ООД «Конспект НОД для детей 3–4 лет "Дерево добра" на основе русской народной сказки Теремок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гончаренко Гузель Владимировна

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей.

Воспитание стремления быть добрыми, вежливыми. Приобщение детей к миру русской народной сказки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_derevo_dobra.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Горки-Х»

дошкольное отделение детский сад №51

Конспект НОД для детей 3–4 лет

"Дерево добра" на основе русской народной сказки "Теремок"

Составила:

воспитатель

Гончаренко Гузель Владимировна

Горки-10, 2023 г.

Конспект НОД для детей 3–4 лет

"Дерево добра" на основе русской народной сказки "Теремок"

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Дерево добра»

Цель: воспитание стремления быть добрыми, вежливыми. Приобщение детей к миру русской народной сказки.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
  • Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
  • Вспомнить порядок появления героев в сказке.
  • Активизировать и обогащать словарь, формировать диалогическую речь.

Развивающие:

  • Развивать умение действовать согласованно.
  • Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, память, внимание, мимику.
  • Способствовать развитию фонематического слуха, силы голоса, темпа речи.

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
  • Воспитать интерес к коллективным играм-драматизациям.
  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, желание помочь героям.

Словарная работа:

- Внимательный, отзывчивый;

- Злой, жадный, грубый;

- Зайчик - зайченок, лисонька - лисенок, волчек - волченок.

Оборудование: солнце, картинки животных, домик, иллюстрации с разными поступками детей, пальчиковый театр «Теремок», маски животных для детей, мяч, силуэты пчелок на ниточке, нарисованное дерево, вырезанные листья, цветы, клей, салфетки.

Предварительная работа: слушание сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций с нравственными поступками, беседа о добре и зле,  театральные игры.

Конспект:

Давайте поздороваемся с гостями. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.

В: Солнцу красному (ПРИВЕТ)

В: Небу ясному (ПРИВЕТ)

В: Люди взрослые и малыши (Вам привет от всей души)

В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике.

В: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?

В: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»? (о человеке, о поступках).

В: Добрый человек, а значит он еще какой? (Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый).

В: А если человек не добрый, он какой? (Злой, жадный, грубый, всех обижает).

Добрый человек - знает вежливые слова, а вы какие вежливые слова знаете?

Игра: «Доскажи словечко»

Ребенок умный и развитый при встрече говорит... здравствуйте.

Растает даже ледяная глыба, от слово теплого: спасибо.

Зазеленеет даже пень, когда услышит... добрый день.

Когда поругают за шалости нужно сказать... извините пожалуйста.

Добро всегда побеждает зло! А в сказках особенно.

Ребята, а вы хотите побывать в сказочной стране?

Для этого нам нужно позвать солнышко, чтоб оно землю обогрело, в сказочную страну превратило.

Дети читают стихи:

Солнышко, обогрей,

Малых деток пожалей.

Выйдут детки погулять,

Будут бегать и играть.

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку (спрятанное солнце поднимается с помощью нитки на окне)

Вот мы и очутились на сказочной полянке.

Пальчиковая гимнастика:

«На полянке дом стоит, только к дому путь закрыт, мы ворота открываем в гости в домик приглашаем, стол стоит на толстой ножке, рядом стульчик у окошка, два бочонка под столом, вот такой мы видим дом»

Нам не хватает сказочных героев, а для того, чтобы они появились нужно отгадать про них загадки:

1. С длинным хвостиком малышка, любит сыр и зерна ... (мышка)

2. На лугу по кочкам прыгает комочек, на макушке глазки и кривые лапки. Села на опушку. Кто это? ... (лягушка)

3. Что за зверь лесной, встал, как столбик, под сосной, И стоит среди травы, Уши больше головы?. (заяц)

4. Хитренько взглянула, хвостиком махнула и исчезла - чудеса. Где же ты, рыжая ... (лиса)

5. Ой, зайчишкам не до смеха от его клыков и меха; в зайцах с детства знает толк злой, голодный, серый ... (волк)

6. Кто большой и косолапый, мед достал из улья лапой? Скушал сладость

- и реветь. Как зовут его? (медведь)

Всех отгадали. Из какой сказки все эти животные?

А теперь поиграем в сказку, эта сказка не простая, настоящая, живая.

Давайте скажем: «Раз, два, три, сказка оживи!»

СКАЗКА

Стоит в поле теремок.

Бежала мимо мышка-норушка и спрашивает:

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка, увидела в теремке мышку и проквакала:

- Ква, ква, пусти меня в теремок.

- Пущу, говорит мышка, если ребята расскажут какая мышка. Игра с мячем. Я бросаю мяч и спрашиваю: «какая мышка?», вам нужно поймать его и сказать слово - ответ.

- Пустила мышка-норушка лягушку-квакушку и стали они жить вдвоем.

Бежит мимо зайчи-побегайчик, остановился, увидел мышку с лягушкой и просится к ним жить.

- Пустите меня в теремок?

- Ква, ква, пустим, если ребята скажут, чем у животных тело покрыто? (шерстью)

- Дети, с какого звука начинается это слово?

- Назовите слова, которые начинаются на этот звук.

Ква, ква, иди, зайчик-побегайчик к нам ЖИТЬ!

Стали они жить втроем. И кашу варить, а каша кипит и шумит «Ш-ш-ш»

Идет лисичка-сестричка, остановилась, постучалась и спрашивает: Кто в теремочке ...

- Пустите меня в теремок жить?

- Пустим, если ребята скажут какой поступок добрый, а какой плохой нарисованы на картинках.

- Пустили животные лисичку в теремок и стали жить вчетвером.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в теремок и спрашивает:

- Пустите меня в теремок?

- Пустим, отвечают животные, но сначала пусть дети ласково назовут всех животных-героев сказки и их детенышей

- Помогли мы волку, пустили его животные в теремок и стали они жить впятером.

Вдруг идет медведь, а за ним пчелы летят (звук пчел).

- Ребята, давайте их прогоним.

Возьмите пчелок за ниточку, наберите воздух через нос и подуйте на них сначала слабо, а потом сильно.

- Вот мы и прогнали пчелок, а мишка хочет поиграть с вами в игру «У медведя во бору».

Проведение подвижной игры с медведем.

Увидел медведь теремок и стучит:

- Пустите меня жить в теремок?

- Пустим, говорят животные, если дети расскажут о нас.

- Ребята, расскажите об одном животном из сказки (составление описательного рассказа по картинке)

- Пустили медведя, и стали они жить вшестером.

Как поступали герои сказки?

Были ли они вежливы? Добры друг к другу? Или ссорились? Заботились друг о друге?

И решили наши герои посадить «дерево добра»

И выросло оно большое и солнышко его согрело, а чтоб на дереве распустились листочки наши ребята будут совершать хорошие поступки и помогут сказочным героям...

мальчики наклеят листочки, а девочки украсят его добротой своих сердец и цветами.

Вот какое красивое дерево у нас получилось!

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет!

Говорят, не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час»

Доброта — она навеки

Украшенье человека...

Помните об этом и не забывайте

дарить добро окружающим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...

«Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»Образовательные области:Познание, формирование целостно...

Конспект по познавательно-речевому развитию для детей 4-5 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Дан конспект занятия для развития речи детей средней группы детского сада.В процессе занятия решаются задачи:- продолжать знакомство с художественной литературой;- формировать умение пересказывать неб...

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»

Автор: воспитатель первой младшей группы «РАДУГА" Святенко Весна Владимировна Образовательные области:Познание, формирование целостной картины мира, здоровье. Тема:Узнай и покажи животных, ж...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию на основе русской народной сказки «Цапля и журавль» для детей средней группы

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Целенаправленное гендерное воспитани...