Конспект открытого занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.89 КБ | |
| 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сказка»
Утверждаю
директор
МАДОУ д/с «Сказка»
______/Кужугет А.О./
«___»________2018 г.
Открытая непосредственно - образовательная деятельность
по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
«Волшебница вода»
Разработала: воспитатель 1 квалификационной категории
Хертек Аржаана Александровна
Ак-Довурак- 2018г.
Тема: «Волшебница вода»
Цель: расширить представления детей о воде и ее свойствах.
Основные задачи:
- Образовательные:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), обобщить знания детей о значении воды в жизни человека, в мире природы.
- Формировать умение понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности схемы, предложенные взрослым.
- Упражнять детей в умении получать сведения о новом объекте (вода) в процессе его практического исследования.
- Развивающие:
- Способствовать развитию любознательности;
- Развивать внимание детей;
- Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.
- Воспитательные:
- Воспитывать опрятность, аккуратность, умение содержать в порядке свое рабочее место.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и экспериментированию.
- Воспитывать бережное отношение к использованию воды.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей».
Оборудование:
- Демонстрационный:
- глобус,
- Раздаточный:
- стаканы с водой по количеству детей,
- пустые стаканы,
- трубочки,
- 10 ч. ложек ,
- сахарный кубик «рафинат»,
- блюдце по количеству детей,
- мензурки,
- ванилин
- кисточки и гуашь по количеству детей,
- фартуки для детей.
Словарная работа: модель земли, лаборатория, ученый, глобус.
Содержание образовательной деятельности:
Организационный момент.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим хорошее настроение гостям:
Пусть наша дружная улыбка
Согреет всех своим теплом
Напомним вам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром.
- Мотивационно - целевой этап. Отгадывание загадки.
Воспитатель предлагает догадаться, что находится под салфеткой отгадывая загадку:
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны. (Глобус)
(Дети отгадывают загадку, воспитатель снимает салфетку.)
Воспитатель:– Давайте посмотрим на глобус. Кто знает, что это такое?
(Дети высказывают, объясняют).
- Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде, макет земного шара.
(На экране слайд № 2- вид нашей планеты из космоса).
- И она похожа на круг.
- Какого цвета на глобусе больше? (Ответы детей: синего, голубого).
-Ребята, как вы думаете, что означает синий цвет?
- Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра). (Слайд №3).
– Если быстро раскрутить глобус, может показаться, будто он одноцветный – синий. Это потому, что синего действительно на нем намного больше, чем желтого, белого, зеленого и коричневого.
– А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус?
(Ответы детей: Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны…)
– Ребята, глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки.
(Показать на глобусе).
- Давайте посмотрим, что означает все цвета на глобусе. (слайд №4).
-Синий цвет-это океаны, реки, озера.
-Зеленый цвет- это леса, луга и поля.
- Желтый цвет- это степи.
- Коричневый цвет- это все горы, а белый цвет- ледники.
- Основной этап. Организационно-поисковый этап деятельности.
- Вот мы с вами и узнали, о том что на земле кроме воды есть суша, горы, леса, поля ,степи. Но основную часть земли занимает вода.
- Дети кому нужна вода и для чего? (Ответы детей). Слайд №5.
- Верно, без воды невозможно прожить ни людям, ни животным, ни растениям. Без воды нашу жизнь представить сложно.
- Поэтому, мы должны беречь воду. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки, речки, озера. Вода моет города, деревни, машины, дороги. Вот она какая – вода.
- Ребята, человек и даже животные состоят из воды. Без воды человек не сможет прожить 48 часов. Слайд №6.
- Сейчас давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.
Эртен эрте тургаш
Эзеп херлип чытпас мен (туруп алгаш херлир)
Чанчылым-на баштай-ла
Сугжугашка келир мен (чангыс черге кылаштаар)
Холум-биле сугну ускаш (холу-биле узуп коргузер)
Кончуг таптыг шаптаныр мен (холу-биле арнын шаптаныр)
Хемнер, холдер, аржааннар (холу-биле айтып, саннаар)
Эмнээр, чаагай салдарлыг (арнын, хорээн суйбап бадырар)
- А хотите больше узнать о воде? Тогда я приглашаю вас в мою маленькую лабораторию. А что делают в лаборатории? (ответы детей)
- Лаборатория – это место где проводят опыты. Мы с вами будем изучать удивительные свойства воды. Оденем фартуки и превратимся в настоящих ученых – лаборантов (1,2,3 наклонись, 1,2,3 повернись, 1,2,3 покружись в лаборантов превратись).
- Вот, мы теперь настоящие лаборанты. Но вы должны соблюдать правила поведения в лаборатории:
1. Не шуметь – этим вы мешаете другим.
2. Аккуратно пользоваться ёмкостью для воды.
3. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем столе.
4. Внимательно слушать и следить за результатами опыта.
5. Закончив наблюдение сделать вывод.
- Вот теперь мы можем пройти в лабораторию, подойти к столам и приступим к нашим исследованиям.
Опыты 1. «У воды нет своего вкуса»
- А как вы думаете, у воды есть вкус?
- Итак, я пробую воду. Вкуса я не почувствовала. Я, думаю, что у воды вкуса нет. Перед вами стаканчик с водой под номером №1. А теперь и вы попробуйте через соломинку попить воду. (Дети выполняют задание воспитателя).
- Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Соленая? Вы ощутили какой – нибудь вкус? (Ответы детей).
- У воды нет никакого вкуса.
- А если мы добавим в стаканчик с водой кусочек сахарного песка. Что произойдет? (ответы детей).
- Возьмите ложечки и насыпьте в воду сахарный песок, размешайте и попробуйте на вкус, изменился ли вкус у нашей воды? Какая на вкус стала вода? (Ответы детей).
- Вода стала сладкая.
- А если мы в воду добавим соль. Какая она будет на вкус? (солёная).
- Какой вывод мы сможем сделать?
Вывод: Вода не имеет своего вкуса, она безвкусная. Вода растворила сахарный песок и стала сладкой. Слайд №7.
Опыт 2.У воды нет запаха.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, у воды есть запах? (ответы детей).
Перед вами стаканчик с водой под номером №2. Возьмём в руки стаканчики с водой и поднесем их к носу, понюхаем её. Есть ли у воды запах?
Ответы детей (нет запаха).
- На маленьких мензурках у вас находится ванилин. Попробуйте насыпать в стаканчик с водой ванилин и перемешать ложкой. Давайте понюхаем еще раз, пахнет вода? (ответы детей).
- Правильно вода пахнет ванилином.
Вывод: Итак, ребята, какой вывод можно сделать, проделав этот опыт?
-У воды нет запаха, но если в нее что-либо добавить, она принимает запах другого вещества. В нашем случае, вода приобрела запах ванилина.
Слайд №8.
Опыт 3. Вода – это жидкость.
Воспитатель:- Вода-это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь. Куда можно налить воду? (ответы детей).
- Молодцы, ребята. Воду можно налить в стакан, в ведро, в бутылку, в тарелку.
Воспитатель: На столах у вас стаканчики под номером №3 с водой и под номером №4 пустая. Аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой. Льется вода? Почему? (ответы детей).
- Да льется. Потому что она жидкая.
Вывод: Какой мы вывод делаем. Вода льется из одного сосуда в другой. Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Слайд №9.
Опыт 4-«Вода меняет цвет»
-Ребята, какого цвета вода? (ответы детей).
- Вода бесцветная, она прозрачная. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого берем кисточку, намочим водой (стакан №4) и окунем ее в гуашь. Добавляем гуашь понемногу в стакан с водой под номером №4, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Какая стала вода? (ответы детей).
Вывод: - Итак, мы можем сделать вывод, что вода меняет цвет.
3.Рефлексивно-оценочный этап.
- Молодцы ребята.
- Что мы узнали о воде?
- Мы узнали все свойства воды. Значит, вода у нас действительно «волшебница».
- Ребята, вода – это одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами. Давайте перечислим. Какие свойства у воды?
(Вода – жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха).
- А какими способами узнали? (ответы детей).
- Правильно, мы с помощью опытов узнали все свойства воды.
- А что получилось в результате? (ответы детей).
- В результате мы узнали, что вода меняет цвет она льется, не имеет вкуса и запаха.
(Для организации детей воспитатель предлагает собраться на ковре, образуя круг, взявшись за руки).
(1,2,3 наклонись, 1,2,3 повернись, 1,2,3 покружись и в детей превратись).
-Что мы сегодня интересного узнали?
- Что понравилось больше всего?
-Где вы побывали со мной?
- Какие опыты мы с вами проводили?
- Молодцы ребята, вы настоящие исследователи и хорошие лаборанты.
- Мне понравилось с вами заниматься. На память я вам приготовила мыльные пузыри, который тоже состоят из воды и мыла.
- Спасибо вам за очень интересное занятие.
Использованная литература:
- Дошкольная педагогика, 2010, №9
- От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.С. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-Москва: Мозаика-синтез,2010.-235 с.
- Деменкова Н.И. Окружающий мир. Государственный стандрат.
- Н.Е.Вераксы, О.Р.Галимов. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.
- Интернет ресурсы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наша Земля «Голубая планета»
Синий цвет- это океаны, моря, реки, озера
Без воды – жизнь невозможна
У воды нет вкуса
У воды нет запаха
Вода жидкая
Вода меняет цвет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...

Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству....
