календарно-тематическое поланирование на неделю по теме "Олимпийские игры"для подготовительного возраста
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Левашова Ольга Владимировна

Кадендарно-тематическое планирование на неделю по теме "Олимпийские игры" для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_aprelya.docx47.96 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе №2

(на 1 неделю с 3 по 7 апреля)

Тема: «Спортландия». Понятие «валеология» в широком смысле. Санитарная служба. Санатории и курорты края. Походы и туризм. Олимпийские игры.олимпийские виды спорта. Олимпийская символика. Параолимпийский игры.

Цель:Сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить детей с видами спорта. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения игр; воспитывать чувство гордости за спортивные достижения олимпийских чемпионов.

Задачи:

Расширять знания о видах спорта,  Олимпийских играх, олимпийских чемпионах России, поддерживать интерес к различным видам спорта.

Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

Расширять знания детей о значении спорта для здоровья человека, использовать в работе с детьми здоровье сберегающие технологии.

Пропаганда здорового образа жизни детей дошкольников.

Ответственная за мероприятие: Левашова О.В.

Дата мероприятия: 5.04.2024г.

Понедельник 

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

СКР
ФР
ПР
ФР

Утренняя гимнастика Беседа: «Безопасное поведение весной на прогулке»

Цель: закреплять правила поведения весной

Загадывание загадок о спорте.

Индивидуальная работа с Стасом Полиной, Д\и  «Четвертый лишний».

Цель: совершенствовать навык группировки предметов по теме спорт.

Рассказ воспитателя «Олимпийские игры» Цель: познакомить с доступными для детей сведениями из истории Олимпийского движения. Развивать познавательный интерес, диалогическую речь.

Рассматривание фотографии зимние забавы и зимние виды спорта.

Игра-соревнование «Кто больше».

Цель: активизировать и обогащать словарь названиями спортивного инвентаря.

Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

ОД

ПР

9.00-9.30 Чтение худ. лит-ры

Тема:Малые фольклорные формы        

Цель:Уточнить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек,  песенок, загадок и пословиц; воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний.        О.С.Ушакова стр. 175(ознакомление с художественной литературой)

10.25-10.55 Музыкальная деятельность( по плану)

16.00-16.30 Кружковая работа

Прогулка

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Наблюдение за птицами на кормушках.

Цель: определить какой корм каким птицам нравится больше.

П/И «Перебрось через планку».

Цель: удовлетворить потребность в движении.

П/И «Салки».

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, меткость.

Индивидуальная работа с Вовой.Полиной.Развитие движений.

Цель: упражнять в ходьбе на лыжах.

Ситуативный разговор «Как изменилась природа в марте».

Трудовая деятельность: сооружение снежной крепости.

Расчистка дорожек , уход за деревьями.

Цель: формировать трудовые навыки.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: наблюдение за взаимоотношениями детей, способствование благоприятному психологическому климату.

Работа перед сном

ПР
ХЭР

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: закреплять умение, закончив еду, класть прибор в тарелку, а не на стол.

Аудиосказка «Чук и гек»

Вечер

СКР
РР
ПР

Гимнастика пробуждения

Дыхательная гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: приобщение к здоровому образу жизни.

Чтение былин об Илье Муромце.

Цель: познакомить с народными героями. Воспитание патриотизма. Приобщать детей к культуре русского народа.

Индивидуальная работа с, Мишей, Ладой,Тимофеем

Д/И «Найди лишний предмет».

Цель: развивать умение обобщать и классифицировать.

Просмотр презентации «История древних олимпийских игр». Цель: познакомить детей с видами спорта, представленными на древних играх.

Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец.

Прогулка

РР
ПР

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

П/И «Наведи порядок», «Охотники и утки».

Чтение стихов о спорте.

Цель: приобщать детей к литературе.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вторник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

РР
ПР
ХЭР

Утренняя гимнастика

Беседа «Весело весной». Цель: расширять представления детей о весенних играх и забавах, расширять словарь детей.

Д/И «Весенние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к весне.

Д/И «Скажи: Какая? Какой? Какие?» (по развитию речи) – с Ариной, Полиной, Тимофеем.

Беседа «Что означают цвета олимпийских колец?».

Цель: рассказать о континентах, участвующих в Олимпиаде.

Дежурство по столовой.

Слушание гимна России и Олимпийского гимна.

Цель: развивать патриотические чувства.

Привлечение родителей к совместным наблюдениям за сезонными изменениями.

ОД

РР

СКР

ХЭР

9.00-9.30 Развитие речи -.  

Тема: Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется».        О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр.199

9.40-10.10Аппликация.

Тема: «Эмблема») https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudozhestvenomu-tvorchestvu-aplikacija-tema-yemblema-olimpiiskie-kolca.html 

Цель: закреплять умение составлять изображение из разных геометрических фигур; закреплять навыки аккуратного наклеивания и аккуратного использования ножниц; упражнять в разрезании форм по прямой, на несколько частей, по сгибам; более точно вырезать круги. Развивать образные представления, воображение и творчество. (интернет-ресурс)

ХЭР

10.35-11.05 Физическая культураПовторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.
I часть. Игра «Быстро возьми». Ходьба в колонне по одному, ходьба
вокруг кубиков (кубиков на два меньше количества детей); бег; переход
на ходьбу. Воспитатель говорит: «Быстро возьми!» Каждый ребенок
должен быстро взять кубик. Тот, кто остался без кубика, считается про
игравшим. Повторить 3—4 раза.

16.00-16.30 Кружковая работа

Прогулка

СКР
ПР
ФР
ХЭР

Наблюдение  «Прилетели  птицы» Цель: закреплять   умение распознавать птич.

Отгадывание загадок о видах спорта.

Цель: развивать логическое мышление и память.

П/И «Найди по следу», «След в след».      

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

Индивидуальная работа с Артемом,Родионом«Пройди осторожно».     Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Трудовые поручения: кормление птиц.

Цель: закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм, прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.

Эстафеты.

Цель: закрепить правила поведения во время соревнований.

Рисование олимпийских колец на снегу.

Цель: развивать творческую фантазию, расширять представления о способах рисования.

Работа перед сном

СКР
РР

Аудиосказка «Чук и гек»

Работа по формированию КГН.  Игровая ситуация «Почему нельзя толкаться за столом.

Цель:  закреплять навыки.

Вечер

СКР
ФР
ПР
ХЭР

Гимнастика пробуждения

Дыхательная гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: приобщение к здоровому образу жизни.

Просмотр презентации «Символика Олимпиады». Цель: познакомить детей с разными символами олимпийского движения.

Индивидуальная работа с Вадимом, Андреем Ариной «Определи место звука в слове»

Цель: упражнять детей определять место звука в слове; развивать фонематический слух.

Ситуативная беседа «Правила поведения на водоемах»

Цель: актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения.

Работа в книжном уголке. Выставка книг на спортивную тематику.

Цель: познакомить с новыми книгами, активизировать словарь детей, прививать любовь к книгам.

Прогулка

ПР
РР

Наблюдения  наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра.

П/и «Перескочи камушек».

Цель:  совершенствовать координацию движений.

Д/И «Назови сутки».

Цель: закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

ПР
СКР
ХЭР

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций о видах спорта.

Цель: вызвать интерес к спорту, расширять словарный запас детей.

Д/И «Кому что нужно».

Цель: формировать представления видах спорта.

Индивидуальная работа с Мишей Полиной, Дарьяной

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Зимние развлечения»

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой.

Рассказ воспитателя о паралимпийских играх. Цель: формировать нравственные качества, расширять знания о людях с ограниченными возможностями.

Рисование по замыслу «Олимпийские игры».

Цель: закрепить умение передавать в рисунке фигуру человека в движении, воспитывать аккуратность и критичность оценивания.

Рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного

ОД

РР

9.00-9.30 Подготовка к обучению грамматики

Тема: Лексические упражнения.

Цель: активизировать словарный запас детей. (В. В. Гербова, №37, стр. 61)

ФР

10.20-10.50 Физическая культура (на воздухе)

Цель: повторить ходьбу между постройками ; упражнять в скольжении по ледяной дорожке (скользящий шаг); разучить игру «По местам!». (Л. И. Пензулаева, № 24, стр. 58)

16.00-16.30 Кружковая работа

Прогулка

ПР
ФР
РР
ХЭР

Наблюдение за прохожими, их одежда.

П/И: «Взятие крепости», «Кто быстрее до флажка?».

Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту.

С\р игра «Моя спортивная семья».

Цель: выявить традиции сохранения здоровья в семье, прививать любовь к спорту.

Индивидуальная работа с  Мишей, Тимофеем

Игровое упражнение «След в след».

Цель: развивать координацию движения, равновесие.

Трудовая деятельность

Постройка горки.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: воспитывать самостоятельность, дружелюбие.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, машинки.

Работа перед сном

ПР
СКР

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.  

Цель: закреплять навыки пользования индивидуальной салфеткой.

Просмотр выступлений российских спортсменов на Олимпийских играх.

Цель: воспитывать чувство гордости за страну.

Вечер

РР
ПР
СКР

Гимнастика пробуждения

Дыхательная гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: приобщение к здоровому образу жизни.

Рабочие листы по развитию внимания и памяти.

Цель: способствовать развитию познавательных процессов.

Пальчиковая игра «Кормушка»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

С\р игра «В магазине спорттоваров».

Цель: закрепить знания о спортивных инвентарях, различных видах спорта.      

закрепление знаний о функционировании магазина.

Индивидуальная работа с Вовой,Родионом

Игра «Что ты сейчас делаешь»

Цель: активизация словаря детей.

Игра «Что наступило»

Цель: умение правильно употреблять слова: «сегодня», «вчера» - с Ариной, Полиной, Вадимом.

Беседа «Осторожно, ветер!»

Цель: формирование представлений о безопасном поведении весной

Рассматривание альбома «Они прославили Россию».

Цель: вспомнить олимпийских чемпионов; формировать представления о значении здорового образа жизни.

Самостоятельная деятельность детей. Настольно-печатные игры по желанию. Цель: развитие мышления, памяти, внимания, самостоятельности, усидчивости.

Прогулка

ФР
РР

Наблюдение за погодой.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада.

Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

.

Четверг

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

ПР
ХЭР
СКР

Утренняя гимнастика

Беседа «Кому весной хорошо»                                         Цель: вовлекать детей в непринужденную беседу о забавах и занятиях.

Д/И«Четвертый лишний»

П/И «Найди, где

спрятано?» - ориентировка

в пространстве.

Д/И «Живая неделька»

Цель: закрепить с

Романом, Полиной, Олегом, знания

последовательности

дней недели.

Работа с фольгой и пластилином «Изготовление олимпийских медалей».

Цель: развивать творческие способности и воображение, познакомить с новой техникой работы.

Занятия по интересам.

Цель: воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения.

Высадка лука для проращивания. Цель: определить условия для произрастания лука (свет, вода, тепло), начать наблюдения.

Пополнение родительской медиатеки мультфильмами и передачами о видах спорта и зимней олимпиаде в Сочи.

Анкетирование родителей: «Какое место занимает спорт в вашей семье».

ОД

ПР

9.00-9.30 ФЭМП

Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение. (И. А. Помораева, № 38, стр. 118)

ХЭР

9.40-10.10 Рисование

Тема: «Символы Олимпийских игр»

Цель: закрепить знания детей об истории и символике Олимпийских игр; сформировать у детей представление об Олимпийских играх как всемирного дружественного соревнования в целях физического развития и здоровья людей (интернет-ресурс)

10.55-11.25 Физическая культура.

Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.

(Л. И. Пензулаева, № 25, стр. 59)

16.00-16.30 Кружковая работа

Прогулка

ПР
СКР
ФР
РР

Наблюдение за легковым транспортом

Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

П/И «Извилистая тропинка», «Светофор». Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

С/р игра «Транспорт»

Индивидуальная работа с Алиханом, Мишей, Мирой, Максимом. - развитие движений.

Цель: упражнять  в прыжках через препятствие

Трудовая деятельность.

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цели: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах.

Исследовательская

деятельность

Измерить расстояние от беседки к беседки шагами

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: воспитывать самостоятельность, дружелюбие.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

СКР
ФР

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: по желанию детей

Вечер

ПР
РР
СКР
ФР

Гимнастика пробуждения

Дыхательная гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: приобщение к здоровому образу жизни.

Цель: учить использовать средства выразительности,

развивать самостоятельность  детей в организации.

Слушание детских песен на тему «Спорт».

Цель: создать бодрое, веселое настроение у детей.

Индивидуальная работа с Демьяном, Вадимом, Ариной, Полиной.

Д/И «Найди

одинаковые», «Найди

лишний»

Цель:

развивать у детей

логическое мышление.

Ситуативная беседа

«Зачем нужна весна?»

Д/игра «Ктовесной просыпается

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рисование «Стадион».

Цель: совершенствовать навыки рисования фломастерами.

Прогулка

ПР
ФР

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

П\и «Кто  быстрее», «Цепи-цепи».

Цель: упражнять в беге, развивать силу, выносливость.

Физминутка «Раз, два, три – шаг на месте!».

Цель: удовлетворить потребность в движении.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница 7.04.2023г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

СКР

ПР
ХЭР

Утренняя гимнастика

Беседа «Ваш любимый  вид спорта».

Цель: уточнять представления детей играх и видах спорта, развивать речь детей, вызвать желание делиться впечатлениями.

/И«Что сначала, что потом».

Цель: закреплять умения устанавливать закономерность событий.

Упражнять детей в

выполнении штриховки

геометрических фигур

в различных

направлениях (Катя, Василиса, Вика, Максим.)

Викторина «Что я знаю об Олимпийских играх».

Цель: уточнить знания детей по теме.

Изготовление плаката « виды спорта».

Цель: закрепить названия видов спорта, побудить к обновлению физкультурного уголка.

Консультация  

«Как сделать прогулку с ребёнком приятной и

полезной?»

ОД

РР

9.00-9.30 Развитие речи.

Тема: Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Цель: познакомить детей со сказкой С. Маршака «12 месяцев». (В. В. Гербова, № 38, стр. 62)

9.40-10.10 Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Береги свое здоровье» Е. Пермяк «Сластена-своевольник» (чтение)

Цель: закрепить представления о путях сохранения здоровья; познакомить с несложными приемами самомассажа; учить оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям; учить самостоятельно следить за своим здоровьем; закрепить знание о необходимости питаться полезными продуктами. (Н. С. Голицына, стр. 291)

МР

10.35-11.05 Музыкальная деятельность( по плану)

Прогулка

ФР
ПР
РР
СКР

Беседа «Каким видам спорта занимаются мои родители».

Цель: расширять знания о семейном активном отдыхе.

Наблюдение «Что такое пар и когда его можно увидеть».

Цель: знакомить детей со свойствами пара.

П/И «Бабка Ежка», «Горелки».

Цели: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.

С/р игра «Семья».

Индивидуальная работа с Асей , Викой , Стефой.

Игровое упражнение «Не потеряй листок »,

Цель: упражнять в равновесии.

Спортивное мероприятия «Малые олимпийские игры».Цель: порадовать детей, приобщить к спорту.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном

РР

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Цель: расширять знания о литературе, как об источнике информации.

Вечер

СКР
ПР
ХЭР

Гимнастика пробуждения

Дыхательные упражнения, самомассаж.

Цель: приобщение к здоровому образу жизни.

Беседа «Осторожно – электроприборы».

Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности.

Закрепить умение

составлять звуковой

анализ слова

ХБТ в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль.

Цель: развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге.

Рассматривание энциклопедий о спорте.

Цель: закрепить умение аккуратно обращаться с книгами.

Конструирование по замыслу из напольного конструктора.

Цель: развивать конструктивные способности, умение планировать последовательность постройки.

Прогулка

РР
ПР
ХЭР

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за облаками.

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

П/ игра «Бездомный заяц»

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя игры и игрушки" в I младшей группе.

Ранний возраст – период создания предпосылок становления игровой деятельности. Игровая воображаемая ситуация, являющаяся показателем сюжетно-ролевой игры, вырабатывается у детей к 3-м годам. В период ...

Календарно-тематическое планирование на 2 недели подготовительная группа

Календарно тематическое планирование по физическому развитию 1 неделя...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Пришла зима. Зимние явления в природе" подготовительная группа

Программное содержание:Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, обособенностях деятельности  людей в зимний период; о безопасном поведении зимой.Обощать представления о ...

Календарно - тематическое планирование по теме недели: Витаминная корзинка (Фрукты. Труд людей в саду). Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе. Тема недели: Витаминная корзинка (Фрукты. Труд людей в саду). Цель: закреплять обобщающие понятия «фрукты»; хара...