Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Цель: Формирование представлений у детей о празднике  Дне Победы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 07.05 - 11.05.2018 г)

Группа: II младшая  группа № 1                                             Тема: «Этот День Победы»

Цель: Формирование представлений у детей о празднике – Дне Победы.

Итоговое мероприятие:    НОД по ФЦКМ «День Победы – праздник дедов»                                                                                                  Дата  проведения итогового мероприятия: 07.05.2018 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Беседа, «Какой праздник приближается?» Цель: уточнить знания детей, что они знают о празднике 9 мая.

Д/игра «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Трудовая деятельность в уголке природы: полив растений.  Цель: воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу.

Создать условия для

игровой ситуации «Военный  парад», учить детей рассматривать фигурки солдатиков, продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад).

Познакомить детей с праздником Днем Победы.

Понедельник 07.05.18г

НОД: 1.Физкультура

По плану специалиста.

НОД: 2. Познание (ФЦКМ)

Тема: «День Победы - праздник дедов» Цель: расширение знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.

https://infourok.ru/nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-den-pobedi-prazdnik-dedov-vtoraya-mladshaya-gr-1575378.html

Прогулка I:

Наблюдение за насекомыми. Цель: развиваем наблюдательность, учим видеть изменения в природе. Под. игры  «Лохматый пес» Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения.

Индив. работа по развитию речи со Стёпой и Русланом повторить знакомые пальчиковые игры. Закреплять умение чётко проговаривать слова.

Труд: собираем камешки. Предложить сложить узор из камешков. Лепим пироги из песка, украшаем камешками.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

После сна:

Гимнастика пробуждения.  Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

«Мои вещи».  Формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

ЧХЛ: Е. Дюк «Про дедушку», Цель: знакомство с новым произведением, учить детей следить за событиями не отвлекаться.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение играть по правилам и доводить игру до конца.

ДОД: «Волшебные пальчики»

«Флажки» учить рисовать предметы прямоугольной формы, закрашивать карандашом. Обогащать представления о цвете. Воспитывать эстетический вкус.

Павлова.О.В., стр. 25.

Прогулка II:

Продолжать наблюдение за насекомыми. Под. игра «Самолёты» - закреплять умение быстро реагировать на сигнал. Игры с песком и выносным материалом.

Индивидуальная работа по развитию ОВД: «По ровненькой дорожке» – упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена с Вероникой Н, Андреем, Егором.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Игра «Столовые приборы» -развить умение правильно обращаться со столовыми приборами.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: лопатки для песка,  ведерки, мячи.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами.

Инд. работа с Зарой игра «Подбери по форме».              Цель: формировать умение выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков.

Ситуативная беседа «Учимся друг другу уступать». Объяснить, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу.

Игры со спортивным оборудованием. Развивать выносливость, ловкость.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Беседа «Как мы готовимся к празднику?» Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Дид. игра «Разноцветные прищепки» - закреплять цвета; развивать память и внимание.

Предложить дежурным по столовой вместе с няней сервировать столы к завтраку. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

Дид. игра «Третий лишний» Цель: развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения. Привлечь всех.

Вторник  08.05.18 г

05.1217г

НОД: 1.Физкультура

По плану специалиста.

2. Познание (ИКД).

Тема: «Транспорт на нашей улице» П/С: закреплять умение детей различать форму предметов; развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов. Развивать речь; обогащать двигательный опыт детей; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.

Конструирование вторая младшая группа www.forchel.ru Конспект №10

Прогулка I:

Наблюдение за солнцем Цели: фор-вать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло. Под. игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Игра кольцебросс «Меткие солдаты»  Цель: развивать меткость у детей. Привлечь Егора, Артёма, Арину.

Труд: предложить детям собрать игрушки в корзинку. Воспитывать желание помогать взрослым.

Создать условия для игр с выносным материалом: лопатками, формочками, ведерками и снегом.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Настольно – печатные игры: мозаика «Сложи пчелку (бабочку)» Привлечь Алису, Варю.

ЧХЛ: Я.Акима «В праздники на улицах в руках у детворы горят, переливаются воздушные шары»

Раскрашивание рисунков «Военная техника».

НОД: Муз-ное разв-е                                          

По плану специалиста.

Прогулка II:

Продолжать наблюдение за солнцем. Цель: развивать наблюдательность. Под. игра «Ловишки» - упражнять в беге с увёртыванием.

Игра «Бегите к тому, чего назову» Цель: развивать умение ориентироваться на участке детского сада, уметь слушать воспитателя. Привлечь Стёпу, Веронику И, Влада.

Культуры поведения за столом. Беседа «Когда я ем, я глух и нем».

Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Накроем стол к празднику» Цель: закрепляем навыки сервировки стола.

Индив. работа с Аней «Собери пирамидку» Закреплять умение собирать пирамидку от большого кольца к малому.

Создать условия для игр со спортивным оборудованием. Развивать ловкость, глазомер, быстроту.

Настольные игры на развитие мелкой моторики «Пазлы», «Разноцветные прищепки», «Весёлые крышечки»

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Шумовой эффект»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Беседа на тему: «Великая Отечественная Война» Цель: продолжать знакомить детей с событиями и подвигами героев ВОВ.

«Собери пазлы» Цель: развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.«Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику рук,  зрительное мышление.

Во время завтрака продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами.

Создать условия для постройки из строительного материала «Гараж для военных машин» Цель: развиваем конструктивные навыки.

Четверг 10.05.18 г

 Физкультура.

По плану специалиста.

Развитие речи.

 «День Победы»

Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы». https://dohcolonoc.ru/conspect/9080-konspekt-od-den-pobedy.html

Прогулка I:

Наблюдение за природой. Цель: развивать умение наблюдать. Под. игра «У медведя во бору» - развивать двигательную активность, умение быстро реагировать на сигнал. Игры с выносным материалом.

Индив. работа по ОВД: «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Привлечь всех.

Труд: уборка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить следить за его соблюдением.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения.   Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Игра «Весёлые крышечки» Развивать память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук. Привлечь Стёпу, Арину, Сашу.

ЧХЛ: М.Зощенко «Храбрые дети» - познакомить с новым произведением, побеседовать по содержанию.

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.

Физ-ое разв-е

По плану специалиста.

Прогулка II:

Продолжать наблюдения за изменениями в природе. Закреплять умение делать простейшие выводы. Под игра «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга. Свободная деятельность детей под присмотром педагога.

Индив. работа по развитию движений «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Привлечь Влада, Зару, Веронику Н.

Практическое упражнение «Мои вещи» Формировать у детей самооб-я, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: побуждать детей выбирать и обустраивать место для игры, объединяться в пары и микрогруппы, строить игровое взаимодействие.

Вечер:

Игры в игровых уголках с любимыми игрушками. Цель: воспитывать положительное отношение к игре, развивать игровые действия с партнерами по игре.

Дид. игра «Угадай по описанию»

Цель: упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела). Привлечь всех.

Ситуативная беседа «Вежливые слова» Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в обращении со взрослыми и сверстниками, формировать коммуникативные умения.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение играть дружно.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Движение – основа жизни»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Рассматривание картинок на тему: «Парад Победы» Цель: развиваем связную речь.

Дид. игра «Чудесный мешочек» Цель: обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Привлечь дежурных по занятиям к подготовке рабочих мест к изодеятельности. Закреплять умение помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Закрепить умение выбирать игру по желанию, играть дружно.

 Пятница 11.05.18г

Музыка.

По плану специалиста.

Рисование.

Тема «Салют»

Цель: Учить рисовать методом  тычка; закреплять умение правильно держать кисть; углублять представления о цвете (жёлтый, красный, зелёный). http://www.dy31.guo.by/e/167-zanyatie-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-na-temu-de

Прогулка I:

Наблюдение за облаками. Цель: развивать наблюдательность и интерес к явлениям природы. Под. игра «Автомобиль» Цель: упражнять детей подражать действиям транспорта. Свободная деятельность детей под присмотром педагога.

Индивидуальная  работа по самообслуживанию со Стёпой, Владом, Артёмом. Цель: побуждать к самостоятельному одеванию, напомнить последовательность одевания и раздевания, учить застегать обувь.

Труд: упражнение «Помоги другу одеться на улицу». Цель: продолжать работу по закладыванию основ ЗОЖ, учить оказывать посильную помощь друг другу.                                  

Создать условия для самостоятельной  игровой деятельности детей на прогулке.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.  Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.  Ходьба по массажной дорожке.

Индивидуальная работа по ОВД: бросок мяча двумя руками. Привлечь Веронику Н, Клима.

ЧХЛ: А. Барто «На заставе». Приучать рассматривать иллюстрации в книгах вместе с детьми, отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций.

Игры со строительным материалом.

Цель: побуждать детей соединять детали строительного материала, различать стороны брусков. Стимулировать использование построек в сюжетно-ролевых играх.

Прогулка II:

Продолжать наблюдение за формой и окраской облаков. Цель: проявлять интерес к окружающему миру природы. Под. игра «Найди свой домик». Цель: учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Индив. работа с Русланом, Андреем – повторить ранее выученные пальчиковые игры. Закреплять умение чётко проговаривать слова и сопровождать их движениями.

Работа по формированию культурно – гигиенических навыков. Цель: следить за осанкой детей во время полдника, напоминать правила поведения за столом.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: способствовать организации игры, побуждать детей вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Побуждать использовать в игре постройки из строительного материала.

Индивидуальная беседа со Стёпой и Аней беседа «Что такое хорошо что такое плохо».

Хозяйственно-бытовой труд – обучать детей  простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль; мыть игрушки; вытирать игрушки полотенцем, аккуратно расставлять их на полки.

Настольно- печатные игры. Закреплять умение играть дружно. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.

Работа с родителями:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...