Профессии». Рассматривание иллюстраций по теме «Ателье». Дидактические игры: «Подбери наряд для куклы»,«Назови детали одежды». Игры шнуровки на тему «Ателье».Чтение художественной литературы: З. Александровой «Мой мишка», П. Воронько «Обновки».

Ход: Воспитатель рассказывает деткам, что когда она расставляла игрушки на полочках, увидела «плачущего» мишку, жалующегося на то, что у него нет одежды. Дети вместе с воспитателем решают помочь мишке сшить рубашку и штанишки. Для этого они отправляются в ателье.

В ходе игры, детки определяются при помощи воспитателя с выбором ролей(швея, гладильщик, закройщик), далее приступают к пошиву одежды для медвежонка. При завершении игры, одежда была сшита, выглажена и одета на мишку. Таким образом, дети познакомились с профессией «швея».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...