Педагогический проект "Будущее страны в наших руках" старшая группа
проект (старшая группа)

Войтович Марина Викторовна

В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад №8 «Салют»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

(краткосрочный, групповой, информационно-творческий, познавательно-игровой)

 

«Будущее страны в наших руках»

Старшая группа №7

                                                                 Воспитатель:

                                                                    Войтович М.В.

                                                                   

                                                                     

2021 г.

Проект по теме «Будущее страны в наших руках»

(Старшая группа)

Место проведения исследования: МБДОУ « Детский сад №8 «Салют».

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их         родители.

Актуальность темы

В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Проблема: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Цель проекта:
- формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
- приобщение родителей к участию жизни детского сада.
Задачи проекта:

- познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества»;


- расширить знания детей о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
- развивать и обогащать речь детей;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Ожидаемый результат:
- повышение знаний у детей о Российской армии.
- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
- стремление у детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
-повышение заинтересованности у родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1. Определение цели и задач проекта.

2. Составление плана основного этапа проектирования.

3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).

4. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).

5.  Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.

Основной этап

Работа с детьми

Модель трёх вопросов

Что мы знаем

Что хотим узнать

Где мы можем об этом узнать

Составили с детьми план совместной деятельности

План действий:

  • Чтение с детьми литературы о празднике.
  • НООД и беседы с детьми о предстоящем празднике.
  • Продуктивная деятельность совместно с детьми.
  • Индивидуальные консультации родителей.
  • рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о Российской армии;
  • беседы с детьми;
  • чтение художественной литературы;
  • заучивание стихотворений, отгадывание загадок;
  • проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
  • рисование рисунков;
  • изготовление поделок, открыток, подарков для пап;
  • рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
  • презентация «23 февраля – День Защитника Отечества»

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

ФЭМП

ведущая деятельность – познавательно-исследовательская, формы:

 Д/у «Разместить на поле битвы»
Графический диктант «Кораблик»

Д/у «Отгадай и посчитай боевую технику»

Д/и «Найди место в числовом ряду»

Работа с карточками «Числа соседи»

Ориентировка на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева)

Д/И «Собери из палочек» (военная техника)

Чтение художественной литературы

ведущая деятельность – чтение, формы:

Чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель».
Заучивание стихотворений:
Л. Некрасова «Наша армия родная», С. Маршак «Пограничники», Агаджанова «День защитника Отечества», О. Высотская «Слава армии Российской».
Чтение рассказов:
Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная», И. Гурина «Военный праздник», «23 февраля».
Чтение отрывков из былин о богатырях.
Поговорки, пословицы, загадки на тему «23 февраля»

Развитие речи

ведущая деятельность – коммуникативная, формы:

Рассматривание и беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».
Рассматривание: репродукций, картин, иллюстраций, фотографий, альбомов на военную тематику (анализ и составление по ним рассказов).

Беседы на тему: «Мой папа», «Наши защитники», «Помощники военных», «Мы не воюем, мы защищаем», «Военная техника», «Герои», «Чтобы стать военным…»

Ситуативный разговор на тему: «Хорошие и плохие поступки»

Познавательная деятельность

ведущая деятельность – игровая, формы:

 

ФЦКМ на тему «Российская армия» (см. О. В. Дыбина стр. 38 тема 12) .
ФЦКМ на тему «Наша армия»
Беседы о различных видах войск, о труде военнослужащих.
Беседа о празднике «День защитника Отечества», когда и как он появился; «Представители военных профессий», «Есть такая профессия - Родину защищать»

Эксперимент «Почему не тонут корабли?» - выявить условия плавучести предметов.

Труд

ведущая деятельность – трудовая, формы:

 Д/И «Помоги Буратино»

Следить за порядком в раздевальных шкафчиках.

Трудовое поручение «Посыпать дорожки песком»

Трудовое поручение по уборке игрушек (лопатки, ведерки) в корзину 

Поручение «Наведем порядок в группе» (мытье игрушек, протирание пыли на полках)

Игровая деятельность

 Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «На военном корабле», «Лётчики», «Солдаты на ученьях».

Игра – ситуация: «Армейский порядок».

Строительная игра «Военный корабль».

Дидактические игры: «Каким видом транспорта защищают наши границы», «Составь карту», «Военные профессии», «Назови войско по описанию», «Отгадай военную профессию», «Летает, плавает, шагает».

Здоровье

интеграция разных видов деятельности, формы:

 

Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»

Беседа «Режим дня»

Ситуативный разговор «Как можно готовиться к службе в Армии» - воспитывать основы здорового образа жизни. 

КГН «Что сильнее вируса?» - закрепить знания о простых, но полезных навыках (мытье рук и т.д.) 

Физическая культура

ведущая деятельность – двигательная, формы:

 

Подвижные игры: «Пограничники и нарушители», «Часовые и разведчики», «Сигнальные флажки», «Три танкиста», «Подводная лодка», «Секретное донесение».
Игра – эстафета на воздухе «Переправа».
Двигательное упражнение «Товарищ командир».
Речевая подвижная игра: «Стойкий солдатик», «Как солдаты на параде».
Физкультминутки: «Богатыри», «Будем мир мы защищать», «Пограничник», «Пусть всегда будет мир», «Мы военные», «Солдаты», «Самолёты».

Формы взаимодействия с семьей и

соц.партнерами

Оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.

Папка – передвижка «День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества»

Консультация для родителей: «Роль отца в воспитании ребёнка дошкольного возраста».

Сбор экспонатов для детского мини-музея на военную тематику.

Художественное творчество

ведущая деятельность – продуктивная, формы:

Рисование на тему «Солдат на посту».
Рисование на тему «Папин портрет».

Рисование «Танк»
Аппликация на тему «Бравый солдат» .
Лепка на тему «Танк».

Конструирование из бумаги  оригами «Летят самолеты – плывут корабли». (газета к 23 февраля)

Изготовление построек на военную тему из различного конструктора.

Музыка

ведущая деятельность – музыкально-художественная, формы:

Разучивание песен об армии: «Бойцы идут», «Бравые солдаты», «Мы богатыри», «Мы пока, что дошколята»; разучивание пляски «Шаг назад – шаг вперёд».
Слушание песни «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат» 

Режимные моменты

интеграция разных видов деятельности, формы:

Совместный труд  детей и взрослых на участке – «Уберем снег с дорожки»

Дежурство по столовой и по занятиям.

Организация совместной подготовки к военно-спортивному празднику. (23 ФЕВРАЛЯ)

 

Завершающий этап 

Продукт проекта

1. Изготовление подарков для пап

2. Выставка детского творчества «Летят самолеты, плывут корабли» (газета к 23 февраля)

3. Мини – музей «Военная техника»

4. Праздник «День Защитника Отечества»

                

Ожидаемые результаты проекта

Дети:

- Сформированное понятие у детей «Праздник 23 февраля», понимание его смысла

- Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества

- Формирование у детей патриотического чувства

- Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

Родители:  Улучшение работы по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию детей, активизация родителей как участников педагогического процесса

Педагоги:  Выставка совместных работ детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие по теме: «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Педагогическое мероприятие по теме: «Путешествие в страну математики» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»Цель: ...

Педагогический проект "Страна вежливости" в подготовительной группе.

Проект в подготовительной группе "Страна вежливости" на учебный год....

Педагогический проект «Путешествие в страну Театралию» в старшей группе

Тип проекта: познавательно-творческийСрок реализации: декабрь 2016 г., январь 2017 г.Целевая аудитория: дети 5-6 лет.Участники проекта - дети, родители, педагоги....

Конспект открытого занятия для педагогических работников в подготовительной к школе группе (6-7лет) на тему « Путешествие в страну знаний».

В данном материале воспитатель закрепляет понятие у детей давать основные характеристики звуков, развивает фонематический слух и внимание, в игровой форме дети учатся составлять предложения и разбират...

Квест- путешествие «По страничкам истории нашей страны»

Квест- путешествие «По страничкам истории нашей страны»в старшей группе №13 «Тюльпанчик»...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...