Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Повар Елена Владимировна

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование на 2023-2024 уч. Год

в подготовительной группе «Колокольчики».

Тема месяца

Тема недели

Содержание работы

Итоговое мероприятие

Я и детский сад

(1 неделя сентября-4 неделя сентября)

1. День знаний.

2. Что растет в саду и в поле.

3. Что растет на лугу в лесу.

4.Охрана природы.

5.

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между

детьми. Продолжать знакомить детей с школой  как ближайшим социальным окружением

ребенка. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление

вести здоровый образ жизни.

Формировать положительную самооценку.

Праздник

«День знаний».

Краски осени

( 1 неделя октября-5 неделя октября)

1.Нужные профессии в городе.

2. Осень золотая.

3. Раньше и теперь.

4. Труд людей.

5.Какого цвета осень

4

Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе,

явлениях природы. Расширять представления о неживой природе.

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными

профессиями. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

МОНИТОРИНГ

Выставка поделок из природного материала «Дары Сибирской осени».

Праздник осени.

С чего начинается Родина

( 1 неделя ноября - 4 неделя ноября)

1. Промышленность и хозяйство родного города.

2. Москва – столица России.

3.Государственная символика.

4.Осень.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней.

Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская

Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

Коллективная работа к празднику «День матери»

Здравствуй, Зимушка-Зима!

( 1неделя декабря -4 неделя декабря)

1.История моего города.

2.Они прославили Россию.

3.Как делают книги.

4.Самый веселый праздник.

5

Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры.

Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание

активно участвовать в его подготовке.

Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Выставка поделок из подручных материалов «Новый год у ворот».

 Праздник «Новый год».

Мир вокруг нас

( 2 неделя января 5-неделя января)

2.Земля наш общий дом.

3.Разные страны-разные народы.

4.Здоровье главная ценность.

5.Зимние забавы.

3

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Выставка детского

творчества.

Наши папы, наши мамы

( 1 неделя февраля-4 неделя февраля)

1. Как живут звери зимой.

2. Почетное званье - солдат.

3. Будущие защитники Родины.

4.Мой папа военный.

Расширять представления детей о Российской Армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; Воспитывать детей  в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков папам, мамам, бабушкам, дедушкам.

Праздник

«День защитника

Отечества».

Праздник

«Женский день».

Выставка детского

творчества.

Традиции и искусство нашего народа

( 1 неделя марта 4 неделя марта)

1. Мамин день.

2.Традиции и обычай нашего народа.

3. Родной край.

4.Весна - красна.

5

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Знакомить с культурными традициями родного края, хозяйственным и экономическим устройством Омской области.

Фольклорный

праздник.

«Масленица».

Выставка детского

творчества.

Встречаем весну

(1 неделя апреля-5неделя апреля)

1.Внимание дорога.

2. День космонавтики.

3. Наши защитники.

4. Вода и воздух.

5. День Победы.

4

Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными

видами труда. Расширять представления о космосе, строении Солнечной системы, профессии космонавта.

Рассказывать о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды.

МОНИТОРИНГ

Выставка детского

творчества.

Земля – наш общий дом

(1неделя мая — 4 неделя мая )

1. Конвенция о правах ребенка.

2..Наша страна Россия.

3. До свиданья детский сад!

4.Здравствуй, лето!

Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе

нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Прощание с детским садом.

Праздник «День

Победы».

Выпускной бал

«До свиданья детский сад!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....