Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Май.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Парангуй Валентина Владиславовна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_11.05-13.05.docx33.89 КБ
Файл 3_nedelya_16.05-20.05.docx48.65 КБ
Файл 4_nedelya_23.05-27.05.docx44.12 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая неделя мая (11.05 – 13.05).

Тема недели: «Лето»

Задачи периода

Цель: формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах.

Педагог: Парангуй В.В.

СРЕДА 11 МАЯ 2022г.                                                  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

      ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Чтение В. Драгунский. «Сверху вниз, наискосок».

3.Познавательно – исл. деятельность. «Как появляются горы? Извержение вулкана».
Цель: Формирование представлений детей о  разнообразии объектов неживой природы. Ознакомление детей с причиной образования гор: движение земной коры, вулканическим происхождением гор.

4. М.п.и. «Шире шаг»

Цель: учить детей перешагивать несколько линий, делая широкие шаги, сохраняя равновесие. Развивать ловкость, равновесие.

Д/у «Кто больше?»

Цель: Развивать фонематические представления, слуховое внимание.

Ход игры: Дети подбирают слова, начинающиеся на заданный звук. (Повторы недопустимы.)

Работа в уголке природы: Опрыскивание комнатных растений.

Цель: оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Рассматривание иллюстраций к произведению.

ООД

Развитие речи. Лексические упражнения. Цель: проверить, насколько богат словарный запас детей.

Физкультура. Развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом.

Прогулка

1.Наблюдение за облаками

Цели: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений;

закреплять знания о неживой природе.

2.ЧХЛ Могу я бесконечно

Смотреть на небеса,

Но шлепнул дождик в речку,

И скрылись чудеса.       А. Сиголаев

3. П.и. «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно.

Развитие движений.

Цель: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе;

Уборка экологической тропы.

Цели: учить видеть результат своего труда; работать в коллективе.

Игры с выносным материалом.

Катания с горки, на качелях.

ООД

Рисование. «Бабочки летают над лугом». Цель: учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.

Вечер

1.Ритмика + дорожка здоровья.

2.С.р.и. «Военные моряки. Рыбаки. Подводная лодка». Цель: формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.

3. «Вечер загадок»

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах.

4. «Художники-иллюстраторы детской книги» (итоговое).

Цель: учить детей эмоционально откликаться на художественный образ; вызвать желание рассматривать иллюстрации к детской книге, отмечать своеобразие выразительных средств, радоваться творческим находкам художника; учить составлять рассказы-описания иллюстраций, задавать вопросы по рисункам и отвечать на них.

Продолжать отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Давид, Марк.

Дежурство по занятиям.

Цель: закреплять умение детей раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, организовывать работу остальных детей, уборку после занятия. Воспитывать ответственность за порученное дело, успех коллективной работы.

Игры с настольно – печатным материалом:

Взаим.с р-и.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

ЧЕТВЕРГ 12 МАЯ 2022г.                                                  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

      ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.ОБЖ Беседа «Насекомые - польза и вред». Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

3.Повторение С. Есенин. «Черемуха».

4.Пальчиковая игра. Повторение пальчиковых игр. Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

5.Речевая игра. «Ловушка»

Цель: развивать умения услышать в слове определённый звук.

«Что загадали»

Цель: формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами. Леонид, Андрей Л.

 «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности». 
Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности. 

Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры.

ООД

Физкультура. Плавание.

Аппликация. «Весенний ковер». Цель: Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

Прогулка

1.Наблюдение за тополем.

Цели: продолжать знакомить с деревьями.

2.ЧХЛ считалка.

3. П.и. «Совушка», «Веревочка».

Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;

развивать быстроту, ловкость.

Развитие движений.

Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. Артем, Тимур.

Расчистка дорожек от мусора и снега.

 Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Игры с выносным материалом.

Катания с горки, на качелях.

Вечер

1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья.

2.С.р.и. «Военные моряки. Рыбаки. Подводная лодка». Цель: формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.

3.Театр.деятельность. «Подбери рифму»

Цель: развивать чувство рифмы.

Закреплять усвоенные раннее приемы вырезания. Давид, Марк.

Х.Б.Т. – «Мытьё строительного материала».

Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

Творческая мастерская.

Аппликация «То что я люблю».

Цель: развивать фантазию.

Взаим.с р-и.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Свободная д-ть.

НРК. «Природа и человек»

Цель: закрепить знания детей о том что создано человеком и что дает человеку природа. Формировать навыки бережного отношения к природе

ПЯТНИЦА 13 МАЯ 2022г.                                                  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

      ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Как справиться с упрямством в себе?» Цель: обсудить с детьми различия между твердостью позиции по какому-либо вопросу, умением отстаивать свое мнение и упрямством. Рассказать о том, почему упрямство является плохой чертой характера. Формировать у детей навыки саморегуляции и контроля поведения.

3.Пальчиковая игра «В море». Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

4.Речевая игра. «Слова – загадки».

Цель: Продолжать учить детей определять протяженность слов.

«Закончи предложение»

Цель: Практиковать в составлении предложений с заданными словами; Формировать навыки употребления падежных окончаний существительных.

КГН. «Принимайся за обед».

Цель: закрепить знание названий и назначения мебели и посуды для столовой; учить правильно и красиво накрывать на стол, культуре поведения за столом; формировать основы внимательного и заботливого отношения к партнерам по игре.

Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры.

ООД

Ознакомление с окружающим миром. Лупа, различные камешки, пластилин, деревянные и пластмассовые изделия, емкость с водой, стаканчики и розетки с песком, глиной, палочки (на каждого ребенка). Цель: Развивать познавательный интерес.

Музыка. Повторение ранее выученных песен.

Прогулка

1.Наблюдение за осиной.

Цель: закреплять знания об осине; знакомить с новым явлением — почками.

2.ЧХЛ Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

3.П.и. «Хитрая лиса» — развивать бег, внимание, смекалку.

«Перебрось за линию».

Цель: упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции. Андрей Л, Марк.

Чистка дорожек на участке.

Цели: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим.

Игры с выносным материалом.

Катания с горки, на качелях.

Вечер

1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья.

2.С.р.и. «Военные моряки. Рыбаки. Подводная лодка». Цель: формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.

3.Подвижные игры. «Салки со скакалкой».

Цель: учить детей бегать парами, тройками по площадке, держась за скакалку, стараясь осалить детей, бегающих врассыпную. Развивать умение действовать согласованно в парах, тройках, координацию движений, ловкость.

3.Театр.деятельность. «Музыкальная импровизация».

Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Виктор, Арина, Ульяна, Марк.

Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий; стираем кукольное белье, развешиваем его для просушки.

Творческая мастерская.

Рисование. «Безопасность – это важно!».

Взаим.с р-и.

Консультация «Трудовое воспитание».



Предварительный просмотр:

Третья неделя мая (16.05 – 20.05).

Тема недели: «Лето»

Задачи периода

Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах.

Педагог: Парангуй В.В.

ПОНЕДЕЛЬНИК 16 МАЯ 2022г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.ОБЖ Беседа «Я на улице» Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения.

3.Пальчиковая игра. «Лето. Насекомые». Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

4.Речевая игра. «Что бывает летом?»

 Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам.

Д/у. «Какой звук чаще звучит?»

Цель: Упражнять детей в определении звука, который чаще звучит; развивать мыслительные операции, фонематический слух. Марк, Виктор.

«Чистые руки». Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.

Рассматривание иллюстраций к беседе «Я на улице».

ООД

Речевое развитие. Чтение русской народной сказки «Финист — Ясный сокол». Цель: Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить со сказкой «Финист — Ясный сокол».

Физкультура. Упражнять в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем.

Прогулка

1.Наблюдение за облаками.

Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

2.ЧХЛ. Приметы, пословицы.

3.П.и. «Ловишки».

Цели: упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость.

Развитие движений.

«Прыгни дальше».

Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. Лнонид,Дана.

Посадка цветов (в группе).

Цели: формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя; закреплять знания о росте и развитии растений.

Игры с выносным материалом.

Катание на горке, качелях.

ООД

Конструирование. «Домик с заборчиком для гномов» (по условию). Цель: учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер

Вечер

1.Ритмика.

2.Чтение и заучивание М. Карем «Мирная считалка», перевод с французского

В. Берестова.

3.С.р.и. «МЧС» - спасатели. Цель: познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно.

4.М.п.и. «Сбей кеглю»

Цель: добиваться улучшений координаций движений: развивать меткость, внимание, умение предать силу броску.

Продолжать проверять знают ли дети основные черты народной сказки. Артем, Давид.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Игры с настольно печатным материалом.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Открытые окна».

Пальчиковая игра «Лето. Насекомые»

    Прилетела к нам вчера, Взмахивать перекрещенными руками.

Полосатая пчела. На каждое название насекомого

соединять пальцы, начиная с мизинцев.

А за нею шмель-шмелек,

И веселый мотылек,

Жук-жучок и стрекоза,

Как фонарики глаза. Соединить указательный и большой палец

обеих рук.

Пожужжали, полетали, Стучать кулачками друг о друга,

хлопать в ладоши.

От усталости упали. Тихо положить ладони на колени.

ВТОРНИК 17 МАЯ 2022г.                                                        

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Мы - часть природы». Цель: формировать у детей природоведческие и здоровье сберегающие компетенции: расширять опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде, (в лесу, в поле, на водоемах и др.).

3.Пальчиковая игра «Лето» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

4.Речевая игра «Слова – загадки»

Цель: продолжать учить детей определять протяженность слов.

Игра – «Неоконченный рисунок».

Цель: развитие творческого воображения.

Детям даются листы с изображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке. Михаил Ш, Андрей Л.

«Поддержание порядка в шкафу с пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. 

Сам.игровая д-ть: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать к объединению в группы по 3-4 человека.

ООД

ФЭМП. Повторение. Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрение воспитателя). Цель: работа на закрепление материала.

Прогулка

1.Наблюдение за комаром

Цели: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе.

2.ЧХЛ Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

3.Подвижные игры «Пронеси, не урони», «Пожарные».

Цель: учить перелезанию «перекатом» через препятствие.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице. Юлия. Арина.

Уборка участка от зимнего мусора.

Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма.

Познавательно – исследовательская д-ть: «Рукотворный мир»

Цель: Развитие умения детей различать природные объекты и предметы, сделанные руками человека, закрепление представлений о свойствах бумаги, стекла, ткани, пластмассы, металла.

ООД

Музыка. Разучивание песен и танцев ко Дню защиты детей.

Вечер

1.Полоса препятствий.

2.С.р.и «МЧС» - спасатели. Цель: познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно.

3.Хороводная игра «Воевода». Цель: Обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать желание выразительно двигаться. Быть аккуратным в движениях и перемещениях. Содействовать развитию игровой деятельности;

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Михаил Ш, Михаил П.

Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий, прививаем навыки чистоплотности и трудолюбия.

Творческая мастерская. Аппликация «Ёжик в траве».

Взаимодействие с родителями

Беседа об успехах детей.

Хороводная игра «Воевода»

Цель: Обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать желание выразительно двигаться. Быть аккуратным в движениях и перемещениях. Содействовать развитию игровой деятельности;

Ход игры:

Катилось яблоко

В круг хоровода.

Кто его поднял

Тот воевода.

-Воевода, воевода

Выбегай из хоровода!

Раз, два, не воронь

Беги, как огонь!

Играющие стоят по кругу. На первые 4 строки перекатывают мяч от одного к другому. Получивший мяч со словами «воевода» выбегает из круга, на строки 5 – 6 бежит за спинами играющих и кладет мяч на пол между двумя игроками. На последние две строки они разбегаются в разные стороны и, обежав круг, должны взять мяч. Остальные в это время хлопают в ладоши. Выигрывает тот, кто первым добежит до мяча. Он начинает новую игру (катит мяч по кругу).

СРЕДА 18 МАЯ 2022г.                                                  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

      ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Продолжать знакомить детей с баснями, с их жанровыми особенностями; подвести к пониманию идеи, смысла пословиц о труде. Развивать умение детей осмысливать аллегорию басни, оценивать характер персонажей. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

3.Познавательно – исл. деятельность. «Сила тяготения». Проведение опыта «Почему все падает на землю»
Цель: Формирование представлений детей о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.

4. М.п.и. «Статуи»

Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.

Д/и «Времена года»

Цель: знать времена года и называть их в определенной последовательности; находить, соответствующие данному времени года картинки; развивать зрительную память, внимание, речь; любить природу в разное время года.

София, Арина.

Работа в уголке природы: Опрыскивание комнатных растений.

Цель: оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Рассматривание иллюстраций к «Времена года».

ООД

Развитие речи. Звуковая культура речи (проверочное). Цель: Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

Физкультура.  Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем.

Прогулка

1.Наблюдение за разными видами транспорта.

Цели: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.

2.ЧХЛ Предложить детям рассмотреть велосипед.

С самых первых детских лет

Служит мне велосипед.

Лучше он любой машины,

Не нуждается в бензине!

Я педалями кручу

— Птицею с горы лечу.

Но на горку, между прочим,

Забираться трудно очень!

Я недолго унываю,

На педали нажимаю.

Пусть немного и устану,

Но зато сильнее стану!

3. П.и. «Шалтай-Болтай».

Цели: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Андрей С, Давид.

Подметание дорожек на участке, сбор мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Игры с выносным материалом.

Катания с горки, на качелях.

ООД

Рисование. «Картинки для игры „Радуга”. Цель: Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу.

Вечер

1.Ритмика + дорожка здоровья.

2.С.р.и. «МЧС» - спасатели. Цель: познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно.

3. «Вечер загадок»

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах.

4. «Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора Т.А. Мавриной».

Цель: познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Т.А. Мавриной. Учить видеть характерные особенности ее творчества. Обратить внимание на декоративность, праздничность, связь ее рисунков с народным русским творчеством. Вызвать у детей интерес и желание внимательно рассматривать рисунки художницы, развивать зрительное внимание, навыки восприятия образного языка книжной графики. Расширять представления детей о многообразии сказочного мира.

Работа на закрепление по пройденному занятию.

Олег. Мария.

Дежурство по занятиям.

Цель: закреплять умение детей раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, организовывать работу остальных детей, уборку после занятия. Воспитывать ответственность за порученное дело, успех коллективной работы.

Игры с настольно – печатным материалом:

Взаим.с р-и.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

ЧЕТВЕРГ 19 МАЯ 2022г.                                                  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

      ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа «В гости к хозяйке луга»

Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.

3.Повторение басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

4.Пальчиковая игра. Повторение пальчиковых игр. Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

5.Речевая игра. «Ловушка»

Цель: развивать умения услышать в слове определённый звук.

«Отгадай предмет по названиям его частей»

Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. Тимур, Олег.

 «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности». 
Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности. 

Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры.

ООД

Физкультура. Плавание.

Аппликация. «Зоопарк для кукол». Цель: развивать воображение, творчество. Отрабатывать обобщенные способы.

Прогулка

1.Наблюдение за разными видами транспорта.

Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.

2.ЧХЛ Предложить детям рассмотреть велосипед.

С самых первых детских лет

Служит мне велосипед.

Лучше он любой машины,

Не нуждается в бензине!

Я педалями кручу

— Птицею с горы лечу.

Но на горку, между прочим,

Забираться трудно очень!

Я недолго унываю,

На педали нажимаю.

Пусть немного и устану,

Но зато сильнее стану!

3. П.и. «Шалтай-Болтай». Цель: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Подметание дорожек на участке, сбор мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Игры с выносным материалом.

Катания с горки, на качелях.

Вечер

1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья.

2.С.р.и. «МЧС» - спасатели. Цель: познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно.

3.Театр.деятельность. Игра: «Звероробика» (музыка Б. Савельева, слова А. Хаита)

Закреплять усвоенные раннее приемы лепки. Давид, Артем.

Х.Б.Т. – «Мытьё строительного материала».

Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

Творческая мастерская.

Аппликация «Продавец».

Взаим.с р-и.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Свободная д-ть.

НРК. «Какие праздники ты знаешь?»

Цель: Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах.

ПЯТНИЦА 20 МАЯ 2022г.                                                  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

      ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Опасные насекомые»

Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых. Учить различать их по внешнему виду.

3.Пальчиковая игра «Транспорт». Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

4.Речевая игра. «Что бывает деревянным?»

Цель: расширять словарь детей за счет прилагательных. Развивать воображение, память, ловкость. 

Д/у «Кем был, кем стал?»

Цель: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих. Тимур, Артем.

«Вежливость в разговоре».

Цель: закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. Закреплять умение благодарить за еду, помощь. Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры.

ООД

Ознакомление с окружающим миром. «Профессия — артист». Цель: Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах представителей этой творческой профессии, ее необходимости для людей.

Музыка. Закреплять интерес к знакомым музыкальным произведениям, вызывать эмоциональный отклик. Развивать умение высказывать свое отношение к музыке; определять характер музыкального произведения, его жанр, темповые и динамические изменения. Закреплять умение узнавать музыкальное произведение и композитора.

Прогулка

1.Наблюдение за погодой.

Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

2.ЧХЛ Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной.)

3.П.и. «Лесные тропинки», «Караси и щука».

Цель: разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину, идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу).

Развитие движений.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе;

 совершенствовать умение в беге и прыжках. Ефим, Сергей.

Чистка дорожек на участке.

Цели: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим.

Игры с выносным материалом.

Катания с горки, на качелях.

Вечер

1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья.

2.С.р.и. «МЧС» - спасатели. Цель: познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно.

3.Подвижные игры. «Серая утка»

Цель: учить детей двигаться по кругу, по сигналу перебегать из одного круга в другой, стараясь, чтобы не поймал охотник. Развивать ловкость, быстроту движений, внимание.

Игра «Что это такое?»

Цель: учить детей на основе восприятия заместителей предметов создавать в воображении новые образы. Олег, София.

Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий; стираем кукольное белье, развешиваем его для просушки.

Творческая мастерская. Изготовление гусениц из бумажных полотенец для экспериментирования с водой.

Взаим.с р-и.

Индивидуальные беседы с родителями.

Пальчиковая игра «Транспорт».

Идет на взлет, идет на взлет,

Винты вращая, вертолет.

(Круги рукой над головой)

Идут туда,

(Правой рукой показать влево)

Идут сюда

(Левой рукой показать вправо)

По звонким рельсам поезда.

(Правая рука справа, а левая - слева описывают круги от себя,

руки движутся параллельно друг другу)

И пароходы, корабли

(Ладони, соед-е кончиками пальцев - «домиком», движутся вперед)

Уходят в море от земли.

(Машем рукой на прощание)



Предварительный просмотр:

Третья неделя мая (23.05 – 27.05).

Тема недели: «Лето»

Задачи периода

Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах.

Педагог: Парангуй В.В.

ПОНЕДЕЛЬНИК 23 МАЯ 2022г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.ОБЖ Беседа «Осторожно: грибы и растения на участке д/с»
Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; познакомить с растениями нашего участка;
научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться; воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям.

3.Пальчиковая игра. «Вышел дождик погулять». Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

4.Речевая игра. «Слова – загадки».

Цель: Продолжать учить детей определять протяженность слов.

Д/у. «Какой звук чаще звучит?»

Цель: Упражнять детей в определении звука, который чаще звучит; развивать мыслительные операции, фонематический слух. Марк, Виктор.

КГН. Формировать привычку напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им, совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду.

Рассматривание иллюстраций к беседе «Грибы и растения».

ООД

Речевое развитие. Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни». Цель: Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.

Физкультура. Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами.

Прогулка

1.Наблюдение за божьей коровкой

Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

2.ЧХЛ. Приметы, пословицы.

3.П.и. «Пингвины с мячом», «Не наступи».

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым Предметом между ступнями. Дана, Юлия.

Уборка участка от сухих веток.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Игры с выносным материалом.

Катание на горке, качелях.

ООД

Конструирование. «По желанию детей». Цель: Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности.

Вечер

1.Ритмика.

2.Чтение и заучивание Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал...»

3.С.р.и. «Библиотека».

Цели: Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей.

4.М.п.и. «Брось за флажок»

Цель: развивать глазомер.

«Придумай предложение»

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Андрей Л.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Игры с настольно печатным материалом.

Взаимодействие с родителями

Памятки «Безопасное лето».

Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять»

 Раз, два, три, четыре, пять, Удары по столу пальчиками обеих рук.

Вышел дождик погулять. Беспорядочные удары по столу пальчи- ками обеих рук.

Шел неспешно, по привычке, «Шагают» средним и указ-м пальчиками

А куда ему спешить?  обеих рук по столу.

Вдруг читает на табличке: Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками постолу

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: Хлопают в ладоши. –

Ох! Один хлопок.

И ушел. Ритмичные хлопки по столу.

ВТОРНИК 24 МАЯ 2022г.                                                        

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Река нашего края» Цель: предложить детям рассказать о знакомых им реках, рассмотреть фото- и видеоматериалы, посвященные рекам родного края. Охарактеризовать реки, рассказать каково их значение в жизни и хозяйственной деятельности людей.

3.Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять». Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

4.Речевая игра «Слова – загадки»

Цель: продолжать учить детей определять протяженность слов.

Упражнение «Повтори, не ошибись». Попросить детей послушать, запомнить и повторить ряд гласных звуков (слогов).

«А-У-О», «И-Э-У-Ы», «СА-СО-СЫ-СИ», «ТИ-ТО-ТА-ТЫ» и т.д.

Давид, Олег.

«Поддержание порядка в шкафу с пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. 

Сам.игровая д-ть: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать к объединению в группы по 3-4 человека.

ООД

ФЭМП. Повторение. Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрение воспитателя). Цель: работа на закрепление материала.

Прогулка

1.Наблюдение за стрекозой

Цели: расширять знания о внешнем виде стрекозы; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

2.ЧХЛ У нее четыре крыла,

 Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Называют ее ... (стрекоза).

3.Подвижные игры «Сумей вскочить», «Лягушки в болоте».        

Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега.  

«Кто дальше?».

Цель: совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук). Яна, София.

Уборка участка от зимнего мусора.

Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма.

Познавательно – исследовательская д-ть: «Сравнение свойств стекла и пластмассы»

Цель: Ознакомление детей со свойствами и качеством стекла, пластмассы, формирование умения делать выводы о свойствах, сравнивая их экспериментальным путем. Стимулирование самостоятельного формирования выводов при проведении опытов. Воспитание соблюдения техники безопасности.  

ООД

Музыка. Разучивание песен и танцев ко Дню защиты детей.

Вечер

1.Полоса препятствий.

2.С.р.и «Библиотека».

Цели: Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей.

3.Хороводная игра «Каравай». Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Виктор, Валерия.

Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий, прививаем навыки чистоплотности и трудолюбия.

Творческая мастерская. Аппликация «Чашка».

Взаимодействие с родителями

Беседа об успехах детей.

Хороводная игра «Каравай»

Цель : Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Ход игры:

Как на Машины именины

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)

Вот такой низины! (дети опускают руки как можно ниже)

Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)

Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Я люблю, признаться, всех, А Машу больше всех.

СРЕДА 25 МАЯ 2022г.                                                  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

      ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Чтение басни В. Бианки. «Сова».

3.Познавательно – исл. деятельность. «Как работает термометр»

Цель: Формирование представлений детей  о том, как работает термометр.      

4. М.п.и. «Статуи»

Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.

«Закончи предложение»

Цель: Практиковать в составлении предложений с заданными словами; Формировать навыки употребления падежных окончаний существительных. Тимур, Артем.

Работа в уголке природы: Опрыскивание комнатных растений.

Цель: оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Рассматривание иллюстраций к «Лето».

ООД

Развитие речи. Повторение пройденного материала. Цель: Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога).

Физкультура.  Упражнять в ходьбе и беге с изменением темпа движения; игровых упражнениях с мячом.

Прогулка

1.Наблюдение за одуванчиком

Цельразвивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

2.ЧХЛ Желтая головушка,

Розовая ножка.

Одуванчик-солнышко

Подержу в ладошке.

 Появилось солнышко

В мае на лугу,

На него любуюсь,

Очень берегу.

Жаль, недолго солнышко

Будет золотым,

Побелеет солнышко

— И расстанусь с ним.   В. Мирясова

3. П.и. «Спящая лиса».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

 «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Арина, Мария.

Подметание дорожек на участке, сбор мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Игры с выносным материалом.

Катания с горки, на качелях.

ООД

Рисование. Рисование по замыслу. Цель: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления.

Вечер

1.Ритмика + дорожка здоровья.

2.С.р.и. «Библиотека».

Цели: Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей.

3. «Вечер загадок»

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах.

4.«Художники-иллюстраторы детской книги» (итоговое).

Цель: учить детей эмоционально откликаться на художественный образ; вызвать желание рассматривать иллюстрации к детской книге, отмечать своеобразие выразительных средств, радоваться творческим находкам художника; учить составлять рассказы-описания иллюстраций, задавать вопросы по рисункам и отвечать на них.

Работа на закрепление по пройденному занятию.

Сергей, Дана.

Дежурство по занятиям.

Цель: закреплять умение детей раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, организовывать работу остальных детей, уборку после занятия. Воспитывать ответственность за порученное дело, успех коллективной работы.

Игры с настольно – печатным материалом: «Время», «Логика», «Цвета».

Взаим.с р-и.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

ЧЕТВЕРГ 26 МАЯ 2022г.                                                  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

      ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Утреннее приветствие» Цель: напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, сверстников, младших дошкольников, рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием. Отработать модели поведения в различных ситуациях, учить использовать соответствующие речевые конструкции.

3.Повторение Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал...»

4.Пальчиковая игра. Повторение пальчиковых игр. Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

5.Речевая игра. «Назови слова»

Цель: Учить детей называть слова с заданным звуком.

«Отгадай предмет по названиям его частей»

Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. Марк, Давид.

 «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности». 
Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности. 

Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры.

ООД

Физкультура. Плавание.

Аппликация. «Загадки». Цель: Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать.

Прогулка

1.Наблюдение за мать-и-мачехой.

Цельразвивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

2.ЧХЛ загадки о растениях.

3. П.и. «Догони свою пару».

Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

«Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, соблюдать правила игры.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Ефим, Тимур.

Подметание дорожек на участке, сбор мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Игры с выносным материалом.

Катания с горки, на качелях.

Вечер

1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья.

2.С.р.и. «Библиотека».

Цели: Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей.

3.Театр.деятельность. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» с пальчиковым театром.

«Камешки на берегу».

Цель: учить создавать новые образы на основе восприятия схематических изображений. Яна, Артем, Давид, Дана.

Х.Б.Т. – «Мытьё строительного материала».

Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

Творческая мастерская.

Аппликация «Лето».

Взаим.с р-и.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Свободная д-ть.

НРК. Чтение «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова;

ПЯТНИЦА 27 МАЯ 2022г.                                                  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

      ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.ОБЖ Беседа «Ты и вода» Цель: актуализировать и систематизировать представления детей о правилах поведения у воды и в воде, познакомить с потенциально опасными ситуациями, способами их избегания и преодоления. Способствовать усвоению представлений о безопасном поведении.

3.Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять». Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

4.Речевая игра. «Сердитый ворон»

Цель: Продолжать учить детей определять первый звук в слове.

«Поезд времени»

Цель: формировать у детей представление о прошлом, настоящем и будущем. Сергей, Тимур.

Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.

Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры.

ООД

Ознакомление с окружающим миром. «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья (прохождение экологической тропы)». Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы.

Музыка. Закреплять интерес к знакомым музыкальным произведениям, вызывать эмоциональный отклик. Развивать умение высказывать свое отношение к музыке; определять характер музыкального произведения, его жанр, темповые и динамические изменения. Закреплять умение узнавать музыкальное произведение и композитора.

Прогулка

1.Наблюдение за бабочкой.

Цели: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.

2.ЧХЛ Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

3.П.и. «Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч».

Цель: учить бросать мяч под углом.

Развитие упражнений.

«Кто дальше?».

Цель: совершенствовать навыки метания предметов вдаль. Андрей С., Михаил Ш.

Чистка дорожек на участке.

Цели: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим.

Игры с выносным материалом.

Катания с горки, на качелях.

Вечер

1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья.

2.С.р.и. «Библиотека».

Цели: Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей.

3.Подвижные игры. «Прыжковая эстафета».

Цель: учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с мячом, зажатым между ног, в руках, с ноги на ногу, на одной ноге.

Игровое задание: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений. Валерия, Арина.

Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий; стираем кукольное белье, развешиваем его для просушки.

Творческая мастерская. Поделка из бросового материала. «Браслет».

Взаим.с р-и.

Индивидуальные беседы с родителями об успехах детей за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме  " Посуда .  Столовый этикет "...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...