Исследовательская деятельность «Как измерить тепло»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шишкова Оксана

 

Исследовательская деятельность

«Как измерить тепло»

 (Старшая группа)

Цель: установить принцип работы термометров.

Материалы: емкости с водой разной температуры (горячая, холодная).

Пузырек, наполненный водой, со стержнем, вставленным в крышку и

заполненным мыльным раствором.

Опыт

Перед опытом воспитатель вместе с детьми обсуждает вопрос о том, как

определить, в какой емкости горячая, холодная, теплая вода? Выдвигаются

разные предположения (потрогать емкость рукой, потрогать воду,

понаблюдать за паром над емкостью и т.д.).

- Возьмите в руки пузырек со стержнем. Попробуйте руками согреть

пузырек. Что вы наблюдаете?

- Не убирайте рук от пузырька некоторое время, что происходит с

пузырьками в стержне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_deyatelnost_kak_izmerit_teplo.docx57.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Колокольчик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Колокольчик» города Губкинский

Исследовательская деятельность

«Как измерить тепло»

(Старшая группа)

Разработала: Воспитатель I кв. категории,

Оксана Александровна Шишкова

;n=13

2022г.

Исследовательская деятельность

«Как измерить тепло»

(Старшая группа)

Цель: установить принцип работы термометров.

Материалы: емкости с водой разной температуры (горячая, холодная).

Пузырек, наполненный водой, со стержнем, вставленным в крышку и

заполненным мыльным раствором.

Опыт

Перед опытом воспитатель вместе с детьми обсуждает вопрос о том, как

определить, в какой емкости горячая, холодная, теплая вода? Выдвигаются

разные предположения (потрогать емкость рукой, потрогать воду,

понаблюдать за паром над емкостью и т.д.).

- Возьмите в руки пузырек со стержнем. Попробуйте руками согреть

пузырек. Что вы наблюдаете?

- Не убирайте рук от пузырька некоторое время, что происходит с

пузырьками в стержне?

Итоги

Мыльные пузырьки в стержне начинают подниматься вверх по стержню.

Мыльные пузырьки перестают подниматься вверх по стержню.

Почему? От тепла рук нагревается пузырек и вода в нем. Теплая вода

расширяется и выталкивает мыльные пузырьки вверх по стержню.

Пузырек нагрелся до температуры рук, вода уже не нагревается, не

расширяется и не выталкивает мыльные пузырьки вверх по стержню.

Опыт

- Попробуйте этот пузырек со стержнем использовать для измерения

температуры воды в наших емкостях с водой.

- Поместите пузырек в первую емкость с водой.

- Поместите пузырек во вторую емкость с водой.

Итоги

В первой емкости мыльные пузырьки очень активно стали подниматься

вверх по стержню и выталкиваться из него.

Почему? В первой емкости вода горячее, чем в пузырьке, она стала

нагревать пузырек и расширять воду в пузырьке, она стала нагревать пузырек

и расширять воду в пузырьке и выталкивать через стержень мыльные

пузырьки.

Во второй емкости вода холоднее, чем в пузырьке. Вода в пузырьке

стала охлаждаться сжиматься и мыльные пузыри в стержне стали опускаться

по стержню вниз.

Вывод. Термометр работает по принципу: объем жидкости

увеличивается при нагревании (столбик жидкости поднимается вверх от

метки 0) и объем жидкости уменьшается при охлаждении (столбик жидкости

опускается вниз от метки 0)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность: «Измеряем все вокруг, мерка – наш первый друг или 38 попугаев».

Аннотация проекта   Ребенок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремлени...

"Как измерить рост удава". Познавательно - исследовательская деятельность.

Методическая разработка для детей средней группы....

технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Измерим длину..Счёт до 5"

цель: создание условий для формирования умений и навыков измерять длину разным измерительным материалом...

НОД Развитие познавательно- исследовательской деятельности. "Солнечное тепло"

Формировать у детей  представления о Солнце, о значении солнечного света и тепла для растений, животных, человека....

Конспект познавательно - исследовательской деятельности "Чем можно измерять длину?"

Задачи: расширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения; познакомить с изме­рительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой; развить познавательн...