Календарный план в старшей группе по теме "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кочетова Марина Игоревна

Ежедневное планирование на неделю в старшей группе по теме "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend_plan_starshaya_gruppa_transport.docx41.01 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 12 (старшая группа)                                                Тема: Транспорт. Правила поведения на улице

Цель. Уточнение и закрепление у детей представлений о транспорте. Учить различать некоторые виды водного транспорта по названиям, познакомить с правилами безопасного поведения на водном транспорте. Продолжать знакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. Учить понимать значение железнодорожного транспорта для большой страны России. Познакомить с особенностями труда железнодорожников в зависимости от вида транспорта – пассажирского или грузового. Закрепить знания детей о специальном транспорте, его назначение, способы вызова, отличительные особенности.

День недели:  ПОНЕДЕЛЬНИК                                Число: 14 октября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Утро:

Беседа: «Какой автотранспорт я видел по дороге в д/с». Цель: Продолжать учить создавать короткие рассказы, отвечать на вопросы полным ответом, описывать предмет.

Дидактическая игра: Конструирование «Построим гараж для машины». Цель: Упражнять детей соотносить по величине гаражи и машины при определении размера постройки. Учить «усложнять» постройку деталями.

индивидуальная беседа(обучающая игра): лепка:  «Башенки» - раскатывать колбаски из  пластилина между ладонями до необходимой толщины) Егор, Ваня, Матвей

социально- коммуникативное развитие в режим.моментах: Закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб

НООД

Прогулка

Наблюдение: жив.прир. – за пауком Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях. Как выглядит паук? Как передвигается? Где живет и чем питается? Как паук ловит насекомых? Есть ли враги у паука? Как по поведению пауков можно предсказывать погоду?

Подвижная игра:  1) «Самолёты - в звенья» - воспитывать  интерес к подвижным играм, упражнять в беге врассыпную, строиться по звуковому сигналу 2) МПИ «Удержи предмет» _Цель: _на внимательность, быстроту реакции

Индивидуальная работа: ФИЗО – повторение движений танцев  подгруппа мальчиковАнгелина, Леша Т., Влад П.

Труд:  Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить

Обед:

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа»

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Обратить внимание, что ребята могут объединяться для совместных игр на время сюжета.

Соц.-коммуникат. развитие в реж. Мом.: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: СРИ «Семья» сюжет «Прогулка по городу» Цель: формировать умение налаживать контакты с другими детьми, договариваться о ролях, развивать диалоговую речь Уточнить игровые действия

Дидактическая игра, конструирование:  строит.игра «Высокие дома на нашей улице». Цель: Развивать фантазию, закреплять умение строить устойчивые высокие постройки

Индивидуальная работа: ИЗО «Машина едет по дороге» (рисование прямых узких и широких линий карандашами) Егор, Матвей, Ваня, Маша К.

Соц.- коммуник. развитие в реж.мом.:  ситуативн. беседа «Не поделили машину». Цель: учить одобрять действия  того, кто поступил справедливо (уступил по просьбе сверстника)

Настольно- печатные  игры: домино «Транспорт». Цель: помочь детям освоить правила настольных игр, не кричать, соблюдать очередь.

Вечер прогулка:

Наблюдение: За погодой. Какое небо? Осадки? На каких деревьях остались листья? Удлинение ночи и укорачивание дня.

Индивидуальная работа: ФЭМП «Сравним количество машин»: продолжать учить уравнивать неравные группы двумя способами (убавление или добавление) подгруппа .

П/И, СюжРолИ: Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Труд: Уборка домика от песка. Цель: продолжать воспитывать желание помогать

Взаимодействие с родителями. Обновить информацию для родителей по теме недели «Транспорт». Напомнить про парадную форму детям на досуг 15.10

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 12 (старшая группа)                                Тема: Транспорт. Правила поведения на улице

Цель. Уточнение и закрепление у детей представлений о транспорте. Учить различать некоторые виды водного транспорта по названиям, познакомить с правилами безопасного поведения на водном транспорте. Продолжать знакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. Учить понимать значение железнодорожного транспорта для большой страны России. Познакомить с особенностями труда железнодорожников в зависимости от вида транспорта – пассажирского или грузового. Закрепить знания детей о специальном транспорте, его назначение, способы вызова, отличительные особенности.

День недели:  ВТОРНИК                                                        Число: 15 октября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Утро:

Беседа: «Виды наземного транспорта». Цель: уточнить и расширить представления об основных видах транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, электричка, поезд)

Дидактическая игра: ДИ «Фигуре свое место (машины)». Цель: Показать, что формы предметов и их частей могут соответствовать разным вариантам фигур  

индивидуальная беседа(обучающая игра): ФЭМП «Широкая и узкая дорога»: совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по ширине путем наложения или приложения подгруппа детей  

соц.- коммуник. развитие в режимных моментах: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно, смывать

НООД

Прогулка

Наблюдение: _труд взросл. – за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Какие орудия труда нужны дворнику для работы? Какую работу выполняет дворник осенью? Для чего нужна работа дворника? Как мы можем помочь дворнику?

Подвижная игра: 1) «Автомобили», «Самолеты».  Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. 2) МПИ «Ровным кругом». Цель: координация движений, внимание.

Индивидуальная беседа: ДИ «Что из чего?» - уточнить знания детей материалов, из которых сделаны части машины (кузов, колесо, сиденье, фары) подгруппа детей

Труд: Уборка территории. Цель: продолжать учить правильно пользоваться веничками, граблями.

Обед:

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа» (продолжение)

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Наблюдение за играми активных и шумных детей - переключение на спокойные игры.

Соц.- коммуник. развитие в реж. моментах: закреплять умение есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть..

Вечер:

Сюж.- рол.игра: «Транспорт»: изготовление атрибутов, рассматривание иллюстраций. Цель: помочь формированию дружественных взаимооотношений.

Дидактическая игра, конструирование: ДИ «Сравни между собой автобус, троллейбус и трамвай». Цель: развивать мышление, умение описывать предмет, находить сходства и различия.

Индивидуальная работа: Лепка «Колеса для машины»: развитие мышления (как сделать), техники выполнения (раскатывание, приплющивание Егор, Матвей, ваня

Соц.- коммуник. развитие в реж. моментах:  правильно размещать и аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном,.

Настольно- печатные  игры: домино «Транспорт». Цель: помочь детям освоить правила настольных игр, не кричать, соблюдать очередь.

Вечер прогулка:

Наблюдение: За насекомыми. Кого можно увидеть в октябре? Где все остальные насекомые? Когда мы их вновь увидим?

Индивидуальная работа: ДИ «Угадай вид транспорта по описанию» Подгруппа

П\и, СРИ (игры с выносным материалом): Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи, машины, флажки). Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Труд: Вместе с детьми обрезать сухие листья у растений. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев и растений, объяснить для чего это делается.

Взаимодействие с родителями. Обновление информации: «Правила дорожного движения».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 12 (старшая группа)                                         Тема: Транспорт. Правила поведения на улице

Цель. Уточнение и закрепление у детей представлений о транспорте. Учить различать некоторые виды водного транспорта по названиям, познакомить с правилами безопасного поведения на водном транспорте. Продолжать знакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. Учить понимать значение железнодорожного транспорта для большой страны России. Познакомить с особенностями труда железнодорожников в зависимости от вида транспорта – пассажирского или грузового. Закрепить знания детей о специальном транспорте, его назначение, способы вызова, отличительные особенности.

День недели:  СРЕДА                                                Число: 16 октября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Утро:

Беседа: «Мой папа - шофер». Вспомнить с детьми особенности труда шофера, его  трудовые действия (помыть, заправить, ремонтировать, следить за дорогой). Учить строить рассказы, описывая предметы и действия

Дидактическая игра: ДИ «Найди по описанию? (транспорт, дом) Цель: Научить самостоятельно, описывать расчлененную форму, закрепить знание о частях различного транспорта.

индивидуальная беседа:  «Как зовут родителей?»  подгруппа детей

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Закреплять умение здороваться при входе в группу со всеми.

НООД

 

Прогулка

Наблюдение: За трудом шофера. Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду. Кто сидит за рулем машины (поезда, самолета, корабля)? В салоне? Каким должен быть шофер?

Подвижная игра: 1. «Мы - веселые ребята». Цель: умение выполнять роль ловишки, бегать, уворачиваясь. 2. МПИ «Береги руки». Цель: внимание, быстрота реакции.

Труд: Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться о распределении работы.

Индивидуальная работа (обучающая игра):  «Вернись на свое место» (приставные шаги) Цель: развивать зрительное внимание подгруппа детей

Обед:

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Скверная история»

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам о необходимости чего-либо.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:  Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: «Транспорт», сюжет «Перевези груз». Игровые действия: водитель заправляет машину, грузит товар (кубики), уточняет маршрут, перевозит, выгружает. Цель: учить аккуратно укладывать груз в машины.

Дидактическая игра, конструирование: «Гараж для поездов». Цель: постройка имеет части (стены, крышу, окна), они ровные, детали можно подбирать по цвету (цветовое восприятие, пространственное ориентация)

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать учить самостоятельно и своевременно пользоваться носовым платком.

Индивидуальная работа: ФЦКМ. Группировка предметов (карточки) по обобщающим признакам (одежда, посуда, игрушки, обувь) подгруппа детей

Настольно печатн.игры: пирамидки. Цель: развитие мелкой моторики,  учить сравнивать детали перед выбором (по размеру).

Вечер прогулка:

Наблюдение: За машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте. Какие машины на улице? Что может машина (ехать, разворачиваться, тормозить, разгоняться)? Назначение? Водитель поезда?

Индивидуальная работа:  ходьба друг за другом паровозиком  – подгруппа детей

П/И, Сюж.Рол.И. по желанию детей Цели: активизировать двигательную активность, учить самостоятельно вспоминать правила ПИ, распределять роли.

Труд: убираем игрушки на места. Цель: воспитывать желание соблюдать порядок и чистоту.

Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы. Напомнить о необходимости обеспечения детей как минимум двухслойной одежды (колготки, штаны), запасной одежды (теплой), шапок на завязках или пуговицах. 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 12 (старшая группа)                                        Тема:        Транспорт. Правила поведения на улице

Цель. Уточнение и закрепление у детей представлений о транспорте. Учить различать некоторые виды водного транспорта по названиям, познакомить с правилами безопасного поведения на водном транспорте. Продолжать знакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. Учить понимать значение железнодорожного транспорта для большой страны России. Познакомить с особенностями труда железнодорожников в зависимости от вида транспорта – пассажирского или грузового. Закрепить знания детей о специальном транспорте, его назначение, способы вызова, отличительные особенности.

День недели:  ЧЕТВЕРГ                                                Число: 17 октября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Утро:

Беседа: «Зачем нужно соблюдать ПДД водителям и пешеходам». Цель: привлечь внимание к необходимости соблюдения ПДД всеми участниками движения.

Дидактическая игра: МПИ «Светофор» (сидят, встают, шагают). Цель: развивать цветовое восприятие, внимание, выдержку.

индивидуальная беседа(обучающая игра): ФЦКМ. Закрепляем знание своего адреса  подгруппа детей

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:  Продолжать учить аккуратно расставлять посуду при выполнении обязанности дежурных.

НООД

Прогулка

Наблюдение: за раст. миром - елью Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. На какую фигуру похожа? Какие ветки внизу и наверху? Чем покрыты? Пахнет?

Подвижная игра: 1. «Поезд». Цели: продолжать учить ходьбе друг за другом, не толкаясь, по всей территории участка. 2. МПИ: «Водный, наземный, воздушный». Цель: умение ловить мяч двумя руками, группировка предметов.

Индивидуальная работа: ФЭМП «Сравни машины по величине». Цель: закрепить умение отражать результаты сравнения в речи прилагательными (длиннее, шире, выше и т.д.)  Подгруппа детей

Труд: Сбор мелкого мусора в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща.

Обед:

Чтение худож. литературы: Б. Житков «Как в Москве на улице»

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.  Учить замечать неполадки в одежде других детей и говорить об этом детям.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Приучать аккуратно складывать одежду в шкафу, убирать мокрые вещи сушиться. Дидактические упражнения: «Кто правильно положит одежду»

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: по желанию детей. Цель: предоставить возможность выбора сюжета, помочь обыграть его, распределить роли.

 Дидактическая игра, конструирование: конструирование из малого строительного конструктора «Мой город». Показать образцы построек.

Индивидуальная работа: ФЦКМ. «Что нам осень подарила» (цветы, овощи, фрукты, листопад). Учить наблюдать за природой, закрепить знание овощей и фруктов Подгруппа детей

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: «Правила поведения на дороге». Продолжать учить детей необходимости соблюдения ПДД.

Настольно печатн. игра: учим собирать картинку из 4 кубиков. Пространственное восприятие, внимательность.

Вечер прогулка:

Наблюдение: За муравьем Как выглядят муравьи? Как они передвигаются? Чем питаются? Как называется дом? Из чего строят его? Какие враги есть у муравьев?

Индивидуальная работа: «Назови, что бывает такого цвета (формы)». Цель: развитие цветового восприятия, зрительной памяти. Ваня, Егор, Матвей, Виталий

П\и «Займи место» (по сигналу). Цели: развивать ловкость, скорость реакции..

Труд: Рассказать о правилах работы с граблями. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Взаимодействие с родителями. Напомнить о необходимости смены спортивной обуви детям

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 12 (старшая группа)                                         Тема:        Транспорт. Правила поведения на улице

Цель. Уточнение и закрепление у детей представлений о транспорте. Учить различать некоторые виды водного транспорта по названиям, познакомить с правилами безопасного поведения на водном транспорте. Продолжать знакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. Учить понимать значение железнодорожного транспорта для большой страны России. Познакомить с особенностями труда железнодорожников в зависимости от вида транспорта – пассажирского или грузового. Закрепить знания детей о специальном транспорте, его назначение, способы вызова, отличительные особенности.

День недели:  ПЯТНИЦА                                                Число: 18 октября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Утро:

Беседа: «Водный транспорт». Поговорить с детьми о том, как можно передвигаться на расстоянии. Уточнить знание водного транспорта (лодка, корабль, паром, баржа).

Дидактическая игра: ДИ найди на ощупь и назови транспорт». Цель: учить сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования формы предмета.

индивидуальная беседа(обучающая игра): ИЗО - рисуем иллюминаторы на корабле (круглые предметы)  Ваня, Егор, Матвей, Виталий_

 социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Напомнить детям о необходимости встряхивать в раковину капли воды после мытья рук (сухой пол).

НООД

Прогулка

Наблюдение: За кошкой Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек Почему кошка — домашнее животное? Как выглядит домашняя кошка? Чем питаются кошки? Как называются детеныши кошки? Какие породы кошек вы знаете? Какую пользу людям приносят кошки? Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки? 

Подвижная игра: 1. «Цветные автомобили» (усложнение светофором). Цели: внимательность, движение по зрительному сигналу, пространственная ориентация. 2. МПИ «Бросание кольца». Цель: тренировать в бросании кольца от себя.

Индивидуальная работа: на веранде - обручи. Цель: формировать умение катать обручи друг другу.  Подгруппа детей

Труд: Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым

Обед:

Чтение художественной литературы: А. Барто «Жил на свете самосвал»

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах в книжном уголке - рассматривание иллюстрации по ПДД,

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Предложить детям помочь друг другу в раздевании и аккуратном складывании одежды на стул.

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: «Транспорт», сюжет «На остановке». Продолжать учить распределять роли. Игровые действия: люди ждут на остановке, водитель останавливает автобус, люди заходят, уступают места, оплачивают проезд.

Дидактическая игра, конструирование:  строит.игра «Мой город» Цель: Расширять  представление о ПДД и поведения в городе, представление детей о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Коллективная постройка детьми макета города (дома разных этажей, заборы, дорога для машин). Воспитывать умение играть совместно, помогать друг другу, не отбирать игрушки

Индив. беседа (обучающая игра): ФЭМП: «Поставь машину в гараж и сосчитай» – закрепить умение сравнивать группы предметов двумя способами подгруппа детей

Соц.- коммуник. развитие в реж. Мом. Трудовое воспитание: мытье игрушек. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Настольно печатн. игра: «Домино». Цель: продолжать учить проводить досуг в играх с правилами

Вечер, прогулка:

Наблюдение: За деревьями и кустарниками. Обратить внимание, что на деревьях набухают почки.

Индивидуальная работа:  ФЦКМ - приметы осени повторить – подгруппа детей

П\и (сюжетно-ролевые игры) Развивать самостоятельную игровую деятельность.

Труд: сбор семян ноготков - прививать интерес к труду в природе.

Взаимодействие с родителями. Беседы с родителями о прошедшей неделе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план для старшей группы на сентябрь по ФГОС

календарное  планирование для страршей группы по ФГОС ....

календарный план для старшей группы с 01.09 по 06.11.15

Календарное планирование по ФГОС...

Календарный план в старшей группе по теме: "Зимующие птицы"

Календарный план на неделю в старшей группе по теме: "Зимующие птицы". Задачи:Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.Формиро...

Календарный план работы старшей группы на июнь .Тема: «Под парусом лето плывёт».

Календарный план работы старшей группы на неделю в летний период. Каждый день проходит под своим названием: понедельник - "День воды", вторник - "Июнь – начало лета", среда -  "День моря", четвер...

Календарный план в старшей группе на сентябрь по теме "Я вырасту здоровым"

Тема: «Я вырасту здоровым» (19.09 – 30.09)Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять зна...

Календарный план для старшей группы

Календарный план для старшей группы на первую неделю сентября....

Календарный план в старшей группе на тему: "Детский сад"

Календарный план в старшей группе на тему: "Детский сад"...