Информационная карта положительного педагогического опыта
материал

Кокшарова Анна Алексеевна

Информационная карта положительного педагогического опыта

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Критерии

Содержание

1.ФИО автора опыта

Васильева Татьяна Алексеевна

2.Должность, категория, стаж работы в должности

Воспитатель, 28 лет,

высшая квалификационная категория

3.Образовательное учреждение, адрес

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 г. Зеленоградска. 238530 Россия, Калининградская обл., г.Зеленоградск, Первый Садовый переулок, дом 1

3.Тема работы по обобщению педагогического опыта

«Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих

технологий в работу с детьми старшего дошкольного

возраста»

4.Педагогический опыт (указать, доказать вид): новаторский, модифицирующий, положительный

Положительный

5. Актуальность и идея изменения (почему данный пед.опыт стал изучаться и внедряться?)

Необходимость использования здоровьесберегающих

технологий подчёркивают исследования

В.В.Колбановой, Л.Г.Татарниковой и В.П.Петленко,

подтверждающих, что здоровье человека более чем на

зависит от его образа жизни. В работах В.Г.Алямовской,

М.Л.Лазарева и Г.А. Баранчукова отмечается, что

становление валеологической культуры обусловлено

прежде всего процессом воспитания, педагогическим

взаимодействием взрослого и ребёнка, широким

спектром педагогических средств и приёмов.

6. Новизна педагогического опыта (выделить и пояснить, в чем конкретно заключается суть авторских находок)

А) усовершенствование, рационализация отдельных сторон педагогической деятельности;

б) комбинация элементов известных методик;

в) эвристика - разработка новых средств и правил их применения;

г) открытие - постановка и решение новых педагогических задач

В современной системе образования много проблем.

Одна из них - это ориентация всей системы образования

на здоровьесберегающее обучение и воспитание. Перед

дошкольным образованием в настоящее время остро

стоит вопрос о путях совершенствования работы по

укреплению здоровья, развитию движений и

физическому развитию детей. В соответствии с этим

особую актуальность приобретает поиск новых средств

и методов повышения эффективности оздоровительной

работы в дошкольных учреждениях, создание

оптимальных условий для всестороннего гармоничного

развития личности ребёнка. Актуальность опыта состоит

в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья

дошкольников. Одним из путей решения является

комплексный подход к оздоровлению детей через

использование здоровьесберегающих технологий, без

которых немыслим педагогический процесс

современного детского сада. Их внедрение строится на

формировании осознанного отношения ребёнка к своему

здоровью, которое, в свою очередь, должно стать

системообразующим фактором модернизации

оздоровительной деятельности современного детского

сада

 7. Эффективность опыта (участие в конкурсах, положительная динамика показателей и др.)

- внедрение новых здоровьесберегающих технологий в

деятельность ДОУ;

- использование валеологических приемов для мотивации

к здоровому образу жизни;

- использование ИКТ для более наглядной

демонстрации преимущества здорового образа жизни

8. Разработанность опыта (уровень разработанности, полнота и детальность описания (представления) идей, методов, механизмов, технологий и т. д. раскрывающих все аспекты распространяемого опыта)

Проблема здоровья подрастающего поколения важна

и своевременна как для теории, так и для практики. Её

актуальность продиктована введение ФГОС

дошкольного образования. Очень важно именно на этапе

дошкольного детства сформировать у детей базу знаний

и практических навыков здорового образа жизни.. Одной

из главных задач любого дошкольного учреждения

является сохранение и укрепление здоровье детей. И

каждый детский сад решает эту задачу по-своему.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности,

направленные на сохранение и укрепление здоровья

воспитанников. Васильевой Т.А. был разработан комплекс

«здоровьесберегающих технологии

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

1. Пальчиковая гимнастика- Проводится ежедневно,

комплекс упражнений, который служит основой для

развития мелкой моторики, ручной умелости и

координации движений рук, что, в свою очередь,

способствует развитию речевого центра головного мозга.

Используется на всех видах занятий и в свободное время.

Пальчиковая гимнастика служит для развития у детей

ручной умелости мелкой моторики и координации

движений рук. Упражнения, превращают учебный

процесс в увлекательную игру, не только обогащают

внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное

воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает

фантазию

2. Дыхательная гимнастика- Система дыхательных

упражнений, направленных на развитие дыхательного

аппарата путем тренировки речевого и голосового

аппарата, сочетающаяся с соответствующими

движениями. Занятия по дыхательной гимнастике

рекомендуется проводить 2-3 раза в неделю.

Дыхательные упражнения проводятся 2 раза в день: в

утренние часы на зарядке, на спортивных, музыкальных

занятиях для восстановления дыхания.

Использование дыхательных упражнений в сочетании с

аромотерапией.

В период обострения гриппа и ОРВИ, Васильевой Т.А. был

реализован проект «Чтоб здоровым, сильным быть надо

лук чеснок любить». Была проведена беседа о пользе

чеснока, игры «Угадай по вкусу», «Угадай по

запаху», «Угадай на ощупь» и т. д.

Активное участие принимали родители - изготовили из

киндера футляр для аромотерапии, приносили чеснок и

лук в группу. Результат проекта - низкий процент

заболеваемости в период обострения гриппа и ОРВИ

3. Динамические паузы. Проводится во

время образовательной деятельности, от 2 до 5 минут по

мере утомляемости детей. Туда включаю элементы

гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в

зависимости от вида занятия. При помощи правильного

дыхания можно избежать гайморита, астмы, неврозов,

избавиться от головной боли, насморка, простуды,

расстройства пищеварения и сна и быстро

восстановить работоспособность после умственного и

физического утомления.

Систематическое использование физкультминуток

приводит к улучшению психоэмоционального состояния,

к изменению отношения к себе и своему здоровью.

4. Психогимнастика относится к инновационным

здоровьесберегающим технологиям, которые

используются в детском саду для развития

эмоциональной сферы ребенка, укрепления его

психического здоровья. Психогиснастика представляет

собой курс из 20 специальных занятий, которые

проводятся в игровой форме. Они организовываются два

раза в неделю и длятся от 25 до 90 минут

5. Гимнастика для глаз. Выполняется ежедневно по 3

– 5 минут в любое свободное время. Комплекс

упражнений, способствующий профилактике нарушения

зрения. Используется наглядный материал, показ

воспитателя.

6. Корригирующая гимнастика. Комплекс упражнений,

направленных на профилактику нарушений осанки и

плоскостопия. Занятия по корригирующей гимнастике

проводятся 1 раза в неделю с подгруппой детей 10-12

человек, продолжительность-20 минут.

7. Закаливание. Большое место в работе занимает

организация системы закаливания, как

важнейшей части физического воспитания

детей дошкольного возраста. Закаливающие мероприятия

проводятся в течение всего дня. Лучшими средствами

закаливания являются естественные силы природы:

воздух, солнце и вода.

8. Ритмопластика это инновационный метод работы с

детьми, который основан на выполнении ими под музыку

специальных пластичных движений, имеющих

оздоровительный характер. Ритмопластика

организовывается в форме специальных музыкальных занятий. Физические упражнения должны выполняться в

медленном темпе с широкой амплитудой. Эти занятия

нужно проводить дважды в неделю по 30 минут каждое.

Рекомендуется заниматься ритмопластикой не раньше,

чем через полчаса после приема пищи.

9.Игротерапия - в ФГОС указывается, что у

дошкольников ведущим видом деятельности является

игра. Поэтому обязательным видом

здоровьесберегающих технологий в ДОУ должна

являться игротерапия. Игротерапия считается отличным

средством для борьбы с детскими неврозами.

10 Ароматерапия предполагает использование в комнате,

где находятся дети специальных предметов с эфирными

маслами. Ее можно назвать пассивной методикой

воздействия на здоровье дошкольников, поскольку сами

дети никаких действий не должны выполнять. Они могут

заниматься любым видом деятельности и одновременно с

этим вдыхать ароматические пары. Эфирные масла

можно наносить на фигурки из глины или

необработанного дерева (доза ароматического вещества

должна быть минимальна). Также рекомендуется

изготовить с родителями специальные ароматические

подушки, наполнив их высушенными травами, или

индивидуальные аромамедальоны.

11.Работа с семьёй. Одним из обязательных условий

воспитания культуры здоровья ребенка становится

культура здоровья семьи. В работе с семьёй, по

формированию потребности в здоровом образе жизни у

детей, используются как традиционные, так

нетрадиционные формы работы с родителями.

9.Стадия работы с опытом:

*выявление

* изучение

* обобщение

 * внедрение

*представление

*распространение

*тиражирование

1. Сбор информации: На первом этапе собирается информация о положительном опыте воспитателя, включая отзывы учеников, родителей и коллег. Также собирается информация о методиках и подходах, которые используются в работе.

2. Анализ информации: Систематизируется собранная информация, выявляются ключевые аспекты опыта, его эффективность.

3. Формулирование выводов: Формулируются выводы о полезных аспектах опыта для других педагогов.

4. Оформление информационной карты: Составляется информационная карта с основными сведениями об опыте, выводами и рекомендациями.

5. Распространение информации: Информационная карта распространяется среди педагогов для использования в их работе.

10.Уровни и формы обобщения, распространения опыта (практический уровень – формы: открытые занятия, мастерклассы, обучающие семинары, стендовые доклады и др., методический – методическая продукция, выступление на  методическом объединении воспитателей и др., научный – тезисы, статьи, монографии, целостное описание пед.опыта )

Практический уровень – открытые занятия, мастерклассы, методический – выступление на  методическом объединении воспитателей.

11.Методические разработки (программы, конспекты, системы, сборники и т.п)

Программа «Я здоровье сберегу»

предназначена для работы с детьми старший

дошкольный возраст.

Целью данной программы является: создать

благоприятные условия, обеспечивающие возможность

сохранения здоровья детей дошкольного возраста,

сформировать у детей необходимые знания, умения и

навыки по здоровому образу жизни (ЗОЖ) и

использованию полученных знаний на практике.

Задачи программы:

 формировать у детей представление о позитивных

факторах, влияющих на их здоровье;

 формировать умение детей выполнять правила

личной гигиены и развить готовность на основе её

использования самостоятельно поддерживать своё

здоровье;

 формировать у детей представления о правильном

(здоровом) питании, его режиме, структуре,

полезных продуктах;

 формировать у детей представление о

рациональной организации режима дня, занятий и

отдыха, двигательной активности, научить

составлять, анализировать и контролировать свой

режим дня;

 дать детям представление о влиянии позитивных и

негативных эмоций на здоровье, в том числе

получаемых от общения с компьютером,

просмотра телепередач;

 вовлекать родителей воспитанников в совместную

работу по привитию необходимых практических

навыков и умений здорового образа жизни;

 развивать у детей и их родителей ответственного

отношения к здоровому образу жизни, сохранение

и укрепление здоровья детей дошкольного

возраста, воспитание полезных привычек и

пропаганда физической культуры, спорта, туризма

в семье.

12.Публикации (статьи, тезисы -указать полные данные автор, название статьи, где размещена, год)

https://detsad3zel.ru/

https://nsportal.ru/vasileva-t-alekseevna

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта передового педагогического опыта

Информационная карта передового педагогического опыта (карточка ППО) для создания  "банка передового педагогического опыта"  (или картотеки) в образовательном учреждении....

Информационная карта передового педагогического опыта

Информационная карта послужит, возможно, кому-то методическим пособием для описания своего опыта....

Информационная карта передового педагогического опыта по экологическому воспитанию

Экологическое воспитание и образование детей-чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и ч...

Информационная карта инновационного педагогического опыта

Информационная карта инновационного педагогического опыта представляет собой описание  системы работы и  является инструментом структурирования педагогического опыта...

Информационная карта передового педагогического опыта: "Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста"

Информационная карта передового педагогического опыта: "Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста"1.     Белашова Татьяна Анатольевна ...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Повышение мотивации и успеваемости учеников в начальной школе через организацию интерактивных уроков и индивидуальную работу.темаКритерии...