Мир музыкальных инструментов.
методическая разработка (средняя группа)

Любовь Кузьминична Гусева

Начинаем знакомство с музыкальными инструментами.

Народные музыкальные инструменты сопровождали человека на протяжении всей его жизни. И в трудовые будни, и в праздники удивительные голоса русских народных инструментов помогали людям жить.

Музыкальный руководитель: Ребята,  а вы хотите отправиться на экскурсию в Мир  музыкальных инструментов?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_muzykalnyh_instrumentov.docx17.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мир музыкальных инструментов.

Начинаем знакомство с музыкальными инструментами.

Народные музыкальные инструменты сопровождали человека на протяжении всей его жизни. И в трудовые будни, и в праздники удивительные голоса русских народных инструментов помогали людям жить.

Музыкальный руководитель: Ребята,  а вы хотите отправиться на экскурсию в Мир  музыкальных инструментов?

Ответы детей.

Хорошо. Чтобы отправиться на экскурсию мы должны выполнить разминку. Вы готовы? Будьте очень внимательны, прислушивайтесь к музыкальному сопровождению, движения выполняйте ритмично.

Ритмическая разминка Танец «Вперёд четыре шага…»

После проведения Ритмической разминки дети рассаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами прибыли в Мир музыкальных инструментов. Какие инструменты вы знаете?

Ответы детей.

Нас почему-то никто не встречает. Давайте потанцуем и поиграем. Может быть, кто-нибудь выйдет из домика?

Танец по показу музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель: Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике.

Из одного домика появляется загадка:

Я круглый словно солнышко, только с бубенцами

Звучу я очень звонко услышите вы сами,

Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой

Звучать я буду громко-громко

Угадайте, кто я? (Бубен)

 Проводится  «Игра с бубном»

Музыкальный руководитель: Давайте постучимся во второй домик, узнаем, кто же живет в этом домике.

Выходит ребенок и читает стихотворение  про ложки.

Не кастаньеты мы – всего лишь ложки,
Но все ж прекрасны хохломские с плошкой.
К примеру, или с росписью другой
Сравнимы цветом с радугой-дугой.
Нам музыкант оказывает честь,
А также нами можно просто есть
Еще мы ценимся в подарок за границу,
Особенно когда подстать жар-птице.
Раскрашен ярко круглый черпачок
И с золотой каемкою бочок.
Но все ж печально просто нам висеть,
Ведь стрекотать нам хочется и петь.
Мы станем кастаньетами для вас
И ноги пустятся в веселый пляс.

Дети исполняют «Танец с ложками» под русскую народную мелодию «Ах, ты, береза» (описание движений З. Роот из сборника «Музыкальный сценарий для детского сада», 2006 г.)

Музыкальный руководитель: Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей.

Положите ложки обратно в горшочек, пусть они отдыхают.

А мы заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет?

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют.

Из домика появляется загадка:

Попаду в руки ребенку

Заиграю звонко — звонко

Не зря веселая игрушка

А зовусь я …. (Погремушка)

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, это погремушка.

Погремушки в руки взяли

Они громко зазвучали

Погремушки веселят

Сидеть на месте не велят

В круг скорее все вставайте

С ними пляску начинайте!

Пляска с погремушками

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Поплясали от души. Но у нас еще один домик не открытый. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем.

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют.

Из домика появляется загадка:

Инструменты всем на диво

Смотрите — загляденье

В них фасоль и макароны — просто объедение

Как звучат они? Не знаем

Очень хочется узнать

Нужно смело взять их в руки

И всем дружно поиграть!

Музыкальный руководитель: Ребята, что же это за инструменты такие? А у нас здесь есть сундучок. Вы хотите узнать, что же в нем лежит? Сейчас мы его откроем. Ой, какие -то незнакомые инструменты. Не про эти ли инструменты была загадка? Посмотрите, здесь фасоль, а здесь макароны, а здесь рис, горох… Давайте на них поиграем и послушаем как они звучат.

Ребята играют на инструментах из бросового материала, затем говорят свои впечатления.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, посмотрите внимательно, все ли домики открылись?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилась экскурсия?

Где мы с вами побывали? С какими инструментами повстречались?

Уважаемые родители,  показывайте ребенку в книгах, в детских энциклопедиях по музыке изображения разных музыкальных инструментов. Называйте инструменты, вкратце объясняйте, как на них играют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"

В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...

Консультация для воспитателей "Музыкальные инструменты.История возникновения и группы музыкальных инструментов."

Данное пособие знакомит с историей возникновения муз. инструментов, группы муз. инструментов. ...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Мастер – класс для родителей «Музыкальные инструменты. Изготовление шумовых музыкальных инструментов»

Обучение родителей методу изготовления шумовых инструментов в домашних условиях...