Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию связной речи по русской народной сказке «Теремок» для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кудрина Кристина Алексеевна

Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию связной речи

по русской народной сказке «Теремок»

 для детей 5-6 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaznaya_rech.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по развитию связной речи детей.

Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию связной речи

по русской народной сказке «Теремок»

 для детей 5-6 лет.

Тема: «Теремок ».

Оборудование: книжка «Теремок », настольный театр с героями сказки, заяц, лиса, волк, медведь, картинки для арт. гимнастики: бегемот, слоник, чашка, вкусное варенье, дятел, лошадка, маленькие иллюстрации к сказке.

1. Организационный момент

2. Развитие лексики, активизация словаря.

Коррекционно-образовательные:

 - развивать фразовую и диалогическую речь детей;

 - активизировать словарь по теме.

 - учить строить фразу из 3-5 слов и простые предложения.

Коррекционно-развивающие:

 - развивать фонематический слух, мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные: 

 - формировать у детей навыки сотрудничества;

 - формировать инициативность и самостоятельность детей.

1. Развитие артикуляционной моторики. Выполнение артикуляционных упражнений: «Бегемотик», «Дети смеются», «Чистим зубки», «Горка», «Слоник»,  «Чашка», «Вкусное варенье», «Фокус», «Дятел», «Лошадка».

2. Развитие связной речи: Ребёнок, опираясь героев сказки  вместе с логопедом,  рассказывает сказку.

Л. Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежала мимо мышка норушка увидала теремок и спрашивает.

( слова ребенка) Если ребенок затрудняется,  логопед помогает.

Л. Вошла мышка в теремок и стала жить поживать. Скакала мимо лягушка квакушка, увидала теремок, остановилась и спрашивает.

( слова ребенка) Если ребенок затрудняется,  логопед помогает.

Таким образом инсценируется вся сказка.

Л. Какой ты сегодня молодец предлагаю тебе немного тебе немного отдохнуть.

3.  Физ.минутка: « Утром лисонька проснулась»

Утром лисонька проснулась

Правой лапкой потянулась

Левой лапкой потянулась

Утром солнцу улыбнулась

В кулачки все пальцы сжала

Растирать ладошки стала

Ручки ножки и бока

Вот такая красота

4.  Логопед предлагает ребёнку изобразить каждого персонажа, стимулируя  звукоподражание голосами  животных.

Мышка мышка

Серое пальтишко

Мышка тихо идет

В норку зернышко несет            пи пи пи пи – пи пи пи пи.

Скачет тут лягушка, лягушка хохотушка      ква ква ква – ква ква ква.

Зайка улыбается       Ф-Ф-Ф-Ф-Ф-

Лиса ласково песенку поет    ля -ля- ля- ля

Волк зубы скалит     щелкаем зубами.

Медведь ревет        у-у-у-у-у

Л. Молодец ты сегодня замечательно справляешься с заданиями.

5. Работа над развитием эмоций

Перед ребёнком лежат 3 пиктограммы: радость, испуг, огорчение.
Показать, как расстроился зайчик, когда лиса его прогнала из дома. Показать, как испугалась лиса, когда увидела петушка.

Зайчик улыбается: «Ф – ф – ф, ф – ф – ф …»
Лиса ласково песенку поёт: 
«Ля – ля – ля …»
Собачка лает: 
«Гав – гав – гав …»
Волк скалит зубы и рычит: 
«Р – р – р …»
Медведь ревёт: 
«Уо – Уо – Уо …»
Петушок громко кричит: 
«Ку – ка – ре – ку!!!»

6. Развитие памяти

Логопед предлагает ребёнку вспомнить и разложить по порядку иллюстрации к сказке.

7. Развитие связной речи

Ребёнок, опираясь на маленькие иллюстрации с помощью логопеда, рассказывает сказку: Жили – были з… и л… У лисы весной избушка растаяла, попросилась она жить к з… и прогнала его. Плачет зайчик. Идёт мимо с…, стала она прогонять лису – не прогнала.
Идёт мимо в…, стал он прогонять лису – не прогнал.
Идёт мимо м…, стал он прогонять лису – не прогнал.
Идёт мимо п…, стал он прогонять лису – испугалась его лиса и убежала.

8. Развитие зрительно – моторной координации и графических навыков

Ребёнок раскрашивает пунктирное изображение зайчика.

9. Итог

Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец! Как называется сказка? Кто выгнал зайчика из дома? Кого испугалась лиса? Кто спас зайчика?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического утренника в подготовительной группе по русской народной сказке "Теремок".

Логопедический утренник, основанный на сюжете русской народной сказки  и разнообразие учебного материала, способствуют развитию спонтанной речи, поддержанию положительного эмоционального со...

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект занятия совместной театрализованной деятельности по русской народной сказке "Теремок"

Изготовление масок для драматизации сказки "Теремок", репетиция сказки "Теремок"...

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения). Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…».

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения).Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толсто...

План-конспект занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

Цель: Познакомить детей с содержанием  русской народной сказки «Теремок»....

Конспект по развитию связной речи русская народная сказка "Теремок" с использованием мнемотехники

Очень нравится ребятам рассказывать сказки, стихотворения, сотавлять описание предметов, рассказов с помощью мнемотехники.Мнемотехника активно использется для развития детей, так как у них преобладает...