Занятие по развитию речи "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников.

Интеграция областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

ЗАДАЧИ:

1) Продолжать учить подбирать прилагательные к существительным, отвечая на вопрос: какая?, Какой? Какое?

2) Закреплять умение отгадывать загадки

3) Закреплять умение делить слова на слоги;

4) Закреплять умение составлять предложение из заданного количества слов;

5) Закреплять умение составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблиц;

6) Развивать коммуникативные качества: умение работать группой, в парах, договариваться, учитывать мнение партнера; выполнять общее дело.

7) Развивать слуховое, вкусовое, обонятельное и тактильное восприятие;

8) Воспитывать любознательность;

9) Сохранять и укреплять физическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток и пальчиковых гимнастик.

10) Создать возможность для самовыражения, формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями – средствами человеческого общения (мимикой, жестом, пантомимой);

11) Способствовать созданию благоприятного эмоционального климата: получению детьми удовлетворения от своей деятельности и новых впечатлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx21.5 КБ
Файл puteshestvie_2.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Путешествие по Африке»

Програмное содержание:

Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников.

Интеграция областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

ЗАДАЧИ:

1) Продолжать учить подбирать прилагательные к существительным, отвечая на вопрос: какая?, Какой? Какое?

2) Закреплять умение отгадывать загадки

3) Закреплять умение делить слова на слоги;

4) Закреплять умение составлять предложение из заданного количества слов;

5) Закреплять умение составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблиц;

6) Развивать коммуникативные качества: умение работать группой, в парах, договариваться, учитывать мнение партнера; выполнять общее дело.

7) Развивать слуховое, вкусовое, обонятельное и тактильное восприятие;

8) Воспитывать любознательность;

9) Сохранять и укреплять физическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток и пальчиковых гимнастик.

10) Создать возможность для самовыражения, формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями – средствами человеческого общения (мимикой, жестом, пантомимой);

11) Способствовать созданию благоприятного эмоционального климата: получению детьми удовлетворения от своей деятельности и новых впечатлений.

Методы и приемы: Наглядный(показ, просмотр), здоровьезберегающие (физминутка, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика), словесный(рассказ). Игровой(дид.игры)

Материалы и оборудование: Презентация, карточки-билеты, животные, картинки, рюкзак, фрукты, песок.

Предварительная работа: Просмотр карты Мира, познавательное видео Африка И Пирамиды, животные нашей планеты.

Ход Занятия:

 Организационный момент

 Воспитатель:    Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера! [1]

Воспитатель:    Доброе утро, ребята! А  Вы любите путешествовать? (ответы),

В:Отгадайте загадку: Материк  лежит большой-
Самый  жаркий и сухой,

На какую букву начинается слово? (на букву А)(ответы)

Хотите совершить виртуальное путешествие в Африку?

А как мы туда доберемся? (ответы детей)

 Давайте полетим на самолете? Для этого нам нужны билеты.  (предлагается вытащить билеты из коробки, билеты парных цветов)

В: Но сначала нам нужно собрать чемоданы!

Д/И «Что мы возьмем в Африку»

Предлагается с закрытыми глазами ощупать, затем описать предмет. Отвечая на вопрос:  Какой? Какая? Из какого материала сделан? Предметы: вязаная шапка, рукавички, солнцезащитные очки, панамка, бинокль, ботинок зимний, шорты, бутылка с водой.

Замечательно! Тогда садимся в самолет. Дети садятся за столы.

2) Вот мы и прилетели в Африку! В этой стране  много всего интересного, но чтобы нам лучше рассмотреть необходимо использовать бинокли.

П/Г «Бинокль»

Если в жаркую страну

Я случайно попаду, ( Сжимать – разжимать пальцы в кулаки.)

То увижу там шакала, (Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)

Кенгуру, гиппопотама, (Разогнуть мизинцы )

Обезьяну, тигра, льва, (Разогнуть безымянный пальцы)

Крокодила и слона.( Разогнуть средние пальцы.)

Хорошо живется им – (Разогнуть указательные пальцы)

Не бывает снежных зим. (Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).

Аудио « Звуки джунглей»

Кого вы слышали?  как вы думаете куда мы попали? (ответы детей)

В: Мы попали в Джунгли! (на экране появляются картинки, сопровождаемые комментариями воспитателя)

Достаем бинокли, рассмотрим подробнее….

В джунглях очень много деревьев , в том числе фруктовых. Фруктами угощаются обезьяны, птицы, насекомые.

Д/И «Отгадай на вкус»

Детям предлагается  отгадать на вкус,  что за продукт представлен и описать продукт по мнемо-схеме. ( Банан, Апельсин, Кокос, Киви)

Молодцы, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Артикуляционная гимнастикаУпражнение "Хоботок" 

Хоботок слоненок тянет,
Он вот-вот банан достанет.
Губки в трубочку сложи
И слоненку покажи.

В: Замечательно! Вторая остановка в нашем путешествии это Саванна. (на экране появляются картинки, сопровождаемые комментариями воспитателя) Летом в саванне очень дождливо, много гроз и проливных дождей. Зимой приходит засуха, деревья сбрасывают листья и она становится желтой! В это время животным очень тяжко приходится без воды, поэтому когда они собираются на водопой никто ни на кого не нападает и не охотится!  Доставайте свои бинокли, рассмотрим подробнее

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в словесную игру.

"Чудесные превращения» 

1. Дилы – дилы – дилы – появились крокодилы.

2. Моты – моты – моты – появились бегемоты.

3. Афы – афа – афы – жуют листики жирафы.

4. Ны – ны – ны – водой брызгают слоны.

5. Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны.

Д/и «Что за зверь?»

На экране появляются болотца с торчащими ушами и ноздрями, дети должны поделиться на команды «Жёлтые и Красные», «Синие и зеленые»,  отгадать, кто зашифрован на картинке. (Бегемот, Крокодил.) Определить сколько слогов в этих словах и составить с ними предложение.

Физкультминутка с использованием пантомимы

Мы по Африке гуляем (имитация прогулки)

И животных замечаем! ( удивление)

У слона большие уши, (изображаем слона)

Обезьянки бьют баклуши.(изображаем веселых обезьянок)

Вот зубастый крокодил –(показываем крокодила)

Чуть меня не проглотил! (прыгаем и изображаем испуг)

В: Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете повадки животных, если их сравнивать с людьми. Я буду вам говорить повадки животных, а вы угадывать про кого идет речь.

 

топает, как…

Слон 1

Длинношее, как

жираф

Выносливый, как..

верблюд

Здоровый, как…

бык

Толстый, как…

Бегемот2

Кривляется, как…

Обезьяна3

Лохматый, гордый  как…

Лев4

 

Д/И « Отгадай животное»

Детям предлагается разбиться на команды по двое (по билетам) и вытянуть картинку животного. Затем не называя его описать, так чтобы другие догадались. 

-Посмотрите по сторонам, здесь так много животных, все ли они живут в Африке?

Дети ходят по группе и находят маленькие игрушки животных Африки.

 Дидактическая игра "Какой? Какая? Какое?"

В:- Посмотрите, какие все они разные. (Рассматривание маленьких игрушек животных).

- У жирафа длинная шея, значит он - длинношеий.

- У слона длинный нос, он какой? (длинноносый)

- Крокодил плавает в воде, он какой? (водоплавающий)

- у льва большая грива, он какой? (большегривый)

- У бегемота толстые ноги, он какой? (толстоногий)

- У обезьяны длинный хвост, она какая? (длиннохвостая).

 Дидактическая игра "Определи лишнее слово":

- Жираф - высокий, копытный, пятнистый, длиннохвостый. (У жирафа нет длинного хвоста, он не длиннохвостый)

- Слон - большой, ушастый, рогатый, сильный. (У слона нет рогов, он не рогатый.)

- Крокодил - зеленый, зубастый, ласковый хищник. (Крокодил не может быть ласковым, потому что он - хищник )

- Бегемот - толстый, тяжелый, длинноносый травоядный. (У бегемота нет длинного носа, он не длинноносый)

- Носорог - опасный, маленький, толстый. (Носорог - опасный, толстый, но не маленький.)

Дети, каким цветом в основном раскрашен материк? Почему? Как называется самая большая пустыня на земном шаре?  (Сахара).  А какое животное называют кораблем пустыни? Почему? (Верблюд). А какие исторические памятники есть в Африке?  (Египетские пирамиды).  А что это?  (Гробницы фараонов).

Воспитатель: Ребята, морские пираты разрушили памятники архитектуры и нам нужно восстановить их.

Воспитатель: Дети, нам  нужно восстановить свою пирамиду, давайте нарисуем ее на песке .

Д/и «Пирамида»

Воспитатель: Завершив наше путешествие, какой вывод мы можем сделать? Каждый материк, по-своему, удивителен, чудесен и неповторим. Где-то пустыни, где-то льды, где-то равнины и горы. На разных материках есть страны с богатейшей историей. А поэтому мы должны беречь нашу планету, заботится о ней в каждом городе, в каждой стране, на каждом материке, во всем мире. А для этого все люди на земле должны жить в мире и согласии.

Воспитатель: Смотрите, что у меня есть для вас! Сундучок!

Воспитатель: Что же там в сундуке?

(Открываю и достаю смайликами).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы получили в подарок смайлики. Скажите, все ли смайлики одинаковые? А какие эмоции выражают смайлики?  

(Радость, удивление, грусть).

Воспитатель: Давайте, оценим результаты нашего путешествия с помощью этих смайликов. Возьмите радостного смайлика те дети, которым понравилось наше путешествие и которые справились с заданиями самостоятельно. Те ребята, которые считают что,  испытывали затруднения при выполнении заданий, возьмите смайлик с эмоцией удивления, ну а кому не понравилось наше путешествие могут выбрать грустный смайлик.

(Дети  оценивают результаты своей работы с помощью смайликов – эмоций).

Воспитатель: Возьмите эти смайлики себе на память. Молодцы! Вот и подошло наше путешествие к концу, вам понравилось? 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АФРИКА МАТЕРИК

Слайд 2

Путешествие по африке

Слайд 3

Если в жаркую страну Я случайно попаду , То увижу там шакала, Обезьяну, тигра, льва Крокодила и слона Хорошо живется им Не бывает снежных зим .

Слайд 8

Летом в саванне очень дождливо, много гроз и проливных дождей.

Слайд 9

Зимой приходит засуха, деревья сбрасывают листья и она становится желтой! В это время животным очень тяжко приходится без воды….

Слайд 10

……поэтому когда они собираются на водопой никто ни на кого не нападает и не охотится!

Слайд 11

Сколько слогов? Составь предложение ….

Слайд 12

Сколько слогов? Составь предложение ….

Слайд 13

ФИЗКУЛЬТ Мы по Африке гуляем (имитация прогулки) И животных замечаем! ( удивление) У слона большие уши, (изображаем слона) Обезьянки бьют баклуши.(изображаем веселых обезьянок) Вот зубастый крокодил –(показываем крокодила) Чуть меня не проглотил! (прыгаем и изображаем испуг)

Слайд 14

Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете повадки животных, если их сравнивать с людьми. Я буду вам говорить повадки животных, а вы угадывать про кого идет речь. топает, как… Толстый, как… Кривляется, как… гордый как…

Слайд 15

Выносливый, как… Здоровый, как… Длинношее, как…

Слайд 16

Пустыня Сахара


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ПИСЬМО ИЗ АФРИКИ»

Задачи:Воспитать доброе, бережное отношение к животному миру.Упражнять в употреблении предлогов «за» в пространственном значении.Формировать умений и навыков составлять описательные рассказы про...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Путешествие в Африку"

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Путешествие в Африку"...

Методическая разработка интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Вот так Африка!"

Интеграция образовательных областей:«социально-коммуникативное развитие» - способствовать развитию свободного общения взрослого с детьми, активизировать речевую деятельность, развивать навыки сотрудни...

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений " Путешествие в необычную страну Африку"

обобщение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. ...

ЖИВОТНЫЕ АФРИКИ Занятие по развитию речи в средней группе

middot;         Систематизировать детей  знания детей о животных Африки.·         Уточнение, активизация и ...

Интегрированное занятие (познавательное развитие + художественно-эстетическое развитие) "Путешествие в Африку"

Интегрированное занятие (познавательное развитие + художественно-эстетическое развитие) "Путешествие в Африку"...


 

Комментарии

Чердак Галина Ивановна

Очень познавательное занятие