Карта индивидуального маршрута ребенка.
рабочие листы (младшая группа)

Лосева Олеся Викторовна

Карта индивидуального маршрута ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_individualnogo_marshruta.docx76.45 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 3-7 ЛЕТ

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Фамилия

Кравченко

Имя

Агата

Отчество

Александровна

Дата рождения

11.04.2019

Дата поступления в ДОО

01.09.2021

Откуда прибыл

-

Особенности семьи

(полная, неполная, многодетная, опекаемая)

полная

Ф.И.О. матери

Кравченко Алена Сергеевна

Ф.И.О. отца

Кравченко Александр  Викторович

  1. АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ

Сведения

II младшая группа

(3-4 года)

Средняя группа

(4-5 лет)

Старшая группа

(5-6 лет)

Подготовительная группа (6-7 лет)

н.г.

 к.г.

 н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г

Рост (см)  

100

108

Вес (кг)

18

19

Группа здоровья

2

2

Ведущая рука

правая

правая

Примечания

(статус ребёнка с ОВЗ или инвалидностью,  ограничения по питанию, движениям и др.)

  1. ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ К ДОО

Заполните таблицу, используя условные обозначения, на основе наблюдений за ребенком в свободной самостоятельной деятельности

Недели

Общий эмоциональный фон

Познавательная и игровая деятельность

Взаимоотношения

со взрослым

Взаимоотношения

с детьми

Реакция на изменение привычной ситуации

Первая неделя    

3

2

2

2

3

Вторая неделя                

3

2

3

2

3

Третья неделя

3

2

3

3

3

Четвертая неделя

3

2

3

3

3

Пятая неделя

3

3

3

3

3

Шестая неделя

3

3

3

3

3

Седьмая неделя

3

3

3

3

3

Восьмая неделя

3

3

3

3

3

Степень адаптации

легкая адаптация – поведение ребенка нормализуется в течение 10-15 дней

Условные обозначения:

Общий эмоциональный фон:

а) Положительный – 3 балла;

б) Неустойчивый – 2 балла;  

в) Отрицательный – 1 балл

Взаимоотношения со взрослым:

а) Инициативен – 3 балла;

б) Принимает инициативу взрослого – 2 балла;

 в) Уход от взаимоотношений, реакция протеста – 1 балл.

Познавательная и игровая деятельность:

а) Активен – 3 балла;

б) Активен при поддержке взрослого – 2 балла;

в) Пассивен или реакция протеста – 1 балл.

Взаимоотношения с детьми:

а) Инициативен – 3 балла;

б) Вступает в контакт при поддержке взрослого – 2 балла;

в) Пассивен или реакция протеста – 1 балл.

Реакция на изменение привычной ситуации:

а) Принятие – 3 балла;

б) Тревожность – 2 балла;

в) Непринятие – 1 балл.  

Степени адаптации:

а) легкая адаптация – поведение ребенка нормализуется в течение 10-15 дней;

б) адаптация средней тяжести – в течение месяца;

в) тяжелая адаптация – требуется от 2 до 6 месяцев

  1. ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ИНИЦИАТИВЫ 

Заполните таблицу на основе наблюдений за ребенком в свободной самостоятельной деятельности. Делайте отметки, используя три типа обозначений:

-   «обычно» (является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего);

-   «изредка» (не характерно для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени);

-   «никогда» (не проявляется в деятельности ребенка совсем).

Сферы инициативности

(характер самореализации в разных видах культурной практики)

 Уровень развития инициативы

II младшая группа

(3-4 года)

Средняя группа

(4-5 лет)

Старшая группа

(5-6 лет)

Подготовительная группа (6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Творческая инициатива (в сюжетной игре)

1 уровень\низкий

2 уровень\средний

+

+

3 уровень\высокий

Инициатива как целеполагание и волевое усилие

(в продуктивной деятельности)

1 уровень\низкий

2 уровень\средний

+

+

3 уровень\высокий

Коммуникативная инициатива

(в совместной игровой и продуктивной деятельности)

1 уровень\низкий

2 уровень\средний

+

3 уровень\высокий

+

Познавательная инициатива – любознательность

(в познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности)

1 уровень\низкий

2 уровень\средний

+

3 уровень\высокий

+

Двигательная инициатива

(в различных формах двигательной активности)

1 уровень\низкий

+

2 уровень\средний

+

3 уровень\высокий

 

Описание показателей и уровней проявления инициативы:

Название инициатив

1 уровень\низкий:

(типично в 3-4 года):

2 уровень\средний:

(типично в 4-5 лет):

3 уровень\высокий:

(типично в 6-7 лет):

1. Творческая инициатива

В рамках предметно-игровой обстановки активно развертывает несколько связанных по смыслу игровых действий (роль в действии); вариативно использует предметы-заместители в условном игровом значении.

Имеет первоначальный замысел, легко меняющийся в ходе игры; принимает разнообразные роли; при развертывании разнообразных отдельных  сюжетных эпизодов подкрепляет условные действия ролевой речью (вариативные ролевые диалоги с игрушками или сверстниками).

Комбинирует разнообразные сюжетные эпизоды в новую связную последовательность; использует развернутое словесное комментирование игры через события и

пространство (что - где происходит с персонажами); частично воплощает игровой замысел в продукте (словесном – история, предметном - макеты, сюжетные композиции в рисовании).  

2. Инициатива как

целеполагание и волевое усилие

Поглощен процессом; конкретная цель не фиксируется; бросает работу, как только появляются отвлекающие моменты, и не возвращается к ней.

Формулирует конкретную цель ("Нарисую домик");  в процессе работы может  менять, цель, но фиксирует конечный результат ("Получилась машина")

Обозначает конкретную цель, удерживает ее во время работы; фиксирует конечный результат, стремится достичь хорошего качества; возвращается к прерванной работе, доводит ее до конца

3. Коммуникативная

инициатива

Обращает внимание на сверстника, на интересующие самого ребенка действия («Смотри ..), комментирует их в речи, но не старается быть понятым;                     довольствуется обществом любого.

Инициирует    парное    взаимодействие со сверстником через краткое речевое     предложение-побуждение ("Давай играть... делать..."); поддерживает диалог в конкретной деятельности;  начинает проявлять избирательность в выборе партнера.

Предлагает в развернутой словесной форме исходный замысел-цель; договаривается о распределении действий, не ущемляя интересы других участников; избирателен в выборе партнера, осознанно стремится к поддержанию слаженного взаимодействия.

4.Познаватсльная инициатива -любознательность

Проявляет интерес к новым   предметам, манипулирует ими,   практически обнаруживая их возможности; многократно воспроизводит действия.

Задает вопросы относительно конкретных вещей и явлений (что? как? зачем?); высказывает простые предложения, осуществляет вариативные действия по отношению к исследуемому объекту, добиваясь нужного результата (вычленяет зависимость: действие-эффект).

Задает вопросы об отвлеченных вещах;  обнаруживает стремление к упорядочиванию фактов и представлений, способен к простому рассуждению; проявляет интерес к символическим языкам (графические схемы, письмо).

5. Двигательная инициатива

С удовольствием участвует в играх, организованных взрослым, при появлении интересного предмета не ограничивается его созерцанием, а перемещается к нему, стремится совершить с ним действия (ощупывает, катает, бросает и т.д.).

Интересуется у взрослого, почему у него не получаются те, или иные движения, в игре стремится освоить новые типы движений, подражая взрослому.

Интересуется у взрослого, каким образом можно выполнить те или иные физические упражнения более эффективно, охотно выполняет различную деятельность, связанную с физической нагрузкой, отмечает свои достижения в том или ином виде спорта.

  1. ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

Заполните таблицу на основе наблюдений за ребенком в свободной самостоятельной деятельности. Делайте отметки, используя три типа обозначений:

-  4 балла - «обычно» (является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего);

-  2 балла - «изредка» (не характерно для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени);

-  0 баллов - «никогда» (не проявляется в деятельности ребенка совсем).

Показатели самостоятельности

II младшая группа

(3-4 года)

Средняя группа

(4-5 лет)

Старшая группа

(5-6 лет)

Подготовительная группа

(6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Стремится всё делать сам, не перекладывая выполнение действий на других детей или взрослых

2

4

Умеет найти себе осмысленное дело по своему интересу. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности)

2

4

Без лишних напоминаний выполняет дела (убирает посуду, игрушки, вещи)

2

4

Не отступает перед трудностями, преодолевает их своими силами, не обращаясь за помощью

2

2

Доводит начатое дело до конца

2

2

Имеет свою точку зрения. Не всегда согласен с большинством.

2

2

Решает конфликты со сверстниками самостоятельно, не обращаясь к взрослому

2

2

Сумма баллов:

14

20

Уровень развития самостоятельности:

2

3

Уровни развития самостоятельности

1 уровень\низкий:

2 уровень\средний:

3 уровень\высокий:

0-8 баллов

9-19 баллов

20-28 балла

  1. ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Заполните таблицу на основе наблюдений за ребенком в свободной самостоятельной деятельности. Делайте отметки, используя три типа обозначений:

-   «обычно» (является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего);

-   «изредка» (не характерно для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени);

-   «никогда» (не проявляется в деятельности ребенка совсем).

Ожидаемые результаты освоения Программы

Показатели развития

II младшая группа

(3-4 года)

Средняя группа

(4-5 лет)

Старшая

группа

(5-6 лет)

Подготовительная группа (6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г

Позитивное отношение

к самому себе,

чувство собственного достоинства,

уверенность в своих силах

Говорит о себе с положительной самооценкой

(«Я хороший», «Я это могу, умею» и пр.)

2

4

Свободно выражает свои идеи, предпочтения.

Умеет отстаивать, доказывать, аргументированно защищать своё мнение.

2

4

Не боится неуспехов и неудач.

Выбирает для себя сложные задания.

Берётся за незнакомое ему дело.

2

4

Реалистично оценивает свои знания и умения, результаты своей деятельности  

4

4

Уважает достоинство других.

Действует без проявлений грубости, агрессии, пренебрежения, унижения

(вербальные и невербальные).

4

4

Позитивное отношение

к миру, к другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности, физических и психических особенностей

Дружелюбно относится, играет, общается с ребёнком другой национальной, культурной принадлежности, ребёнком с психофизиологическими особенностями развития

4

4

Интересуется различиями между собой и другими детьми, людьми, нормами общения и взаимодействия с ними

4

4

Использует подходящие слова,

обсуждая различия

4

4

Позитивное отношение

к разным видам

труда, ответственность

за начатое дело

Выполняет простейшие трудовые действия, поручения (после игр убирать игрушки на место, подготовить рабочее место к продуктивным видам деятельности, убирать материалы по окончанию работы; выполнять обязанности дежурного и пр.)

2

4

Ответственно относится к выполнению трудовых поручений. Действия выполняет целенаправленно, добросовестно, аккуратно.

Стремится к улучшению результатов.

2

4

Предлагает помощь взрослому и другому ребёнку при выполнении трудовых действий. Эмоционально положительно реагирует на выполнение трудовых действий.

2

4

Патриотизм, чувство гражданской принадлежности и социальной

ответственности

Проявляет чувство гордости за свою страну, за её достижения, стремление быть полезным членом сообщества

2

2

Проявляет интерес и уважение к городу и краю, имеет представление об основных достопримечательностях

2

4

Отношение к образованию как к

жизненной ценности

С удовольствием ходит в детский сад, радуется встрече со сверстниками и воспитателями

4

4

Активно и заинтересованно участвует в реализации совместных проектов и общегрупповых событий

4

4

Проявляет интерес к школе, желание в будущем учиться в школе

2

2

Хорошее физическое развитие

(крупная и мелкая моторика, выносливость, владение основными

движениями)

Технически правильно выполняет все основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, перестроение)

2

4

Выполняет нормативы физического развития в соответствии с возрастом

2

2

Охотно занимается двигательной деятельностью. Эмоционально положительно реагирует на занятия физкультурой и спортом

2

2

Мелкая моторика развита в соответствии с возрастом

4

4

Овладение основными культурно-

гигиеническими навыками, начальными представлениями о принципах

здорового образа жизни

Пользуется индивидуальными предметами гигиены (новосой платок, расчёска, горшок, унитаз, полотенце и пр.)

2

4

Умеет самостоятельно есть, правильно пользуется столовыми приборами,

использует салфетку        

4

4

Умеет быстро и аккуратно умываться, одеваться / раздеваться, убирать одежду и обувь в шкафчики, развешивать одежду на стул, соблюдать порядок в кабинке

4

4

Приучен к опрятности, самостоятельно замечает и устраняет непорядок в одежде         

4

4

Имеет представления о полезной и вредной пище

4

4

Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня

4

4

Сформированность первичных ценностных

представлений о том, «что такое хорошо

и что такое плохо», стремление поступать

правильно

Знает и старается соблюдать правила, установленные в группе (ходить шагом, говорить спокойно, выполнять просьбы взрослого, играть рядом со сверстниками, не мешая им)

2

4

Владеет навыками безопасной совместной деятельности со сверстниками (не участвовать в играх и действиях, предполагающих нарушение правил безопасности, предупредить взрослых о ситуации, когда на твоих глазах твой товарищ нарушил (или намеревается нарушить) правила безопасности и др.)

4

4

Владеет навыками, требующих вызова скорой помощи, службы и службы спасения (в т. ч. освоение норм телефонного диалога с диспетчерами  экстренных служб)

1

2

Знает и соблюдает правила поведения

в общественных местах (в транспорте,

учреждениях спорта, культуры и т.д.)

2

4

Проявляет уважение к традиционным ценностям: любовь к родителям, уважение к старшим, забота о малышах и пожилых людям и пр.

4

4

Действует в соответствии с традиционными гендерными представлениями

4

4

Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям, понимает скрытые мотивы поступков, проявляет отрицательное отношение к порицаемым поступкам, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках

4

4

Хорошее владение устной речью,

сформированность предпосылок грамотности

Правильно произносит все звуки русского языка

2

2

Владеет словарным запасом в соответствии с возрастом

4

4

Грамматически правильно строит простые и сложные предложения

4

4

Логично, правильно в соответствии с возрастом отвечает на вопросы взрослого

4

4

В диалоге поддерживает беседу, активно высказывается, способен поделиться информацией, обратиться с просьбой

4

4

Пересказывает литературное произведение, способен составить связный рассказ

2

4

Имеет навык публичного выступления (владеет голосом, декламирует с выражением, не проявляет страха и напряженности)

2

2

Различает звуки, слоги, слова, предложения, определяет их последовательность

2

2

Проявляет интерес к книгам,

к рассматриванию иллюстраций. Эмоционально положительно реагирует

на предложение взрослого почитать.

4

4

Использует услышанную/прочитанную информацию в разных видах деятельности

(разыгрывает отрывки из знакомых сказок, читает правила дидактической игры и пр.)

2

4

Владеет навыком чтения

0

0

Развитый эмоциональный интеллект

Выражает эмоции приемлемым способом без деструктивных проявлений (истерик, драк, длительного плача, кусания, порчи вещей)

0

0

Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок, историй, спектаклей, мультфильмов

 (может пожалеть, радуется вместе со всеми)

4

4

Понимает свои переживания, свое эмоциональное состояние (Я рад», «Я доволен», «Мне весело»,

 «Я рассержен», «Я огорчен», «Мне грустно», «Мне страшно» и т.д.)

4

4

Может определить базовые эмоциональные состояния (радость, грусть, удивление и пр.)

у партнеров по общению и на иллюстрации

4

4

Понимает и употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества (доброта, забота и др.), эстетические характеристики (добрый, заботливый)

4

4

Овладение начальными знаниями и представлениями

Владеет в соответствии с возрастом знаниями о себе, семье, обществе, государстве,

мире, элементарными представлениями

из области природы, естествознания, математики, истории и т. п.

4

4

Развитые когнитивные способности

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (задаёт вопросы, экспериментирует, наблюдает и пр.)

4

4

Демонстрирует развитое воображение.

(придумывает новый сюжет в игре, интересный конец сказки, рисует по замыслу и пр.)

4

4

Устанавливает простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями  

4

4

 Хорошо владеет логическими операциями мышления: сравнение, синтез, классификация, обобщение

2

4

Использует символические средства (планы, схемы, модели) при выполнении заданий

2

2

Видит проблему, выдвигает гипотезы, формулирует цель, задачи и выводы

2

2

Развитые коммуникативные

способности

 Владеет конструктивными способами взаимодействия (договаривается, обменивается мнениями, согласовывает действия)

2

4

Способен изменять стиль общения со

взрослым или сверстником

 в зависимости от ситуации

2

4

Развитые

регуляторные

способности

У ребенка сформированы навыки организованности, дисциплинированности

4

4

Способен регулировать собственное поведение

на основе не сиюминутных желаний и потребностей, а требований со стороны взрослых и первичных ценностных представлениями о том

«что такое хорошо и что такое плохо»

4

4

Осознанно соблюдает правила в сюжетных, дидактических и подвижных играх

4

4

Действует по образцу и эталону, осуществляет контроль и внесение корректив в случае расхождения с эталоном

4

4

Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели

4

4

Мобилизирует силы и энергию для преодоления трудностей

2

2

Способен преодолевать стресс

2

2

Сформированные социальные навыки

Сформированы навыки активного или включенного слушания – умение внимательно выслушивать всех участников разговора, дискуссии, игры

2

2

Быстро включается в групповую работу,

чувствует себя как активный член коллектива

2

2

Адекватно оценивает свои возможности и умеет находить правильных партнеров для достижения своих целей

4

4

  1. ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ К ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(заполняется совместно с педагогом-психологом)

Критерии готовности к учебной деятельности

Старшая группа

(5-6 лет)

Подготовительная группа (6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

  1. ИНФОРМАЦИЯ О ПОЛУЧЕНИИ РЕБЕНКОМ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ УСЛОВИЯХ ДОУ  

(заполняется при необходимости совместно с педагогом-психологом, учителем-логопедом)

 Специалист

Возрастная группа

II младшая группа

(3-4 года)

Средняя группа

(4-5 лет)

Старшая группа

(5-6 лет)

Подготовительная группа

(6-7 лет)

Занятия

с педагогом-психологом

Занятия

с учителем-логопедом

  1. СВЕДЕНИЯ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РЕБЕНКА

Наименование программа дополнительного образования

Наименование поставщика услуг

I младшая группа

(2-3 года)        

II младшая группа

(3-4 года)

Средняя группа

(4-5 лет)

Старшая группа

(5-6 лет)

Подготовительная группа

(6-7 лет)

ИНФОРМАЦИЯ О ПОЛУЧЕНИИ РЕБЕНКОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДОО

ИНФОРМАЦИЯ О ПОЛУЧЕНИИ РЕБЕНКОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВНЕ ДОО

Танцевальный проект «Mix-Kids

+

Бассейн «Сибирь»

+

КРАТКИЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

(уточняется по мере необходимости)

1. Необходима консультация специалиста: да, нет (учитель - логопед, педагог - психолог, другое) /подчеркнуть/

2.  Необходима индивидуальная работа по следующим направлениям: Развитие речи

Дата заполнения:

05.09. 2022г

Подпись воспитателя

Лосева О.В.

Дата ознакомления:

06.09. 2022г.

Подпись родителей (законных представителей) об ознакомлении

Кравченко А.С.

ВЫВОДЫ НА КОНЕЦ 2023- 2024 УЧЕБНОГО ГОДА

  1. Динамика развития: положительная
  2. Самая высокая динамика по показателю по развитию
  3. Предполагаемые причины  проявляет интерес к окружающему миру
  4. Отрицательная динамика по показателю по физическому развитию
  5. Предполагаемые причины затруднение в выполнении из – за лишнего веса

Дата заполнения:

25.05. 2023г

Подпись воспитателя

Лосева О.В.

Дата ознакомления:

25.05. 2023г.

Подпись родителей (законных представителей) об ознакомлении

Кравченко А.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)

Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...

Карта индивидуального маршрута ребенка в ДОУ

Карта индивидуального маршрута в ДОУ...

карта индивидуального маршрута способного ребенка

индивидуальная работа на 3 года со способным ребенком...

карта индивидуального маршрута способного ребенка 3-4 лет

художественно-эстетическое развитие. рисование...

карта индивидуального маршрута ребенка 4-5 лет

индивидуальная форма занятий...

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....