Анализ учебно-воспитательной работы группы № 4 за 2022-2023 уч. год
материал

Симонова Светлана Григорьевна

Анализ учебно-воспитательной работы группы № 4 за 2022-2023 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_2022-2023.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

              Организация воспитательного процесса в МБДОУ детский сад «Радуга»  велась по образовательной программе МБДОУ, составленной на основе ФГОС в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Вераксы, Т. Комаровой, М. Васильевой.

 Парциальные программы по региональному компоненту, в соответсвии с ФГОС ДО.

На конец учебного года в старшей группе «Бабочка» списочный состав 19 человек: мальчиков-11, девочек-8. В течение учебного года выбыл 1 человек (Герасимов Иван). Прибыли в группу 3 человека (Тешаев Умар, Илларионов Иван, Мощенко Михаил).

  1. Цели и задачи

Работа в группе велась согласно годовым задачам и в соответствии с годовым планом, принятым на педагогическом совете (август 2022год).

Цели: Создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

  1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.
  2. Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.
  3. Создать благоприятные условия развития исследовательских способностей и познавательной активности дошкольников через игры в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  4. Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  5. Формировать с помощью игровых технологий при проведении режимных моментов в ДОУ общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
  6. Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной деятельности по развитию речи как необходимое условие социально - личностного развития детей в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.

            7. Обеспечить организацию современной ПРС, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

          8.  Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение      компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

2. Анализ работы по направлениям образовательной программы

       В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственной образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы.
К концу учебного года дети достигли следующих результатов:

Физическое развитие: все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик.

Ловят мяч с расстояния. Метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают о пол. Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.

Познавательное развитие: все дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве. Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 10 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «утро»«день», «вечер», «ночь», определяют части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.

Речевое развитие: без труда рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Быстро определяют первый звук в слове, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Всегда поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы.

Социально-коммуникативное развитие: соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют четкое представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.

Художественно-эстетическое развитие: имеют предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами. Могут петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение. Узнают песни по мелодии. Знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.
 В течении года наши дети участвовали в утренниках:
- День Матери «Ты лучше всех на свете»
- Новогодний праздник «Чудеса под Новый год»
- День защитника Отечества «Сильный папа у меня! Ловкий, быстрый, смелый»
- Праздник 8 Марта «Мама – солнышко моё»
- Праздник «День Победы»
К каждому празднику дети готовили аппликации, рисунки. Воспитанники группы
 принимали активное участие в различных конкурсах, выставках,  проводимых в нашем детском саду:
- Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»
- Конкурс стихов «Золотая осень»
- Выпуск стенгазет, посвящённый Дню Матери
- Конкурс на лучший снежный городок
- Выставка поделок «Подарки Дедушки Мороза»
- Выставка поделок «Мусор смело пустим в дело!»
- Конкурс рисунков «Наша Армия родная»
- Фотовыставка «Весна-красна идёт»
- Акция «Окно Победы» и др.

3. Анализ работы с родителями

На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников.  Становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения, у них формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них, развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.

С другой стороны, участие родителей доставляет детям удовольствие, благоприятствует их успехам, расширяет социальный опыт ребёнка, дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.

В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями. Мы использовали разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания. На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:

1.     «Старший дошкольный возраст-какой он?». Октябрь 2022 г.

2. «Речь в успешном развитии ребёнка». Декабрь 2022 г.
         3.     « О наших успехах и достижениях». Май 2023 г.

В родительском уголке постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание и др. Оформлялись стенды по временам года, тематические - к праздникам. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах. И наши родители приняли в них самое активное участие.

Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.


4. Методическая работа педагога (Самообразование)

В течение года я работала по теме «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры». Был составлен план работы на год, который полностью реализован.
Созданы картотеки игр про овощи и фрукты, про дом, про диких животных, про воду. Группа пополнилась картотекой опытов с водой и песком.Для родителей проводились консультации на данную тему. Проведено открытое занятие-экологический КВН «Знатоки природы».

5. Работа по оснащению предметно-пространственной среды группы

К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья. Группу оформили так, чтобы детей привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Для успешного пребывания ребёнка в ДОУ использовали следующие моменты в работе: создание в группе комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр); для самостоятельной двигательной активности детей отведён дополнительный физкультурный уголок, где размещены большие и маленькие дорожки здоровья, мячи, скакалки, кегли. В группе имеется конструктор «Лего» и различные кубики для конструирования.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную зону («Уголок рисования») и, проявляя самостоятельность и инициативу нарисовать рисунок в подарок родителям или своим друзьям.  Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Имеется уголок с\р игр «Парикмахерская», «Поликлиника», уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с посудой, кроватками, куклами, сундучком для кукольных вещей (одежды), гладильной доской, кухонной зоной, утюгом, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.

Воспитатели обновили уголки согласно возрасту.

6. Общие выводы и задачи на следующий учебный год

Результаты деятельности дошкольной группы «Бабочка» за 2022 – 2023 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, систематически закрепляются и применяются в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Общий вывод о проделанной работе:

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы работы с детьми: отсутствие компьютера и мультимедийного проектора.

Проблемы работы с родителями: не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в дошкольную группу.

Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, что неблагоприятно сказывается на их физическом развитии. Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателя (не пропускать дошкольную группу без серьезной причины, не воспринимают всерьез домашнее задание, к примеру выучить стихотворение, вовремя вносить родительскую плату).

Успехи:

- дети научились решать личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту; получили первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладели умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности;

- улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам);

-дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их ( посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя), определяют первый звук в слове;

-дети знают название своей страны, области, района, как зовут президента России, домашний адрес, свое полное имя и имена своих родителей, дни недели, времена года, их месяцы, части суток и т. д.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году на 2023- 2024 учебный год, мы планируем:

1. Продолжать работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Использовать нетрадиционные методы работы с детьми по речевому развитию.

3. Направить все усилия на создание благоприятного эмоционально- психологического климата в группе.

4. Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

5. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по внедрению здорового образа жизни среди детей и родителей.

6. Повышать уровень педагогического мастерства путём самообразования, участия в семинарах, обучения на курсах, повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Отчет о воспитательно - образовательной работе в старшей группе за 2013 - 2014 учебный год.                              ...

АНАЛИЗ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Отчет о воспитательно - образовательной работе  во  второй младшей группе....

Анализ учебно-воспитательной работы средней группы «Теремок» за 2019–2020 год

Анализ учебно-воспитательной работы средней группы «Теремок» за 2019–2020 год...

Анализ учебно-воспитательной работы за 2020-2021 учебный год

Анализ учебно-воспитательной работы...

Отчет работы группы за 2022-2023 год

Отчет о проведенной работе за 2022-2023 учебный год...

Анализ учебно-воспитательной работы группы № 4 за 2019-2020 уч. год

Анализ учебно-воспитательной работы группы № 4 за 2019-2020 уч. год...