Познавательно-творческий проект "Путешествие в мир добрых дел и поступков"
проект (средняя группа)

Лесных Марина Геннадьевна

Проект определяет цели и задачи нравственного воспитания. Проблема нравственного воспитания дошкольников очень актуальна.

Ребенок не рождается добрым или злым. Таким он становится в зависимости от воспитания, условий жизни, примера окружающих. Воспитанию в детях доброты нужно уделить большое внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobro.docx109.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 «Многопрофильная»

https://pichold.ru/wp-content/uploads/2021/08/1-5.jpg

Познавательно-творческий детско-родительский проект

«Путешествие в мир добрых дел и поступков»

Средняя группа № 2

Авторы проекта:

                                                                                            Лесных М.Г.,              

                                                                                          воспитатель

г.Нефтеюганск

2023г

Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
По времени проведения: 01.06. 2023 - 10.07.2023 г.

Актуальность: Проект определяет цели и задачи нравственного воспитания. Проблема нравственного воспитания дошкольников очень актуальна.

Ребенок не рождается добрым или злым. Таким он становится в зависимости от воспитания, условий жизни, примера окружающих. Воспитанию в детях доброты нужно уделить большое внимание.

Доброта – это не только чувство, способность сопереживать и дарить свою любовь, внимание и заботу. Доброта – это ещё и осознанное отношение к жизни и всему окружающему. Учить детей поступать правильно — это значит формировать у них готовность к активному, осознанному послушанию. И мы, взрослые направляем внимание детей на то, чтобы они усвоили основные правила, нравственные понятия, на основе которых ребенок постепенно научится оценивать свои поступки.

Цель: Нравственное воспитание дошкольников посредством

совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.

Задачи:

  • Приобщать детей к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям.
  • Развивать эмоциональную сферу детей и нравственные качества.
  • Воспитывать у детей чувства сострадания и доброты.

Ожидаемые результаты:

  • Дети разберутся, что такое доброта, добрые поступки;
  • Сформируется положительное отношение друг к другу, умение
  • делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
  • дети станут проявлять такие нравственные качества, как чуткость, отзывчивость, внимание сверстникам, к близким людям, желание совершать для них добрые дела;
  • дети научатся уважать труд взрослых, благодарить за их труд,
  • в группе будет создана атмосфера доброжелательности

Этапы работы:

Первый этап – подготовительный 

- Выявление первоначальных знаний детей о доброте.

- Включение родителей в проектную деятельность;
- Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы; видеоматериалов, фотографий.

Второй этап – основной (работа с детьми) 

- Сюжетно – ролевые игры, игры – драматизации

- Проблемные ситуации

- Коллективный труд: «Мы помощники».

- Просмотр мультфильмов, познавательных видео о добре и добрых поступках

- Чтение художественных произведений

- Заучивание пословиц и поговорок о добре.

- продуктивная деятельность по теме проекта

- участие в «Неделе добра в Югре»

- оформление фотовыставки «Наши добрые дела»

Сотрудничество с родителями:

- Консультации для родителей: «Как воспитать в ребенке доброту», «Спешите делать добрые дела»

- участие в акциях «Неделя добра в Югре»

Третий этап – заключительный.

Модель трех вопросов.

Что мы знаем ?

Что мы хотим узнать?

Где нам найти ответы ?

Надо быть добрым

Что такое доброта?

 Маша – спросить у воспитателя

Надо помогать родителям

Какие добрые дела мы можем сделать

Ислом – спросить у родителей

Есть хорошие и плохие поступки

Как понять как поступить

Арсений – посмотреть познавательное видео «Уроки тетушки Совы»

Перспективный план работы над проектом

Формы работы

Тема

Беседы

«Спешите делать добро»

«Добрый человек. Что это значит?»

«Как порадовать маму»

«Как мы можем позаботиться о старших?»

«Что значит – быть добрым?»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

«Кто и зачем придумал вежливые слова»

Художественная

литература

 «Ежели вы вежливы» С. Маршака,

«Поссорились» А Кузнецова ,

Т.Маршалова «Сказочка про ясное Солнышко»,

Э. Мошковская «Вежливое слово»,

С. Я. Маршак «Пускай беда нам, тяжела», «Баба Яга и Машенька»,

К. Чуковский «Айболит»,

В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка», «Синие листья», «До первого дождя», «Печенье».

Знакомство с пословицами, поговорками.

Продуктивная деятельность

- рисунки «Подарю добро»

- аппликация «Цветик-семицветик»

- изготовление открытки

Проблемные ситуации

«Как поступить?»

Хозяйственно-бытовой труд

- уборка групповой комнаты

- ежедневная помощь в сервировке столов

- обметание игрового оборудования от песка во время прогулки

- «Помогаем малышам»

- «Маленькие садоводы»

Сюжетно-ролевые игры

«Семья», «Бездомный щенок», «Мамины помощники», «Дочки — матери», «Семья», «День рожденья»

Дидактические игры

 «Добрый или злой»

 «Что такое хорошо, что такое плохо»,

 «Я знаю добрые слова»

«Поможем кукле!»,

«Эмоции»

«Улыбнемся друг другу»,

«Скажи доброе слово другу».

Просмотр мультфильмов

«Кот Леопольд», «Фунтик», «Крошка енот», «Как ослик счастье искал»

Работа с родителями

«Как воспитать в ребенке доброту», «Спешите делать добрые дела»

Результаты проекта:

  • Дети понимают что такое доброта, добрые поступки;
  • Сформировано положительное отношение друг к другу, умение
  • делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
  • дети проявляют такие нравственные качества, как чуткость, отзывчивость, внимание сверстникам, к близким людям, желание совершать для них добрые дела;
  • дети научились уважать труд взрослых, благодарят за их труд,

в группе создана атмосфера доброжелательности

Использованная литература:

 1.Егорова М.В.. Развитие эмоциональной отзывчивости и навыков общения у детей 3-7 лет. Игры и упражнения.- Волгоград: Учитель.

2. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Материалы с интернет- сайтов:

http://dou-borovichok.ru Ильгова С.Н. Социальный проект «Дни спонтанного проявления доброты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "В добрых делах и поступках помогает ангел-хранитель"

Мастер – класс для педагогов ДОУ«В добрых делах и поступках помогаетангел – хранитель»Воспитатель МБДОУдетский сад №63 «Машенька»Рыжих И.П....

Конспект прогулки «Добрые дела и поступки»

Цель: Освоение коммуникативных и нравственных компетенций детей младшего дошкольного возраста в процессе организации игрового взаимодействия со взрослыми.Задачи:Образовательная: Продолжать...

Мастер-класс «Акции добрых дел и поступков для дошкольников в ДОУ»

Мастер-класс "Акции добрых дел и поступков для дошкольников в ДОУ"...

Мастер-класс «Акции добрых дел и поступков в ДОУ»

                                                      ...

Проект на тему: "Добрые слова и поступки".

Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеч...

Добрые и злые поступки

Конспект занятия в подготовительной группе по социально нравственному воспитанию...

Познавательный проект в младшей группе " Добрые дела и поступки"

В раннем возрасте у детей формируются первоначальные трудовые навыки. В первую очередь это навыки самообслуживания. Им нравится подражать взрослым. Дети младшего возраста активны и любознательны. Начи...