Мастер класс для педагогов "Блоки Дьениша "
презентация

Авдейкина Наталья Васильевна

Блоки Дьенеша

Пособие венгерского математика, психолога и педагога Золтана Пал Дьенеша помогает подойти к развитию детей в игровой форме, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр.

Блоки представляют собой набор из 48 геометрических фигур: четырех форм, трех цветов, двух размеров, двух видов толщины. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.

Игры с логическим блоками позволяют развивать логическое мышление, память, творческие способности.  Воспитывают самостоятельность, инициативу настойчивость.

Форма работы с блоками: подгрупповая и индивидуальная. Используется в настольных играх, подвижных играх, сюжетно-ролевых играх.

Для работы с блоками используются карточки с символами свойств: цвет, форма, величина, толщина.

Главная задача и цель игрушки – сформировать у ребенка умение выполнять простейшие логические операции. А ведь именно это умение и является базовым для дальнейшего изучения математических дисциплин.

На занятиях по ФЭМП: количество и счет, величина,  форма, ориентировка в пространстве.

Играть можно начинать с самыми маленькими. Это будут простые игры «Найди все фигуры как эта».  Затем усложняя познакомить с игрой «Цепочка», «Домино», «Раздели фигуры».

И наконец наиболее сложные задачи – это разбиение по двум свойствам.

С детьми старшего дошкольного возраста используются более усложненные варианты занятий, с использованием карточек по свойствам.

Мы сейчас с вами разберем игры с блоками от простой до усложненной, которые я использую в образовательной деятельности со своими детьми.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель МДОУ №180 Авдейкина Н.В. Мастер – класс для педагогов «Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и занятий с логическими блоками Дьениша »

Слайд 2

Золтан Пал Дьенеш ( венг. Zoltán Pál Dienes ; 1916 —2014 ) Пособие венгерского математика , психолога и педагога помогает подойти к развитию детей в игровой форме, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр.

Слайд 3

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур : а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); б) трёх цветов (красный, синий, желтый); в) двух размеров (большой, маленький); г) двух видов толщины (толстый, тонкий). Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером,толщиной. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры

Слайд 4

Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют: * Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развивать пространственные представления. * Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, * Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, объяснять сходства и различия объектов * Развивать познавательные процессы, мыслительные операции. * Воспитывать самостоятельность, инициативу * Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. * Развивать речь. * Успешно овладеть основами математики и информатики.

Слайд 5

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ ДЬЕНЕША *подгрупповая , индивидуальная . Используется в настольных играх , подвижных играх , сюжетно – ролевых играх.

Слайд 6

Для работы с блоками используются карточки с символами свойств . цвет обозначается пятном; форма - контур фигур (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный,); величина - силуэт домика (большой, маленький); толщина - условное изображение человеческой фигуры (толстый и тонкий).

Слайд 7

Главная задача и цель пособия – сформировать у ребенка умение выполнять простейшие логические операции . В едь именно это умение и является базовым для дальнейшего изучения математических дисциплин .

Слайд 8

Сначала предлагаются самые простые игры для детей младшей группы. " Найди все фигуры (блоки), как эта " по цвету (по размеру, форме). « Найди не такую фигуру, как эта" по цвету (по форме, размеру).

Слайд 9

3. "Цепочка" От произвольно выбранной фигуы постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения цепочки: а) чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины); б) чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и т.д.); в) чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.; г) чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета).

Слайд 10

"Раздели фигуры"

Слайд 11

С детьми старшего дошкольного возраста используются более усложненные варианты игр . «Посадим красивую клумбу», «Найди свой домик» , «Рыбки в пруду» и т.д.

Слайд 12

С детьми старшего дошкольного возраста используются более усложнённые варианты занятий:

Слайд 14

Блоки Дьениша – универсальный дидактический материал, п озволяющий успешно реализовывать задачи познавательного р азвития детей. Рекомендую педагогам использовать опыт моей работы с блоками Дьениша .

Слайд 15

Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

мастер-класс для педагогов "Блоки Дьениша"

laquo;Я слышу — и забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю».ПословицаРазвитие познавательной деятельности  детей дошкольного возраста –  не...