Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию связной речи по русской народной сказке «Теремок» для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию связной речи
по русской народной сказке «Теремок»
для детей 5-6 лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по развитию связной речи детей.
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию связной речи
по русской народной сказке «Теремок»
для детей 5-6 лет.
Тема: «Теремок ».
Оборудование: книжка «Теремок », настольный театр с героями сказки, заяц, лиса, волк, медведь, картинки для арт. гимнастики: бегемот, слоник, чашка, вкусное варенье, дятел, лошадка, маленькие иллюстрации к сказке.
1. Организационный момент
2. Развитие лексики, активизация словаря.
Коррекционно-образовательные:
- развивать фразовую и диалогическую речь детей;
- активизировать словарь по теме.
- учить строить фразу из 3-5 слов и простые предложения.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух, мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать у детей навыки сотрудничества;
- формировать инициативность и самостоятельность детей.
1. Развитие артикуляционной моторики. Выполнение артикуляционных упражнений: «Бегемотик», «Дети смеются», «Чистим зубки», «Горка», «Слоник», «Чашка», «Вкусное варенье», «Фокус», «Дятел», «Лошадка».
2. Развитие связной речи: Ребёнок, опираясь героев сказки вместе с логопедом, рассказывает сказку.
Л. Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежала мимо мышка норушка увидала теремок и спрашивает.
( слова ребенка) Если ребенок затрудняется, логопед помогает.
Л. Вошла мышка в теремок и стала жить поживать. Скакала мимо лягушка квакушка, увидала теремок, остановилась и спрашивает.
( слова ребенка) Если ребенок затрудняется, логопед помогает.
Таким образом инсценируется вся сказка.
Л. Какой ты сегодня молодец предлагаю тебе немного тебе немного отдохнуть.
3. Физ.минутка: « Утром лисонька проснулась»
Утром лисонька проснулась
Правой лапкой потянулась
Левой лапкой потянулась
Утром солнцу улыбнулась
В кулачки все пальцы сжала
Растирать ладошки стала
Ручки ножки и бока
Вот такая красота
4. Логопед предлагает ребёнку изобразить каждого персонажа, стимулируя звукоподражание голосами животных.
Мышка мышка
Серое пальтишко
Мышка тихо идет
В норку зернышко несет пи пи пи пи – пи пи пи пи.
Скачет тут лягушка, лягушка хохотушка ква ква ква – ква ква ква.
Зайка улыбается Ф-Ф-Ф-Ф-Ф-
Лиса ласково песенку поет ля -ля- ля- ля
Волк зубы скалит щелкаем зубами.
Медведь ревет у-у-у-у-у
Л. Молодец ты сегодня замечательно справляешься с заданиями.
5. Работа над развитием эмоций
Перед ребёнком лежат 3 пиктограммы: радость, испуг, огорчение.
Показать, как расстроился зайчик, когда лиса его прогнала из дома. Показать, как испугалась лиса, когда увидела петушка.
Зайчик улыбается: «Ф – ф – ф, ф – ф – ф …»
Лиса ласково песенку поёт: «Ля – ля – ля …»
Собачка лает: «Гав – гав – гав …»
Волк скалит зубы и рычит: «Р – р – р …»
Медведь ревёт: «Уо – Уо – Уо …»
Петушок громко кричит: «Ку – ка – ре – ку!!!»
6. Развитие памяти
Логопед предлагает ребёнку вспомнить и разложить по порядку иллюстрации к сказке.
7. Развитие связной речи
Ребёнок, опираясь на маленькие иллюстрации с помощью логопеда, рассказывает сказку: Жили – были з… и л… У лисы весной избушка растаяла, попросилась она жить к з… и прогнала его. Плачет зайчик. Идёт мимо с…, стала она прогонять лису – не прогнала.
Идёт мимо в…, стал он прогонять лису – не прогнал.
Идёт мимо м…, стал он прогонять лису – не прогнал.
Идёт мимо п…, стал он прогонять лису – испугалась его лиса и убежала.
8. Развитие зрительно – моторной координации и графических навыков
Ребёнок раскрашивает пунктирное изображение зайчика.
9. Итог
Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец! Как называется сказка? Кто выгнал зайчика из дома? Кого испугалась лиса? Кто спас зайчика?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического утренника в подготовительной группе по русской народной сказке "Теремок".
Логопедический утренник, основанный на сюжете русской народной сказки и разнообразие учебного материала, способствуют развитию спонтанной речи, поддержанию положительного эмоционального со...

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...

Конспект занятия совместной театрализованной деятельности по русской народной сказке "Теремок"
Изготовление масок для драматизации сказки "Теремок", репетиция сказки "Теремок"...
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения). Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…».
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения).Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толсто...
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова для детей 4-5 лет. Тема: Сказка «Репка»
Формирование слоговой структуры слова....

План-конспект занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки «Теремок»
Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Теремок»....
Конспект по развитию связной речи русская народная сказка "Теремок" с использованием мнемотехники
Очень нравится ребятам рассказывать сказки, стихотворения, сотавлять описание предметов, рассказов с помощью мнемотехники.Мнемотехника активно использется для развития детей, так как у них преобладает...
