Сценарий игры "Педагогический пробег по теме ОО "Социально-коммуникативное развитие"
методическая разработка

Балашова Ольга Алексеевна

Игра направлена на закрепление у воспитателей знаний о содержании данной области в связи с внедрением ФОП ДО с 2023 года. В сценарии имеются вопросы по четырем направлениям ОО "Социально-коммуникативное развитие" согласно ФОП ДО, а также по разделам "Личность воспитателя как инструмент качественного социально-коммуникативного развития воспитанников ДОУ" и "Дополнительные вопросы по методическому обеспечению образовательной области". 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Социально-коммуникативное развитие воспитанников в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО » Игра «Педагогический пробег»

Слайд 2

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ Вопрос на личность воспитателя, как главнейшее средство социально-коммуникативного развития детей « Область формирования безопасного поведения » Область формирования основ гражданственности и патриотизма» « Сфера трудового воспитания » « Сфера социальных отношений» Дополнительные вопросы

Слайд 3

Направление : «Сфера социальных отношений» Есть такая задача – педагог формирует у ребенка «образ Я». Что ребенок вашего возраста может рассказать о себе? В каждой группе воспитатель постепенно обогащает представления детей о семье, семейных отношениях, связях, о членах семьи, их правах и обязанностях. Расскажите, что нового вы добавляете о семье в вашем возрасте детей? В основе развития сферы социальных отношений лежит ОБЩЕНИЕ. Но в каждом возрасте преобладает свой ведущий вид общения, как утверждают психологи. Именно он помогает выстроить контакт с ребенком и получить положительный результат в его воспитании и развитии. Распределите виды общения и возраст детей: Организуйте с нами игру с помощью карточек «Эмоции».

Слайд 4

Направление : «Сфера трудового воспитания» Какие виды труда вы организуете в своей группе? Разделите виды труда, которые преобладают в конкретном возрасте детей: Перечислите структурные компоненты трудовой деятельности и какие из них уже можно формировать у детей вашего возраста? Что такое финансовая грамотность дошкольника? О чем мы рассказывает детям старшего дошкольного возраста? Перечислите основные ее термины, которые понятны дошкольнику шестого и седьмого года жизни. С какими новыми более сложными профессиями вы знакомите детей вашего возраста, и какие вы используете при этом формы работы? Назовите литературу, по которой вы реализуете данное направление?

Слайд 5

Направление: «Область формирования основ гражданственности и патриотизма» С какого возраста знакомят детей с родным городом? ( с двух лет). Как у вас это происходит в вашей группе. С какими государственными праздниками вы знакомите детей в вашей группе? Как организуете работу по их ознакомлению на примере одного из них. Назовите новые задачи в старшей группе, с чем не знакомили детей до 5 лет? (народы России). Какие формы работы применяете. С какого возраста знакомят детей с народами мира и какие формы работы в этом помогают воспитателю? (подготовительная) Проследите усложнение содержания материала при ознакомлении с родным городом от возраста к возрасту.

Слайд 6

Направление : «Область формирования безопасного поведения» Расскажите, как вы организуете с детьми вашей группы обсуждение правил поведения сетью Интернет, цифровыми ресурсами ? ( метод/литература – разные формы, подборка картинок) Поясните фразу - «педагог создает условия для самостоятельной деятельности детей, где можно закрепить у них правила безопасного поведения на дороге, в природе, в быту, в общении с людьми? (компоненты РППС) Расскажите содержание вашей работы в группе с детьми по формированию у них безопасного поведения.

Слайд 7

Вопросы на личность воспитателя, как главнейшее средство социально-коммуникативного развития детей: Какими качествами характера должен обладать сам воспитатель, которые помогут ему воспитать в детях положительные качества личности? Какие знания воспитателя помогут сформировать представления у детей, которые заложены в ОО «СКР» ( пройтись по направлениям). Вот зашел специалист дошкольного образования в вашу группу и как он поймет, что у вас действительно развивающая среда создана в группе, а не просто предметно-игровая? Вы прекрасно знаете, что художественная литература – важное средство воспитания личности ребенка. Она ваша палочка-выручалочка в любом режимном моменте: Перечислите авторов и их конкретные произведения, которые вы активно используете в своей работе с детьми, их кстати активно просит использовать Слепцова в своей книге «Социально-коммуникативное развитие в ….. группе». Что-то вы уже прочитали детям из данного методического пособия? Вспомните.

Слайд 8

Дополнительные вопросы: Какие темы этических бесед вы уже прошли с вашими детьми. Про что вы уже почитали детям? (темы общих разделов) В раннем возрасте свои направления в ОО «СКР» , перечислите их? Назовите компоненты РППС, которые помогают вам как воспитателю закрепить навыки правильного общения между детьми, помогают их сдружить, учат чувствовать настроение друг друга (игровые атрибуты для с/р игры, дидактические игры, в которые играют только парами или подгруппой) Какие темы для занятий предлагает Дыбина по ознакомлению с социальным миром в период с сентября по декабрь? Что вы уже рассказали своим детям? Какие темы занятий по навыкам безопасного поведения в природе есть в пособии Соломенниковой ? С какими профессиями вы уже познакомили детей на занятиях по Дыбиной ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"

Вашему вниманию предлагается сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"...

Сценарий педагогического совета на тему "Система взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области "Физическое развитие"

Предлагаемый сценарий педагогического совета включает в себя использование интерактивных технологий взаимодействия с педагогическими кадрами, а именно технологии критического мышления.В данном сценари...

Сценарий семинара- практикума на тему «Использование малых фольклорных форм для развития детей дошкольного возраста»

Одним из средств духовно-нравственного воспитания  является устное народное творчество. Только произведения устного народного творчества удивительным образом совмещают в себе глубокую мудрость, л...

Сценарий родительского собрания в группе раннего развития №1 на тему: "Сенсорно-моторное развитие детей 2-3 лет"

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, ак...

Тема: «Поможем кукле навести порядок»( ранний возраст). Сценарий НОД по образовательным областям: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие с детьми раннего возраста

Цель: Формировать у детей знания и доступные трудовые умения.Задачи:1.Образовательные Формировать у детей представление о некоторых трудовых действиях  и предметах необходимых для наведения поряд...

Деловая игра "Педагогический пробег" по теме "Развитие творческих способностей детей посредством рисования"

Деловая игра "Педагогический пробег" проводится на педагогическом совете "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством рисования" с целью закрепления зна...