НОД по правовому воспитанию
план-конспект занятия (средняя группа)

Шоюнчап Аяна Седип-ооловна

Ты и твоё имя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ty_i_tvoe_imya.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чодураа» с.Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна РТ

Конспект НОД по правовому воспитанию

«Ты и твое имя».

Воспитатель: Шоюнчап Аяна Седип-ооловна

Тема: «Ты и твое имя».

Цель: познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни, дать представление о документе «Свидетельство о рождении».

Образовательные задачи: учить называть свое имя.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к занятию, воспитывать дружеские отношения.

Развивающие задачи: развивать у детей речь, мышление, память, внимание.

Словарная работа: бланк «Свидетельство о рождении».

Материалы и оборудование: кукла-мальчик Радомир, бланк «Свидетельство о рождении», жетон «Имя».

Ход занятия:

  1. Орг момент.  Пальчиковая игра «Семья».

Сегодня мы проведем не совсем обычное занятие, необычное потому,

что вместе с нами будет этот маленький человечек. Он прибыл из одной удивительной страны. Давайте с ним познакомимся. Человечка зовут Радомир. Сегодня мы будем поговорить о наших правах и именах.

        Дети становимся в круг. Сейчас мы будем играть игру «Назови имя». Я бросаю каждому эту мяч, а вы назовите свое имя.

  1. Все сели на свои стульчики и послушайте историю Радомира. В

волшебной стране живут хорошие, умные люди. Вот только одни большого роста, высокие, а другие –маленькие, как Радомир. И большие, и маленькие люди дружат между собой, любят друг друга. Казалось бы, все у них хорошо. Но одно только смущает Радомира. Большие люди очень серьезные, занятые, никогда не позволяют себе шалить и играть так, как маленькие человечки. И еще они очень часто говорят «я имею право», «это мое право», а о правах маленьких человечков  никто не говорит. будто их нет вовсе. Кроме того, Радомиру очень не нравится, что большие люди никогда не обращаются к маленьким по имени. Обычно они их зовут: малыш, крошка, зайчик, котенок. Это, конечно, ласково, по-доброму, но Радомиру хочется, чтобы его называли по имени, так, как называют  друг друга большие люди. Еще больше не нравится Радомиру, когда друзья –маленькие человечки называют его рыжиком, дразнят рыжим. Он сердится и обижается на них. Однажды он подумал: может, они не знают, что я хочу, чтобы меня называли по имени? Радомир сел и нарисовал вот такой рисунок. (Показываю жетон «Имя»). Дети, как вы думаете, почему Радомир обижался, когда его называли рыжим, рыжиком? А что вы чувствуете, когда вас дразнят, дают прозвища7

(дети отвечают).

        -Сейчас я вам говорю о имя Радомира. Это имя обозначает, что родители были рады его рождению. А в дальнейшей своей жизни Радомир будет радовать людей своими делами, он совершит много хороших и добрых поступков.

        Физкультминутка «Пальчики».

-Ребята, посмотрите, а у наших пальчиков тоже есть семья, делаем физкультминутку:

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик-я,

Вот и вся моя семья!

3. Каждый человек имеет право на то, чтобы его назвали по имени. Ведь у людей такие красивые имена. Сейчас я вам объясняю имя нескольких наших детей. Аурику назвала мама. Аурика –из молдавского языка означает «золото». Можно назвать полным именем Аурелия.

        Тамерлан –это имя героя Чингис-Хаана  в детстве. Родители назвали его в честь имя Чингис-Хаана.

        Ангелину назвала мама. Ангел означает как телохранитель, охраняют ее.

        4.У меня на в руках документ, который называется «Свидетельство о рождении». Сюда записывают фамилию, имя, отчество ребенка, дату и место рождения, также фамилии, имена и отчество его родителей. Каждому из вас выдано такое свидетельство. Когда придете домой, попросите маму или папу показать этот документ и прочитать все его пункты.

        -А теперь поиграем в игру «Дай имя». Вот на стульях игрушки. Вы будете дать имя этим игрушкам.

        5. Занятие подходит к концу. Давайте на прощание возьмемся за руки и еще раз повторим наши имена. Задание на дом. Расскажите своим мамам и папам, о чем узнали сегодня, с каким правом познакомились. Узнайте, почему вас назвали именно так и в каком документе записано ваше имя.

Молодцы. Сегодня вы очень хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по социально-правовому воспитанию детей

Конспект занятия по социально-правовому воспитаниб для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект по социально-правовому воспитанию для сташих дошкольников

Для дошкольников обязательным является формирование патриотических чувств путем осмысления таких понятий, как родители, род, Родина....

Конспект по социально-правовому воспитанию для сташих дошкольников

Для дошкольников обязательным является формирование патриотических чувств путем осмысления таких понятий, как родители, род, Родина....

Правовое воспитание дошкольников

Конспекты занятий по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Семинар-практикум для воспитателей "Работа ДОУ по правовому воспитанию". Организация работы с воспитателями и родителями ДОУ по правовому воспитанию старших дошкольников.

Концептуальным фактором в современной ситуации российского детства должна стать защита прав ребёнка, в первую очередь, защита права  на адекватное его природным задаткам развитие и реализацию при...

ИГРА – ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ «ПРАВОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Совершенствовать знания, умения в игре «Танграм». Закрепить названия и авторо...

Педагогический опыт «Модель организации правового воспитания в целях повышения уровня правовой культуры всех участников педагогического процесса в доу»

Правовое воспитание, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность педагогов и родителей по формированию правового мышления....