Конспект открытого занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnitsa_voda.docx44.89 КБ
Файл volshebnitsa_voda.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сказка»

                                                               Утверждаю

                                                    директор                          

                                                                                          МАДОУ д/с «Сказка»

______/Кужугет А.О./

«___»________2018 г.

Открытая непосредственно - образовательная деятельность

по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

«Волшебница вода»

Конспект открытого занятия Тайны воды

                                                                   Разработала: воспитатель 1 квалификационной категории

Хертек Аржаана Александровна

Ак-Довурак- 2018г.

Тема: «Волшебница вода»

Цель: расширить представления детей о воде и ее свойствах.

Основные задачи:

  1. Образовательные:
  • Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), обобщить знания детей о значении воды в жизни человека, в мире природы.
  • Формировать умение понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности схемы, предложенные взрослым.
  • Упражнять детей в умении получать сведения о новом объекте (вода) в процессе его практического исследования.
  1. Развивающие:
  • Способствовать развитию любознательности;
  • Развивать внимание детей;
  • Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать опрятность, аккуратность, умение содержать в порядке свое рабочее место.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и экспериментированию.
  • Воспитывать бережное отношение к использованию воды.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей».

Оборудование:

  • Демонстрационный:
  • глобус,
  • Раздаточный:
  •  стаканы с водой по количеству детей,
  • пустые стаканы,
  • трубочки,
  • 10 ч. ложек ,
  • сахарный кубик «рафинат»,
  • блюдце по количеству детей,
  • мензурки,
  • ванилин
  • кисточки и гуашь по количеству детей,
  • фартуки для детей.

Словарная работа: модель земли, лаборатория, ученый, глобус.

Содержание образовательной деятельности:

 Организационный момент.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим хорошее настроение гостям:

Пусть наша дружная улыбка

Согреет всех своим теплом

Напомним вам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром.

  1. Мотивационно - целевой этап. Отгадывание загадки.

Воспитатель предлагает догадаться, что находится под салфеткой отгадывая загадку:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны. (Глобус)

(Дети отгадывают загадку, воспитатель снимает салфетку.)

Воспитатель:– Давайте посмотрим на глобус. Кто знает, что это такое?

(Дети высказывают, объясняют).

- Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде, макет земного шара.

(На экране слайд № 2- вид нашей планеты из космоса).

- И она похожа на круг.

- Какого цвета на глобусе больше? (Ответы детей: синего, голубого).

-Ребята, как вы думаете, что означает синий цвет?

- Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра). (Слайд №3).

– Если быстро раскрутить глобус, может показаться, будто он одноцветный – синий.  Это потому, что синего действительно на нем намного больше, чем желтого, белого, зеленого и коричневого.

– А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус?

(Ответы детей: Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны…)

 – Ребята, глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки.

(Показать на глобусе).

 - Давайте посмотрим, что означает все цвета на глобусе. (слайд №4).

-Синий цвет-это океаны, реки, озера.

-Зеленый цвет- это леса, луга и поля.

- Желтый цвет- это степи.

-  Коричневый цвет- это все горы, а белый цвет- ледники.

  1. Основной этап. Организационно-поисковый этап деятельности. 

-  Вот мы с вами и узнали, о том что на земле кроме воды есть суша, горы, леса, поля ,степи. Но основную часть земли занимает вода.

- Дети кому нужна вода и для чего? (Ответы детей). Слайд №5.

- Верно, без воды невозможно прожить ни людям, ни животным, ни растениям. Без воды нашу жизнь представить сложно.

- Поэтому, мы должны беречь воду. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки, речки, озера. Вода моет города, деревни, машины, дороги. Вот она какая – вода.

- Ребята, человек и даже животные состоят из воды. Без воды человек не сможет прожить 48 часов. Слайд №6.

- Сейчас давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

Эртен эрте тургаш

Эзеп херлип чытпас мен (туруп алгаш херлир)

Чанчылым-на баштай-ла

Сугжугашка келир мен (чангыс черге кылаштаар)

Холум-биле сугну ускаш  (холу-биле узуп коргузер)

Кончуг таптыг шаптаныр мен (холу-биле арнын шаптаныр)

Хемнер, холдер, аржааннар (холу-биле айтып, саннаар)

Эмнээр, чаагай салдарлыг (арнын, хорээн суйбап бадырар)

- А хотите больше узнать о воде? Тогда я приглашаю вас в мою маленькую лабораторию. А что делают в лаборатории? (ответы детей)

- Лаборатория – это место где проводят опыты. Мы с вами будем изучать удивительные свойства воды. Оденем фартуки и превратимся в настоящих ученых – лаборантов (1,2,3 наклонись, 1,2,3 повернись, 1,2,3 покружись в лаборантов превратись).

- Вот, мы теперь настоящие лаборанты. Но вы должны соблюдать правила поведения в лаборатории:

1. Не шуметь – этим вы мешаете другим.

2. Аккуратно пользоваться ёмкостью для воды.

3. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем столе.

4. Внимательно слушать и следить за результатами опыта.

5. Закончив наблюдение сделать вывод.

- Вот теперь мы можем пройти в лабораторию, подойти к столам и приступим к нашим исследованиям.

Опыты 1. «У воды нет своего вкуса»

- А как вы думаете, у воды есть вкус?

- Итак, я пробую воду. Вкуса я не почувствовала.  Я, думаю, что у воды вкуса нет. Перед вами стаканчик с водой под номером №1. А теперь и вы попробуйте через соломинку попить воду. (Дети выполняют задание воспитателя).

- Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Соленая?  Вы ощутили какой – нибудь  вкус? (Ответы детей).

- У воды нет никакого вкуса.

- А если мы добавим в стаканчик с водой кусочек сахарного песка. Что произойдет? (ответы детей).

- Возьмите ложечки и насыпьте в воду сахарный песок, размешайте и попробуйте на вкус, изменился ли вкус у нашей воды? Какая на вкус стала вода? (Ответы детей).

- Вода стала сладкая.

- А если мы в воду добавим соль. Какая она будет на вкус? (солёная).

- Какой вывод мы сможем сделать?

Вывод: Вода не имеет своего вкуса, она безвкусная. Вода растворила сахарный песок и стала сладкой. Слайд №7.

Опыт 2.У воды нет запаха.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, у воды есть запах? (ответы детей).

Перед вами стаканчик  с водой под номером №2. Возьмём в руки стаканчики с водой и поднесем их к носу, понюхаем её. Есть ли у воды запах?

Ответы детей (нет запаха).

- На маленьких мензурках у вас находится ванилин. Попробуйте насыпать в стаканчик с водой ванилин и перемешать ложкой. Давайте понюхаем еще раз, пахнет вода? (ответы детей).

- Правильно вода пахнет ванилином.

Вывод: Итак, ребята, какой вывод можно сделать, проделав этот опыт?

-У воды нет запаха, но если в нее что-либо добавить, она принимает  запах другого вещества. В нашем случае, вода приобрела запах ванилина.

Слайд №8.

Опыт 3. Вода – это  жидкость.

Воспитатель:- Вода-это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь. Куда можно налить воду? (ответы детей).

- Молодцы, ребята. Воду можно налить в стакан, в ведро, в бутылку, в тарелку.

Воспитатель: На столах у вас стаканчики под номером №3 с водой и под номером №4 пустая. Аккуратно перелейте воду из одного стаканчика  в другой. Льется вода? Почему? (ответы детей).

- Да льется. Потому что она жидкая.

Вывод: Какой мы вывод делаем. Вода льется из одного сосуда в другой. Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Слайд №9.

Опыт 4Вода меняет цвет»

-Ребята, какого цвета вода? (ответы детей).

- Вода бесцветная, она прозрачная. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого берем кисточку, намочим водой (стакан №4) и окунем ее в гуашь. Добавляем гуашь понемногу в стакан с водой под номером №4, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Какая стала вода? (ответы детей).

Вывод: - Итак, мы можем сделать вывод, что вода меняет цвет.

3.Рефлексивно-оценочный этап.

- Молодцы ребята. 

- Что мы узнали о воде?

 - Мы узнали все свойства воды. Значит, вода у нас действительно «волшебница».

- Ребята, вода – это одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами. Давайте перечислим. Какие свойства у воды?

(Вода – жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха).

- А какими способами узнали? (ответы детей).

- Правильно, мы с помощью опытов узнали все свойства воды.

- А что получилось в результате? (ответы детей).

- В результате мы узнали, что вода меняет цвет она льется, не имеет вкуса и запаха.

(Для организации детей  воспитатель предлагает собраться на ковре, образуя круг, взявшись за руки).

(1,2,3 наклонись, 1,2,3 повернись, 1,2,3 покружись и в детей превратись).

-Что мы сегодня интересного узнали?

- Что понравилось больше всего?

-Где вы побывали со мной?

- Какие опыты мы с вами проводили?

- Молодцы ребята, вы настоящие исследователи и хорошие лаборанты.

- Мне понравилось с вами заниматься. На память я вам приготовила мыльные пузыри, который тоже состоят из воды и мыла.

- Спасибо вам за очень интересное занятие.

Использованная литература:

  1. Дошкольная педагогика, 2010, №9
  2. От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.С. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-Москва: Мозаика-синтез,2010.-235 с.
  3. Деменкова Н.И. Окружающий мир. Государственный стандрат.
  4. Н.Е.Вераксы, О.Р.Галимов. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.
  5. Интернет ресурсы.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебница вода

Слайд 2

Наша Земля «Голубая планета»

Слайд 3

Синий цвет- это океаны, моря, реки, озера

Слайд 5

Без воды – жизнь невозможна

Слайд 7

У воды нет вкуса

Слайд 8

У воды нет запаха

Слайд 9

Вода жидкая

Слайд 10

Вода меняет цвет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...