Социальное партнерство
методическая разработка

 сотрудничество с учреждениями города и округа

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №32 «Брусничка»

 

Проект

по патриотическому воспитанию

для детей 5-6 лет группы №14

Тема: «Чтобы помнили»

                                                Разработчики проекта

                                                             Петрова Дарья Николаевна

                                                                                  Лысакова Светлана Сергеевна

Введение

         Каждый год 9 мая наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы.

9 мая! Великий праздник для нашего  народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. Эта традиция передается из поколени в поколение. И вот сейчас поздравляют ветеранов их правнуки.

 

Актуальность проекта

В мае  2020 года исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. В преддверии празднования Дня победы  нельзя забывать, что война является одним из наиболее важных опытов и практик в формировании и воспитании патриотических чувств у детей.  Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму знакомства с орденами и медалями ВОВ.

 

Проблема

   Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. Во многих молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. К сожалению, в некоторых семьях ордена и награды лежат и пылятся, забытые и невостребованные. Это недопустимо, так как нам необходимо  помнить какой ценой  досталась победа в Великой Отечественной войне.

Цель:

создание условий для воспитания в детях и их родителях уважения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны.

Задачи:

для детей:

  • участвовать  в проекте на дистанционном уровне.
  • проявить творчество в создании работ «Герои и награды войны»

для педагогов:

  • организовать работу с родителями на дистанционном уровне
  • подготовить для родителей материал с элементарными сведениями о Великой Отечественной Войне.
  • сформировать подборку репродукций картин, рассказов, стихов, песен для детей о войне.
  • подобрать материал детям о наградах Великой Отечественной войны.

для родителей:

  • расширить  знания детей об истории  Великой Отечественной войны,  о подвигах русских солдат (в том числе  подвигах детей)
  • воспитать  патриотические чувства, эмоционально-положительное  отношение к воинам-защитникам.
  • научить правильно воспринимать произведения о войне (иллюстрации, репродукции картин, стихи, рассказы, повести, песни, частушки).
  • расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны (День Победы; годовщина битвы под Москвой).

Гипотеза

            Если с дошкольного возраста начинать передавать  нравственный опыт   посредством знаний о военных событиях, о героях, о наградах Великой Отечественной войны  наши дети испытают интерес к истории  своего народа, чувство гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

  • познакомятся с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат (в том числе с подвигами детей), получили знания о наградах Великой Отечественной войны                                                                                       
  • сформируется эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными                                                                                                       
  • научатся адекватно и эмоционально правильно воспринимать произведения о войне (иллюстрации, репродукции картин, стихи, рассказы, повести, песни, частушки)                                                                    
  • расширятся знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны (День Победы; годовщина битвы под Москвой)       
  • сформируется понимание цены и ценности награды.

для педагогов:

  • пополнится дистанционный материал для ознакомления детей с героями ВОВ и ее наградами
  • сформируется  опыт взаимодействия с родителями  в дистанционном обучении  детей

для родителей:

  • в ходе реализации проекта родители вовлекутся в педагогический процесс ДОУ, укрепится заинтересованность в сотрудничестве

Целевая аудитория

    В реализации данного проекта участвуют педагоги старшей группы №14 детского сада №32 «Брусничка», дети дошкольного возраста (5-6 лет), родители.

Тип проекта:

Краткосрочный (апрель – май 2020г.)

Информационнный, творческий

Основные формы реализации проекта: 

Виртуальные экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, коллекционирование. Знакомство с памятниками, возложение цветов и венков, консультации для родителей.

Предполагаемый результат проекта:

  •  Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • Формирование начальных  представлений у детей о Великой Отечественной войне, военных наградах. о российской армии – надежной защитнице нашей Родины, о празднике Победы,
  •  Вовлечение родителей в педагогический процесс  ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Продукты проектной деятельности:

  • Альбом «Ордена и медали Великой Отечественной войны».
  • Художественное творчество «Медали из солёного теста».
  • Консультация для родителей: «Растим детей патриотами».
  • Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

Организация деятельности над проектом:

Деятельность педагогов

  • Собрать информацию о хронологических событиях Великой Отечественной войны, о наградах  героев.
  •  Научить правильно воспринимать произведения о войне (иллюстрации, репродукции картин, стихи, рассказы, повести, песни, частушки).
  •  Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны (День Победы; годовщина битвы под Москвой).
  •  Оказать помощь родителям в решении задач патриотического воспитания детей в семье, разместив информацию  ???? для дистанционного знакомства.
  • Подготовить мастер класс «Медали из соленого теста»

Деятельность детей.

  • Участие в дистанционных конкурсах разных уровней,
  • Изготовление медалей из соленого теста
  • Рисование иллюстраций  «Герои войны»

Деятельность родителей.

  • Активное участие в дистанционном проекте
  • Продолжить знакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат (в том числе с подвигами детей).
  • Рассказать детям о наградах Великой Отечественной войны.
  •  Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными благородными посредством просмотра  видео о войне ????

Развивающая предметно-пространственная среда:

Реализация проекта

Реализация проекта рассчитана на 1месяц с апреля 2020 по май 2020 учебного года

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап

-осуществление рекламно-информационной компании в группе Вайбер

20—25 апреля

2020г.

- начало работы над проектом, направленная  деятельность детей и родителей на решение поставленной проблемы

- беседы с детьми и родителями о том, где найти информацию по данной теме.

- размещение  информации для родителей о начале реализации проекта.

2.

Практический  этап

 - активизация детей в играх и игровых ситуациях.

 -  серия бесед о Великой Отечественной войне.

 - посещение  в онлайн музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе

- чтение художественной литературы о войне

 -  практическая деятельность детей.

 -  взаимодействия с родителями.

 - прослушивание песен  военных лет

25 апреля –

2020 г.

3.

Обобщающе - результативный  май 2020г.

этап

 

 - онлайн  викторина «По дорогам войны».

8 мая 2020г

4.

Презентация проекта

- организация деятельности детей по подготовке презентации (оказание помощи детям)

8 мая 2020г

План реализации проекта

Формы и методы работы

Сроки проведения

Ответственный

Подготовительно-проектировочный

 

Апрель 2020г.

Воспитатели

Практический этап

Апрель 2020г.

Воспитатели 

Работа с детьми

Беседы:

 - о войне;

-  о героях, наградах ( в том числе о наградах детей)

Чтение художественной литературы:

 - « Подвиг под Дубосеково» (С.Алексеев)

о медали «За оборону Москвы»;

 - Б.Никольский «Препятствие»;

 - М.Чернявсеий  « Огненная Балада»

 - С. Баруздин  «Шел по улице солдат»

 - С.Михалков «Здравствуй воин  - победитель;  -  С. Алексеев «От Москвы до Берлина».

Рассматривание иллюстраций, картин:   

- «Возвращение домой»;

-«Письмо с фронта» ;

- «Весна 45 года»                 

Просмотры:

-фильмов о войне в соответствии с возрастом

Апрель-май 2020г.

Воспитатели

Родители

Работа с родителями

 - привлечение родителей  к совместному сотрудничеству в подготовке проекта;

 

апрель – май 2020г

Воспитатели

-  сбор  материала о родственниках, побывавших  на войне;

 -  о наградах и историй героизма

Май 2020г

Родители

Обобщающе-результативный этап

  - серия бесед о Великой Отечественной войнеобороне Москвы;

 - фото выставка в онлайн «Расскажем детям о войне».

Май 2020г.

Родители

Дети

Презентация проекта

 Создание презентация  по итогам проекта

 

Май 2020г.

Воспитатели

Перспективы распространения проекта.

Данный проект может быть реализован на уровне любого общеобразовательного учреждения, а так же учреждения дополнительного образования, так как его создание не требует больших дополнительных материальных затрат с учетом созданной материально-технической базы образовательных учреждений города. Так же может быть организовано сотрудничество по созданию специализированных модулей в отдельных образовательных учреждениях, с учетом имеющихся в них материальных и кадровых ресурсов.

Используемая литература:

1.Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Патриотическое воспитание детей 5 -7 лет».                

2.А.Я.Ветохина, З.С.Дмитренко «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольного возраста».                                                            

3. Л.А.Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»; «С чего начинается Родина».                                              

           4. М.Б.Зацепина «Дни воинской славы».                                                      

5. Наглядный материал «День победы»; картинный материал для бесед с детьми; литературные произведения; стихи о Великой Отечественной войне.                                                                                

 6. «Патриотическое воспитание дошкольников», Н.В.Алёшина.

           7. Л.П. Ушакова, «Патриотическое воспитание детей дошкольного       возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.»

           8. «Страницы великой Победы». И.В.Новокрещенов.

           9. Т.А.Шорыгина, «Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны».

           10. С. Алексеев «От Москвы до Берлина».

           11. С. Баруздин «Шел по улице солдат».

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е.Вераксы,

Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и

дополненное. Москва «Москва – Синтез», 2011.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное партнерство детского сада и семьи.

Статья о необходимости тесного сотрудничества детского сада и семьи....

Социальное партнерство образовательных учреждений в условиях ФГОС

Роль социального партнерства между образовательными учреждениями с целью повышения качества образования....

"Социальное партнерство ДОУ и семьи"

Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников: принципы работы, формы взаимодействия, нетрадиционные формы общения. Правила конструктивного взаимодействия....

Проект по организации социального партнерства : «Социально – сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования дошкольников»

Настоящий Проект «Социально – сетевое взаимодействие  как фактор повышения качества образования дошкольников» отражает работу МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска» по организации социальн...

Приобщение к социально – культурным ценностям средствами социального партнерства

консультация, подготовленная к педсовету МКДОУ ЦРР - д/с № 21 г. Россоши...

Авторская статья. Социальное партнерство как условие успешного развития и формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста

Социальное партнерство как условие успешного развития и формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста ...