Викторина с детьми 4 - 5 лет «Сказки К. И. Чуковского»
план-конспект занятия (средняя группа)

Анисимова Татьяна Викторовна

Закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского; формировать умение оценивать поступки героев сказок с позиции общих нравственных категорий; способствовать развитию у детей мотивации к совершению добрых поступков; формировать умение следовать устным инструкциям, умение работать со схемой, используя блоки Дьенеша; развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, мелкую моторику через блоки Дьенеша; способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, чувства сопереживания героям сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

Анисимова Татьяна Викторовна

Воспитатель

МДОУ детский сад комбинированного вида №46

г. Комсомольск-на-Амуре

Викторина с детьми 4 - 5лет «Сказки К. И. Чуковского»

Цель: создание условий для формирования нравственных понятий через произведения К. И. Чуковского.

Задачи: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского; формировать умение оценивать поступки героев сказок с позиции общих нравственных категорий; способствовать развитию у детей мотивации к совершению добрых поступков; формировать умение следовать устным инструкциям, умение работать со схемой, используя блоки Дьенеша; развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, мелкую моторику через блоки Дьенеша; способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, чувства сопереживания героям сказок.

Предварительная работа: знакомство детей с биографией К. И. Чуковского; чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям писателя; просмотр мультипликационных фильмов по одноименным произведениям;  проведение занятий по сказкам (рисование, конструирование их бумаги), посещение детской библиотеки филиал №15 (познавательно-игровое мероприятие «Сказки К. И. Чуковского»).

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение - Е. Железнова «Паровозик чух-чух-чух»; музыкальная физминутка «Повторяй движение», презентация; ИКТ; блоки Дьенеша, картинка «Воробей» по блокам Дьенеша.

Ход викторины

Организационная часть

Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по волшебной сказочной стране, где живут добрые сказки. А писателя, который их придумал и написал, вы узнаете, отгадав загадку.

Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар («Муха-Цокотуха»)

Ведущий: Ребята, вы узнали произведение, как оно называется, и  кто его автор? (Ответы детей) Совершенно верно! Этого писателя звали Корней Иванович Чуковский  (на экране – портрет К.И. Чуковского). А вы помните, какие еще сказки написал Корней Иванович (дети называют сказки и на экране – последовательно появляются картинки из сказок).

Ведущий: Ребята, назовите героев этих сказок (ответы детей: доктор Айболит, Муха-Цокотуха, Мойдодыр, Бармалей и другие). Корней Иванович написал  для детей много поучительных стихотворений и сказок. И сегодня мы отправимся в путешествие по волшебной стране сказок К. И. Чуковского. Ребята, а на чем мы с вами поедем в сказку? (предположения детей). Предлагаю отправиться на поезде, я буду тепловозом, а вы вагончиками, цепляйтесь за меня и поехали (под музыку Е. Железновой «Паровозик чух-чух-чух» дети с воспитателем двигаются по группе друг за другом, изображая паровоз).

Основная часть

Ведущий: Вот и оказались мы в волшебной стране сказок К. И. Чуковского (на экране – картинка по сказкам К. И. Чуковского). 

Ведущий: Ребята, наша первая остановка (на экране – картинка из сказки «Доктор Айболит). Это в какую сказку мы попали? (ответы детей). Ой, а что здесь случилось? Почему доктор Айболит не лечит больных зверей, а с грустью и с печалью смотрит на них? (предположения детей) Доктор Айболит, а что у вас случилось?

Доктор Айболит: «У меня в лечебнице всегда хранятся медицинские инструменты и лекарства, а сегодня они все пропали! И чем лечить больных зверей, я не знаю, ох горе, горе! Кто же мог такое сделать – взять и забрать все лекарства, что станется с ними, с больными, с моими зверями лесными!?»

Ведущий: Ребята, кто же мог такое сделать, как вы думаете? (предположения детей). Посмотрите, под деревом  лежит записка, а в ней написана загадка, мы ее сейчас отгадаем и узнаем, кто это сделал.

Человек немолодой,

С не короткой бородой.

Он отъявленный злодей —

Злой, ужасный… (Бармалей) (на экране появляется Бармалей)

Бармалей: «Это я Бармалей, я – кровожадный, я – беспощадный, я – злой разбойник Бармалей!  Да! Это я забрал у доктора Айболита все его инструменты и лекарства, и теперь он не сможет больше лечить ни корову, ни волчицу, ни жучка, ни червячка, ха-ха-ха!»

Ведущий: Бармалей, ну ты же добрый и хороший, отдай пожалуйста Айболиту его инструменты и лекарства! 

Бармалей: «Если вам они так нужны, то можете их забрать, только они перемешались с моими вещами».

Ведущий: Ребята, что же делать? (предположения детей) Доктор Айболит, мы с ребятами найдем  твои лекарства и инструменты (на экране -  дидактическая игра «Помоги доктору Айболиту», необходимо убрать вещи Бармалея).

Доктор Айболит: «Спасибо вам ребята! Теперь я смогу вылечить и корову, и волчицу, и жучка, и червячка. До свидания мои маленькие помощники!»

Ведущий: До свидания доктор Айболит. Продолжим наше путешествие.

Ведущий: Наша следующая остановка (на экране – картинка из сказки «Тараканище»). Ребята, в какую сказку мы приехали? (ответы детей) А что здесь происходит, почему все звери бегут, кого они испугались? Кто должен их спасти от тараканище? Где же спаситель воробей? Бармалей, наверное, и в этой сказки что-то сделал! (на экране – Бармалей держит в клетке воробья).

Бармалей: «Ха-ха-ха, это опять вы! Да! Это я поймал воробья! Ох, как мне нравится, когда все боятся и сидят и дрожат под кусточками, за болотными прячутся кочками!»

Ведущий: Бармалей, ну ты же добрый и хороший, отпусти воробья.

Бармалей: «Во время бегства звери раскидали фигурки, если сможете собрать из них воробья, то отпущу спасителя зверей».

Ведущий: Ребята, поможем воробью – освободим его из клетки? (на столах лежат блоки Дьенеша, дети в парах согласно кодированной схеме выкладывают картинку).

Бармалей: «Какие красивые воробьи у вас получились! Отпускаю я вашего воробья! Я и не думал, что из простых фигурок можно складывать разных животных, оставьте мне их пожалуйста».

Ведущий: Конечно, Бармалей, мы тебе их подарим! Какие вы молодцы ребята, спасли зверей, пора нам отправляться дальше в путь.

Ведущий: Наша следующая остановка (на экране –картинка из сказки «Краденое солнце»). Ребята, что-то резко потемнело вокруг, вы что-нибудь видите? В какой сказке стало темно? (ответы детей)

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал (Краденое солнце)

Ведущий: Ребята, а кто проглотил солнце? Кто сможет победить грозного и зубастого крокодила? (ответы детей) Давайте громко позовем медведя (дети зовут). Где же он бродит, не слышит нас совсем. Ребята, я думаю, что и  в этой сказке не обошлось без коварного Бармалея.

Бармалей: «Это опять вы! Солнце мешало мне спать, вот я и подговорил крокодила, чтобы он его проглотил! А чтобы медведь крокодила не победил, напоил его снотворными таблетками! И теперь он будет спать очень - очень долго, ха-ха-ха!»

Ведущий: Эх, Бармалей, ну как тебе не стыдно! Мы с ребятами придумаем, как разбудить медведя (предположения детей). А давайте потанцуем, громко песню пропоём, тут медведь и проснется! (на экране – музыкальная физминутка «Повторяй движения»)

Медведь: Ох, как крепко я спал, а что случилось? Почему так вокруг темно!? (на экране – картинка медведь)

Ведущий: Ребята, расскажите медведю, какая история приключилась с солнцем (дети рассказывают).

И встал Медведь,

Зарычал Медведь,

И к Большой Реке

Побежал Медведь

Ведущий: Ребята, смотрите, солнышко на небе появилось! Победил медведь крокодила! Наше путешествие подходит к концу, осталось заехать на последнюю остановку, готовы? Поехали!

Ведущий: Вот мы и приехали на последнюю остановку, ребята, почувствуйте, как приятно пахнет морской воздух, в какой сказке встречается море? (предположения детей) Ребята, смотрите! Море загорелось! Кто его поджог?!

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли

Ведущий: Ребята, а кто тушил море и чем? Кто смог потушить огонь? (ответы детей). Мы уже с вами знаем, что спички – это не игрушка, предлагаю рассказать лисичкам правила поведения в быту (на экране – картинка «Безопасность в доме» - дети рассказывают).

Итоговая часть

Ведущий: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие! В какой волшебной стране мы побывали? Кто автор этих сказок? На чём мы добирались? В каких сказках мы были и как помогали героям сказок? Чему учат эти сказки? Очень хорошо вы знаете сказки этого  замечательного детского писателя. Вам понравилось путешествие? Ребята, вы молодцы! За вашу помощь жители сказок приготовили вам подарки – эти замечательные раскраски по сказкам К. И. Чуковского. Пора нам возвращаться в детский сад, приготовились, поехали!

Список литературы:

  1. Короткова Н. А. «Образовательный процесс в группах детей старшего возраста», Линка-пресс, М. -2007г.
  2. Лопатина А. Беседы и сказки о семье для детей и взрослых-М.:Амрита-Русь,2009
  3. Чуковский К.И. От двух до пяти / К.И.Чуковский. - М.: КДУ, 2005. - 400 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – викторина «Чудо - дерево» по сказкам К.И.Чуковского для детей 4-7ле

В статье представлен сценарий игры – викторины «Чудо – дерево». Эта игра – викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивит...

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»

Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...

Что за прелесть эти сказки! Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге. Задачи:1. Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского....

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского

Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...

Литературная викторина для средней группы «Сказки К.И. Чуковского»

конспект предназначен для литературного досуга у детей 4-5 лет.Цель:   Формирование интереса детей к личности и творчествуПомочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.  И. Чуко...