Конспект ООД по ФЦКМ с детьми второй младшей «Транспорт»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с различными видами транспорта;

упражнять в умении классифицировать транспорт по видам (пассажирский, грузовой)

Развивающие: продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление; связную речь.

Воспитательные: воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других.

Активизация словаря детей за счёт слов: транспорт, грузовой, пассажирский, пассажир, наземный, кабина, кузов, салон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Провела Алиева И.М.

Конспект ООД по ФЦКМ с детьми второй младшей «Транспорт»

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с различными видами транспорта;

упражнять в умении классифицировать транспорт по видам (пассажирский, грузовой)

Развивающие: продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление; связную речь.

Воспитательные: воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других.

Активизация словаря детей за счёт слов: транспорт, грузовой, пассажирский, пассажир, наземный, кабина, кузов, салон.

Материал:

• набор картинок по теме «Транспорт»;

• игрушки – транспорт.

Предварительная работа:

• наблюдение за транспортом;

• беседы о правилах дорожного движения;

• рассматривание картинок, чтение;

• дидактические и подвижные игры;

Ход совместной деятельности.

Дети проходят в группу, здороваются с гостями.

Встают перед воспитателем.

Вос-ль: посмотрите на меня

Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня
Тише, тише, тишина, разговаривать нельзя.

А теперь послушайте загадку:

Не летит, не жужжит, Четыре колеса,

Жук по улице бежит. Резиновые шины,

И горят в глазах жука Мотор и тормоза…

Два блестящих огонька (автомобиль) Что это? (машина)

Дети, как называются люди, которые едут в автобусе, автомобиле?

(пассажиры)

А вы знаете, как называется транспорт, который перевозит людей? (пассажирский). Скажите, какой еще вы знаете пассажирский транспорт?

(поезд, самолет, корабль). Рассматриваем картинки с изображением транспорта. В пассажирском транспорте место, где сидят пассажиры называется салон (салон автомобиля, автобуса, самолета).

Ребята, а посмотрите, на эту машину. На ней можно перевозить пассажиров? (нет) Это грузовая машина. На ней можно перевозить различные грузы (песок, доски…) Но все эти машины похожи тем, что они ездят по земле – это наземный транспорт.

Д/игра «Найди наземный транспорт» (среди наземного – воздушный, водный)

Ребята, а сейчас представьте, что вы не пассажиры, а шофёры.

Физкультминутка «Мы – шофёры»:

Едем, едем на машине. (имитация движения рулём)

Нажимаем на педаль. (ногу сгибаем, вытягиваем)

Газ включаем, выключаем (воображаемый рычаг поворачивают рукой)

Смотрим пристально мы вдаль (приставляем ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибаем в локтях перед собой)

Вправо, влево. Чистота! (наклоны рук влево, вправо)

Волосы ерошит ветер (шевелим пальцами над головой)

Мы шофёры - хоть куда! (поднимают вверх большой палец)

Посмотрите, как много у нас в группе игрушечного транспорта, давайте наведём порядок, поставим отдельно грузовой и пассажирский.

Давайте ещё раз вспомним, какие основные части есть у машины (кабина, кузов, колеса). Выкладываю образец грузовой машины.

А теперь, рассаживайтесь на свои места, перед вами лежат наборы геометрических фигур, попробуйте сложить грузовую машину.

Прежде чем начать выполнять задание, давайте разомнем наши пальчики

Раз, два, 3, 4, 5 – будем транспорт называть:

Автобус, машина, поезд, трактор, самокат,

Вот как много мы назвали, ровно 5.

А теперь, приступайте к выполнению задания. Дети выполняют задание. Воспитатель помогает тем, кто не справляется.

Молодцы ребята, все справились с заданием, у нас получился целый автопарк.

Посмотрите, на этой картинке спрятались сразу несколько транспортных средств. Д / игра - Какой транспорт ты видишь?

Д/игра подбери контур.

Д/ игра «Назови транспорт» дети показывают картинку и называют вид транспорта. Я поеду на: велосипеде, машине, автобусе.

Д/ игра «Из чего сделано». Колесо из резины – резиновое, фары из стекла – стеклянные, кузов из металла – металлический, руль из пластмассы - пластмассовый

Итоги НОД.

С каким видом транспорта вы познакомились? Что сложили из геометрических фигур?

Планируемый результат.

• проявляют любознательность, коммуникативность;

• различают виды транспорта, знают его назначение;

• проявляют речевую активность, отвечают на вопросы воспитателя.

Дальнейшая работа:

Закреплять полученные знания в подвижных, дидактических и сюжетно- ролевых играх.

Игра 1 «Что я вижу». Представление о геометрических формах; обобщение предметов по свойствам.

Оснащение: предметные картинки (рис. 1,2,3).

Ход игры: скажите ребёнку, что сейчас он с вами вместе будет рассматривать

картинку.

* Рис. 1 Покажите квадрат, круг и прочтите стихотворение:

Что же вижу я вокруг?

Вот - квадрат, это круг.

Здесь дорожный круглый знак

И ошейник для собак,

Вот квадратное окно.

Солнце? Круглое оно!

* Попросите ребёнка посмотреть на картинки и сказать, какие ещё круглые предметы он видит.

Игра 2 «Мастерская». Представление о целом и его частях, названия частей машины (колесо, кабина, кузов, окна, двери).

Оснащение: предметные картинки (рис. 4).

Ход игры: покажите ребёнку изображения машин. Объясните, что эти машины побывали в аварии и их надо отремонтировать.

* Попросите внимательно рассмотреть, чего не хватает в изображении.

Выдавайте ребёнку недостающие детали по одной. Эти детали ребёнок

должен накладывать на соответствующие места на картинках, обозначенные

контуром.

Игра 3 «Подбери пару». Развитие зрительного внимания; устанавливать сходства и различие между двумя одинаковыми по названию предметами;

употреблять в речи имена существительные в единственном и множествен -

ном числе.

Оснащение: игрушечные машины, предметные картинки (рис. 5).

Ход игры: покажите ребёнку картинки. Предложите для каждой машины

подобрать пару. Приложите палец к автобусу. Скажите «Автобус». Попросите

ребёнка показать пальчиками, где автобусы. Аналогично обыграйте остальные картинки.

* Попросите ребёнка внимательно слушать и договаривать за вами.

Машина едет - машины (едут).

Автобус остановился – автобусы (остановились).

Грузовик сломался – грузовики (сломались).

*Распределите игрушечные машины по кучкам - в первой оставьте две

машины, в другую поставьте все остальные (больше трёх). Предложите ребёнку показать, где много машин, а где мало. Одну машину из меньшей

группы переставьте в ту группу, где много машин. Спросите, где машина, а где машины.

Игра 4 «День рождения». Использование в речи обобщающего слова

«транспорт».

Оснащение: предметные картинки (рис. 6, кукла.

Ход игры: скажите ребёнку, что у куклы Вани был день рождения. Ване подарили много подарков. Предложите ребёнку рассказать, что подарили Ване.

«Ване подарили…» При этом вы показываете на картинке предметы, а

ребёнок их называет: «Красную машину, голубой автобус, белый самолёт,

синий поезд». Всё это можно назвать одним словом – «транспорт».

«Положил Ваня новые игрушки к своим старым – и стало у него много…

(машин, самолётов, грузовиков)».

Игра 5 «Из чего сделано?» Представление о материалах, подбирать нужные по смыслу имена прилагательные.

Оснащение: игрушечные машины.

Ход игры: предложите ребёнку рассмотреть машины и продолжить начатую вами фразу.

Машина сделана из металла, она (металлическая).

Руль сделан из пластмассы, он (пластмассовый).

Багажник сделан из металла, он (металлический).

Окна сделаны из пластика, они (пластиковые).

Игра 6 «Жадина». Порядок расположения предметов в пространстве;

использовать в речи пространственные предлоги (в, на, за, под, около).

Оснащение: сюжетная картинка (рис. 7).

Ход игры: покажите ребёнку картинку и расскажите: «В этой комнате очень жадный мальчик. К нему должны прийти дети в гости, и он спрятал от них свои любимые машины». Спросите у ребёнка, где грузовик, где автобус, где легковая машина, где самолёт, где паровоз.

Игра 7 «Сравни». Сравнивать два предмета по размеру; различать антонимы;

использовать в речи имена прилагательные в сравнительной степени

(длиннее – короче, выше – ниже, больше – меньше).

Оснащение: предметные картинки (рис. 8)

Ход игры: предложите ребёнку сравнить две машины по величине. При

сравнении по длине и высоте пользуйтесь приёмами наложения и

приложения.

Игра 8 «Сколько?» Сравнивать две равные (неравные) группы предметов,

пользуясь приёмами наложения и приложения предметов одной группы

к предметам другой ; понимать вопросы «сколько?», «поровну ли?»,

«чего больше? (меньше?»; при ответе пользоваться словами «много»,

«один».

Оснащение: предметные картинки (рис. 9, 5 кружков одинакового цвета

и размера.

Ход игры: положите перед ребёнком 5 кружков. Покажите ему изображён-

ные машинки и спросите его: «Чего больше, машин или кружков?»

При затруднении предложите ему каждый кружок положить на машинку.

(«Кружков больше, машин меньше».) «Чего меньше, машин или кружков?»

Аналогично обыграйте изображённые автобусы, меняя количество кружков

(4 кружка, 3 автобуса).

Игра 9 «Четвёртый лишний». Исключение предметов и понятий, не подхо дящих к остальным в предложенной группе. Установление закономерностей.

Оснащение: предметные картинки (рис. 11, 11а).

Ход игры: ребёнку предлагают рассмотреть картинку. На ней четыре пред мета. Три из них сходны между собой. Их можно назвать одним словом. Четвёртый предмет к ним не подходит. Назови (покажи) неподходящий предмет. Если выбор сделан павильно, попросить ребёнка обосновать свой

выбор: «Почему?»

Игра 10 «Улица». Навыки конструирования; представления о геометрической

форме; подбор нужных по смыслу прилагательных.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки (рис. 12, 12 а).

Ход игры: скажите ребёнку, что сейчас вы будете вместе с ним создавать

картину. Картина называется «Улица». Предложите ребёнку раскрасить

высокие дома.

Перед ребёнком положите вырезанные по контуру автобус, трамвай,

машину, троллейбус и светофор.

Покажите контур автобуса на картинке и спросите: «Где такой автобус?».

Ребёнок должен взять цветной рисунок и наложить его на контурное

изображение.

Когда картина будет готова, скажите ребёнку, что получилась улица.

Спросите, какая получилась улица – красивая или не красивая, длинная

или короткая, широкая или узкая. (Улица красивая, длинная, широкая.

На улице много домов, дома расположены вдоль тротуаров. По улице

ходят люди и движутся машины.)

Предложите ребёнку провести «человечка» по тротуару, перевести его через дорогу. Ещё раз повторить, что люди ходят только по тротуару, а ма-

шины движутся только по проезжей части.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».

Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине.Педагогический замысел:1. Познакомить детей со свойствами и качествами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ по теме ««Свойства материалов: дерева, пластмассы, металла и бумаги»».

Включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которого выделяются ранее свойства объекта....