Конспект музыкального занятия "Мажор и Минор"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ширшкова Ольга Антатольевна

Увлекательное занятия для детей 5-6 лет, на котором дети знакомятся с ладом Мажор и Минор, через игровое путешествия запоминают эти понятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Мажор и Минор"98.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                  учреждение

детский сад № 27 «Сказка»

Конспект музыкального занятия

для детей 5-6 лет

                                                       

                                                                    Подготовил:

                                                   музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

                                                        Ширшкова Ольга Анатольевна

г. о. г. Выкса
2020 г.

Цель: развитие   музыкальных и творческих способностей у старших дошкольников через использования различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Создавать эмоциональную атмосферу. Обогащать музыкальные впечатления детей. Способствовать проявлению положительных эмоций;

1. Совершенствовать хороводный шаг, дробный шаг, продолжать работу над легкостью выполнения разнообразных прыжков, уметь ориентироваться в пространстве;

2.  Закрепить понятие – мажор и минор;

3.  Уметь узнавать знакомую музыку.  Развивать музыкальную память, воображение, пополнять словарный запас;

 4. Развивать творчество: импровизировать небольшие мелодии, побуждать детей менять движения с изменением характера музыки, творчески использовать знакомые танцевальные  движения;

5. Уметь воспроизводить заданный ритмический рисунок, развивать чувство ансамбля, стимулировать творческую активность;

6. Развивать коммуникативные способности, воспитывать доброжелательное отношение друг другу;

Предварительная работа: оформление презентации «Мажор и Минор», подбор музыкального материала, подготовка атрибутов, разучивание песни  «Отличное настроение», беседа с детьми на тему: «Цирк».

Материал к занятию: мультимедийная установка, экран, ноутбук, колонки для усиления звука, музыкальный материал: фонограмма пьесы «Клоуны» (Д. Кабалевский), песня «Отличное настроение» слова и музыка Л.А. Старченко, «К нам гости пришли» слова М. Ивенсен, музыка Ан. Александрова, марш музыка В.Шаинского, упражнения музыка русская народная обработка С. Петрова

Словарь: мажор, минор, мимика, жесты, композитор.

Методы и приёмы: проблемная ситуация, вопросы, беседа, поощрение и одобрение, творческие задания, исполнение песен, танцев, слушание музыкального произведения;

Раздаточный материал: цветные косынки, головные уборы (шляпы и цилиндры), ободки, колпаки, банты, коробка с серпантином, игрушка обезьяна;

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Ход занятия:

Вводная часть

Муз.рук. Здравствуйте, предлагаю начать нашу встречу с приветствия «ДОБРЫЙ ДЕНЬ» 

Ребята, а какое у вас настроение? (ответы детей) А что же такое настроение?

(Ответы детей) настроение – это чувства, которые испытывает человек, это различные состояния человека, это когда человек улыбается, грустит, сердится и т. д.

Муз.рук.   Ребята,  а как вы думаете, настроение можно увидеть?

(Ответы детей)Да можно, если посмотреть на человека, обратить внимание на его жесты, мимику и т. д.

Муз.рук.  Можно ли изобразить настроение при помощи красок?

(Ответы детей) Да, можно, например: яркими красками можно изобразить веселое, радостное настроение, при помощи тусклых, темных  красок – грустное и печальное настроение и т.д.

Муз.рук.  Правильно ребята, настроение можно передать при помощи слов, при помощи жестов, мимики, при помощи красок. А как вы думаете,  настроение можно передать с помощью музыки?

(Ответы детей) Можно. Веселая музыка – хорошее настроение, грустная музыка – плохое настроение.

Муз.рук.  Вспомните, пожалуйста, как называют музыканты  веселую и грустную музыку?

(Ответы детей)   Мажор и Минор.

Основная часть

На экране картинка два человечка стоят спиной друг другу

Муз.рук.  Посмотрите на картинку, как вы думаете кто это?

(Ответы детей) Мажор и Минор

Муз.рук.  Как думаете, что произошло между ними?

(Ответы детей) Муз.рук.  Да, ребята, Мажор и Минор поссорились  из-за спора, кто важней в музыке.

Муз.рук.  Что же делать?

(Ответы детей) Муз.рук.  Я согласна, нам с вами надо их помирить. А как?  Поможет нам музыкальное путешествие. Отправляемся?

А, чтобы было нам взбодриться в пути, давайте весело маршировать

На экране появляется картинка, изображающая ушки

Муз.рук.  Первая остановка!  Он называется «Музыкальные ушки». Как думаете, что мы с вами будем делать?

(Ответы детей) слушать

Воспитатель: Да, мы будем внимательно слушать. А картинка нам делает подсказку. Какую музыку будем слушать?

(Ответы детей)  «Клоуны»

Муз.рук. Молодцы, вы угадали правильно. Давайте вспомним ее.

Слушание произведения «КЛОУНЫ» Д. Кабалевский

Ребята, а кто написал эту музыку? Напомните, пожалуйста, сколько в ней частей?  Встречается ли в этой музыке  минор и мажор?

(Ответы детей) На все вопросы вы правильно дали ответ. Замечательно!

Воспитатель: Ребята, что делают клоуны в цирке? 

(Ответы детей) У нас на столе лежат атрибуты, которые помогут стать вам клоунами и клоунессами

Муз.рук. Предлагаю всем вам изобразить клоунов с помощью  мимики, жестов и движений.

Звучит повтор произведения, дети выполняют задание

Педагог и воспитатель хвалят детей.

Продолжаем путешествие. Нам с вами, нужно отправиться к следующей остановки, а к ней мы доберемся с помощью «топающего  шага», т.е. «топотушки»

Упражнение топающий шаг

(во время выполнения детей, на экране появляется картинка с поющими детьми)

Муз.рук. Наша следующая остановка называется - «Звонкий голосок». А как вы думаете, что мы будем делать  здесь?

(Ответы детей) петь

Чтобы наши голоса звучали красиво, ярко, звонко, нам необходимо  немного распеться. 

(Ответы детей) немного распеться.

Муз.рук. А как называется наша распевка?

(Ответы детей) к нам гости пришли.

Распевка «К нам гости пришли» (педагог предлагает детям придумать мелодии свои  и  пропеть их, в случае затруднения помочь, пропеть вместе)

Муз.рук.  А если гости не пришли, какая по настроению станет наша распевка?

(Ответы детей) грустная. 

Лицо наше изменяется, да?  Попробуем вместе спеть грустно  (повтор пения распевки) Но к нам пришли гости, и с пирогами ничего не случится. И песню нашу веселую мы исполним. А как она называется?

(Ответы детей) Отличное настроение.

Песня «Отличное настроение»

Муз.рук.   Путешествие продолжается. 

Воспитатель: До следующей остановки предлагаю добраться с помощью прыжков. А какие прыжки мы с вами знаем?  (на одной ноге, на двух, с отбрасыванием ног назад, с выбрасыванием ног вперед)

Упражнение прыжки  (во время выполнения на экране появляется картинка  выложенные ритмы-формулы и музыкальные инструменты)

Муз.рук.  Наша остановка называется «Домисолька». Посмотрите на экран, что на этой остановке мы с вами будем делать?

(Ответы детей) играть на музыкальных инструментах и играть в ритмические игры.

Согласна, с вами, здесь наш ждет оркестр, и игры в ритмы.

Наши друзья,  короткий звук «Ти» и длинный звук «Та», сегодня не смогли прийти к нам, придется вам их заменить. Согласны?

(Ответы детей) согласны

На столе лежат шляпки разной величины: маленькая шляпка для звука «Ти», большая шляпка для звука «Та». Мне помогут…(вызвать желающих)

Ритмическое  упражнение «Живые формулы»
(дети становятся в любой последовательности, создавая свой ритмический рисунок)

Муз.рук.  Вспомните, ребята, какой ритм был в оркестре?  (дети прохлопывают, в случае затруднения подсказка педагога)

Муз.рук. Какая музыка по настроению, мажорная или минорная? Играем ритмично, задорно, с улыбками на лице. Девочки начинают, мальчики продолжают.

Оркестр –«ЭХО» русская мелодия

Муз.рук. Путешествие продолжается.   Дальше идем   хороводным шагом.

Упражнение хороводный шаг (во время выполнения упражнения меняется картинка с изображением танцующих детей)

Муз.рук. А эта остановка с интересным названием «Диско», думаю, приготовила для нас сюрприз для нас  и для наших человечков.  Внимание на экран!

На экране картинки: ласты, лапти, валенки, красивые туфельки и  кроссовки

Воспитатель: Так, давайте разбираться. В чем мы с вами будем танцевать?

(Ответы детей) Воспитатель: Лапти? Нет! Ласты? В них плавают! В валенках? Они подходят для зимы. А вот туфельки и кроссовки подойдут.  Вообразили, что мы их обули (дети показывают обувь) Мы готовы танцевать!

Танец «Раз, два, три»

Муз.рук. Вы замечательно танцевали, но наше путешествие подошло к концу.

Заключительная часть

На экране появляется картинка с Мажором и Минором,  которые смотрят друг на друга.

Воспитатель: Посмотрите, наши  Мажор и Минор подружились.  

Муз.рук. Как здорово, что они помирились!  Очень надеюсь, что хорошее настроение всегда будет с вами. А что вам больше всего запомнилось?

(Ответы детей) 

Воспитатель: Ребята, а что вам было трудно выполнять?

Педагог выносит кегли, на которых изображены смайлики, и предлагает детям выразить свое отношение к путешествию.

Муз.рук. Минор и Мажор передали для вас альбомы и цветные карандаши. Нарисуйте, пожалуйста, что вам понравилось в путешествие.

Наша встреча окончена, и вам пора возвращаться в группу.  Попрощаемся, пропевая «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Мажор и минор в поэзии, живописи и музыке"

Формирование представлений о мажорном  и  минорном ладах на  основе  взаимодействия различных видов искусств. Использование ладового  наклонения в своих музыкальных импровизац...

Конспект НОД «Мажор и Минор» в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с понятиями  мажор и минор....

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "Сказка о том, как мажор и минор в прятки играли"

Занятие знакомит детей с музыкальными терминами в игровой форме. В знакомстве с такими понятиями, как мажорная и минорная музыка, главным помошником выступает сказка. Часть сказки сочиняняют сами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Минор и мажор" (с использованием ИКТ)

Цель. Формировать представление о ладе в музыке, развитие ладового слуха. Установление...

конспект музыкального занятия "Знакомство с мажором и минором"

конспект музыкального занятия "знакомство с мажором и минором"...

Конспект занятия "Мажор и минор"

Пояснительная запискаЗанятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно эстетическое развитие».В процессе занятия происходила интег...