Экологическое воспитание младших дошкольников Участники проекта дети 2-3 года.
проект (младшая группа)

Шапиева Женнет Ильмияминовна

Экология в наше время, одна из важнейших тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет, дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека. В это время закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
Именно в раннем возрасте закладываются первые представления и ориентиры в мире природы. Дети этого возраста чутки и отзывчивы. Они сопереживают, сочувствуют, у ребёнка формируется стиль поведения (не бросят камень в кошку, не оставят после себя, мусор, не разорят муравейник, не сорвут без надобности цветок и листок) .

Воспитание не станет экологическим, если уже в младшем возрасте дети не поймут: комнатным растениям нужна вода; птичке – семена, вода; животным – корм и вода; а воробьям и синицам зимой – крошки хлеба.  
Правильное отношение к живым существам является конечным результатам и воспитывается оно в совместной со взрослым деятельности, Мы проводим работу с родителями, читаем книги с историями про экологию участвуем акции «чистый город» Помогаем ёжику сдаём батареи, весной проводим дефиле красивых на рядов из бросового материала. Делаем дидактические игры .Игры экологического содержания я использую в разных видах режимных моментах: в образовательной (НОД), на прогулке, в свободной деятельности. В группе оборудована полочка, где находятся печатные игры. Для активизации интереса мы дали каждому растению своё имя, придумали для него историю (экологическую сказку).
Я уверена в том, что экологические игры помогут ребятам лучше познакомиться с природой, оставят в их памяти яркий след, научат любить природу, сформируют чувство ответственности по отношению ко всему, что их окружает.

Малыши очень любят читать книгу Анна  Тятте «Моя планета -мой дом»

Прочитав эту книгу мы совместно с родителями  придумали и сделали Лэпбук  по экологии.
И сделали стенгазету « Берегите природу».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie_mladshih_doshkolnikov.docx13.21 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание младших дошкольников

Участники проекта дети 2-3 года.

Экология в наше время, одна из важнейших тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет, дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека. В это время закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
Именно в раннем возрасте закладываются первые представления и ориентиры в мире природы. Дети этого возраста чутки и отзывчивы. Они сопереживают, сочувствуют, у ребёнка формируется стиль поведения (не бросят камень в кошку, не оставят после себя, мусор, не разорят муравейник, не сорвут без надобности цветок и листок) .

Воспитание не станет экологическим, если уже в младшем возрасте дети не поймут: комнатным растениям нужна вода; птичке – семена, вода; животным – корм и вода; а воробьям и синицам зимой – крошки хлеба.  
Правильное отношение к живым существам является конечным результатам и воспитывается оно в совместной со взрослым деятельности,
Мы проводим работу с родителями, читаем книги с историями про экологию участвуем акции «чистый город» Помогаем ёжику сдаём батареи, весной проводим дефиле красивых на рядов из бросового материала. Делаем дидактические игры .Игры экологического содержания я использую в разных видах режимных моментах: в образовательной (НОД), на прогулке, в свободной деятельности. В группе оборудована полочка, где находятся печатные игры. Для активизации интереса мы дали каждому растению своё имя, придумали для него историю (экологическую сказку).
Я уверена в том, что экологические игры помогут ребятам лучше познакомиться с природой, оставят в их памяти яркий след, научат любить природу, сформируют чувство ответственности по отношению ко всему, что их окружает.

Малыши очень любят читать книгу Анна  Тятте «Моя планета -мой дом»

Прочитав эту книгу мы совместно с родителями  придумали и сделали Лэпбук  по экологии.
И сделали стенгазету « Берегите природу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Работа с родителями по экологическому воспитанию младших дошкольников"

Целью данного проекта является:Разработка методического обеспечения по работе с родителями по экологическому воспитанию дошкольников, на основе природы родного края.Формирование экологической компетен...

Педагогический проект Работа с родителями по экологическому воспитанию Младших дошкольников «Юные-экологи»

Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации данного направления, через неё воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного кра...

Проект по экологическому воспитанию младших дошкольников «Растительный мир»

Проблема: непонимание основ рационального природопользования и нехватка у детей экологических знаний.Цель: формирование осознано - правильного отношения к представителям растительного мира; развитие т...

Сообщение из опыта работы на тему: «Внедрение понятия Экологической тропы, как формы экологического воспитания младших дошкольников».(для воспитателей)

Воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание всего населения, а особенно детей дош...

Педагогический проект «Работа с родителями по экологическому воспитанию младших дошкольников»

В связи с большой загрязненностью окружающей среды, низким уровнем экологической культуры населения, в России уделяется большое внимание вопросам экологического образования. Сделан акцент на экологиче...