Мое самообразование
методическая разработка (старшая группа)

Павлова Лена Михайловна

Тема самообразования на 2019-2024 учебные года: «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, формирование познавательной активности, любознательности, умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

·      помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности;

·      изучить методическую литературу по данной теме;

·      помочь ребенку в освоении соответствующего словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения;

·       развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

·      стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.

·       способствовать воспитанию самостоятельности, развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_ssvet.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования на 2019-2024 учебные года: «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, формирование познавательной активности, любознательности, умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

  • помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности;
  • изучить методическую литературу по данной теме;
  • помочь ребенку в освоении соответствующего словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения;
  •  развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
  • стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.
  •  способствовать воспитанию самостоятельности, развитию.

Актуальность: Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и моя задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Детская экспериментальная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебно-воспитательного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам. Этим и обусловлен выбор моей темы.

В рамках темы самообразования руковожу кружок «Я-исследователь».

Цель: Целью познавательно исследовательской деятельности является формирование у дошкольников способности самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через опытно – экспериментальную исследовательскую деятельность.

В группе оборудован Уголок экспериментирования, который оснащен специальным оборудованием, разнообразным материалом.

Во время наших экспериментов дети приобретают опыт творческой, поисковой деятельности, выдвигают новые идеи, актуализируют прежние знания при решении новых задач.

Для закрепления материалов с детьми проводились дидактические игры : «Подбери материал для названного предмета»«Оглянись вокруг»«Расскажи о предмете»«Отгадай материал»«Где спрятался воздух»«Что из чего будет».

Хочу отметить положительные результаты проведенной работы к концу учебного года: ребята овладели элементарными сведениями о живой и неживой природе и ее значении в жизни живых существ; познакомились с явлениями природы и т.д. С удовольствием высказывали предположения и вместе со мной учились делать выводы.

Проводила конкурс «Удивительный эксперимент» среди родителей на самый интересный опыт для дошкольников.

План кружка «Я-исследователь»

сентябрь – диагностика детей

октябрь 1 .«Свойства воды. Водяные весы» 2.«Поможем воде стать чистой» 3.«Делаем облако». 4.«ВОДА: Что такое «растворимость»?» 5. «Радуга

ноябрь. 1.«Выращивание грибка под названием «Хлебная плесень». 2.«Ветер в комнате» 3. «Песок и глина» 4.«Плавучесть предметов»

декабрь. 1 .«Делаем сами» 2.«Магнит свойства» бумагу и его 3.«Магнитные свойства Земли. Компас» 4.«Выявление механизма образования инея.»

яянварь. 1 .«Почему идет снег» 2.«Почему не тонут корабли» 3. «В погоне за светом» 4. «Чудеса кока-колы».

февраль. 1.«Вырастим кристаллы» 2.«Появление островов» 3. «Появление гор» 4. «Свет и тень»

март. 1.«Путешествие капельки» 2.«Как животные маскируются» 3.«Как змея меняет кожу» 4. «Почему пищит, а жужжит?»

апрель. 1.«Солнце. Земля и ее место в солнечной системе» 2. «Тайные чернила» 3. «Цветное молоко» 4. «Растения пьют воду» 5.«Из каких цветов состоит солнечный луч»

май. 1.«Что такое молния Волшебная расческа» 2.«Поющая струна» 3. «Неваляшка» 4.«Какими мы были исследователями?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...