Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Васильева Марина Васильевна

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Семейный альбом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планирование 39.4 КБ
Файл semeynyy_albom.docx39.4 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеек»

С 26.02 по 01.03 по теме «Семейный альбом».

Цель: Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви и уважения к родственникам. Беседы с ребенком о членах его семьи, закрепление умения называть их имена. Формирование образа Я, начальных представлений о человек.

Итоговое мероприятие: портфолио «Я и моя семья»

Утренняя гимнастика№5

Бодрящая гимнастика №5

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: закреплять умение есть аккуратно, не спеша.

Работа с родителями: Приглашение на весенний музыкальный праздник .

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.05-9.20 Физическое развитие


9.45-10.00 Познавательное развитие(окружающий мир/природа)

«Мамы и папы тоже были маленькими» с рассматриванием детских фотографий родителей

Организация мастерской по изготовлению подарков для пап, мам, бабушек и дедушек

Слушание музыки и песен: «Мамины ласки» муз. А. Гречанинова; «Музыкальный ящик» из «Альбома пьес для детей» Г.Свиридова, Песни: «Баю - бай», муз. М.Красина, сл. М.Черной; «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского; «Песенка про папу» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского

Разучивание песен к празднику

Д/ игра «Сделай то – то» - дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить.

Семейные фотографии и детские фотографии родителей детей группы

Прогулка: Тема: «Наблюдение за небом» Цель: формировать представление о небе; воспитывать интерес к окружающему миру.

П/игры 

«Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

«Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять характерные движения, подражать животным, развивать бег, быстроту; воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

Труд. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями

Индивидуальная работа. «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

II половина дня

Рассматривание фотоальбома «Моя семья» с семейными фотографиями, рассматривание иллюстраций на тему семья

Разучивание песен к празднику

Д/ игра «Сделай то – то» - дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить.

Прогулка: Тема: «Наблюдение за синицей»

Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц; воспитывать желание участвовать в уходе за птицами.

Д/игра «Что есть у птички?» Цель: учить называть части птиц; воспитывать интерес к живой природе. 

П/игры 

«Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности.

«Птички в гнездышках». Цель: учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание, быстроту движений, ориентировку в пространстве; воспитывать внимательное отношение к сверстникам. 

Труд. Расчистка дорожек ото льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой, доводить начатое дело до конца. 

Индивидуальная работа. «Сбей кегли» (3—5 кеглей). Цель: развивать глазомер. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа с родителями : индивидуальные консультации

Чтение художественной литературы : Н. Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок», «Про девочку Марину»

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.15-9.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)


9.45-10.00 Речевое развитие(развитие речи)

С/р игры «Семья» (Мама укладывает детей спать, Семейный праздник у кукол, Мама и дочка)

Слушание музыки и песен: «Мамины ласки» муз. А. Гречанинова; «Музыкальный ящик» из «Альбома пьес для детей» Г.Свиридова, Песни: «Баю - бай», муз. М.Красина, сл. М.Черной; «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского; «Песенка про папу» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского

Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей.

Д/ игра «Кто к нам пришел» - учить узнавать диких животных.

Детская литература по теме: сказки, рассказы, стихи

Предметные и сюжетные картинки по темам «Семья», «Мамин праздник»

Прогулка Тема: «Наблюдение за снегопадом»

Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.

П/игры 

«Зайка беленький сидит». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого; координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

«Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять характерные движения, подражать животным, развивать бег, быстроту; воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

Труд. Строительство домика для зайки. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Индивидуальная работа. Перелезание через снежный вал. Цель: закреплять навыки лазанья, развивать двигательную активность; воспитывать желание заниматься физическими упражнениями. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

II половина дня

Пальчиковая игра «Семья».

Дид/упр «Мамины заботы/папины дела», «Чьи вещи?» (среди вещей дети находят те, которые принадлежат их близким), «Очень мамочку/папочку люблю ,потому что …»

Разучивание песен к празднику

Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей.

Д/ игра «Кто к нам пришел» - учить узнавать диких животных.

Прогулка: Тема: «Наблюдение на участке за растительностью» Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

П/игры 

«Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.

Труд. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Индивидуальная работа. «Большие и маленькие». Цель: учить детей двигаться в разном темпе. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа с родителями : индивидуальные консультации

Чтение художественной литературы : рус. нар. сказка «Гуси - лебеди»,

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.15Познавательное развитие (математические представления/сенсорные эталоны)


11.20-11.35 Физическое развитие(
активные игры на погулке)

Беседы-ситуации «Чем можно порадовать родителей», «Почему мама поздно ложиться спать/папа много работает», «Как снежинки поселились в бабушкиных/дедушкиных волосах»

П/и «Курочка и цыплята», «Найди свой домик», «Курочка - хохлатка», «По тропинке к бабушке»

Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать овощи и фрукты.

Д/ игра «Чей листочек» - учить называть деревья.

Иллюстрации к сказкам о семье, родителях и детях

Музыкальные инструменты

Прогулка: Тема: «Наблюдение «Птицы зимой» Цель: закреплять желание заботиться о птицах;уточнять знания об их повадках.

П/игры 

«Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Труд. Постройка горки для куклы. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа. «Сбей кегли» (3—5 кеглей). Цель: развивать глазомер. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

II половина дня

15.10-15.25Музыкальный досуг(2,4 неделя)

Игры: «Помогаю маме/папе», «Еду, еду к бабе, к деду»

Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать овощи и фрукты.

Д/ игра «Чей листочек» - учить называть деревья.

Прогулка: Тема: «Наблюдение «Следы на снегу»  Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных, птиц.

П/игры 

«Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку; воспитывать дружелюбие. 

«По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Труд. Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки. Цель: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

Индивидуальная работа. «Попади в обруч». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа с родителями : индивидуальные консультации

Чтение художественной литературы : С. Михалков «Дядя Степа», С. Черный «Когда никого нет дома», «Кто?»

Занятия

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.05-9.20 Физическое развитие
9.45-10.00 Художественно –эстетическое развитие(лепка/аппликация)

Рассказы детей о своих семьях (дети называют членов своей семьи, род их занятий)

Беседа по содержанию сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Беседа по содержанию стихотворения И. Косякова «Всё она»

Д/ игра «Огород» - учить узнавать и называть садовый инвентарь.

Д/ игра «Кто что ест» - учить узнавать, чем питаются птицы животные, люди.

Пластилин, цветная бумага, клей, бумага для рисования, карандаши, краски, кисти

Прогулка: Тема: «Наблюдение за вороной» Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Д/игра «Нарисуй узор». Цель: учить рисовать узор палочкой. 

П/игры 

«Ворона и собачка». Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание; воспитывать желание играть в подвижные игры. 

«Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. 

Труд. Расчистка дорожек от снега. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа. Метание. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер; воспитывать желание выполнять упражнения. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

II половина дня

Слушание музыки и песен: «Мамины ласки» муз. А. Гречанинова; «Музыкальный ящик» из «Альбома пьес для детей» Г.Свиридова, Песни: «Баю - бай», муз. М.Красина, сл. М.Черной; «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского; «Песенка про папу» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского

Д/ игра «Огород» - учить узнавать и называть садовый инвентарь.

Д/ игра «Кто что ест» - учить узнавать, чем питаются птицы животные, люди.

Прогулка: Тема: «Наблюдение за зимующими птицами» Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

П/игры

«Воробушки и автомобиль». Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Труд. Сооружение ледяной дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.

Индивидуальная работа. «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

Работа с родителями : индивидуальные консультации

Чтение художественной литературы : Я. Аким «Мама», С. Маршак «Весенняя песенка», А Барто «Тишина»

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.15 Художественно –эстетическое развитие Музыка


9.45-10.00 Художественно –эстетическое развитие (Рисование)

Беседы о семье, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку

Заучивание песен о семье и дружбе.

Рисование «Я и моя семья»

Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы.

Д/ упражнение «Что нужно цветам» - учить ухаживать за комнатными цветами.

Музыкальный диск по теме

Прогулка: Тема: «Наблюдение за березой и сосной» Цель: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Д/игра «Назови что находится впереди, сзади от тебя». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя.

П/игры 

«По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Труд. Сооружение снежной клумбы. Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Индивидуальная работа. Метание снежков в цель. Цель: развивать глазомер, ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

II половина дня

16.35-16.50  Физ. досуг  
(2 неделя) по плану физ. руководителя

П/и «Курочка и цыплята», «Найди свой домик», «Курочка - хохлатка», «По тропинке к бабушке»

Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы.

Д/ упражнение «Что нужно цветам» - учить ухаживать за комнатными цветами.

Прогулка:  Тема: «Наблюдение за ветром» Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.

Д/игра «Ласковые слова». Цель: образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 

П/игры

«Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость.

«Кати в цель». Цель: развивать глазомер и точность.

Труд. Расчистка участка от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки.

Индивидуальная работа. Ходьба по снежному валу. Цель: развивать равновесие.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа с родителями : индивидуальные консультации

Чтение художественной литературы : Кто?», Я. Аким «Мама», С. Маршак «Весенняя песенка», А Барто «Тишина», Д. Габе «Мама», И. Косякова «Это все она», Е. Благинина «Вот какая мама», Т. Виеру «Мамин портрет», В. Нестеренко «Мама, бабушка ,сестра…»



Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеек»

С 26.02 по 01.03 по теме «Семейный альбом».

Цель: Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви и уважения к родственникам. Беседы с ребенком о членах его семьи, закрепление умения называть их имена. Формирование образа Я, начальных представлений о человек.

Итоговое мероприятие: портфолио «Я и моя семья»

Утренняя гимнастика№5

Бодрящая гимнастика №5

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: закреплять умение есть аккуратно, не спеша.

Работа с родителями: Приглашение на весенний музыкальный праздник .

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.05-9.20 Физическое развитие


9.45-10.00 Познавательное развитие(окружающий мир/природа)

«Мамы и папы тоже были маленькими» с рассматриванием детских фотографий родителей

Организация мастерской по изготовлению подарков для пап, мам, бабушек и дедушек

Слушание музыки и песен: «Мамины ласки» муз. А. Гречанинова; «Музыкальный ящик» из «Альбома пьес для детей» Г.Свиридова, Песни: «Баю - бай», муз. М.Красина, сл. М.Черной; «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского; «Песенка про папу» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского

Разучивание песен к празднику

Д/ игра «Сделай то – то» - дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить.

Семейные фотографии и детские фотографии родителей детей группы

Прогулка: Тема: «Наблюдение за небом» Цель: формировать представление о небе; воспитывать интерес к окружающему миру.

П/игры 

«Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

«Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять характерные движения, подражать животным, развивать бег, быстроту; воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

Труд. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями

Индивидуальная работа. «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

II половина дня

Рассматривание фотоальбома «Моя семья» с семейными фотографиями, рассматривание иллюстраций на тему семья

Разучивание песен к празднику

Д/ игра «Сделай то – то» - дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить.

Прогулка: Тема: «Наблюдение за синицей»

Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц; воспитывать желание участвовать в уходе за птицами.

Д/игра «Что есть у птички?» Цель: учить называть части птиц; воспитывать интерес к живой природе. 

П/игры 

«Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности.

«Птички в гнездышках». Цель: учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание, быстроту движений, ориентировку в пространстве; воспитывать внимательное отношение к сверстникам. 

Труд. Расчистка дорожек ото льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой, доводить начатое дело до конца. 

Индивидуальная работа. «Сбей кегли» (3—5 кеглей). Цель: развивать глазомер. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа с родителями : индивидуальные консультации

Чтение художественной литературы : Н. Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок», «Про девочку Марину»

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.15-9.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)


9.45-10.00 Речевое развитие(развитие речи)

С/р игры «Семья» (Мама укладывает детей спать, Семейный праздник у кукол, Мама и дочка)

Слушание музыки и песен: «Мамины ласки» муз. А. Гречанинова; «Музыкальный ящик» из «Альбома пьес для детей» Г.Свиридова, Песни: «Баю - бай», муз. М.Красина, сл. М.Черной; «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского; «Песенка про папу» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского

Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей.

Д/ игра «Кто к нам пришел» - учить узнавать диких животных.

Детская литература по теме: сказки, рассказы, стихи

Предметные и сюжетные картинки по темам «Семья», «Мамин праздник»

Прогулка Тема: «Наблюдение за снегопадом»

Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.

П/игры 

«Зайка беленький сидит». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого; координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

«Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять характерные движения, подражать животным, развивать бег, быстроту; воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

Труд. Строительство домика для зайки. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Индивидуальная работа. Перелезание через снежный вал. Цель: закреплять навыки лазанья, развивать двигательную активность; воспитывать желание заниматься физическими упражнениями. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

II половина дня

Пальчиковая игра «Семья».

Дид/упр «Мамины заботы/папины дела», «Чьи вещи?» (среди вещей дети находят те, которые принадлежат их близким), «Очень мамочку/папочку люблю ,потому что …»

Разучивание песен к празднику

Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей.

Д/ игра «Кто к нам пришел» - учить узнавать диких животных.

Прогулка: Тема: «Наблюдение на участке за растительностью» Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

П/игры 

«Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.

Труд. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Индивидуальная работа. «Большие и маленькие». Цель: учить детей двигаться в разном темпе. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа с родителями : индивидуальные консультации

Чтение художественной литературы : рус. нар. сказка «Гуси - лебеди»,

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.15Познавательное развитие (математические представления/сенсорные эталоны)


11.20-11.35 Физическое развитие(
активные игры на погулке)

Беседы-ситуации «Чем можно порадовать родителей», «Почему мама поздно ложиться спать/папа много работает», «Как снежинки поселились в бабушкиных/дедушкиных волосах»

П/и «Курочка и цыплята», «Найди свой домик», «Курочка - хохлатка», «По тропинке к бабушке»

Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать овощи и фрукты.

Д/ игра «Чей листочек» - учить называть деревья.

Иллюстрации к сказкам о семье, родителях и детях

Музыкальные инструменты

Прогулка: Тема: «Наблюдение «Птицы зимой» Цель: закреплять желание заботиться о птицах;уточнять знания об их повадках.

П/игры 

«Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Труд. Постройка горки для куклы. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа. «Сбей кегли» (3—5 кеглей). Цель: развивать глазомер. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

II половина дня

15.10-15.25Музыкальный досуг(2,4 неделя)

Игры: «Помогаю маме/папе», «Еду, еду к бабе, к деду»

Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать овощи и фрукты.

Д/ игра «Чей листочек» - учить называть деревья.

Прогулка: Тема: «Наблюдение «Следы на снегу»  Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных, птиц.

П/игры 

«Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку; воспитывать дружелюбие. 

«По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Труд. Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки. Цель: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

Индивидуальная работа. «Попади в обруч». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа с родителями : индивидуальные консультации

Чтение художественной литературы : С. Михалков «Дядя Степа», С. Черный «Когда никого нет дома», «Кто?»

Занятия

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.05-9.20 Физическое развитие
9.45-10.00 Художественно –эстетическое развитие(лепка/аппликация)

Рассказы детей о своих семьях (дети называют членов своей семьи, род их занятий)

Беседа по содержанию сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Беседа по содержанию стихотворения И. Косякова «Всё она»

Д/ игра «Огород» - учить узнавать и называть садовый инвентарь.

Д/ игра «Кто что ест» - учить узнавать, чем питаются птицы животные, люди.

Пластилин, цветная бумага, клей, бумага для рисования, карандаши, краски, кисти

Прогулка: Тема: «Наблюдение за вороной» Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Д/игра «Нарисуй узор». Цель: учить рисовать узор палочкой. 

П/игры 

«Ворона и собачка». Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание; воспитывать желание играть в подвижные игры. 

«Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. 

Труд. Расчистка дорожек от снега. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа. Метание. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер; воспитывать желание выполнять упражнения. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

II половина дня

Слушание музыки и песен: «Мамины ласки» муз. А. Гречанинова; «Музыкальный ящик» из «Альбома пьес для детей» Г.Свиридова, Песни: «Баю - бай», муз. М.Красина, сл. М.Черной; «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского; «Песенка про папу» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского

Д/ игра «Огород» - учить узнавать и называть садовый инвентарь.

Д/ игра «Кто что ест» - учить узнавать, чем питаются птицы животные, люди.

Прогулка: Тема: «Наблюдение за зимующими птицами» Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

П/игры

«Воробушки и автомобиль». Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Труд. Сооружение ледяной дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.

Индивидуальная работа. «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

Работа с родителями : индивидуальные консультации

Чтение художественной литературы : Я. Аким «Мама», С. Маршак «Весенняя песенка», А Барто «Тишина»

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.15 Художественно –эстетическое развитие Музыка


9.45-10.00 Художественно –эстетическое развитие (Рисование)

Беседы о семье, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку

Заучивание песен о семье и дружбе.

Рисование «Я и моя семья»

Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы.

Д/ упражнение «Что нужно цветам» - учить ухаживать за комнатными цветами.

Музыкальный диск по теме

Прогулка: Тема: «Наблюдение за березой и сосной» Цель: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Д/игра «Назови что находится впереди, сзади от тебя». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя.

П/игры 

«По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Труд. Сооружение снежной клумбы. Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Индивидуальная работа. Метание снежков в цель. Цель: развивать глазомер, ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

II половина дня

16.35-16.50  Физ. досуг  
(2 неделя) по плану физ. руководителя

П/и «Курочка и цыплята», «Найди свой домик», «Курочка - хохлатка», «По тропинке к бабушке»

Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы.

Д/ упражнение «Что нужно цветам» - учить ухаживать за комнатными цветами.

Прогулка:  Тема: «Наблюдение за ветром» Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.

Д/игра «Ласковые слова». Цель: образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 

П/игры

«Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость.

«Кати в цель». Цель: развивать глазомер и точность.

Труд. Расчистка участка от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки.

Индивидуальная работа. Ходьба по снежному валу. Цель: развивать равновесие.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа с родителями : индивидуальные консультации

Чтение художественной литературы : Кто?», Я. Аким «Мама», С. Маршак «Весенняя песенка», А Барто «Тишина», Д. Габе «Мама», И. Косякова «Это все она», Е. Благинина «Вот какая мама», Т. Виеру «Мамин портрет», В. Нестеренко «Мама, бабушка ,сестра…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....