Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Мебель"
календарно-тематическое планирование

Захарова Наталья Сергеевна

Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей. Развивать познавательный интерес детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19_plan_mebel_24.docx34.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа  № 1______________________  Тема  «Мебель»

День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

29 января, понедельник

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 10. «Утренний круг». Беседа «Для чего нужна мебель?» Д/И  «Расставим мебель». Цель: Учить детей распределять предметы мебели по назначению (по комнатам). Практическое упражнение «Поведение за столом».

Стихи,  рассказы, загадки о предметах мебели. Набор детских рабочих инструментов.

Д/и «Скажи по-другому» - Цель: закрепить синонимы, антонимы. С Ильей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Консультация для родителей «Как подобрать мебель для детской комнаты?»

Музыкальное развитие

Музыка - по плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка: «Стол и стул», зан.10, стр.13, Колдина, лепка 5-6.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. П\И «Догони свою пару». Цель: Учить детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару.

Практическое упражнение «Чистые варежки». Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования  участка.

Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского сада.

Учить детей выполнять прыжки с продвижением вперёд с Ильей, Марком.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №5. Полдник.

Составление описательного рассказа. Цель: формировать умение детей составлять рассказ о предметах мебели по предложенному наглядному плану.

Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа».

Игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели.

Загадки- отгадки. Цель: продолжать формировать умение детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении с Павлом.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Мебель для гномов».

Орг. момент –беседа о мебели, частях мебели, игра с мячом: «Какой? Какая? Какое? Какие?», физминутка, рассказы детей о том, какую мебель и как ее будут рисовать, самостоятельная и инд. работа, итог.

Прогулка

Наблюдение: цвет неба. Задачи: предложить детям ответить на вопросы.

Подвижная игра «Белки в лесу». Задачи: упражнять детей в выполнении игровых действий.

И/У «Весёлые тройки». Цель: Упражнять детей в беге, в поворотах вправо, влево по сигналу. С подгруппой детей.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

30 января, вторник

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №  «Утренний круг»

Беседа «Для чего нужна мебель?»

Д/И  «Расставим мебель»

Цель: Учить детей распределять предметы мебели по назначению (по комнатам). Практическое упражнение «Поведение за столом»

Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания

Д/и «Скажи по-другому» - Цель: закрепить синонимы, антонимы, омонимы. С Софьей, Арсением.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Познавательное развитие

Сенсорное развитие (сред. в.) -  по плану дефектолога.

ФЭМП  (старш., подгот.в.) -  по плану дефектолога.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование:  «Одеяло для Ванюшки» зан.11, стр. 26 Колдина рисование 4-5.

Физическое развитие

Физкультура (на улице) - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

П\И «Догони свою пару»

Цель: Учить детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару.

Практическое упражнение «Чистые варежки». Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования  участка.

Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского сада.

Учить детей выполнять прыжки с продвижением вперёд с Марком, Анной.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 5. Полдник.

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Мой дом»

Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели».

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.        

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Д/И «Справа и слева» с Павлом.

Прогулка

П/и  «Ловлю птиц на лету»

Упражнять детей в метании снежков вдаль

Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом.

Упражнять детей в метании снежков вдаль с Светославом, Владом.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

31 января, среда

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №10. «Утренний круг».  Беседа: «Кто делает мебель?». Познакомить детей с профессией столяра. Д/и «Что делают этим инструментом?». Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок  «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская»

Книжки – раскраски по теме «Мебель». Книги по теме недели.

Предложить плоскостной конструктор.

И/У «Один, одна, одно»

Активизировать словарь детей по теме «Мебель». С Марком, Ильей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация «Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста средствами мнемотехники».

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте – по плану логопеда.

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование: «Мебель для кукол (стол, стул, диван)». Строительный материал, стр.48, Лиштван – подг. возраст.

Лепка: «Стол и стул», зан.10, стр.13, Колдина, лепка 5-6. – средний и старший возраст.

Прогулка

Наблюдение: признаки зимы. Учить рассказывать о своих наблюдениях, использовать образные выражения, сравнения.

П\и  «Золотые ворота». Дидактическая игра «Сосчитай».

Трудовые поручения: расчищаем дорожки от снега.        

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом.

Формировать умение кидать мячики в цель с Варей, Владом.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 5. Полдник.

Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?»

Беседа «Моя комната». Цель: закрепить названия предметов мебели, формировать умение правильно называть ее части.

Дидактическая игра «Найди мебель». Задачи: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание, аргументировать ответ.

Дидактическая игра «Было – будет». Задачи: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени. С Анной.

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение: признаки наступившей зимы.

Подвижные игры «Ловишки», «Колечко».

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Индивидуальная работа по развитию движений –Светослав.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

1 февраля, четверг

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 10. «Утренний круг».

Беседа: «Кто делает мебель?» Познакомить детей с профессией столяра. Д/и «Что делают этим инструментом?» Дежурство по столовой. Практическое упражнение «Этикет за столом» Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи.

Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок  «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская» Книжки – раскраски по теме «Мебель». Книги по теме недели. Предложить плоскостной конструктор.

И/У «Один, одна, одно»

Активизировать словарь детей по теме «Мебель» С Павлом.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Познавательное развитие

ФЭМП – по плану дефектолога.

Речевое развитие

Ознакомление с художественной литературой и развитие связной речи.

Музыкальное развитие

Музыка - по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение: признаки зимы. Учить рассказывать о своих наблюдениях, использовать образные выражения, сравнения.

П\и  «Золотые ворота». Дидактическая игра «Сосчитай»

Трудовые поручения: расчищаем дорожки от снега Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом.

Формировать умение кидать мячики в цель с Ильей и Владиком

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 5. Полдник.

Творческая мастерская «Стульчики для гномов»

Цель: Учить детей конструировать стульчики из мелкого строителя.

Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели».

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Повторить дни недели, названия зимних месяцев с Мирославой.

Речевое развитие

Ознакомление с художественной литературой и развитие связной речи.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Подвижные игры по желанию детей.

П/И «Великаны – карлики. Цель: Учить детей чередовать ходьбу мелким и широким шагом. С Анной.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

2 февраля, пятница

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №10. «Утренний круг».

Беседа «Что нужно знать при обращении с мебелью?». Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при обращении с мебелью.

Д/И «Подскажи словечко».

Д. /и. «Из чего сделано?»

Д. /и. «Найди, о чем расскажу». Цель: Найти предметы по перечисленным признакам. С Марком.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Памятка для родителей «Правила безопасного поведения  ребёнка в квартире»

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога.

«Готовим пальчики к письму»

1."Выложи из палочек мебель".

2.Задание "Обведи и раскрась".

4. Пальчиковая гимнастика.

5.Игра "Кто быстрее смотает нитку на катушку".

6. Задание "Нарисуй вторую половину предмета".

Прогулка

Игровая ситуация «Кто быстрее соберётся на прогулку»

«Наблюдение за работой дворника».

П\И «Волк во рву» Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.

Упражнять в прыжках в высоту на месте – Светослав, Влад.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 5. Полдник.

Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели).

Строительная игра « Мебельный магазин».

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Д/и «Из чего – какой?» с Ильей.

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

«Наблюдение за зимним небом».

П/и «Бездомный заяц».

Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

Подвижная игра «Перебрось снежок». Задачи: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность. С Анной, Мирой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...