Проект "Семена доброты"
методическая разработка (младшая группа)

Питаева Наталья Анатольевна

Проект предназначен для детей второй младшей группы для воспитания доброты и трудолюбия, для воспитания в детях желания помогать и радовать других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx2.66 МБ
Файл konspekt.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Дубравушка» Грязинского муниципального района г. Грязи Липецкой области

Сценарий досуга

для детей второй младшей группы

«Добрые дела детишек для заек и мишек»

Выполнила:

 воспитатель

 Питаева Наталья Анатольевна

2024г.

Тема: «Добрые дела детишек, для заек и мишек»

Цель: развитие  игровой деятельности.

Задачи:

образовательные: закрепление сенсорных понятий – различение основных цветов, величины – большой и маленький, геометрических фигур – круг, квадрат;

развивающие: развитие памяти, внимания, двигательных навыков, скорости реакции;

воспитательные: воспитание желания помогать другим, получение. эмоционального заряда.

Оборудование: три корзины жёлтая, зелёная, красная, муляжи яблок, две корзины разной величины, муляжи моркови большие и маленькие, муляжи ягоды малины, обручи, костюмы ежа, зайца, медведя, домики, музыка.

Ход:

Воспитатель в группе привлекает внимание детей, показывает корзинку, а в ней письмо, читают письмо и  узнают, что лесные жители зовут ребят в гости поиграть.

Воспитатель: «Ребята, хотите поиграть с лесными зверятами?»

Дети строятся паровозиком и отправляются в музыкальный зал.

Звучит мелодия «Звуки леса», дети входят в зал вместе с воспитателем.

Воспитатель: «Ребята, в лесу бывают трудные тропинки, давайте потренируемся, чтобы наши ноги были сильными».

Логоритмическое упражнение «Мы идем лесной дорогой».

Дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой,                                           

Интересного тут много,                                                                                        

По дорожке в лес идём,
Чудеса в лесу кругом:          
Вот растёт под ёлкой гриб,  
Рябинка пламенем горит,                                           

Белка скачет скок, поскок,  
И орешки щёлк, да щёлк.      
Тихо, тихо, не шумите,                                                                    

 По дорожке в лес идите;        

 Мы для леса все друзья,  

Обижать друзей нельзя!

        Затем дети с воспитателем отправляются по тропинке и встречают домик, но не понятно чей. Зато на домике висит загадка «Под соснами, под ёлками  лежит мешок с иголками».    (Ёж)

Дети зовут Ежа, выходят из домика  три маленьких ёжика и рассказывают ребятам, о том, что прежде чем идти играть, ежата должны помочь маме.

Воспитатель: «Ребята, может поможем зверятам?»

Дети помогают ёжикам.

Задание: собрать опавшие в саду яблоки, красные яблоки в красную корзину, жёлтые яблоки в жёлтую корзину, зелёные яблоки в зелёную корзину.

Дети вместе с ежатами выполняют задание. Выходит из домика Ежиха, благодарит детей и предлагает игру.

Игра «Ёжик»

Ежик-еж, ежик-еж,  (Дети подходят к «ежу», сужая круг).

На колючку ты похож. (Расширяют круг, двигаясь назад спиной).

У тебя иголки очень - очень колки (Поочередно выдвигают вперед указательные пальцы).

Будем мы убегать, ты попробуй нас поймать. (Грозят пальцем).

- Вас сейчас я догоню и иголкой уколю! (Дети разбегаются, бегут в домик. Пойманный ребенок приседает, «сворачивается в клубок», как еж).Игра повторяется 2-3 раза.

       Дети с  новыми друзьями отправляются дальше и приходят к другому домику. Снова находят загадку, угадав которую, понимают чей домик. Загадка6: «Комочек пуха,  длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку». (Заяц)

Зовут хозяев домика.

Из домика выбегают зайчата и рассказывают ребятам о том, что им сначала надо помочь маме, а потом можно будет поиграть.

Зайчата: «Кто же нам поможет быстро справиться с маминым заданием?»

Воспитатель: «Ребята, может мы поможем зайчатам?» Дети соглашаются. Дети помогают зайчатам собрать морковь.

Задание: в большую  корзину собирают большую морковь, в маленькую корзину собирают маленькую морковь. Выходит Зайчиха-мать и благодарит детей за помощь, предлагает им поиграть.

Игра «Лиса и зайцы».

Выбирается лиса, которая сидит в норе. Зайцы прыгают или бегают врассыпную, пока звучат слова:

« Посреди сугробов снежных уши белые торчат. Поищи лиса, попробуй хитрых беленьких зайчат. Потому что зайцев ловко прячет бабушка-зима.

После этих слов, зайцы прячутся и замирают. Лиса ищет зайцев и уводит  в нору тех, кто шевелится. Так игра продолжается 2-3 раза.

         Дети с новыми лесными друзьями отправляются дальше по тропинке в лес. Приходят к новому домику и находят там загадку.

«Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает». (Медведь)

Дети зовут медведя, выбегают медвежата, и рассказывают ребятам о том, что мама дала им задание, выполнив его, ребята смогут поиграть с ребятами.

Воспитатель: «Ребята, что будем делать?»

Дети предлагают помочь медвежатам.

Задание: собрать ту малину, которая растёт на круглых грядках. Дети выполняют задание. Выходит медведица, благодарит детей и предлагает им поиграть.

Игра «Медведь и пчёлы»

Один ребенок – медведь, остальные – пчелы.

«Пчелки весело резвятся

И медведя не боятся,

А медведь как побежит,

А медведь как зарычит: «Р-р-р-р!»

Дети – пчелы разбегаются, водящий догоняет. Но когда медведь приходит к пчёлам, и пчёлы встают с места, но не выходя из улика, жужат, машут крылышками, пугают медведя, он уходит. Игра повторяется 2-3 раза.

Затем звучит весёлая детская песня, дети вместе с большими и маленькими героями танцуют. Обмениваются подарками. Зверята принесли для малышей яблоки, ребята зверятам подарили свои маленькие аппликации, приготовленные заранее.

Герои прощаются с малышами и уходят, малыши возращаются по тропинке в детский сад.

              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...

Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".

Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...

Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)

: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...

Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.

Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста  представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....

презентация "Доброта- воспитание в ребенке доброты"

Познакомить детей с  правилами доброты:стихи ,пословицы.......

Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?

А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...