Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю "История моего города"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Клачкова Екатерина Геннадьевна

   Цель: развивать у детей представления о истории развития Малинового края; формировать интерес к настоящему и прошлому города; закрепить знания о природных объектах нашего края; воспитывать чувство гордости за малую родину через ознакомление с достопримечательностями города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_istoriya_moego_goroda.docx32.65 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (с 07.11 по 10.11.23)

Группа старшая «Почемучки»                                                                 Тема: «История моего города»

Цель: развивать у детей представления о истории развития Малинового края; формировать интерес к настоящему и прошлому города; закрепить знания о природных объектах нашего края; воспитывать чувство гордости за малую родину через ознакомление с достопримечательностями города.

Итоговое мероприятие: оформление фотовыставки «Край родной»                Дата:        08.11.2023           Ответственный: воспитатель

День недели

Режим

Интеграция

о/о

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Работа с детьми с ОВЗ

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режисных

 моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 07.11.2023

Утро

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц.-к. разв.

Худ.-эс.разв.

Физ.разв.

Утренний круг «Наш город»: приветствие «Собрались все дети в круг», работа с календарем природы

Беседа «Кто придумал название улиц?». Цель: формировать у детей интерес к своему городу, улицам, закрепить знание домашнего адреса

Утренняя гимнастика, комплекс  № 10 (Пензулаева) 

Беседа «Кем быть». Цель: расширить представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях (см.Дуброва)

Дидактическая игра: «Кто больше увидит» - учить последовательно осуществлять зрительное обследование формы предметов и по его результатам составлять словесное описание по плану

Трудовые поручения. Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку.

Рассматривание альбомов «Животные и растения Инзы»,  «город Инза».

НОД

1. Окр.мир (ПИД/КМД)

2.Математика

1п 9.35-9.55

2п 10.05-10.25

3. Логопед

2п 9.35-9.55

1п 10.05-10.25

 2 половина дня

Развитие речи (ЧХЛ)

КМД Старинная крепость. Цель: развивать творческие способности детей. Воспитывать усидчивость, аккуратность

(интернет-ресурс)

Занятие 10. Цель: Совершенствование навыков сравнения множеств; закрепление знаний о нуле; закрепление знаний о составе числа («три», «четыре», «пять»); закрепление умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов (стр.288 Нищева)

По плану специалиста

Чтение «Крупеничка». Цель: Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям; развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение (стр.109 Комп.зан.)

Прогулка

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц.-к. разв.

Худ.-эс.разв.

Физ.разв.

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать знакомить детей с изменениями погодных условий.

П/игра «Колосок»

Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве

Трудовая деятельность: очистка участка от веток и камней.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Игра малой подвижности «Малыши-крепыши». Цель: формирование интереса к занятиям спортом и физкультурой (см.Дуброва)

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Ситуативная беседа на тему: «Я-пешеход».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице

Помочь детям в организации игр малой подвижности

«Снежинки и ветер»,

«Мороз - Красный нос».

Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.

Работа перед сном

Помочь дежурным по столовой советом, как правильно нужно убирать посуду.

Совершенствовать навык аккуратно складывать покрывало, расправлять одеяло.

 

Вечер

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц.-к. разв.

Худ.-эс.разв.

Физ.разв.

Гимнастика после сна, комплекс № 5 «Мы проснулись»  (см.картотека).

Экологическая игра «Растения и животные Красной книги области». Цель: познакомить детей с охраняемыми объектами природы (см.Дуброва)

Вечерний круг: Игра на развитие коммуникативных навыков «Цифры» (см.картотека)

Выполнение рекомендаций логопеда

(см. Тетрадь взаимодействия)

Графические упражнения «Узор». Цель: учить писать не отрывая руку от бумаги

Ситуативная беседа: «О чём могут рассказать старые фотографии о родном городе?»

 Наведение порядка в группе перед выходом на прогулку

Конструирование из строительного материала -изготовление построек «Мой дом»

Работа с родителями

Буклет для родителей «Залог здоровья дошкольников». Цель: приобретение знаний о культуре и организации питания ребенка в межсезонный период

День недели

Режим

Интеграция

о/о

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Работа с детьми с ОВЗ

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режисных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 08.11.2023

Утро

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц.-к. разв.

Худ.-эс.разв.

Физ.разв.

Утренний круг «Наш город»: приветствие «Собрались все дети в круг», работа с календарем природы

Дидактическая  игра«Если ты переходишь через улицу». 

Цель: закреплять навыки безопасного поведения на улице

Утренняя гимнастика, комплекс  № 10 (Пензулаева) 

Развивающая игра «Четвертый лишний». Цель: закреплять умение находить лишний предмет и объяснять почему он лишний (см.Дуброва)

Речевая игра «Что где растёт, кто где живёт. Цель: расширить представление детей о растениях и животных родного края и средств их обитания (лес, луг, водоём)

Работа в уголке природы: поливаем растения.

Дежурство в уголке природы, по столовой

Внести раскраски «Дома и здания города»

НОД

1.Музыка

2.Развитие речи (об. грамоте)

3. Худ. тв-во (рисование)

Физо (прогулка)

По плану специалиста

Звук Ш, буква Ш. Цель: Определение места звука в словах. Анализ, составление из разрезной азбуки и чтение слогов и слов (стр.34 Шумаева)

Флаг и герб Инзенского района. Цель: формировать первоначальные сведения о городе Инза, закреплять умение рисовать кончиком кисти (конспект «Мал.край»)

Занятие 18. Цель: повторить бег с перешагиванием через предметы; развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом; упражнять в беге и равновесии. П/и «Очень скоро…» (стр. 40 Пензулаева)

Прогулка

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц.-к. разв.

Худ.-эс.разв.

Физ.разв.

Наблюдение за работой дворника

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Подвижные игры

«Кот и мыши», «Уголки».

Цели: активизировать двигательную активност; закреплять ловкость, быстроту бега.

Ору «Спортивные соревнования» Цель:развиватьосновные виды движений (см.Дуброва)

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель

Трудовые поручения: убрать листья с веранды.

Регулирование двигательной активности

Самостоятельные игры по желанию детей с выносным материалом (мелки, скакалки, мячи, наборы для песочницы)

Работа перед сном

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц.-к. разв.

Худ.-эс.разв.

Физ.разв.

Проблемная ситуация  «Не могу сам снять кофту» Цель: развитие взаимоотношений при раздевании, навыков самообслуживания

Вечер

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц.-к. разв.

Худ.-эс.разв.

Физ.разв.

Гимнастика после сна, комплекс № 5 «Мы проснулись»  (см.картотека).

Дид.игра «Эмоции».

Цель:  выявить желание  детей замечать состояние сверстников (грустный, веселый, обиженный) и проявлять сочувствие, готовность помочь.

Бумажная пластика «Забавные зайчата». (см.Проект Умелые ручки)

Вечерний круг: Игра на развитие коммуникативных навыков «Цифры» (см.картотека)

Игровое упражнение

 «Продолжи»

Цель: Формировать умение понимать смысл услышанной фразы, запоминать ,составлять ,высказывать ,закреплять знания о достопримечательностях

Настольная игра-мозаика

 «Выложи красивый узор»  

Цель: развивать воображение, мелкую мускулатуру рук, творческое мышление.

Ситуативное общение «Если в группу вошел взрослый человек.

Цель: формировать правила поведения, здороваться, не перебивать старших.

Привлечь детей к лепке «Лесные ягоды – малинка. Цель: упражнять в использовании разнообразных приёмов лепки; научить ребёнка работать по образцу и собственному замыслу, соблюдая размеры, форму и цвет

Работа с родителями

 Индивидуальные бесды с родителями «Правила поведения с незнакомыми людьми на улице». Цель: повышение компетенции родителей по вопросам безопасного поведения детей на улице.

День недели

Режим

Интеграция

о/о

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Работа с детьми с ОВЗ

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режисных

 моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 09.11.2023

Утро

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц.-к. разв.

Худ.-эс.разв.

Физ.разв.

Утренний круг «Наш город»: приветствие «Собрались все дети в круг», работа с календарем природы

Упражнение «Скажи хорошие слова  про свой город».

Цель: Развивать диалогическую речь

Д/игра «Угадай настроение». Цель: учить описывать настроение человека по выражению лица.

Утренняя гимнастика, комплекс  № 10 (Пензулаева) 

Игровое упражнение «Как сказать правильно?». Цель: учить детей бразовывать сравнительную степень прилагательных

Продолжать учить вырезать круги, плавно закругляя уголки квадратов; разрезать квадраты по диагонали, получая треугольники.

этикет за столом «Учимся содержать одежду в порядке». Цель: формирование КГН

дежурство по столовой

Настольные игры по желанию

НОД

1.Худ. тв-во (лепка/апплик)

1п 8.55-9.15

2п 9.25-9.45

2. Логопед

2п 8.55-9.15

1п 9.25-9.45

3 ФИЗО

Аппплик. Достоприм.города. Цель: Развивать представления детей о родном городе; уточнять представления о величине окружающих предметов; упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой и клеем (конспект «Мал.край»)

По плану специалиста

ОРУ Новоселье. Содержание работы: 1.Х.приставным шагом вправо и влево (прямо и боком), Б.приставным шагом вправо и влево (прямо и боком); 2.У.Пройти по гимнастической скамейке до конца, затем спуститься с нее.

У.Прокатывать мячи друг другу. 3. П/и «Волшебная скамейка» Мп/ «Займи свободный стульчик» (стр.23 Кириллова)

Прогулка

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц.-к. разв.

Худ.-эс.разв.

Физ.разв.

Наблюдение за ивой Цели: наблюдать за ивой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе)

Подвижные игры «Собака и воробьи», «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве

Ору «Спортивные соревнования» Цель: развивать у детей быстроту действий при подлезании под дуги разной высоты (см.Дуброва)

Упражнять в ходьбе боком, приставным шагом. Цель: закрепеление двигательных навыков

Регулирование двигательной активности детей

Подвижные игры с атрибутами. Цель: развивать стремление к игровым действиям.

Работа перед сном

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц.-к. разв.

Худ.-эс.разв.

Физ.разв.

Чтение рассказа Н. Носова  «Живая шляпа». Цель. Познакомить детей с рассказами,   формировать оценочное отношение к героям, осмысливать содержание прочитанного.

Раздеваться и одеваться в определенной последовательности, аккуратно развешивать одежду

Вечер

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц.-к. разв.

Худ.-эс.разв.

Физ.разв.

Гимнастика после сна, комплекс № 5 «Мы проснулись»  (см.картотека).

Ручной труд «Салон красивой одежды» (работа с бумагой). Цель: Учить детей использовать в работе эскиз, упражнять в работе с ножницами, вырезая по нарисованному контуру.

Вечерний круг: Игра на развитие коммуникативных навыков «Цифры» (см.картотека)

Дид. игра «Матрешки». Цель: упражнять в счете в пределах 10 (см.Дуброва)

Игровое упражнение «Кто дольше простоит на одной ноге». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия

Наблюдение и труд в уголке природы -отметить с детьми состояние погоды вечером; развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по вопросу своевременной оплаты за питание в д/с

День недели

Режим

Интеграция

о/о

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Работа с детьми с ОВЗ

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режисных

 моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 10.11.2023

Утро

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц.-к. разв.

Худ.-эс.разв.

Физ.разв.

Утренний круг «Наш город»: приветствие «Собрались все дети в круг», работа с календарем природы

Беседа на тему «Хорошее настроение».

Цель: формировать у детей зст компетенции: позитивное отношение к своему здоровью.

Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Утренняя гимнастика, комплекс  № 10 (Пензулаева) 

Экологическая игра «Растения и животные Красной книги». Цель: познакомить детей с охраняемыми объектами природы (см.Дуброва)

Закрепить знания о месте работы родителей.

 Цель: формировать знания о профессии родителей, о важности труда.

Дежурство по столовой

Цель: приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.

НОД

1. Психолог 

2п.9.00-9.20

1п. 9.30-9.50

2. Логопед 

1п.9.00-9.20

2п. 9.30-9.50

3.Музыка

По плану специалиста

По плану специалиста

По плану специалиста

Прогулка

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц.-к. разв.

Худ.-эс.разв.

Физ.разв.

Наблюдение за ветром. Цель: систематизировать у детей знания о природных явлениях.

Д/игра «Найди игрушку» с подгруппой детей.

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

П/ игра «Хитрая лиса».

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; начинать игру по сигналу воспитателя.

Ору «Спортивные соревнования» Цель: развивать у детей быстроту действий при подлезании под дуги разной высоты (см.Дуброва)

Упражнять в ходьбе боком, приставным шагом. Цель: закрепеление двигательных навыков

Сит. беседа «Один дома». Цель: мотивация  интереса к формулировке правил поведения в квартире

Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить играть самостоятельно, договариваться между собой, распределять роли.

Работа перед сном

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц.-к. разв.

Худ.-эс.разв.

Физ.разв.

Литовская сказка «Почему кот моется после еды». Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни

Слушание релаксационной музыки. Цель: создать условия для снятия напряжений.

Вечер

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц.-к. разв.

Худ.-эс.разв.

Физ.разв.

Гимнастика после сна, комплекс № 5 «Мы проснулись»  (см.картотека).

Сюжетно-ролевая игра «Оркестр».

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей

Логоритмика «Ц бабушки в деревне» (см.Прроект)

Вечерний круг: Игра на развитие коммуникативных навыков «Цифры» (см.картотека)

Дид. игра «Матрешки». Цель: упражнять в счете в пределах 10 (см.Дуброва)

Д/упражнение с «дарами Фребеля»

Цель: выкладывание узора по образцу

Х/б труд: мытьѐ игрушек. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Работа с родителями

Консультация «Лексический материал для автоматизации поставленных звуков» (логопед)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на неделю тема: мой город, группа: старшая

Планирование Воспитательно - образовательной работы на неделю в старшей группе...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми. Тема: «Наш город – Санкт-Петербург!»

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми.   Тема:   «Наш город  – Санкт-Петербург!»Материал представляет собой примерное планирование работы по повышению интереса к ис...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль Тема недели: «Песни мамочке моей».

Задачи: Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, воспитывать желание помогать. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Формировать представления о том, что любовь выраж...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе "История моего города"

Тема недели: «История моего города».Цель: Обогащать  представления о городе, его дне рождения, о необходимости поддержания чистоты и порядка; воспитывать бережное, заботливое отношени...