Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего возраста «Мебель для медвежонка»
методическая разработка (младшая группа)

Надежда Кулешова

Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности.

Задачи:

- продолжить знакомить детей с деталями игольчатого конструктора;

- воспитывать интерес к конструированию из игольчатого конструктора;

- продолжить развивать мелкую моторику рук;

- познакомить детей простым приёмам конструирования, соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, побуждать правильно называть детали;

- формировать умение малышей выделять и называть части мебели

- дивана: спинка, сиденье. Формировать понятие «мебель». Расширять словарный запас.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего возраста

«Мебель для медвежонка»

Составила:

Воспитатель

Кулешова Надежда Павловна

Полысаевский ГО 2024

«Мебель для медвежонка»

Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности.

Задачи:

- продолжить знакомить детей с деталями игольчатого конструктора;

- воспитывать интерес к конструированию из игольчатого конструктора;

- продолжить развивать мелкую моторику рук;

- познакомить детей простым приёмам конструирования, соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, побуждать правильно называть детали;

- формировать умение малышей выделять и называть части мебели

- дивана: спинка, сиденье. Формировать понятие «мебель». Расширять словарный запас.

Предварительная работа: беседа с малышами о мебели, рассматривание предметных картинок «Мебель», чтение сказки «Три медведя».

Материал и оборудование: Конструктор игольчатый одного размера на каждого ребенка, игрушки – медвежата.

Ход:

Воспитатель: Стук в дверь. В гости пришёл медвежонок и рассказывает детям историю, жила семья из трех медведей. И вот однажды они пошли в лес со своей семьей. Когда вернулись домой, они увидели, что мебель их сломана. Медвежонок хотел отдохнуть, а в домике мебель была сломана. Расстроился мишка.

Воспитатель: Ребята мне очень жалко мишку, а вам?

Дети: Да; жалко.

Воспитатель: Давайте поможем мишке?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Посмотрите, здесь кто- то оставил коробочку. Интересно, что в ней?

Воспитатель открывает и вынимает из коробки игольчатый конструктор. Давайте построим мебель для мишки.

Воспитатель: На виду у малышей строит диван и стол из конструктора, комментируя при этом сои действия:

Яркие игольчатый конструктор я берегу,

Диван построить из него я хочу.

Воспитатель: Вот какой получился диванчик и стол. Посадим на диванчик медвежонка.

Посмотрите, какой стал радостный Медеженок. Он благодарит вас за помощь и хочет с вами поиграть в веселую игру, которая ему очень нравится.

Дидактическая игра «У медведя во бору»

Ход игры: Медведь садится на стул и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

А медведь рычит.

и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь становится следующим «медведем»

Воспитатель: берет игольчатый конструктор и предлагает детям взять тоже:

«Возьмите и игольчатый конструктор положите на стол. А теперь я возьму один кирпичик и положу его широкой стороной на стол - вот так. А другой кирпичик я поставлю узкой длинной стороной и приставлю к этому. У меня получился диванчик. (Если у ребенка не получается, воспитатель помогает)

Заключительная часть:

Воспитатель: Какие вы молодцы! Медвежонку понравилась мебель диван и стол. Обыгрывание построек.

- А мы с ребятками знаем про тебя стихотворение. Послушай.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Воспитатель: Ребята, медвежонок говорит вам спасибо за помощь. Давайте попрощаемся с медвежонок.

До свидания, медвежонок.

Дети прощаются с медвежонок.

C:\Users\ANDREI\Desktop\Работа план пишется\конструирование\

C:\Users\ANDREI\Desktop\Работа план пишется\конструирование\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с природой для детей младшего возраста на тему: «Весёлые капельки»

Конспект игрового занятия по ознакомлению со свойствами воды с использованием опытной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. К конспекту прилагаются картинки для игры "Собери карти...

Конспект занятия НОД по развитию речи для детей младшего возраста. Рассматривание картины «Играем с песком»

Конспект занятия НОД по развитию речи для детей младшего возраста.Рассматривание картины «Играем с песком»...

Конспект занятия Совместная индивидуальная коррекционная деятельность с ребенком младшего возраста с нарушениями в развитии (безречевой ребенок) «Настольный театр «Репка»

Конспект занятияСовместная индивидуальная коррекционная деятельностьс ребенком младшего возраста с нарушениями в развитии(безречевой ребенок)«Настольный театр «Репка»С использованием...

Конспект занятия по внеурочной ИЗО деятельности для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска«Центр дополнительного образования детей «Эврика»  Конспект занятия по внеурочной ИЗО деятельно...

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в группе младшего возраста «В гостях у курочки Рябы»

Цель:развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные  задачи:- познакомить  детей со сказкой «Курочка Ряба» с опорой на зрительные образы;-...

Конспект занятия по опытно -экспериментальной деятельности для детей младшего возраста

Занятия для детей младшего возраста  по эксперементальной деятельности...