Лэпбук -современное средство обучения
статья

 Создание  лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vseobuch_lepbuk.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук – современное средство обучения

Воспитатель Юрова Л И

Одна из нетрадиционных и относительно новых технологий -это лэпбук. Лэпбук – cравнительно новое средство обучения из Америки..

«Лэпбук» (lapbook) – в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга». Это тематическая папка, в которой собран разный интерактивный материал: мини-книжечки, окошечки, книжечки–гармошки, кармашки с различными творческими заданиями. Лэпбук – это книга, которую дети сами собирают, складывают её отдельные части в единое целое, с фантазией оформляют, используя всевозможные цвета и формы.

 Зачем нужен лэпбук?

–  способствует развитию творчества, воображения;

– дает возможность менять пространство в зависимости от образовательной ситуации;

– пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

– обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с окружающим миром ;

– является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

– его структура и содержание доступна детям дошкольного возраста;

– обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников;

– лэпбук соответствует самому главному требованию – это безопасность.

Какое значение имеет лэпбук для педагога? Он способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Для ребенка лэпбук это – помощник в  понимании и запоминании информации по изучаемой теме. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку. Создание  лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. 

При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной познавательно –исследовательской деятельности.

              В результате данной технологии у детей развиваются универсальные умения, такие как:

– умение планировать предстоящую деятельность;

– договариваться со сверстниками;

– распределять обязанности;

– искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

– самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

– принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

– используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе, создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка. 

 

При детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивают более доверительные отношения при работе с семьей, повышают родительскую (профессиональную) компетентность и дают возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.

Метод лэпбука представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольников. Лэпбук обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка– дошкольника.

Прежде всего, в ходе работы по методу лэпбука расширяются знания детей об окружающем мире.

Кроме того, происходит развитие общих способностей воспитанников -познавательных, коммуникативных и регуляторных. При реализации лэпбуков происходит влияние и на содержание игровой деятельности – игры становятся более разнообразными, а у детей развиваются коммуникативные связи, совместные игровые интересы.

Эффективное использование данной образовательной технологии приводит к отчетливым позитивным изменениям в познавательном развитии детей, к личностному росту дошкольников. У воспитанников речь становится богаче, пополняется словарный запас.

В использовании данного метода происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. 

Заключение

 Применяя в  работе технику создания лэпбука, появляется возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях. Лэпбук— это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследования, которые однажды начавшись, будут продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов. Таким образом, мы видим, что метод «лэпбук «актуален и очень эффективен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Лэпбук - это универсальное пособие, которое может быть использовано при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию....

Лэпбук как современное средство обучения и воспитания детей.

Знакомство  новой технологией,которпая позволит улучшить  качество  развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям; приобщение родителей к воспитательно – образоват...

Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста

Сегодня государством поставлена задача - подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. В связи с этим перед нами педагогами встала задача поиска новых нестандартных форм взаимодейс...

Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» в подготовительной к школе группе на 2017-2018 уч.г.

Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей....

Проект «Лэпбук - современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №5 «Солнышко»       Проект«Лэпбук - современное средство обучения детей до...

Проект"ЛЭПБУК" как современное средство обучения дошкольного возраста.

Организация эффективного сотрудничества с семьями воспитанников, координация деятельности участников проекта на всех этапах, обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками реализации проекта, пре...

Консультация «Лэпбук - современное средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста».

Пособие "Лэпбук" - прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме, он интересен и полезен тем, что в нем содержится практический материал, способствующий саморазви...