Сюжетно- ролевая игра: « ЯРМАРКА»
материал (старшая группа)

- Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности, побуждать детей к активному участию в инсценировках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra.docx20.38 КБ
Файл syuzhetno_rolevaya_igra.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

"Комплекс средняя общеобразовательная школа- детский сад"

МАОУ" КСОШ-ДС"

Сюжетно- ролевая игра:

« ЯРМАРКА»

Воспитатель:

Уреки В.И.

Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору.

Задачи:

- способствовать формированию интереса у воспитанников к народному искусству;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности, побуждать детей к активному участию в инсценировках.

- воспитывать уважение у воспитанников к прошлому своего народа.

Участники: дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатель (хозяйка).

Предварительная работа: беседы о ярмарке и ее традициях, подбор музыкального репертуара, разучивание песен, инсценировок, русских народных игр, небылиц, хороводов.

Материалы и оборудование: русские народные костюмы, коромысло, самовар, чугунок, столы с декоративными промыслами, скатерть, русская изба, рушник, лапти, обруч с лентами, угощение.

Место проведения: музыкальный зал оформлен в русском народном стиле.

Работа с родителями (законными представителями): оказание помощи в предоставлении экспонатов для выставки, подготовка костюмов в соответствии с темой мероприятия, разучивание стихотворений.

Ход мероприятия

Зал оформляется, как ярмарка. На столах, накрытых расписными салфетками –  выставка изделий народного промысла: поделки из бересты, продукты, овощи, фрукты   вышитые полотенца, кружева, расписная посуда (хохлома, гжель), деревянные ложки, подносы, украшения, гребни, самовар и т.д. Там же находятся предметы – отгадки для «Загадок о товарах». Воспитатели и дети одеты в народные костюмы

 Внимание! Внимание! Внимание!

 Открывается веселое гуляние!

 Торопись, честной народ,

 Тебя ярмарка зовет!

 

 Воспитатель:

- Ребята, а для чего   русский народ ходил на ярмарку?

Дети: 

-Чтобы что-нибудь купить.

- Себя показать.

- Песни попеть.

- Хороводы поводить.

- В играх повеселиться.

 

- Я приглашаю вас посетить ярмарку.

 На ярмарку! На ярмарку!

 Спешите все сюда!

 Здесь шутки, песни, сладости

 Давно вас ждут, друзья! 

Воспитатель:

- Чтобы поиграть в игру «Ярмарка» нам необходимо повторить все вежливые слова, которые мы с вами знаем, и распределить роли.

Дети перечисляют известные им вежливые слова (Здравствуйте, приветствую Вас, до свидания, прощайте, всего Вам доброго, приятного аппетита, будьте здоровы, добро пожаловать, счастливого пути, будьте так добры, разрешите представиться, приятно познакомиться, позвольте Вам помочь), а затем самостоятельно распределяют роли и занимают игровые места.

-Верно. Ребята, а на чем мы поедем на   ярмарку?

Дети: 

На машине. На троллейбусе. На автобусе.

Воспитатель

Нас много, на машине мы не поместимся. Поедем на автобусе?

Дети: 

Да!!! 

 Воспитатель:

 Ну садитесь, занимайте места. А кого  можно встретить в автобусе, кто проверяет билетики?

Дети:     Контролеров.

Воспитатель:

Правильно. Софья , Амелия  будете контролерами?

Девочки :

Да.

Дети рассаживаются на стульчики и Амелия  с Софьей проверяют билетики.

1  продуктовая лавка- сладости,фрукты

-Кому пирожки, горячие пирожки?

С пылу с жару ,рубль за пару!

Спешите и торопитесь, не бойтесь – не объедитесь

Подходи, не зевай, покупай каравай!

Булки и лепёшки в печи сидели

На вас глядели и в рот захотели.

-Дешевле рублика два с маком бублика!

Торопись, налетай, все скорей покупай!

Яблочки садовые,

Яблочки медовые.

Все наливчатые,

Все рассыпчатые.

Груши или ананас,

Набирайте про запас!

 Что душа твоя желает -

 Все на ярмарке найдешь!

 Всяк подарки выбирает,

 Без покупки не уйдешь!

2 лавка- Городецкая роспись

3 лавка  -Гжель

4лавка-  Хохлова

5 лавка –Дымковская игрушка

Воспитатель

Оставляем ( на  стулья) свои покупки и отгадайте мои загадки:

1)Что на сковородку наливают, а потом вчетверо сгибают? (Блин.)

2)Треплют, катают, а зиму таскают. (Валенки.)

3)Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка. (Шуба.)

4)Он пыхтит, как паровоз, но на мокром месте нос. (Самовар.)

5)То толстеет, то худеет. Громко-громко голосит. (Гармонь.)

Воспитатель

А вы играть любите?

Тогда собирайся народ!

Карусель всех ребят зовёт!

  1. Подвижная игра “Карусель”.

 Еле-еле, еле-еле

 Завертелись карусели,

 А потом, потом, потом

 Все бегом, бегом, бегом.

 Тише, тише, не спешите,

 Карусель остановите

 Раз, два, раз, два,

 Вот и кончилась игра!

Восп. - Мальчишки, девчонки а вы умеете танцевать? А ну, смельчаки, выходите!  Победителю товар любой на выбор!

2. Русский народный танец

3.Подвижная игра «бои подушками».

2 человека   становятся на скамейку, и бьют друг друга подушками до тех пор пока один не спрыгнет со скамейки.

Воспитатель

 Вот и солнце закатилось –

 Наша ярмарка закрылась!

 Приходите снова к нам,

 Рады мы всегда гостям!

Звучит песня «Русская ярмарка», дети садятся в автобус и едут в детский сад , машут рукой гостям .

 

Рефлексия.

Корзина с яблоками



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

"Комплекс средняя общеобразовательная школа- детский сад"

МАОУ" КСОШ-ДС"

Сюжетно- ролевая игра:

« ЯРМАРКА»

Воспитатель:

Уреки В.И.

Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору.

Задачи:

- способствовать формированию интереса у воспитанников к народному искусству;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности, побуждать детей к активному участию в инсценировках.

- воспитывать уважение у воспитанников к прошлому своего народа.

Участники: дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатель (хозяйка).

Предварительная работа: беседы о ярмарке и ее традициях, подбор музыкального репертуара, разучивание песен, инсценировок, русских народных игр, небылиц, хороводов.

Материалы и оборудование: русские народные костюмы, коромысло, самовар, чугунок, столы с декоративными промыслами, скатерть, русская изба, рушник, лапти, обруч с лентами, угощение.

Место проведения: музыкальный зал оформлен в русском народном стиле.

Работа с родителями (законными представителями): оказание помощи в предоставлении экспонатов для выставки, подготовка костюмов в соответствии с темой мероприятия, разучивание стихотворений.

Ход мероприятия

Зал оформляется, как ярмарка. На столах, накрытых расписными салфетками –  выставка изделий народного промысла: поделки из бересты, продукты, овощи, фрукты   вышитые полотенца, кружева, расписная посуда (хохлома, гжель), деревянные ложки, подносы, украшения, гребни, самовар и т.д. Там же находятся предметы – отгадки для «Загадок о товарах». Воспитатели и дети одеты в народные костюмы

 Внимание! Внимание! Внимание!

 Открывается веселое гуляние!

 Торопись, честной народ,

 Тебя ярмарка зовет!

 

 Воспитатель:

- Ребята, а для чего   русский народ ходил на ярмарку?

Дети: 

-Чтобы что-нибудь купить.

- Себя показать.

- Песни попеть.

- Хороводы поводить.

- В играх повеселиться.

 

- Я приглашаю вас посетить ярмарку.

 На ярмарку! На ярмарку!

 Спешите все сюда!

 Здесь шутки, песни, сладости

 Давно вас ждут, друзья! 

Воспитатель:

- Чтобы поиграть в игру «Ярмарка» нам необходимо повторить все вежливые слова, которые мы с вами знаем, и распределить роли.

Дети перечисляют известные им вежливые слова (Здравствуйте, приветствую Вас, до свидания, прощайте, всего Вам доброго, приятного аппетита, будьте здоровы, добро пожаловать, счастливого пути, будьте так добры, разрешите представиться, приятно познакомиться, позвольте Вам помочь), а затем самостоятельно распределяют роли и занимают игровые места.

-Верно. Ребята, а на чем мы поедем на   ярмарку?

Дети: 

На машине. На троллейбусе. На автобусе.

Воспитатель

Нас много, на машине мы не поместимся. Поедем на автобусе?

Дети: 

Да!!! 

 Воспитатель:

 Ну садитесь, занимайте места. А кого  можно встретить в автобусе, кто проверяет билетики?

Дети:     Контролеров.

Воспитатель:

Правильно. Софья , Амелия  будете контролерами?

Девочки :

Да.

Дети рассаживаются на стульчики и Амелия  с Софьей проверяют билетики.

1  продуктовая лавка- сладости,фрукты

-Кому пирожки, горячие пирожки?

С пылу с жару ,рубль за пару!

Спешите и торопитесь, не бойтесь – не объедитесь

Подходи, не зевай, покупай каравай!

Булки и лепёшки в печи сидели

На вас глядели и в рот захотели.

-Дешевле рублика два с маком бублика!

Торопись, налетай, все скорей покупай!

Яблочки садовые,

Яблочки медовые.

Все наливчатые,

Все рассыпчатые.

Груши или ананас,

Набирайте про запас!

 Что душа твоя желает -

 Все на ярмарке найдешь!

 Всяк подарки выбирает,

 Без покупки не уйдешь!

2 лавка- Городецкая роспись

3 лавка  -Гжель

4лавка-  Хохлова

5 лавка –Дымковская игрушка

Воспитатель

Оставляем ( на  стулья) свои покупки и отгадайте мои загадки:

1)Что на сковородку наливают, а потом вчетверо сгибают? (Блин.)

2)Треплют, катают, а зиму таскают. (Валенки.)

3)Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка. (Шуба.)

4)Он пыхтит, как паровоз, но на мокром месте нос. (Самовар.)

5)То толстеет, то худеет. Громко-громко голосит. (Гармонь.)

Воспитатель

А вы играть любите?

Тогда собирайся народ!

Карусель всех ребят зовёт!

  1. Подвижная игра “Карусель”.

 Еле-еле, еле-еле

 Завертелись карусели,

 А потом, потом, потом

 Все бегом, бегом, бегом.

 Тише, тише, не спешите,

 Карусель остановите

 Раз, два, раз, два,

 Вот и кончилась игра!

Восп. - Мальчишки, девчонки а вы умеете танцевать? А ну, смельчаки, выходите!  Победителю товар любой на выбор!

2. Русский народный танец

3.Подвижная игра «бои подушками».

2 человека   становятся на скамейку, и бьют друг друга подушками до тех пор пока один не спрыгнет со скамейки.

Воспитатель

 Вот и солнце закатилось –

 Наша ярмарка закрылась!

 Приходите снова к нам,

 Рады мы всегда гостям!

Звучит песня «Русская ярмарка», дети садятся в автобус и едут в детский сад , машут рукой гостям .

 

Рефлексия.

Корзина с яблоками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Ярмарка"

Разработана для детей подготовительной к школе группы....

Сюжетно - ролевой игры "Ярмарка" в подготовительной к школе группе

Сценарий проведения сюжетно - ролевой игры "Ярмарка" в подготовительной к школе группе. Перспективный план развития сюжета игры "Ярмарка"....

Сюжетно-ролевая игра "Ярмарка"

Сюжетно-ролевая игра...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

конспект сюжетно ролевой игры "Ярмарка"

В данном материале разработан конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Ярмарка"...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Ярмарка"

Можно применять для развития речи детей, обогащения словарного запаса...

открытое занятие Сюжетно-ролевая игра "Ярмарка"

Цель: Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры.Задачи:Побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных традицияхФормировать представление детей о денежных знаках, ярмарк...