Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по математике на тему

Бойко Ирина Геннадиевна

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Путешествие в Африку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_afriku.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

по развитию элементарных математических представлений

на тему:

 «Путешествие в Африку».

                                                                     

  Воспитатель:

Бойко И. Г.

г. Энгельс 2015г.

Тема: «Путешествие в Африку».

 Программное содержание. Учить детей составлять число 5 из двух меньших чисел. Продолжать учить детей соединять точки, соблюдая порядковый счет; ориентироваться в тетради в клетку, при написании графического диктанта. Закрепить разные виды счета: прямой, обратный, отсчет предметов, соотносить число с цифрой. Упражнять в умении составлять предмет из геометрических фигур. Вызвать у детей сочувствие к животным, желание прийти им на помощь.

 Оборудование. Платок – Хозяйке; белый халат, шапочка – Айболиту; магнитная доска; бумажные яблоки красного и зеленого цвета; карточки с цифрами; картинки с животными – 10 штук (корова, волк, медведь, лиса, собака, еж, заяц, олень, барсук, кот; игрушка – Попугай; письмо; синяя ткань.

Ход занятия.

 Декорации русской избы: скамейки, тканые половики. Воспитатель в платке. Заходят дети.

 Хозяйка. Вот вы шли, шли

                 И к избе моей пришли.

 Здравствуйте гости дорогие, проходите в горницу, рассаживайтесь.

 Дети садятся на лавку перед домиком. Напротив их стоит магнитная доска.

 - Ребята, посмотрите, я собрала осенний урожай.

 Обращает внимание детей на доску.

- Ваня, сколько красных яблок на доске?

- 5 яблок.

- Катя, замени одно красное яблоко на одно зеленое.

 Изменилось количество яблок?

- Нет, количество яблок не изменилось, их осталось 5.

- Сколько зеленых яблок?

- 1 зеленое яблоко.

- Сколько красных яблок?

- 4 красных яблок.

- Значит, можно сказать, что число 5 состоит из чисел 1 и 4.

 Выставляю напротив карточки с цифрами 1 и 4.

- Лиза, замени еще одно красное яблоко на одно зеленое.

Изменилось количество яблок?

- Нет, количество яблок не изменилось, их осталось 5.

- Сколько зеленых яблок?

- 2 зеленых яблок.

- Сколько красных яблок?

- 3 красных яблок.

- Значит, можно сказать, что число 5 состоит из чисел 2 и 3.

Выставляю напротив карточки с цифрами 2 и 3.

- Женя, замени еще одно красное яблоко на одно зеленое.

Изменилось количество яблок?

- Нет, количество яблок не изменилось, их осталось 5.

Сколько зеленых яблок?

- 3 зеленых яблок.

- Сколько красных яблок?

2 красных яблок.

- Значит, можно сказать, что число 5 состоит из чисел 3 и 2.

Выставляю напротив карточки с цифрами 3 и 2.

- Диана, замени еще одно красное яблоко на одно зеленое.

Изменилось количество яблок?

- Нет, количество яблок не изменилось, их осталось 5.

- Сколько зеленых яблок?

- 4 зеленых яблок.

- Сколько красных яблок?

- 1 зеленое яблоко.

- Значит, можно сказать, что число 5 состоит из чисел 4 и 1.

Выставляю напротив карточки с цифрами 4 и 1.

2 часть.

Хозяйка. Молодцы, ребята. Скажите,  любите ли вы сказки с волшебством и превращениями? (Да). Тогда мы с вами сейчас отправимся в сказку. Чтобы узнать в какую, вам придется отгадать загадку.

 Дети выходят на ковер.

 -  Всех на свете он добрей,

    Лечит он больных зверей,

    Он известен, знаменит –

    Это доктор… (Айболит).

А чтобы в сказке очутиться, надо произнести волшебные слова (под спокойную музыку):

 Ну-ка глазки закрывайте,

 На носочки поднимайтесь,

 И два раза повернитесь,

 В сказке очутитесь.

 Когда дети произносят слова, воспитатель надевает белый халат, шапочку.

-  Ребята, вот вы и оказались в сказке «Доктор Айболит». Дети проходят и садятся за столы.

 - Скажите, кого лечил доктор «Айболит»?

- Животных.

Воспитатель обращает внимание детей на доску.

- Ребята, давайте посчитаем, сколько животных пришли на прием к врачу?

- Всего 10 животных.

- Которым по счету стоит заяц?

- Обозначьте цифрой номер его очереди.

Дети по математическому вееру показывают цифру.

- Настя, почему ты показала цифру 7?

- Потом что заяц стоит седьмым по счету.

- Кто стоит за волком?

- За волком стоит медведь.

- Кто стоит справа от оленя?

- Справа от оленя стоит барсук.

3 часть. Дети встают в круг.

 - Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Назови соседей числа».

 (Воспитатель бросает мячик любому ребенку, называя при этом любое число от 1 до 9. Ребенок должен назвать соседей названного числа).

 4 часть. После игры из - за ширмы появляется попугай.

- ребята посмотрите, к нам прилетел попугай. И в лапах у него мятое письмо. Прочитать его совсем невозможно. Ребята, помогите мне его прочитать. А для этого вам необходимо собрать письмо из геометрических фигур.

Дети под спокойную музыку собирают конверт.

 - Ребята, посмотрите. Пока вы мне помогали, у нас в группе произошло волшебство. Письмо уже разгладилось и его можно прочитать.

Воспитатель читает.

- Приезжайте, доктор в Африку скорей,

  И спасите, доктор, наших малышей.

- Ребята, поможете мне спасти животных? (Да).

5 часть. На полу лежит голубая ткань – море.

- Ребята, а как же нам переплыть море? (На пароходе, на лодке, на корабле и т. д.).

- Посмотрите, тут лежат какие – то листочки с точками, наверное, подсказки. Возьмите по одному листочку, и соедините точки от 1 до 10, тогда мы узнаем, на чем мы поплывем.

 Дети подходят к кроватям, и выполняют задание.

- Что у вас получилось? (Кит, лодка, парусник).

- Так на чем же лучше плыть? Почему?

(Дети приходят к общему мнению, и в соответствии с их желанием выставляется картинка с изображением того, на чем будем плыть).

6 часть.  Дети встают на море, и проводится физ. минутка под музыкальное сопровождение «Шум моря».

 К морю быстро мы спустились

 Наклонились и умылись

 1, 2, 3, 4

 Вот как славно освежились.

 А теперь поплыли дружно

 Делать так руками нужно:

 Вместе – раз, это брасс,

 Одной, другой – это кроль.

 И вышли все вместе на берег крутой.

Дети с воспитателем выходят с моря.

 - Вот мы и приплыли в Африку.

7 часть. Ребята, помогите мне прописать микстуру для больных животных.

Выполняется графический диктант.

- Одна клетка вниз, две клетки влево, две клетки вниз вправо по диагонали, две клетки вниз, две клетки влево, три клетки вниз, две клетки вниз вправо по диагонали, одна клетка вправо, две клетки вверх вправо по диагонали, три клетки вверх, две клетки влево, две клетки вверх, две клетки вверх вправо по диагонали, две клетки влево, одна клетка вверх, одна клетка влево.

 - Вы все справились с последним заданием. Я думаю, что микстура  животным обязательно поможет.

8 часть. Итог НОД.

- Вам понравилось путешествовать?

- Что интересного вы узнали?

- Какие задания были трудными для вас?

- Что нового узнали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений

Формировать понятия "один" и  "много". Научить детей различать "один" и "много" различными анализаторами....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы

Познавательно-развивающая игра по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)

Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 2-3 лет (сенсорное развитие).

Занятие построено в игровой форме и учит детей называть геометрические фигуры: круг, квадрат, их цвет; находить такую же фигуру на предмете. Дети закрепляют навык обследования геометрической фигуры пр...