Инновационная/ экспериментальная деятельность
презентация

Пантелеева Анна Николаевна

Сегодня перед государством поставлена задача готовить совершенно новое поколение: активное, любознательное и уверенное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляет, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать, это прописано в ФОП ДО. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности для дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значение инновационной деятельности в дошкольном учреждении

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:

  • развитие индивидуальности воспитанников;
  • развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
  • повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
  • стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
  • повышение интеллектуального уровня детей;
  • развитие креативности и нестандартности мышления.

Фрэнсис Бэкон, английский философ

Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.

Виды инновационных педагогических технологий в ДОУ

К инновационным педагогическим технологиям можно отнести:

  • здоровьесберегающие;
  • технологии проектной и исследовательской деятельности;
  • информационно-коммуникационные;
  • технологии «лэпбук»;
  • личностно-ориентированные;
  • игровые технологии;
  • технологии проблемного обучения и др.

Информационно-коммуникационные технологии

Компьютеры стали уже привычным атрибутом современности. ФГОС отмечает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении как одно из условий успешного образовательного процесса. К ИКТ в ДОУ относятся:

  • компьютеры;
  • интерактивные доски;
  • магнитофоны;
  • телевизоры;
  • фотоаппаратура и т. п.

Применение ИКТ на занятиях в детском саду привлекает внимание дошкольников, помогает решать образовательные задачи педагогу. Новые информационные технологии позволяют строить процесс обучения на основе зрительного (презентация, анимация), слухового (звуковые и видеоматериалы) и осязательного (интерактивная доска, клавиатура) восприятия. Так, для младших дошкольников на занятии «Мои любимые животные» полезно использовать презентацию с изображениями изучаемых животных в начале занятия, а затем продолжить его рисованием, играми. В средней группе можно немного усложнить подачу материала: в занятие «Зимние чудеса» включить презентацию «Признаки зимы», а также добавить видеоматериалы «Уроки тётушки Совы» и видеозагадки. В старших группах на занятии по изучению правил дорожного движения можно показать ребятам обучающий мультфильм, а затем провести беседу на эту тему.

Проектные технологии

Проектная деятельность в детском саду предполагает ведение совместных групповых проектов. В процессе их реализации у дошкольников активно развиваются познавательные и исследовательские способности. Это помогает развитию самостоятельной творческой личности, способной решать сложные задачи. Если в традиционной образовательной деятельности процесс обучения предполагает предоставление учащимся уже готовой информации, то проектная деятельность позволяет детям самим прийти к результату.

(В процессе реализации проекта у детей повышается познавательная активность)

Практика современной работы дошкольного учреждения выделяет следующие виды проектной деятельности:

  • Исследовательская — дети проводят эксперименты, а затем оформляют результаты, например, в форме газеты, рисунка.
  • Игровая — предполагает вхождение в роль какого-либо персонажа рассказа, сказки.
  • Информационная — сбор детьми информации по определённой тематике, а потом реализация проделанной работы в виде рисунков, выставок, коллажа, рассказа.
  • Творческая — обычно не имеет чётко проработанной структуры, предполагает совместную работу детей и воспитателя. Результатом её могут стать выставки, альбомы, газеты и т. п.

Для каждого дошкольного возраста в ходе проекта решаются разные задачи в зависимости от умений и интересов детей. Начиная с младшего дошкольного возраста, используются творческие и игровые проекты («Любимые игрушки», «Школа здоровья»). Полезными для дошкольников любого возраста будут социально-семейные («Древо семьи») и познавательные проекты («Животные и птицы», «Мои друзья», «Растения вокруг нас»).

Применение лэпбука

Лэпбук, или интерактивная папка, — это самодельная книжка-раскладушка, в которой могут присутствовать всевозможные элементы: кармашки, дверки, конверты и т. д. Лэпбук является результатом совместной деятельности педагога и детей. В нём собирается материал по конкретной теме. Этот метод предоставляет ребёнку возможность самому проводить ознакомление с наглядным материалом — он решает, как взаимодействовать с лэпбуком, складывает и открывает определённые детали по своему желанию.

Лэпбук поможет закрепить пройденный материал, а также периодически напоминать о нём в дальнейшем. Такая интерактивная папка часто используется на завершающем этапе проектной деятельности. Лэпбук хорошо подходит для применения в разновозрастных группах. Например, информацию можно распределить подобным образом: для младших дошкольников выделить конверты с картинками животных внутри, а старшим детям оставить материал, где нужно применять навыки чтения, счёта и т. д.

(Лэпбук — удивительная книжка с заданиями, с которой дошкольники работают увлечённо)

Тему для лэпбука можно выбрать абсолютно любую. Следует отметить, что общие темы лучше рассматривать в том случае, если они ещё совершенно новые для малыша. Они часто применяются в создании книжек-раскладушек для младших дошкольников. А вот для детей старших групп лучше выделять частные тематики. Например, лэпбук на тему «Насекомые» подойдёт для младших дошкольников, которые ещё имеют мало представлений об этом. Для старшей же группы лучше выделить в одном лэпбуке отдельные виды насекомых: например, использовать информацию только о бабочках, выделить их виды или же обратить внимание на жуков и т. п. С другой стороны, лэпбук на тему «Экология» будет полезен в общем виде и для старших дошкольников в качестве обзорного метода, поскольку для детей это новая тема.

Изготовление лэпбука

Для основы лэпбука лучше всего использовать картон формата А3, но подойдёт и любой другой плотный материал. Сейчас в магазинах можно найти специальные картонные папки-основы. Тогда останется только обклеить основу нужными деталями и раскрасить. Если же вы используете картон или лист плотной бумаги, то сложите его пополам, как книжку, или на 3 части так, чтобы получилось подобие дверок. Можно сложить основу в виде гармошки. А дальше добавить любые детали по своему желанию. Это могут быть кармашки с карточками, маленькие брошюрки, конвертики и т. д. Каждый конверт или кармашек заполняют тематическим материалом: карточками, рисунками, загадками и т. д.

Разработка инновационного проекта в детском саду

Безусловно, инновационная деятельность как новый вид работы с детьми имеет долю риска. Но если продумать все нюансы при организации предстоящей деятельности, эти риски сведутся к минимуму. Педагогу следует учитывать:

  • выбор направления инновационной работы;
  • разработку концепции и программы инновационной деятельности;
  • создание условий для реализации инновационного проекта;
  • подготовку и грамотное введение документации по инновационной деятельности.

Перед внедрением инновационного проекта в работу с детьми воспитателю следует тщательно изучить все нюансы выбранной темы

Задача педагога-новатора — создать мотивацию для участия группы в совместной деятельности, учитывая индивидуальные особенности каждого воспитанника, его психологическую готовность.

Структура инновационного процесса:

  1. Анализ и сбор информации.
  2. Выбор и реализация новшеств.
  3. Обобщение опыта и диагностика внедряемой информации.

Технология игрового обучения

Игровая технология предполагает содержание обучающих элементов в игре, таким образом повышая уровень мотивации ребёнка. Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а что с её помощью осуществляется обучение, развитие творчества, приобретение малышами навыков социализации. В совместной деятельности с дошкольниками рекомендуется систематически применять игровые приёмы работы.

(Игровые технологии призваны сочетать игру и обучение)

Виды игр, которые используются в инновационной деятельности, очень разнообразны. Они могут различаться:

  • По виду деятельности:
  • двигательные;
  • интеллектуальные;
  • психологические и т. д.
  • По характеру педагогического процесса:
  • обучающие;
  • тренировочные;
  • контролирующие;
  • познавательные;
  • воспитательные;
  • развивающие;
  • диагностические.
  • По характеру игровой методики:
  • игры с правилами;
  • игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры;
  • игры, где одна часть правил задана условиями игры, а другая устанавливается в зависимости от её хода.
  • По содержанию:
  • музыкальные;
  • математические;
  • социализирующие;
  • логические и т. д.
  • По игровому оборудованию:
  • настольные;
  • компьютерные;
  • театрализованные;
  • сюжетно-ролевые;
  • режиссёрские и т. д.

Важным условием успешного функционирования игровой технологии является постоянное общение педагога с воспитанниками. Это помогает повысить познавательный интерес и активность детей.

Личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии

Личностно-ориентированные технологии развивают индивидуальность дошкольника, отмечают личные качества каждого. Главным является не предметное обучение, а ориентир на диалоги, умение мирно решать конфликты, понимание интересов и реализация творческой деятельности ребёнка. Занятия могут строиться на творческой деятельности, театральных сценках, играх, обсуждении положительных качеств героев сказок, в процессе дети делятся своими мыслями и отношением к происходящему, учатся контролировать свои поступки.

(Совместная работа приучает детей уважать интересы других, а также выражать своё мнение в коллективе)

Например, в первой младшей группе можно провести занятие «Свободный рисунок» с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковое, ладошкой). В процессе творческой деятельности происходит социализация ребёнка и его адаптация в детском саду. В средней группе можно провести занятие по дизайну, например, в кулинарии. Ребята с удовольствием займутся украшением пряников или других кулинарных изделий. У каждого воспитанника будет возможность проявить собственное мнение, приобщиться к работе в коллективе. Подобные занятия актуальны и для старших дошкольников.

Здоровьесберегающие технологии призваны воспитывать культуру здоровья у дошкольников. Приёмы и методы направлены на формирование у ребят навыков, сохраняющих здоровье, а также получение определённых знаний по ведению ЗОЖ. У ребёнка постепенно появляется осознанное отношение к заботе о здоровье и полезных действиях, на это нацеленных.

Важно дать понять детям, что необходимо бережно относиться к своему здоровью

Инновационные здоровьесберегающие технологии могут реализовываться различными способами, например:

  • контроль за физическим состоянием воспитанников, контроль режима питания;
  • выполнение различных видов гимнастик (ортопедической, дыхательной, пальчиковой), закаливания;
  • введение новых видов двигательной активности — детской йоги, стретчинга, танцев;
  • проведение бесед о здоровом образе жизни, важности правильного питания, тематических игр;
  • проведение коррекционных занятий с элементами арт-терапии, песочной терапии, сказкотерапии.

Анализ инновационной деятельности в ДОУ

По результатам внедрения инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ педагог проводит анализ проделанной работы и оформляет соответствующую документацию. В отчёте о проделанной работе указываются этапы реализации, кто работал над созданием плана, список группы детей, срок проведения. Пишутся цели занятий, определённые задачи, материалы и оборудование, которые использовались в работе. Указывается эффективность, которая была достигнута.

Анализ проведённой инновационной деятельности помогает понять ошибки, допущенные в работе, побудить к продолжению деятельности.

Инновационная деятельность является находкой для современных педагогов ДОУ. Каждый воспитатель и ребёнок выступает в роли творца. Новые приёмы и методы воспитания, современные технологии обеспечивают саморазвитие личности ребёнка, а также профессиональную самореализацию педагогов.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С СЕНТЯБРЯ 2022 Г У Ч ИТ Е Л Е М-ЛО Г О П Е Д О М Д / С З АПУЩЕ Н П Р О Е К Т ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КИНЕЗИОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ. Я, КАК ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ СОВМЕСТНО С УЧИТЕЛЕМ-ЛОГОПЕДОМ НАЧАЛИ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ В СООТВЕТСТВИИ С ПОДГОТОВЛЕННЫМ ПЛАНОМ МЕРОПРИЯТИЙ

Слайд 2

ЭТО НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И Ф И З И Ч Е С К О Г О З Д О РО В Ь Я Ч Е Р Е З ОП Р Е Д Е Л Ё НН ЫЕ Д В И Г А Т Е ЛЬН ЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. КРАТКОВРЕМЕННУЮ И ДОЛГОВРЕМЕННУЮ ПАМЯТЬ

Слайд 3

С Р О Д И Т Е ЛЯМ И Д Е Т ЕЙ П О Д Г О Т ОВ И Т Е ЛЬ Н О Й Г Р У П ПЫ СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ БЫЛ ПРОВЕДЁН СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ПО КИНЕЗИОЛОГИИ

Слайд 4

ЗАДАНИЕ: НАРИСОВАТЬ ПРАВОЙ РУКОЙ ПРЕДМЕТ, КОТОРЫЙ ТЫ ДЕРЖИШЬ ЗА СПИНОЙ В ЛЕВОЙ РУКЕ ОБУЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЬМИ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ «ЗЕРКАЛЬНОЕ РИСОВАНИЕ»

Слайд 5

ОТРАБОТКА БАЗОВЫХ К И НЕ З И О Л О Г И Ч Е С К И Х УПРАЖНЕНИЙ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всероссийская научно – практическая конференция «Современное начальное и дошкольное образование: актуальное развитие, взгляд в будущее» Тема: Байкаловедение – как неотъемлемая часть патриотического воспитания детей дошкольного возраста Управление образования Администрации Муниципального образования «Баргузинский район» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- Усть -Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» Пантелеева Анна Николаевна Воспитатель МБДОУ «ЦРР - Усть – Баргузинский детский сад «Золотая рыбка

Слайд 2

« Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца » . К. Паустовский Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.

Слайд 3

Поэт Симонов в стихотворении « Родина » пишет: « Ты вспоминаешь не страну большую, Которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, Какой её ты в детстве увидал » .

Слайд 4

НАШ БАЙКАЛ

Слайд 5

БАРГУЗИНОВЕДЕНИЕ

Слайд 6

Байкаловедение

Слайд 8

Адвент-календарь «Мы жители Байкала»

Слайд 9

Задачи, которые ставил перед нами н ерпёнок Леня были следующие: Что вы знаете об озере Байкал? Животный и растительный мир озера Байкал; Подводный мир Байкала Что нужно сделать чтобы сохранить наш Байкал? Коммуникативная деятельность Социальные партнеры и родители Познавательно-исследовательская деятельность Трудовая деятельность Игровая деятельность Изобразительная и конструктивная деятельность

Слайд 12

Статичный театр «Легенда об Ангаре»

Слайд 13

Конкурс рисунков «Подводный мир Байкала»

Слайд 14

Пластилинография « Ушканьи острова»

Слайд 15

Макет «Наш Байкал»

Слайд 16

Панно «Флора и фауна Байкала»

Слайд 17

Конкурс рисунков в рамках республиканского Эколого-просветительского проекта « Баргузинский заповедник – территория вдохновения»

Слайд 18

По итогам конкурса, наши рисунки Были напечатаны в сборнике «Баргузинский заповедник – территория вдохновления »

Слайд 19

Цикл образовательных событий «Байкал у нас один»

Слайд 21

Брейн –ринг с родителями «Мы патриоты Байкала»

Слайд 22

«Защитим Байкал от мусора»

Слайд 23

Тимуровская команда

Слайд 24

Субботник

Слайд 25

«Защитим лес Байкала от пожара»

Слайд 26

В рамках дополнительных программ «Байкаловедение» «Играй и развивайся» Проходит цикл образовательных событий

Слайд 27

Туристический маршрут «Байкальская Заповедная школа»

Слайд 28

Туристический маршрут «Школьный краеведческий музей»

Слайд 29

ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ «Детская библиотека»

Слайд 30

Маршрут выходного дня Выезд на озеро Байкал

Слайд 31

Квест - игра На песках оз. Байкал Маршрут выходного дня

Слайд 32

ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ «ПРОГУЛКА НА КАТЕРЕ»

Слайд 33

ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ «Набережная реки Баргузин»

Слайд 34

ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ « Нерпинарий »

Слайд 35

Квест – игра «Лесная сказка» Маршрут выходного дня

Слайд 36

Виртуальные туристические маршруты

Слайд 37

Туристический маршрут ФГБУ « Заповедное Подлеморье »

Слайд 38

Туристический маршрут «Забайкальская база авиационной охраны лесов»

Слайд 39

Туристический маршрут Усть – Баргузинский Мехлесхоз Автономного учреждения РБ «Забайкальской базы авиационной охраны лесов»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фотоотчет по проекту « Нейроигры , как средство всестороннего развития дошкольников » МБДОУ «Центр развития ребенка – Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» Подготовила: Воспитатель подгот . группы Пантелеева Анна Николаевна П. Усть-Баргузин 2023 год

Слайд 4

Растяжки

Слайд 6

Упражнения на релаксацию

Слайд 7

Дыхательные упражнения

Слайд 8

Упражнения на развитие мелкой моторики «Кулак , ребро,ладонь », «Колечко»

Слайд 10

Игра « Твистер »

Слайд 13

Телесные движения

Слайд 14

Игра «Ножки –ладошки»

Слайд 15

. Эстафеты, способствующие развитию координации движений «Пронеси не урони»

Слайд 16

«Передай мяч»

Слайд 19

Степ-платформы

Слайд 22

«Попробуй повтори»

Слайд 23

« Моталочки »

Слайд 25

Футбол

Слайд 27

Балансир для детей

Слайд 29

Фестиваль педагогических идей «Физическое развитие»-нестандартное оборудование

Слайд 30

Доска Бильгоу

Слайд 32

Мастер класс для педагогов Тема: «Использование подвижных нейроигр и упражнений нейрогимнастики с детьми дошкольного возраста».

Слайд 33

Практикум « Нейроигры – это здорово!»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ МАДОУ ДСКВ «СКАЗКА» В ИННОВАЦИОННОЙ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по продвижению ВФСК ГТО среди детей, педагогов и родительской общественности

ОПЫТ РАБОТЫ  МАДОУ ДСКВ «Сказка» по продвижению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди детей и родительской общественности....

Инновационная/экспериментальная деятельность

Инновационная/экспериментальная деятельность...

ИННОВАЦИОННАЯ/ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В детском саду  муз.рук-лем разработана и апробирована программа ансамбля "Веснушки" - новое направление в дошкольной жизни.  В нём занимаются дети старшего дошкольного возраста....

Инновационная/экспериментальная деятельность

Проект: Студия "Мульт.ТВ "РОСИНКА"Цель проекта: обновление педагогического процесса, направленного на создание условий для становления гармонично развитой, духовно богатой, эмоционально...

Материал по теме:Инновационная /экспериментальная деятельность.

В современном обществе происходят динамичные изменения, которые характеризуются огромным количеством нововведений. Инновационные процессы являются закономерностью развития современного дошкольного обр...

Инновационная/экспериментальная деятельность

В данном разделе раскрывается проблема использования новых технологий на занятиях.  Это использование информационной технологии, интерактивных экскурсий, проектной технологии....