Проект "Театр и музыка"
проект (подготовительная группа)

Проект разработан педагогами для подготовительной группы. Проек позволяет детям развивать свои творческие способости, исполнять роли, почувствовать себя настоящими актерами. с помощью музыки перевоплотиться в любого героя. Развивать уменя слушать друг друга, прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr_i_muzyka.doc72.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект по театрализованной деятельности

для подготовительной группы

«Театр и музыка»

Выполнили:

воспитатели:

Полозенко Т.Н,Талдыкина Н.П.

музыкальный руководитель:

Васильцова Д.В

Барнаул 2023 год

Проект «Театр и музыка»

Тип проекта: долгосрочный

Место события: МБДОУ «Детский сад №157 «Тополёк»

Срок реализации: #1075;. – #1075;.

Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети, родители.

Краткая аннотация проекта

Проект направлен на формирование творческой личности ребенка, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей направленностью на приобщение детей к музыкально – театральной культуре, которая является мощным инструментом открытия и огранки различных человеческих способностей. Здесь в нерасторжимом единстве существуют слово, музыка, драматическое действие, пение, танец и живописное оформление. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивает партнерские отношения между ними путем проведения занятий, спектаклей, мероприятий. Представленный опыт педагогической работы содержит практический материал, перспективное планирование, конспекты мероприятий с детьми, с родителями.

Актуальность

Полноценное образование ребёнка дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребёнка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье. В настоящее время появились проблемы:

· недостаточно созданная среда для самостоятельной и творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста;

· увеличилось число детей с общим недоразвитием речи.

Поэтому актуальность педагогического опыта обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических и коммуникативных качествах личности.

Театр – особый и прекрасный мир! Театр – это игра, не игра-забава, а игра-модель, игра-поведение, игровое состояние личности и коллектива, самой жизни. Принимая на себя различные роли, ребенок вынужден действовать самостоятельно, учиться анализировать проделанную работу как собственную, так и сверстников, в результате чего развивается самостоятельность суждения действий. Театр – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Театр для ребёнка серьёзное и настоящее дело: эта игра нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности.

Театр больше чем игра. Вокруг театральной игры складываются и организуются самые разнообразные виды творчества. В театральном искусстве драматическое действие, слово, музыка, пение, танец, живописное оформление существуют в нерасторжимом единстве. В настоящее время театр, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратил своё предназначение. А ведь именно театр играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время театр – это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребёнка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих. Театр – это сказка, а сказка всегда входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь

Новизна проекта «Музыка и театр», как средство организации продуктивной деятельности дошкольников» заключается в создании развивающего цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста, сопровождающего образовательный процесс, направленный на художественно-эстетическое развитие ребёнка, представляющий для него возможность приобретения опыта творческой деятельности.

Цель и задачи проекта

-Формирование творческой личности средствами музыкально-театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Задачи:

Работа с детьми:

#1056;азвать речевой аппарат, песенный, импровизационно-мелодическое творчество.

#1056;асширять знания детей о современном театральном искусстве г.Барнауле, закрепить основы норм поведения в театре.

#1056;азвивать у дошкольников диалогическую речь, навыки театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос), эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях.

4. Развитие основных психических процессов и качеств (восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, воображения, коммуникабельности, смелости публичного самовыражения, способности к спонтанному творческому поведению).

#1042;оспитывать положительное отношение к сценическому искусству, интерес и желание выступать публично и умение быть слушателем.

Работа с родителями:

#1042;ызвать у родителей желание посещать театрализованные мероприятия.

#1056;асширять знания о видах театра, правилах поведения в театре.

#1055;обудить родителей к занятиям театральной деятельностью дома.

4. Активно вовлекать семьи в образовательный процесс.

Методическая работа:

#1057;одание благоприятных условий для формирования гармоничной личности детей средствами театрализованной деятельности.

#1055;одбор литературы о знакомстве с театром для детей старшей группы.

#1056;азработка дидактических и консультативных материалов для детей, родителей и коллег.

Основное содержание

I этап – организационно-подготовительный. Создание проекта «Театр и музыка» Совместная игровая деятельность. Развитие общей и мелкой моторики.

II этап – основной. Совместная индивидуальная, подгрупповая работа, самостоятельное игровое творчество, экспериментирование.

III этап – заключительный. Различный театр, пальчиковый театр, мячи-говорунчики – старший возраст. Совершенствование движений рук и ног, выполнение разнообразных движений всеми пальцами рук и каждым в отдельности, пластические этюды на заданные темы, спектакли по сказкам.

Базисная часть проекта ориентирована на процесс вовлечения ребенка в театрализованную игру со словом, звуком, музыкальным инструментом. Проект предполагает проведение работы в форме индивидуальных занятий, групповых. Дети показывают разные спектакли, инсценируют песни, фантазируют, сочиняют.

Проект предусматривает использование конспектов, иллюстрированного материала, музыкально-дидактических игр, пальчиковых игр и упражнений, определенный песенный материал, комплекс двигательных импровизаций с речевым сопровождением.

План реализации проекта

Организационно-подготовительный этап:

· Беседы с детьми на темы: «Здравствуй, музыка и театр», «Нарисуй декорацию», «Как музыка рисует сказку?».

· Изучение методической, познавательной, справочной литературы по теме.

· Создание учебно-методической базы (перспективное планирование).

Основной этап.

- Мониторинг освоения детьми задач проекта «Музыка и театр как средство организации продуктивной деятельности дошкольников».

- Организация непосредственной образовательной деятельности.

- Интеграция (ИЗО и музыка, движения – ожившие музыкальные образы).

- Выступления детей.

- Слушание музыкальных произведений для создания спектаклей.

- Музыкально-театральные вечера с участием родителей. Показ сказки «Как Маша искала мишку».

- Организация тематических консультаций, выставок и совместных спектаклей детей и родителей.

Заключительный этап.

· Подведение итогов реализации проекта.

· Сравнительный анализ по развитию творческих способностей средствами музыкально-театральной деятельности.

· Мониторинг реализации проекта.

.Показ спектакля «Маша и лень»

Ресурсы проекта.

Временные – 1 учебный год. (октябрь-май)

Информационные – подбор методической и познавательной литературы, периодических изданий, интернет-ресурсов.

Учебно – методические.

· Перспективный план работы.

· Пальчиковые игры.

· Музыкально дидактические игры.

· Театрализованные игры (пальчиковые, перчаточные).

· Музыкальные игры.

· Музыкально-дидактические пособия (наглядные).

Материально-технические.

-Компьютер.

· Подборка определенного песенного материала.

· Репродукции, иллюстрации.

· Потешки, скороговорки, пальчиковые игры и т.д.

· Различные виды театров (кукольный, пальчиковый, теневой, перчаточный).

· Набор ОРФ инструментов для элементарного музицирования.

Ожидаемые результаты.

Дети:

· Увлеченно слушают музыку, появилось внимание, умение сосредоточиться и творчески мыслить

· Самостоятельно создают пластические этюды и танцевальные композиции

· Находят яркие тембровые окраски голоса при театрализации песен

· Отражают свои впечатления в пластике, движении, рисунке

Коммуникативные навыки.

· Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми, стремятся к ней.

· Преодолевают трудности, испытывают радость творчества в приобщении к миру музыки и театра.

· Имеют адекватную самооценку, статус в группе.

· Называют различные инструменты, умеют о них рассказать или сочинить сказку.

· Участвуют в инсценировках, спектаклях, музыкальных постановках.

Родители:

· Активные и заинтересованные участники педагогического процесса.

· Повысили общую и музыкальную культуру.

· Имеют представление о жанрах музыкальных произведений, о некоторых видах театра.

· Посещают концерты, беседы, консультации, спектакли, участвуют в них сами.

Воспитатели и музыкальный руководитель:

· Повысили качество педагогического процесса путем осуществления индивидуально-личностного подхода к ребенку.

· Систематизировали театрализованные игры для формирования интереса дошкольников к музыкально-театральной деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Развитие песенного,
импровизационно
мелодического
творчества.

2. Развитие
танцевального
творчества,
музыкально-игровых
импровизаций.

3. Развитие фантазии,
словарного запаса,
творческого
воображения,
обогащение круга
представлений.

Изображение одушевлённых и неодушевлённых предметов. Сочинение диалогов, различных образов людей, животных, игрушек в различных настроениях (действиях).

Изображение посредством мимики и жестов чувства восторга, радости, удивления, защиты, нападения и т.д.

Выражение основных эмоций через вкусовые ощущения (любимое, нелюбимое блюдо, кислое, сладкое, горькое и т.д.).

Игры-драматизации

Настольный театр игрушек

Кукольный театр

Театральные постановки

Игры на развитие внимания, творческого воображения

Этюды на развитие навыков общения

Творческие задания на развитие воображения и речи

Творческие задания на развитие пантомимики

Развлечения и праздники

Научить детей фантазировать, придумывать, сочинять, двигаться.

Помогать чувствовать, радоваться, хоть маленьким, но самостоятельно сделанным открытиям.

Помочь детям преодолеть застенчивость, замкнутость, робость.

Развивать творческие способности

Мониторинг детского развития

«Музыка и театр как форма продуктивной деятельности дошкольников»

Правила проведения:

1. Диагностика проводится с детьми. Ребёнку рекомендуется говорить совершенно свободно, высказывать именно то, что он думает по поводу предлагаемых заданий.

2. Все предлагаемые задания включены в привычные виды детской деятельности.

3. Ответы детей заносятся в протокол, затем оцениваются по критериям и данные оформляются в сводные таблицы.

Диагностические задания

1. Вопросы на тему «Здравствуй музыка и театр!»

2. «Составление сказки»

3. «Нарисуй декорации»

4. Театральные задания по актёрскому мастерству

Уровни:

Артикуляция:

Высокий уровень: Умеют произносить, пропевать фразы, скороговорки в разных темпах, шёпотом и беззвучно или с разными интонациями, (Правильная артикуляция).

Средний уровень: Однообразная интонация « прерывистое дыхание в фразе»

Низкий уровень: Плохая артикуляция,

Жесты, пластика:

Высокий уровень; Умеют пользоваться разнообразными жестами, передают в свободных пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений.

Средний уровень; Жесты однообразные.

Низкий уровень: Плохо ориентируются в пространстве,

Ритм, движения:

Высокий уровень: Хорошо развито чувство ритма, Умеют двигаться в заданном ритме, не скованно. Действуют согласованно.

Средний уровень: Двигаются не в такт, или быстрее, или отставая.

Низкий уровень; Нет чувства ритма.

Простейшие диалоги, диалогический стихотворный текст, этюды по сказкам

Высокий уровень: Умеют строить простейшие диалоги, диалогический стихотворный текст, небольшие попевки, этюды по сказкам с нужными интонациями, естественно.

Средний уровень; Строят диалоги из простых предложений и небольших стихотворных текстов, правильно и четко произнося слова, но не всегда выразительно.

Низкий уровень: Строят диалоги, состоящие всего из двух предложений.

ПЛАН РАБОТЫ

Октябрь

Ноябрь

Провести беседу на тему: "Что такое музыкальность"

Праздник «День пожилого человека»

Театрализованная игра «Детский театр»

Беседа «История театра»

Консультация «Значение театра в жизни ребёнка»

День Матери, спектакль

"Как Маша искала мишку"

Ритмопластика «Не ошибись»

Рассматривания иллюстраций «Угадай героя»

Беседа «Как театр на Русь пришел»

Декабрь

Январь

Февраль

Консультация на тему: "Если вы ждёте Деда Мороза "

Новогодний утренник, чтение стихотворений Деду Морозу.

Кукольный театр «Теремок по-новому»

«Театры г.Барнаула»

Иллюстрации «Музыкальные инструменты»

Спектакль для родителей Театр на фланелеграфе

«Зубная Фея», «Новая сказка про Репку»

Театрализованные игры: «Угадай, кто это?», «Где мы были, мы не скажем»

Отгадывание загадок о театре.

Консультации для родителей «Играем в кукольный театр», «Театр дома»

Консультация: "Мы идём в театр»"

Настольный театр «Сказка про паучка»

«Театральные профессии»

Сюжетно-ролевая игра «Идём в театр»

Беседа «Кто работает в театре?», «Культура поведения в театре»

Консультация «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности»

Март

Апрель

Май

Концерт "Для любимой мамочки"

Пословицы, стихотворения о театре.

Разыгрывание этюдов, мизансцен по любимым сказкам.

Музыкальная деятельность «Весёлый оркестр»

День театра «Любимые сказки»

Сказка «Как друзья нашли солнышко»

Просмотр презентации «Театральные профессии»

Театральный словарь.

Упражнение «Царевна-Несмеяна»

Беседа о русских народных сказках»

Итог работы, проделанной за год

Спектакль для родителей

«Маша и лень»

Фотоотчёт «Мы – актёры»

Беседа «Что мы знаем о театре?»

Упражнение «Угадай настроение»

Список литературы:

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.

3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

4. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.

5. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.

6. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.

7. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.

8. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

9. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» 2003г.

10. А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по музыке "Музыка весны"

Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия  - интегрированное, вид - исследовательское...

Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"

Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....

Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"

Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...

"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)

Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...

«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки

Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....