Сюжетно ролевая игра "Почта"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Козлова Кристина Юрьевна

Технологическая карта сюжетно ролевой игры

Название: «Почта»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: Формировать уважения к профессии почтальона.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как письма и посылки попадают в другие города,

Воспитательные:

-Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты.

Развивающие:

-Развивать воображение, внимание, память и взаимодействие друг с другом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_syuzhetno_rolevoy_igry.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта сюжетно ролевой игры

Название: «Почта»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: Формировать уважения к профессии почтальона.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как письма и посылки попадают в другие города,

Воспитательные:

-Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты.

Развивающие:

-Развивать воображение, внимание, память и взаимодействие друг с другом.

Предварительная работа: произведения С. Маршака "Почта", беседы «Работники почты».

Активизация словаря: почтальон, оператор почтовой связи

Оборудование: Конверты, журналы, открытки, газеты, картонных заготовки 2 – 3 почтовых ящиков; шапочки с эмблемами и сумки для почтальонов;

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы

  1. Эмоциональный

настрой

(Создание мотива)

-Ребята, сегодня мы с вами будем играть в познавательную игру. Но сначала послушайте стихотворение и, догадайтесь о какой профессии идет речь:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, Это он,

Ленинградский почтальон.

У него Сегодня много Писем

В сумке на боку

Из Ташкента, Таганрога,

Из Тамбова И Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Все разнес по адресам.

-Ребята, в какую игру мы будем играть ?

- А кто из вас был на почте?

- Давайте вспомним, что мы там видели.

- Ребята ,скажите, зачем люди приходят на почту?

- Ребята, подумаем, когда мы приходим на почту, чтобы отправить письмо, то что мы должны сначала сделать?

- Правильно ребята! Чтобы письмо не потерялось надо указывать правильный адрес и наклеить соответствующую марку. Ведь даже если мы живём в одном городе, то все равно у всех разные улицы и дома.

-А что же дальше нужно делать с письмом?

Правильно ребята, а если нам надо отправить посылку, то надо вначале заполнить извещение, в котором также, как и на конверте необходимо указать адрес того, кому мы отправляем посылку и свой домашний адрес. Потом надо обратиться к работнику почты, который взвесит посылку, и уложит её в коробку или обернет бумагой чтобы, посылка дошла в целости и сохранности. И обязательно поставит на неё печать почтового отделения.

- Работа на почте очень интересная, но очень ответственная.

 Ребята, работникам почты нужно внимательно проследить, чтобы все письма, посылки и газеты дошли по нужному адресу.

- Ребята, а вы знаете кто такой почтальон?

- Правильно ребята, почтальон приходит на работу рано утром, разбирает письма и открытки, складывает их в сумки и разносит по адресам.

- А вы знаете, кто такой оператор почтовой связи?

- Оператор почтовой связи занимается, отправлением и выдачей посылок. У них также можно оформить подписку на журналы и газеты, и тогда почтальон будет приносить их прямо домой. Для этого нужно заполнить специальный бланк, где обязательно указывается адрес.

- Ребята, кто самый главный человек на почте?

- Ребята, Самый главный человек на почте это- заведующий почтовым отделением. Это очень ответственная работа. Ведь очень много писем, газет, посылок, журналов проходит через почтовое отделение каждый день.

Слушают воспитателя

Почта

Ответы детей

Посылки, открытки,

Почтальона

Ответы детей

Нужно указать адрес

Отнести на почту

Приходит на работу рано утром, разбирает письма и открытки, складывает их в сумки и разносит по адресам.

Нет

Ответы детей

Сидя полукругом на стульчиках

Художественное чтение, словестный, игровой.

2. Деятельностный

этап

Распределение ролей

 Ребята, прежде чем начать игру, нужно сначала распределить роли.

- Посмотрите ребята, у меня есть цветные жетоны, которые помогут нам распределить роли. Сейчас я подойду к каждому и нужно выбрать один жетон, затем я объясню, вам кто какую роль будет играть.

- Почтовое отделение открывается.

Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

(Почта.)

 (Почтовый ящик, витрины с конвертами, марками, открытками, журналами и т.д.)

(Отправить письмо, телеграмму, посылку, оформить подписку на газеты, журналы.)

 (Купить почтовый конверт и наклеить на него почтовую марку, написать на конверте адрес того, кому мы хотим отправить письмо)

 (Опустить в почтовый ящик.)

 (Почтальон это тот, кто разносит письма, посылки, газеты, журналы и т.д. по указанным адресам.)

(Оператор почтовой связи это тот, кто отвечает за посылки, отправляет их и выдает.)

(Директор, заведующий почтовым отделением.)

Дети спокойно сидят на своих местах , и ждут когда к ним подойдет воспитатель. И вытягивают один жетончик.

Внимательно слушают воспитателя.

(выбор ролей по цветным карточкам).

Слушают отвечают на вопросы

В уголке «Почта»

Игровой,

Словестный,

Наглядный

Выбор атрибутов, подготовка игрового места

- А теперь ребята, давайте рассмотрим, что же есть у нас с вами для того, чтобы начать игру: сумка почтальона, она большая и очень вместительная; конверты, почтовые марки, бланки телеграмм. А это почтовый ящик нашего отделения. А это - журнал регистрации почтовых отправлений, в который почтальон должен обязательно записывать самые важные письма.

Играют в игру согласна своим ролям

Реализация игрового сюжета

Ну что рабочий день начался !

Ребёнок почтальон разбирает письма, журналы, газеты; некоторые письма регистрирует в журнал, ставит печать на письма, почтовые открытки. После этого укладывает все в почтовую сумку и отправляется разносить по адресам. (ребятам, которые в это время находятся "дома").

Другой работник почты продаёт конверты, марки. В посылочном отделе оператор оформляет и упаковывает посылки, бандероли, а также выдаёт посылки и бандероли посетителям по извещению.

Посетители почты покупают конверты, наклеивают на них марки и укладывают в конверты письма. Затем опускают письма в почтовый ящик; отправляют и получают посылки. Игра продолжается до последнего посетителя.

 - Внимание, рабочий день на почте подходит к концу. Завтра почто снова будет работать и вы снова сможете отправить письмо своему другу.

3. Итог.

Рефлексия

Ребята, а во что мы сегодня с вами играли?

Давайте вспомним кем мы сегодня были?

Кто какую роль в этой игре исполнял?

Как вели себя почтальоны, они доставили все письма по адресам?

Они были вежливые с вами?

Спасибо ребята за хорошую игру.

Почта

Ответы детей

Да

Да, были вежливы

В кругу

Вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...