Гласные звуки
план-конспект занятия (старшая группа)

Эней Ай-Кыс Александровна

Цель: Развитие фонетико-фонематической стороны речи.

Повторить и закрепить приобретенные знания, умения и навыки на материале изученных звуков и букв.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- учить детей различать звуки А, О, У, по акустико-артикуляционным характеристикам, подбирать слова (картинки) на заданный звук.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей фонематические процессы;

- закреплять понятие «гласный звук»;

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Материалы и оборудование:

 -презентация;

- Игра «Весёлый пират» (картинки с гласными звуками);

- «Домик» (место звука в слове);

- мяч;

- картинки с изображением артикуляции гласных звуков.

Образовательные области:

- речевое развитие,

- познавательное развитие.

Виды детской деятельности:

- игровая;

- двигательная;

- коммуникативная.

Предварительная работа:

- разучивание артикуляционной гимнастики;

- разучивание пальчиковой гимнастики;

- разучивание физкультминуток (движение с речью);

Методы и приемы:

- Словесный (вопросы, объяснение).

- Наглядный (картинки, показ артикуляции).

- Игровой (дидактические игры)

- Практический (упражнения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_glasnye_zvuki3.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе по теме

 «Гласные звуки А, У, О»

Цель: Развитие фонетико-фонематической стороны речи.

Повторить и закрепить приобретенные знания, умения и навыки на материале изученных звуков и букв.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- учить детей различать звуки А, О, У, по акустико-артикуляционным характеристикам, подбирать слова (картинки) на заданный звук.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей фонематические процессы;

- закреплять понятие «гласный звук»;

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Материалы и оборудование:

 -презентация;

- Игра «Весёлый пират» (картинки с гласными звуками);

- «Домик» (место звука в слове);

- мяч;

- картинки с изображением артикуляции гласных звуков.

Образовательные области:

- речевое развитие,

- познавательное развитие.

Виды детской деятельности:

- игровая;

- двигательная;

- коммуникативная.

Предварительная работа:

- разучивание артикуляционной гимнастики;

- разучивание пальчиковой гимнастики;

- разучивание физкультминуток (движение с речью);

Методы и приемы:

- Словесный (вопросы, объяснение).

- Наглядный (картинки, показ артикуляции).

- Игровой (дидактические игры)

- Практический (упражнения).

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться на волшебный остров Звукобуквия.  Там живут Весёлый Пират и его верный друг – попугай Кеша. Однажды Весёлому Пирату стало скучно, и он решил научить своего попугая Кешу разговаривать. Бедный Кеша совсем запутался в гласных звуках. Он очень просит вас помочь ему хорошо запомнить эти звуки.

II. Основная часть.

- Ребята, чтобы красиво говорить, нужно каждый день делать гимнастику для язычка. Веселый пират спрашивает, а вы делаете гимнастику для язычка?

  1. Артикуляционная гимнастика

Звуки гласные мы знаем,

Без труда их различаем.

Вызываем по порядку

Наши звуки на зарядку.

  • [А] — Откройте шире рот,

           Как огромный бегемот!

           Подразнить его охота –

           Пошутим над бегемотом . («Окошко»)

  •  [У] — Надул капризно губки,

           Подними скорее руки!

           В гости к нам пришел слоненок –
          Удивительный ребенок.
          На слоненка посмотри –
          Губы хоботом тяни!
 («Трубочка»)

  •  [О] — округлив побольше губы,

            О, прикрыл немного зубы.

            На качелях О катался:

            Вверх летел и вниз спускался. («Качели»)

  1. Объявление темы занятия.

- Сегодня мы с вами расскажем Попугаю Кеше, что мы уже знаем гласные звуки и буквы.

- Вспомните, что мы слышим и произносим?

- Что мы читаем и пишем? 

- Какие звуки мы называем гласными? 

- Каким цветом они обозначаются?

  1. Развитие фонематического слуха. Упражнение «Комарики»

- На острове очень много комариков. Они мешают Кеше быть внимательным. Давайте их разгоним.

п, а, с, о, к,  у, т.

  1. Фонетический анализ и синтез звуковых сочетаний. Упражнение «Ушки на макушке»

- Давайте с вами поиграем. Сейчас я буду называть слова, а вы догадайтесь, какой звук выпал и как сказать правильно.

-Будет отвечать тот, кому я дам камешки.

                 -втобус

                -рбуз

                -тёнок

                -гурец

                -тюг

  1. Фонетический анализ и синтез слов.      

- На своем острове Весёлый Пират нашел много золотых монет. Они с Кешей решили навести порядок и разложить монетки по сундучкам. Но опять все перепутали… Давайте им поможем!

-Рассмотрите картинки, чётко назовите нарисованный предмет, выделите гласный звук в слове и поместите картинку в соответствующий сундучок.

-На домике Пирата отметим красным цветом то окошечко, где слышится звук в данном слове.

Динамическая пауза.

Дети повторяют движения и текст вслед за логопедом.

- Попугаю Кеше очень нравится с вами играть и он предлагает вам еще игру «Три слова». Вставайте в круг, приготовьте руки. Я буду бросать вам мяч и называть гласный звук, а тот, кто поймает должен назвать слово, начинающееся с этого звука.

III. Итог занятия.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с весёлыми жителями острова Звукобуквия и вспомним чем мы сегодня занимались.

- Сейчас я проверю, как вы запомнили артикуляцию гласных звуков. Я буду беззвучно произносить звуки, а вы отгадайте какой звук я хотела сказать.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

-Спасибо всем за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Гласные звуки и йотированные гласные.

Цель: уточнить сходство и различие гласных I и II ряда. Задачи:-познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда;-развивать фонематическое восприятие;-развивать навыки языкового анализа и си...

Коррекционные приёмы постановки гласных звуков. Важность работы с гласными.

Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка. В последнее время появляется все больше дете...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возраста «В Стране веселых гласных звуков».

laquo;В Стране веселых гласных звуков». Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возрастаКоррекционно - развивающие цели и зада...