Мастер-класс «Изготовление кубиков Е.М. Гаспаровой для развития творческого воображения дошкольников» (для родителей)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Григорьева Ирина Владимировна

Цель: знакомство родителей с кубиками Е.М. Гаспаровой, как средством развития творческого воображения детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Познакомить с кубиками Е.М.Гаспаровой;

- познакомить с технологией изготовления кубиков Е.М.Гаспаровой;

- совершенствовать умение работать с шаблоном;

- создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей и родителей, увлеченных общим делом;

- развивать мелкую моторику рук.

Материал:

Картон, цветная бумага, бумага белого цвета, клей, шаблон разворота кубика, ножницы, линейки 20 см, простые графитные карандаши, фломастеры.

Актуальность:

Возникновение и развитие воображения у дошкольников это социально обусловленный процесс. Именно взрослый закладывает у ребенка механизмы воображения через ознакомление с окружающим миром (чтение книг, просматривание детских фильмов, посещение театров, экскурсии и т.д.)

 Максимально ярко и интенсивно воображение проявляется в игре. Дети по-новому используют предметы и придают им разнообразные воображаемые функции. На протяжении часа один предмет может приобретать до разных значений. Так, обычный носовой платок может быть флагом, зайчиком, одеялом, цветком, шарфиком, плащом для куклы и пр.

 Необыкновенную изобретательность дети проявляют и в создании игровой обстановки. Одна и та же комната превращается в океан, поле сражении, магазин, дремучий лес и пр. При этом стоящая в ней мебель каждый раз приобретает новое значение.

Творческое воображение старших дошкольников, которое представляет собой сложную переработку полученных представлений, дополнение одних образов элементами других, - это необходимая ступень в развитии подлинного творческого воображения. И взрослый всячески должен поддерживать и поощрять его развитие.

Игра является средством развития воображения ребенка - дошкольника, потому как в процессе игры он действует в воображаемой ситуации, оперирует предметами заместителями, принимает на себя роли взрослых, действует во внутреннем плане, фантазируя и опираясь на накопленные представления окружающей жизни. Но эта работа требует постоянного контроля со стороны взрослых, под руководством которых ребенок овладевает умением отличать воображаемое от действительности.

Неустанная работа воображения - это один из путей, ведущих к познанию и освоению детьми окружающего мира, выходу за пределы узкого личного опыта.

Ход мастер- класса:

1. Организационный момент.

В: Здравствуйте, гости желанные,

Гости мои долгожданные.

Много гостей, много и новостей

А чтоб мастер-класс был веселей,

Приветствуем гостей!

(встаем в круг).

Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)

Как ты тут? (положили руку на плечо)

Где ты был? (спросить рукой)

Я скучал! (приложили руку к сердцу)

Ты пришел? (руки в стороны)

Хорошо! (обнялись)

2. Теоретическая часть.

 

В. У меня в коробочке спрятаны детки: кто детку возьмёт, тот её назовёт.

Все по очереди достают из коробочки кубики, смотрят на личико (или безликие) и придумывают, кто это.

В. Кто знает, что это за кубики? Мамы и папы не знают. А дети?

Д. Это кубики Е.М.Гаспаровой.

В. Верно, одним из средств развития творческого воображения в игре являются кубики, придуманные психологом Еленой Михайловной Гаспаровой. Это своеобразные предметы-заместители. В игре кубик может быть мамой, дочкой, питомцем и т.д. Кубики могут быть с нарисованными мордашками и безликие, когда ребёнок может придумать ему «лицо» и эмоции сам. Детям в игре часто не хватает кубиков, поэтому сегодня мы все вместе пополним нашу коллекцию. Я предлагаю изготовить кубики Е.М. Гаспаровой.

Практическая часть.

- берем белый картон, кладём перед собой; накладываем на изнаночную сторону шаблон-разворот кубика и переводим его на картон;

- вырезаем шаблон по контуру;

- по линиям сгиба прикладываем линейку и по ней тыльной стороной ножниц проводим линии, чтобы не прорезать выкройку;

- теперь очень просто согнуть по линиям сгиба форму кубика;

- склеиваем по краям;

- оформляем личики аппликацией или рисуем фломастером. 

Вот ваш кубик и готов!

Рефлексия

Воспитатель предлагает каждому из присутствующих рассказать о своём кубике: кто это, какой характер, придумать ему имя.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 99»

Мастер-класс

«Изготовление кубиков Е.М. Гаспаровой для развития творческого воображения дошкольников»

(для родителей)

Кубики психолога Е.М. Гаспаровой

                                                                                 Подготовила:

                                                                                 воспитатель Григорьева И.В.

г. Дзержинск

2023 г.

Цель: знакомство родителей с кубиками Е.М. Гаспаровой, как средством развития творческого воображения детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Познакомить с кубиками Е.М.Гаспаровой;

- познакомить с технологией изготовления кубиков Е.М.Гаспаровой;

- совершенствовать умение работать с шаблоном;

- создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей и родителей, увлеченных общим делом;

- развивать мелкую моторику рук.

Материал:

Картон, цветная бумага, бумага белого цвета, клей, шаблон разворота кубика, ножницы, линейки 20 см, простые графитные карандаши, фломастеры.

Актуальность:

Возникновение и развитие воображения у дошкольников это социально обусловленный процесс. Именно взрослый закладывает у ребенка механизмы воображения через ознакомление с окружающим миром (чтение книг, просматривание детских фильмов, посещение театров, экскурсии и т.д.)

 Максимально ярко и интенсивно воображение проявляется в игре. Дети по-новому используют предметы и придают им разнообразные воображаемые функции. На протяжении часа один предмет может приобретать до разных значений. Так, обычный носовой платок может быть флагом, зайчиком, одеялом, цветком, шарфиком, плащом для куклы и пр.

 Необыкновенную изобретательность дети проявляют и в создании игровой обстановки. Одна и та же комната превращается в океан, поле сражении, магазин, дремучий лес и пр. При этом стоящая в ней мебель каждый раз приобретает новое значение.

Творческое воображение старших дошкольников, которое представляет собой сложную переработку полученных представлений, дополнение одних образов элементами других, - это необходимая ступень в развитии подлинного творческого воображения. И взрослый всячески должен поддерживать и поощрять его развитие.

Игра является средством развития воображения ребенка - дошкольника, потому как в процессе игры он действует в воображаемой ситуации, оперирует предметами заместителями, принимает на себя роли взрослых, действует во внутреннем плане, фантазируя и опираясь на накопленные представления окружающей жизни. Но эта работа требует постоянного контроля со стороны взрослых, под руководством которых ребенок овладевает умением отличать воображаемое от действительности.

Неустанная работа воображения - это один из путей, ведущих к познанию и освоению детьми окружающего мира, выходу за пределы узкого личного опыта.

Ход мастер- класса:

1. Организационный момент.

В: Здравствуйте, гости желанные,

Гости мои долгожданные.

Много гостей, много и новостей

А чтоб мастер-класс был веселей,

Приветствуем гостей!

(встаем в круг).

Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)

Как ты тут? (положили руку на плечо)

Где ты был? (спросить рукой)

Я скучал! (приложили руку к сердцу)

Ты пришел? (руки в стороны)

Хорошо! (обнялись)

2. Теоретическая часть.

В. У меня в коробочке спрятаны детки: кто детку возьмёт, тот её назовёт.

Все по очереди достают из коробочки кубики, смотрят на личико (или безликие) и придумывают, кто это.

В. Кто знает, что это за кубики? Мамы и папы не знают. А дети?

Д. Это кубики Е.М.Гаспаровой.

В. Верно, одним из средств развития творческого воображения в игре являются кубики, придуманные психологом Еленой Михайловной Гаспаровой. Это своеобразные предметы-заместители. В игре кубик может быть мамой, дочкой, питомцем и т.д. Кубики могут быть с нарисованными мордашками и безликие, когда ребёнок может придумать ему «лицо» и эмоции сам. Детям в игре часто не хватает кубиков, поэтому сегодня мы все вместе пополним нашу коллекцию. Я предлагаю изготовить кубики Е.М. Гаспаровой.

Практическая часть.

- берем белый картон, кладём перед собой; накладываем на изнаночную сторону шаблон-разворот кубика и переводим его на картон;

- вырезаем шаблон по контуру;

- по линиям сгиба прикладываем линейку и по ней тыльной стороной ножниц проводим линии, чтобы не прорезать выкройку;

- теперь очень просто согнуть по линиям сгиба форму кубика;

- склеиваем по краям;

- оформляем личики аппликацией или рисуем фломастером.  

Вот ваш кубик и готов!

Рефлексия

Воспитатель предлагает каждому из присутствующих рассказать о своём кубике: кто это, какой характер, придумать ему имя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ в развитии творческого воображения дошкольников»

1.    Актуализация личностного смысла педагогов к использованию в опыте работы  приёмов технологии решения изобретательских задач;  2.    Создание условий для о...

Мастер-класс "Развитие творческого воображения дошкольников в нетрадиционной технике рисования с применением овсянных хлопьев и засушенных трав"

Задачи:- научить создавать рисунок,используя нетрадиционные приемы рисования,- совершенствовать умение работать акварельными и гуашевыми  красками, восковыми мелками,- развиватьтворческое воображ...

Мастер - класс по изготовлению и использованию физкультурного оборудования для развития меткости у дошкольников.

Мастер - класс по изготовлению и использованию физкультурного оборудования для развития меткости у дошкольников....

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования-путь к развитию творческих способностей дошкольников»

Мастер-класс для педагогов«Нетрадиционные техники рисования-путь к развитию творческих способностей дошкольников» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»...