Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями
картотека
Важной особенностью современного этапа развития российского образования является то, что родители призваны играть особую роль в управлении образовательными организациями. Родители на законодательном уровне получили возможность стать полноправными участниками образовательных отношений.
Одним из важных направлений в моей деятельности, как учителя-дефектолога, является работа с семьями (родителями) детей с особыми образовательными потребностями.
Главная цель в этой работе:
- помочь семье справиться с трудной задачей воспитания и обучения ребенка с ОВЗ,
- способствовать социальной адаптации семьи, мобилизовать ее возможности, сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками,
- активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми,
- сделав воспитание и обучение ребёнка в семье и в ДОУ более последовательным, а их взаимовлияние - более эффективным.
В этом направлении я предлагаю
2.Проект "Школа для родителей"
3.Видеоматериалы для родителей
4.Анкета для родителей "Что вы знаете о пионерии?"
5.Рекомендации родителям "Обязанности редакционной коллегии"
7. Рекомендации родителям по выполнению домашних заданий в рабочих тетрадях
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/03/06/ondhlzzxmla.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/20/picture-471052-1408550436.jpg)
Личностно ориентированные формы взаимодействия учителя-дефектолога с родителями и детьми, имеющими проблемы в развитии.
Проектная деятельность на тему «Взаимодействие с семьёй в воспитательно-образовательной и коррекционной работе с детьми»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-485853-1414825551.jpg)
Проект по организации взаимодействия учителя - дефектолога с родителями, имеющими детей с ОВЗ "Мир на ладони"
Данный проект будет интересен педагогам и родителям детей посещаищих коррекционную группу....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/25/picture-855709-1669370604.jpg)
Открытое занятие, приуроченное ко дню дефектолога и психолога. Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога. Тема: "Путешествие в волшебный лес"
Цель: Совершенствование представлений детей с ЗПР о природе и животных. Задачи.Развивающие:1. Развитие умение определять характер производить логические связи и необходимое обобщение.2. Развитие ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/13/picture-303551-1557731622.jpg)
Система работы взаимодействия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда в работе детьми, имеющими нарушения зрения и речи
В данной статье показаны примерные формы работы по взаимодействию учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда; конкретно описывается роль специалистов в коррекционной работе. Авторы данной ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/16/picture-987166-1513436124.jpg)
План взаимодействия учителя дефектолога группы кратковременного пребывания с родителями.
План взаимодействия с родителями на учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/24/picture-716983-1556095768.jpg)
Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями детей с ОВЗ по развитию когнитивной сферы ребенка с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) в детском саду
В условиях работы с детьми с ЗПР перед педагогом встают новые задачи по взаимодействию с семьями воспитанников, т. к. их родители также нуждаются в специальной психолого-педагогической поддержке. Это ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/19/picture-547493-1603122321.jpg)
Взаимодействие учителя-дефектолога с педагогами и родителями
ull;Всестороннее развитие ребенка требует единства, согласованности всей системы воспитательно–образовательных, коррекционно-развивающих воздействий взрослых на ребенка....