Модуль и Я
консультация

Назаренко Вера Владимировна

ОТЧЕТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_ya_i_moi_druzya.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о реализации рабочей программы воспитания в подготовительной группе №8

Модуль «Я и мои друзья»

«Если маленький человек не  

 оставил частицы своего сердца в кукле,

лошадке, плюшевом медвежонке, птичке,

нежном и беззащитном цветке,

деревце, в любимой книге —

 для него недоступно

глубокое чувство человеческой дружбы,

верности, преданности, привязанности».

В. А. Сухомлинский

С первых минут, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека – источника внимания и поддержки, партнёра по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания. Поэтому целью нашей воспитательной работы в группе «Умка» по модулю «Я и мои друзья» является -развитие навыков эффективного взаимодействия детей через понятие "Дружба", используя различные методы и приемы.

Групповые дела

Каждый день детей в детском саду наполнен различными делами и событиями. И начинается он как правило с Утреннего круга или, как мы его называем- утро радостных встреч (особенно после болезни, новенькие в группе, после выходных), когда дети приветствуют друг друга различными способами речёвкой или приветствием :«Здравствуй, солнце золотое!», «Здравствуй, правая рука!», «Собрались все дети в круг!», «Дили-дили!»,

Пальчиковой гимнастики: «Дружные пальчики», «Наши пальчики дружили», «Дружба». "Стираем носовой платочек", "Проглот — бегемот", "Дружба зверей".

Беседы: "С кем бы ты хотел дружить?", "Расскажи о друге", "Что мешает нам дружить?", "Если друг вдруг заболел", "Друг познается в беде", "Друга ищи, а найдешь — береги", "Собака — друг человека", "Нет лучше друга, чем родная мать".

Разучивание стихотворений о дружбе, мирилок, пословиц о доброте, дружбе, сердечности, неравнодушии, разгадывание загадок о дружбе.

Физминутки — "Как живешь", "Карусели", "Мы за руки возьмемся", "Прогулка".

Упражнения: "Помоги другу по дежурству», "Кому вы больше сочувствуете?", " Кто хочет помочь мальчику?", "Придумаем конец рассказов"

Разрешение проблемных ситуаций: "Краской залился рисунок...", "На столе — разорванная книжка", "У Вики оторвалась пуговица", "Сломался карандаш", "Мальчик ударил девочку".

Упражнения на расслабление: "Надуваем воображаемый шарик", "Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать", "Какой счастливый день сегодня».

Чтение художественной литературы: сказка И. Гуриной "Про Зайца — забияку", "Жадный мышонок", стихи А. Кузнецова "Подружки", Е. Серова "Нехорошая история", Е. Благинина "Подарок", сказка "Как светлячок друга искал", Л. Квитко "Два друга", В.Осеева "Сторож", "Дружба" И. Туричин.

Дидактические игры: "Что такое хорошо, что такое плохо", "Школа вежливости", "Ку-ку!", "С кем бы ты хотел дружить?", "Это я! Это я! Это все мои друзья!"

Слушание и разучивание песен: "Вместе весело шагать", "Когда мои друзья со мной", танец "Мирилка", музыкальная игра —"Танец в парах".

Подвижные игры — "Веселые человечки", "Что мы делали?".

соревнования — "Весёлые старты", эстафета — "Кто быстрее оденет друга на прогулку";

Просмотр мультфильмов: "Кот Леопольд", "Маша и медведь", "Малыш и Карлсон", "Друзья — товарищи", "Необычный друг".

Совместный труд в природе "Чистота окружающей среды начинается с меня", "Покажем Буратино наш уголок природы".

Общие для детского сада дела

Группа присоединилась к кеализации проекта волонтерских дел «Дорогою добра»

Дела, выходящие за пределы ОО

Приняли участие в мероприятиях муниципального, регионального и др. уровней, получили заслуженные грамоты и дипломы:

Федеральный Марафон талантов ко Дню народного единства-номинация «Культурные ценности и традиции»;

Районный вокальный конкурс «Споем всей семьей»;

Районный конкурс «Радуга профессий (номинации «Я-фотограф», «Я-музыкант», «Я-кулинар», «Я- мастер на все руки», «Я-художник»

- Приняли участие в Благотворительной акции «Белый цветок», Международной акции «9  День поэзии С.Я. Маршака», «Подари книгу библиотеке».

- Сейчас принимаем активное участие в Благотворительной акция «Помоги приюту выжить» и экологической акции «Села батарейка»

К работе по данному модулю привлекли и родителей. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации, интернет-мессенжер воцап.

Мероприятия по работе с родителями:

Анкеты для родителей «Нужны ли ребенку друзья?»

1. Как вы считаете, нужны ли друзья ребенку дошкольного возраста?

2. Вы знаете с кем дружит ваш ребенок в детском саду?

3. Есть ли друзья у вашего ребенка вне детского сада?

4. Как вы считаете, дружба влияет на развитие личности ребенка?

5. Как родители могут повлиять на коммуникативное развитие ребенка?

6. Есть ли у вас интересный опыт дружеских отношений с другими семьями, готовы ли вы поделиться им на собрании?

-проведение консультации на тему "Добр ли ваш ребенок?"

-оформление книжек-малышек о добре и дружбе

-организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций

-проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, кукол, фотографий

-совместный с педагогом, ребёнком и родителями анализ поведения за день.

Выводы:

Результатом воспитательной работы по модулю «Я и мои друзья» стали:

-повышение уровня сформированности коммуникативных навыков у детей, культуры межличностного общения и интереса к внутреннему миру другого ребенка;

-формирование у детей устойчивой потребности в общении друг с другом, взаимопомощи, поддержки, а также к совместной деятельности.

Перспективы дальнейшей работы:

Цель: Продолжать развивать полученные навыки эффективного взаимодействия детей через понятие "Учимся дружить", используя нетрадиционные методы и приемы.

Наши воспитанники находятся в начале пути, имя которому – большой жизненный опыт. И от нас тоже зависит, вырастут они пессимистами или уверенными в себе и своем завтра людьми, способными дерзать, созидать, делать лучше свою жизнь и жизнь общества. Наша задача –помочь растущему человеку.

Однако некоторые из них проходят мимо маленького человека, не вызывая у него сочувствия, огорчения или радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственных отношений», с помощью которых он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности.

Что же такое детская дружба?

Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма

«Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому, и уж тем более  «Всегда есть мороженое одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому….».

И другие объяснения уже просто не нужны…

:

1 сентября в нашем детском саду № 10 был проведен праздник «День знаний» с целью показать детям общественную значимость праздника – Дня знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

27 сентября дети подготовительной группы «Умка» поучаствовали в досуге, посвященного Дню дошкольного работника. Воспитанники обобщили знания о празднике День дошкольного работника, уточнили представления о многообразии профессий в ДОУ.

Так же прошел Всемирный день профилактики ДДТ «Детям  – безопасные дороги». Воспитатели провели беседы, занятия, игры по правилам дорожного движения.

По социальному и трудовому направлениям прошли выставки детских рисунков «Я и мои друзья», «Мир профессий». Основными задачами выставок было расширить представления детей о профессиях взрослых, сформировать у детей доброжелательное отношение к окружающим людям.

Одним из главных условий успешной работы является личность педагога. «Воспитатель сам должен быть воспитан». Это известное положение — непреложная заповедь для каждого, кто причастен к делу воспитания. Закончить семинар хочу словами К. Д. Ушинского: «Воспитатель, поставленный лицом к лицу с воспитанниками, в самом себе заключает всю возможность успехов воспитания».

Дальнейшее освоение правил культуры общения со взрослыми и детьми (сверстники и малыши), норм этикета (культура поведения за столом, поведение в гостях, культурные нормы разговора и пр.). Правила поведения в общественных местах, правила уличного движения. Представления, конкретные формы проявления уважения к старшим, заботливого отношения к пожилым людям, людям с ограниченными возможностями.

Рассказывает о себе, о событиях своей жизни, об эпизодах раннего детства, мечтах, подготовке к школе, умениях и достижениях, о профессиях близких, их достижениях и увлечениях, о детстве родителей, их школьных годах. Имеет представление о культурных ценностях общества и о своём месте в нём.

Виды детской деятельности

Модуль «Я и мои друзья»

Дела, выходящие за пределы ОО

Общие для детского сада дела

Групповые дела

Участие в мероприятиях муниципального, регионального и др. уровней

Благотворительная акция «Белый цветок»

Благотворительная акция «Рождественское чудо детям»

Благотворительная акция «Добро»

 

Реализация проекта волонтерских дел «Дорогою добра»

Тематический день «Подари улыбку»

Тематическая неделя «Дружат дети всей земли»

Индивидуальные занятия с детьми
Ролевые игры; 

Игровые ситуации 

Тренинги общения; 

Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций; 

Чтение и обсуждение литературных произведений 

Просмотр и обсуждение презентаций. 

Экскурсии

Игры народов разных национальностей 

Разучивание мирилок.

Просмотр мультфильмов

Оформление альбома «Наши младшие друзья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Модуль плана организации внеучебной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Проблема планирования организации внеучебной деятельности дей в ДОУ является многогранной и недостаточно проработанной на научном и методическом уровне. Педагоги -практики сталкиваютя с отсутствием ед...

Игровой образовательный интегрированный модуль «Как дети помогли Дюдюке здоровье вернуть»

Цель:Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.Вооружение доступными для них способами его сохраненияи укрепления:самомассажами,ароматерапией,коррегирующими упражнениями и т.п.Форми...

Модуль "Картошка- наша гордость"

Мною разработано и реализовано 2 модуля по экологическому воспитанию. Первый модуль  «Картошка- наша гордость» длился с апреля по сентябрь. В процессе работы по модулю у детей был постоянны...

Функциональный модуль «Логопед». Паспорт функционального модуля.

Функциональный модуль «Логопед». Паспорт функционального модуля.Перечень компонентов функционального модуля «Логопед»Назначение функционального модуляДля педагогов: - разв...

Авторская разработка модуля НОД художественно-эстетического направления по образовательной области "Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей 5 - 6 лет), модуль состоит из 5-ти блоков

Разработка модуля НОД художественно-эстетического направленияпо образовательной области"Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей...

Учебный модуль дополнительного профессионального образования и модуль повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих

Использование интерактивных технологий и оборудования в образовательном процессе  в ОО...

Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля

Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль  «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля...