проект «Лук – мой лучший друг».
проект (старшая группа)

экологический проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx37.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №42  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

                                                                    Подготовила: Танженакова С.Н.                    

                                                                                     воспитатель старшей группы №1

                                                                                                               «Ромашка»

                                                                                                                   :

                                                                                                                           

г. Петропавловск-Камчатский

 2022г.

«Лук – мой лучший друг».

     Организация педагогического проекта «Лук – мой лучший друг»  направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Методический паспорт проектной деятельности

Название проекта: «Лук – мой лучший друг».

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: краткосрочный (3 недели) 05.03.2022 – 25.03.2022 г.

Участники проекта: дети 5-6 лет, педагоги и родители.

Проблемное  поле формируется на основе детского вопроса: «Откуда зимой берётся зелёный лук?».

Актуальность темы проекта в том, что в основе его лежит уникальный метод обучения дошкольников - метод экспериментирования, который дает детям представления о различных сторонах изучаемого объекта. Умение вырастить своими руками овощи, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Ожидаемые результаты.

Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу зеленого лука.  Дети узнают правила ухода за комнатными растениями и познакомятся с последствиями неправильного ухода.  Закрепиться умение экспериментировать, анализировать и делать выводы. Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях методом экспериментирования.

Задачи.

Обучающие:

  1. Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, о  его полезных свойствах.
  2. Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
  3. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями

Развивающие:

  1. Прививать познавательные способности, воображение.
  2. Развивать умение формулировать проблему, планировать ход эксперимента, чтобы получить желаемый результат и делать выводы на основе опыта.
  3. Развивать умение выявлять и сравнивать изменения и различия, которые произошли с луковицами во время его роста.

Воспитательные:

        Воспитывать чувства бережного отношения к растениям как к живым существам  и желание заботиться о них.

Осуществление проекта проходило в три этапа.

Подготовительный этап.

1. Условие возникновения идеи исследовательского проекта «Лук – мой лучший друг».  

 2.         Консультация для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемой, возникшей перед детьми, подбор и изучение  необходимой литературы).

3.Подбор материала по теме «Лук (Беседы: полезные свойства лука, «Лук от семи недуг», игры, литература).  Составление плана работы, подбор методик.

4. Разработка модели (схемы) по выращиванию лука.

5. Емкость с водой, лук со стаканчиками для посадки, лейку.

Основной этап.

Беседы: 

 Беседа «Откуда взялась вода и ее свойства».

Цель: ознакомление детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Беседа «Вода в жизни растений».

Цель: выявление неразделимой связи воды и растений в природе.

Беседа «Лук»  (исследование репчатого лука по опорной таблице «Расскажи-ка») .

Цель: расширение знания детей о полезных свойствах репчатого Лука.

Беседа: «Для чего нужен огород на подоконнике?»

Игры:

Дидактическая игра «Воздух, земля, вода»

Цель: закрепление знания детей об объектах природы, развивая слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке?»

Цель: обучение детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

Дидактическая игра «Сложи овощ»

Цель: закрепление знания детей о луке. Учить описывать по наиболее типичным признакам.

Дидактическая игра «Полезное – неполезное»

Цель: закрепление понятия полезные и вредные продукты.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цель: развитие у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи.

Чтение сказки Джанни Родари «Приключение Чиполино».

Цель: развитие умения высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

   Продуктивная деятельность:  по аппликации в старшей группе

Тема: «Лук – мой друг».

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

НОД по развитию речи «Сочиняем сказку про Чипалино».

Цель: активизация речевой деятельности детей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича, развитие у детей творческого мышления.  

 НОД по экспериментированию «Без воды нам не прожить».

Цель: организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, направленная на знакомство с круговоротом воды в природе и необходимости в жизни окружающего мира (поглощение растениями воду, передвижение воды)

Исследовательская деятельность «Полезный товарищ».

Цель: формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.

исследование роста лука (по схеме):

Опыт №1: Посадка лука в землю;

Опыт №2: Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях;

Опыт №3 Наблюдение за ростом лука при неблагоприятных условиях; 

Заключительный этап.

Из продуктов детской деятельности сравниваются предыдущие опыты, оформляется «Огород на окне» и проводится сюжетно-ролевая игра «Зеленая аптека», «Как варили суп» на имитацию движений.

Цель: формирование у детей познавательного интереса к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях.

Представление презентации проекта «Лук – мой лучший друг».

Результаты проекта.

В результате данного проекта дети научились сажать и ухаживать за растениями и познакомились с условиями содержания растения, узнали пользу зеленого лука, правила ухода за комнатными растениями и познакомились с последствиями неправильного ухода.  Закрепили умения экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Используемые источники:

  1. Воздух – невидимка Н.А.Рыжова, М., 1998 г.
  2. Добро пожаловать в экологию. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе ДОО О.А.Воронкевич, Санкт – Петербург, 2019 г.
  3. Системы работы по экологическому воспитанию дошкольников П.Г.Федосеева, Волгоград, 2008.
  4. Шорыгина Т.А. Беседы о воде в природе, 2020.
  5. Шорыгина Т.А. Беседы об овощах с детьми 5-8 лет, 2020.
  6. Юный эколог С.Н.Николаева, М., Мозаика-синтез, 2002.

Художественная литература:

 «Дождик»Л. Квитко; сказки Джанни Родари «Приключение Чиполино».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кратковременный проект "Мама - самый лучший друг".

Проект для детей подготовительной группы, посвященный празднованию Дня Матери....

Краткосрочный проект "Спорт-наш лучший друг"

Краткосрочный проект  "Спорт-наш лучший друг"...

«Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Мама – самый лучший друг»

Использование проектной деятельности с учетом принципа интеграции всех областей, то есть их взаимодействия, взаимопроникновения друг в друга, обеспечивает целостность образовательного проекта....

Презентация «Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Мама – самый лучший друг»

Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира. Выбранная тема «проецируется»  на все  образовательные области, предлагаемые ФГО...

Краткосрочный познавательно-творческий проект "Книга-мой лучший друг"

Образовательная деятельность реализуется всеми видами детской деятельностью...

Проект «Мама самый лучший друг»

Совместная творческая деятельность педагога, детей и родителей - это проектная деятельность, которая является одной из инновационных форм работы в соответствии с ФГОС....

педагогический проект "Мама-самый лучший друг"

Краткосрочный информационно – творческий проект. Цель работы над проектом: создать условия для формирования у детей представлений  о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитыват...