НОД по правовому воспитанию
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чодураа» с.Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна РТ
Конспект НОД по правовому воспитанию
«Ты и твое имя».
Воспитатель: Шоюнчап Аяна Седип-ооловна
Тема: «Ты и твое имя».
Цель: познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни, дать представление о документе «Свидетельство о рождении».
Образовательные задачи: учить называть свое имя.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к занятию, воспитывать дружеские отношения.
Развивающие задачи: развивать у детей речь, мышление, память, внимание.
Словарная работа: бланк «Свидетельство о рождении».
Материалы и оборудование: кукла-мальчик Радомир, бланк «Свидетельство о рождении», жетон «Имя».
Ход занятия:
- Орг момент. Пальчиковая игра «Семья».
Сегодня мы проведем не совсем обычное занятие, необычное потому,
что вместе с нами будет этот маленький человечек. Он прибыл из одной удивительной страны. Давайте с ним познакомимся. Человечка зовут Радомир. Сегодня мы будем поговорить о наших правах и именах.
Дети становимся в круг. Сейчас мы будем играть игру «Назови имя». Я бросаю каждому эту мяч, а вы назовите свое имя.
- Все сели на свои стульчики и послушайте историю Радомира. В
волшебной стране живут хорошие, умные люди. Вот только одни большого роста, высокие, а другие –маленькие, как Радомир. И большие, и маленькие люди дружат между собой, любят друг друга. Казалось бы, все у них хорошо. Но одно только смущает Радомира. Большие люди очень серьезные, занятые, никогда не позволяют себе шалить и играть так, как маленькие человечки. И еще они очень часто говорят «я имею право», «это мое право», а о правах маленьких человечков никто не говорит. будто их нет вовсе. Кроме того, Радомиру очень не нравится, что большие люди никогда не обращаются к маленьким по имени. Обычно они их зовут: малыш, крошка, зайчик, котенок. Это, конечно, ласково, по-доброму, но Радомиру хочется, чтобы его называли по имени, так, как называют друг друга большие люди. Еще больше не нравится Радомиру, когда друзья –маленькие человечки называют его рыжиком, дразнят рыжим. Он сердится и обижается на них. Однажды он подумал: может, они не знают, что я хочу, чтобы меня называли по имени? Радомир сел и нарисовал вот такой рисунок. (Показываю жетон «Имя»). Дети, как вы думаете, почему Радомир обижался, когда его называли рыжим, рыжиком? А что вы чувствуете, когда вас дразнят, дают прозвища7
(дети отвечают).
-Сейчас я вам говорю о имя Радомира. Это имя обозначает, что родители были рады его рождению. А в дальнейшей своей жизни Радомир будет радовать людей своими делами, он совершит много хороших и добрых поступков.
Физкультминутка «Пальчики».
-Ребята, посмотрите, а у наших пальчиков тоже есть семья, делаем физкультминутку:
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик-я,
Вот и вся моя семья!
3. Каждый человек имеет право на то, чтобы его назвали по имени. Ведь у людей такие красивые имена. Сейчас я вам объясняю имя нескольких наших детей. Аурику назвала мама. Аурика –из молдавского языка означает «золото». Можно назвать полным именем Аурелия.
Тамерлан –это имя героя Чингис-Хаана в детстве. Родители назвали его в честь имя Чингис-Хаана.
Ангелину назвала мама. Ангел означает как телохранитель, охраняют ее.
4.У меня на в руках документ, который называется «Свидетельство о рождении». Сюда записывают фамилию, имя, отчество ребенка, дату и место рождения, также фамилии, имена и отчество его родителей. Каждому из вас выдано такое свидетельство. Когда придете домой, попросите маму или папу показать этот документ и прочитать все его пункты.
-А теперь поиграем в игру «Дай имя». Вот на стульях игрушки. Вы будете дать имя этим игрушкам.
5. Занятие подходит к концу. Давайте на прощание возьмемся за руки и еще раз повторим наши имена. Задание на дом. Расскажите своим мамам и папам, о чем узнали сегодня, с каким правом познакомились. Узнайте, почему вас назвали именно так и в каком документе записано ваше имя.
Молодцы. Сегодня вы очень хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по социально-правовому воспитанию детей
Конспект занятия по социально-правовому воспитаниб для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект по социально-правовому воспитанию для сташих дошкольников
Для дошкольников обязательным является формирование патриотических чувств путем осмысления таких понятий, как родители, род, Родина....
Конспект по социально-правовому воспитанию для сташих дошкольников
Для дошкольников обязательным является формирование патриотических чувств путем осмысления таких понятий, как родители, род, Родина....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/03/picture-6905-1470255954.jpg)
Правовое воспитание дошкольников
Конспекты занятий по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-45545-1519747263.jpg)
Семинар-практикум для воспитателей "Работа ДОУ по правовому воспитанию". Организация работы с воспитателями и родителями ДОУ по правовому воспитанию старших дошкольников.
Концептуальным фактором в современной ситуации российского детства должна стать защита прав ребёнка, в первую очередь, защита права на адекватное его природным задаткам развитие и реализацию при...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-357207-1386091001.jpg)
ИГРА – ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ «ПРАВОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
Дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Совершенствовать знания, умения в игре «Танграм». Закрепить названия и авторо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/11/picture-957490-1507743365.jpg)
Педагогический опыт «Модель организации правового воспитания в целях повышения уровня правовой культуры всех участников педагогического процесса в доу»
Правовое воспитание, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность педагогов и родителей по формированию правового мышления....